- Занятие Тема: Я и мои чувства.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта организованной учебной деятельности «Мои чувства»
- «Я и мои чувства» коррекционно — развивающее занятие план-конспект по психологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Тема: Я и мои чувства.
Групповое занятие для подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я и мои чувства.
Цель: осознание собственных чувств в различных ситуациях взаимодействия; способствовать пониманию их проявления в поведении.
- Познакомить с понятие о чувствах, его видах
- Научить выражать свои чувства через различные способы
Добрый день дорогие ребята, давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки и по цепочке скажем своему соседу слева доброе утро. Тема сегодняшнего занятия «Я и мои чувства», сегодня мы будем говорить о чувствах, что такое чувства, какие они бывают, в каких ситуациях используются, но прежде чем начинать давайте немного разомнемся через упражнение «Это я». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «Это я» и пожимать мне руку.
Кто сегодня плохо спал?
Кто сегодня рано встал?
Кто сегодня кашу ел?
Кто немного приболел?
Кто желает пообщаться?
Кто спешил сюда примчаться?
Кто пришел без настроения?
Кто взволнован без сомненья?
Кто стесняется гостей?
Кто хотел бы отдыхать?
Кто хотел бы поиграть?
Кто настроен на работу?
И кому начать охота?
Ну что ж можно начинать, теперь я имею представление о вашем настрое и о ваших желаниях.
Сейчас на часах 11-ый час, с самого утра вы переделали много дел, общались с друзьями, со взрослыми и испытали некие чувства. На данный момент вам присуще некоторое состояние и я хотела бы попросить вас изобразить свое состояние в виде свободного рисунка, для этого нам нужны карандаши, с помощью которых вы будете рисовать, может это будет сюжет какой-либо, может просто линии и фигуры.
Рисунки у вас получились разнообразные, выражающие положительные, нейтральные и даже негативные чувства.
Что такое чувства? Ответы детей.
Чувство – это психическое состояние, высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они всегда связаны с определенными видами деятельности и людьми, окружающими человека. Человек не может переживать чувство вообще, безотносительно, а только к кому-нибудь или чему-нибудь. Например, человек не в состоянии испытывать чувство любви, если у него нет объекта привязанности. В зависимости от направленности чувства делятся на:
- Моральные (переживание человеком его отношения к другим людям)
- Интеллектуальные (чувства, связанные с познавательной деятельностью)
- Эстетические (чувство красоты при восприятии искусства, явлений природы)
- Практические (чувства, связанные с деятельностью человека)
Для того, чтобы вам было более понятно мы с вами разберем виды чувств через упражнение «Без маски». Каждый поочередно бросает кубик, на котором написаны незаконченные предложения, какое высказывание выпадет сверху кубика, то и вы продолжаете, без подготовки и относите его к одному из видов чувств. Но помните предложение должно быть искренним, откровенным и открытым.
Трудно ли было закончить предложение? Как вы смогли закончить предложение, через что? (через ситуацию из жизни)
В следующем упражнении «Работа с чувствами» мы рассмотрим различные виды чувств в ваших ситуациях. Для этого вы выбираете карточку с названием чувства и вспоминаете ситуацию из своей жизни содержащую данное чувство и делитесь этой ситуацией с нами (ненависть, удовольствие, счастье, стыда, разочарование, привязанность) Отнести чувство к виду чувств.
Какие виды чувств были на примерах?
Были ли в предыдущих упражнениях рассмотрены эстетические виды чувств?
Я предлагаю сейчас испытать эстетическое чувство, используя упражнение «Картина». Для этого на время нужно превратиться в художников, для того, чтобы испытать чувство красоты при восприятии искусства. Посмотрите внимательно на картину и скажите, что на ней изображено. Вы должны внести свой элемент в картину, что бы вы сюда дорисовали.
Обсуждение. Получилось ли на время превратиться в художников, все ли вы внесли в картину. Кто видел себя на пейзаже данной картины, где мы можем увидеть себя еще? Ответы .
Далее я вам предлагаю обратиться к своему внутреннему миру через зеркало. Упражнение называется «Декларация своей самоценности ». Глядя на себя в зеркало вы про себя, будете повторять слова за мной. Теперь все те чувства, которые вы испытывали при общении с самим собой через зеркало, и удалось ли вам это сделать, вы прописываете. Желающие поделиться своими мыслями, могут высказаться.
Рефлексия. Чем сегодня на занятии мы с вами занимались?
Сегодня на занятии мы попытались разобраться с понятием чувства, мы рассмотрели их в различных ситуациях, мы их прописали, это вовсе не так просто было сделать, но вы показали мне хорошие результаты. Мы увидели различные способы выражения чувств: через прописание, рисование и проговаривание. В заключении я предлагаю выполнить упражнение «Общий рисунок» по результатам всего занятия через рисование, что вы чувствуете сейчас на данный момент. Я вам предлагаю витраж и один общий лист, на котором вы будете рисовать.
Обсуждение. Я благодарю вас за работу, давайте попрощается встанем в круг и по цепочке похлопаем себе за совместную работу, всего вам доброго.
Источник
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Мои чувства»
Ольга Яворская
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Мои чувства»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Социум
Тема: «Мои чувства»
Цель: учить распознавать эмоциональное состояние свое и других людей; продолжать знакомить детей с проявлением различных чувств,воспитывать умение создавать хорошее настроение. Развивать познаватеьные процессы – воображение, мышление.
Ресурсы: аудиозапись из серии «Звуки природы», хрестоматия, ватман, геометрические заготовки из цветной бумаги, клей, картинки с изображением гномов или игрушки – гномы с разными выражениями лица, картонные домики с окошками по размеру лица ребенка.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Организационно –
Побудительный «Круг радости»
Здоровуюсь с детьми!С самого утра у меня очень хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами.
Здравтвуй, солнце золотое!
Здравстуй, небо голубое!
Очень рад вас видеть я!
Хвалю детей. Знакомлю с темой. Сегодня мы с вами будем говорить о чувствах. У каждого человека есть чувства, и каждый человек может понимать чувства окружающих его людей, знакомых и незнакомых, родных, друзей, близких.Чувтва бывают разные: радость, печаль, любовь, грусть, счастье. О чувствах мы узнаем всместе с гномами. Они нам помогут разобраться, что же такое чувтва человека. Здоровоются с воспитателям
Руки поднимаем вверх
Руки отводят в тороны
Все беремся за руки
поисковый Поиграем Дидактическая игра «Имена гномов»
Поиграем в игру, гномы прислали нам открытки и просят отгадать как их зовут.
Помогаю детям определить сказочных человечков и, в зависимости от настроения, дать гномам имена.
Беседа, о том что и у людей есть чувства, они бывают разные. Предлагаю детям назвать какие чувства и эмоции они знают? что хочется делать человеку когда он радуется? что делает человек, когда ему грусчтно? какое у него настроение? Предлагаю поиграть.
Поиграем «Топни, хлопни, повернись»
Предлагаю представить, что мы гномы из сказки, которые могут показывать разное настроение. Можем давать своим гномам – чувтвам команды.
Будем с гномами играть
И команду им давать:
Топни, хлопни, повернись
И сердитым покажись!
-Ух, ты получилось!
Топни, хлопни, повернись
И веселым покажись!
Топни, хлопни, повернись
Топни, хлопни, повернись
И спокойным покажись!
-Хорошо! Топни, хлопни, повернись
И печальным покажись
Топни, хлопни, повернись
Добрым снова появись
Предлагаю послушать звуки музыки и постараться понять свои чувства. С какаими бы гномиками вы подружились?
Правильно когда звучит веселая музыка,вам охото веселиться, когда звучит тихая спокойная, охото помечтать и подумать. Человек может испытывать много разных чувств.
Внимательно смотрят на гномов и в зависимости от настроения дпридумывают гномам имена.
Внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы.
Показывыают мимикой чувтва гномов
Закрываю глаза, садятся ровно, руки на коленях, ноги вместе и думают, понять свои чувства.
Открывают глаза и рассказывают о чем каждый думал и мечтал.
корригирующий Поиграем «Домик настроения»
Прошу поднять детей руки «домиком» над головой. Показать свое настроение,когда:
-мама приходит с работы
-старший брат или сестра не хочет с тобой поиграть
-сломалась любимая игрушка
-к тебе в гости приходит друг
-в окошко выглянуло солнышко
-нельзя гулять, потому что идет дождь
-смотришь смешную передачу по телевизору
Делаем вывод, о чем мы сегодня разговаривали? Какие чувства мы знаем? Каким может быть человек?
Круг «От сердца к сердцу»
Предлагаю встать в круг взяться за руки и пожелать друг другу
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне,
Я желаю всем людям
Хорошего настроения и доброго здоровья!
Желаю всем вам хорошего настроения!
Поднимают руки «домиком» над головой
Внимательно слушают и изображают эмоции
Отвечают на поставленные вопросы, о чем сегодня шла речь.
Становятся в круг, берутся за руки, и говорят следующие слова
Знать: виды чувств
Уметь: распозновать эмоциональное сотояние свое и других окружающих его людей, создавать хорошее настроение
Иметь: представление как проявляются различные чувста
Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция». Кукла «Эмоция». Дидактическое пособие, способствующее развитию понимания у детей эмоционального состояния. Кукла выполнена из картона,.
Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.
Источник
«Я и мои чувства» коррекционно — развивающее занятие
план-конспект по психологии на тему
План — конспект коррекционно — развивающего занятия для детей с умственной отсталостью по теме «Я и мои чувства», цель которого расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций и чувств, развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_ya_i_moi_chuvstva.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого – педагогической поддержки №101»
«Я и мои чувства»
коррекционно – развивающее занятие
Подготовила и провела:
коррекционно – развивающего занятия
«Я и мои чувства»
Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств. Развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим. Активизация речи детей.
- Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.
- Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.
- Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
- Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.
— упражнения на саморегуляцию, снижение эмоционального напряжения, создание благоприятного климата.
— дискуссионные методы (беседа, групповое обсуждение).
— коммуникативные упражнения на поддержание взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационная картина «Город», пиктограммы, силуэты детей, бумага, фломастеры, музыкальный центр.
Чувство, веселый, злой, счастливый, грустный, радостный, счастье, спокойствие, радость грусть. Я сегодня (какой)….?
Приветствие «Доброе пожелание».
— Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Например, я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми…
Основная часть занятия
— Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с разными чувствами, эмоциями. Будем рисовать, играть, говорить.
Тема занятия «Я и мои чувства».
— Как вы думаете, ЧУВСТВА – зачем они нужны? (какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга)
— Всегда человек испытывает одинаковые чувства или они разные?
— Можно посмотреть на человека и узнать какое у него настроение, как он себя чувствует? Как узнать? (на лицо, походку…)
Упражнение «Лица» (пиктограммы).
Поочередно угадывают, какие эмоциональные состояния изображены на пиктограммах.
— Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.
— Какие вы сегодня? (Я сегодня…….)
— Надо чтобы было видно по портрету какое у него настроение, как он себя чувствует.
— Посмотрите на портреты. Они одинаковые или разные? Почему?
Рисуют под музыку
— Как еще можно узнать как сейчас чувствует человек?
При помощи мимики, движений, походки показать:
Веселого, грустного, злого, радостного человека.
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «АХ!».
Кто встречается с бедой, произносит слово «ОЙ!».
У кого захватит дух, произносит слово «УХ!».
— Вам нравится, когда вам говорят какие вы хорошие, добрые, смелые? (читают слова)
Нужно обвести ладошку по контуру. На каждом пальце написать
что — нибудь хорошее о себе. Похвалить себя.
Рисуют под музыку.
— Посмотрите на картину. Что здесь нарисовано?
— Что есть в этом городе?
— Какие люди живут в этом городе?
Будем играть. Пойдем гулять по городу. В нашем городе прошел дождь. Он необычный, липкий. И вы прилипли друг к другу и можете ходить только друг за другом, взявшись за руки.
— идут друг за другом.
— через упавшее дерево
— по хорошей дороге.
Молодцы, помогли друг другу. Вы вместе прошли все трудности.
— какие вы хотите, чтобы жили люди в нашем городе?
— Давайте у нас будут жить добрые, счастливые, веселые люди
(разрисовывают фигурки людей).
— Вам нравится наш город? Почему?
Мне нравится наш город. Там живут только хорошие, добрые, веселые люди. Давайте и мы всегда будем такие. Согласны?
— Что мы сегодня делали на занятии?
Прощание «Доброе пожелание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д.
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво.
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос.
Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающ.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов «особый ребенок» коррекционной школы. Тема занятия: «Праздник красок» Конспект коррекционно-развивающего .
Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п.
Источник