Занятие по развитию эмоционального интеллекта старшая группа

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы

Наталья Тенигина
Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы

Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей.

1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное состояние по мимике, передавать основные эмоции.

2. Развивать коммуникативные качества детей, эмоциональную, когнитивную сферу.

3. Способствовать снижению агрессивности дошкольников, тревожности, замкнутости.

4. Воспитывать желание прийти на помощь в трудной ситуации, получать удовлетворение при совершении добрых поступков.

Материалы: электронная презентация, экран, картинки с изображением сказочных персонажей с разным настроением, бумага, краски, кисти, рисунки пиктограммы удивления свечой.

Ход занятия.

Педагог-психолог приветствуя, подаёт ребёнку мяч, тот возвращает мяч со словами приветствия.

Упражнение «Улыбка по кругу»

Педагог-психолог улыбается ребёнку, стоящему рядом. Дети улыбаются своему соседу. Улыбка возвращается педагогу.

Педагог-психолог: — Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.) Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Педагог-психолог сообщает им, что в этом красивом замке живёт Фея Настроения.

Педагог-психолог знакомит детей с её грустной историей.

Фея Настроения плачет. Злой тролль оторвал все лепестки её любимого Цветка эмоций и заколдовал их. Фее без цветка никак нельзя. Как же она будет без эмоций?

Педагог-психолог спрашивает детей, что они почувствовали, когда Фея плакала. Что же делать? (ответы детей)

— Не волнуйся, Фея, наши дети умные, сообразительные, добрые. Они смогут победить злые чары. Ведь добро всегда побеждает зло. Ребята, какие лепестки были на цветке эмоций? (слайд)

1. Узнать эмоцию (на слайде грустные лица людей)

2. Показать печаль (дети показывают).

3. Упражнение «Когда мне грустно, я.»

— устраиваю с друзьями веселые игры;

— смотрю веселый фильм;

— слушаю веселую музыку.

Злой тролль смеётся и говорит, что зло победит, злых персонажей в сказках много.

1. Выбрать картинки, на которых изображены злые персонажи сказок.

Педагог-психолог: — А что же можно сделать, чтобы злость прошла? (ответы детей)

Упражнение «Способы борьбы со злостью»

— сделать несколько глубоких вдохов;

— сосчитать до десяти;

— выполнить несколько физических упражнений;

— топать ногами по полу со словами «Беги, злость, беги!»

— обхватить ладонями локти и сильно прижать к груди

— порвать или мять газету (дети мнут газету и бумажные комки бросают в коробку)

1. На слайде картинка из мультфильма «Крошка Енот» (страх)

2. Педагог-психолог: — Что делать, когда страшно? Педагог-психологпредлагает детям запомнить дразнилку:

3. Педагог-психолог спрашивает детей, что помогло еноту побороть свой страх.

Что посоветовала мама Енотиха своему сыну?

1. «Расколдуй рисунок»

Педагог-психолог спрашивает детей, как можно расколдовать белые листочки. При затруднении подсказывает детям о красках.

2. Дети раскрашивают красками листок (Рисунок свечой) Пиктограмма эмоции удивления появляется после нанесения краски.

2. Показать эмоцию (дети показывают).

Педагог-психолог: — Что вы почувствовали? О какой эмоции мы ещё не сказали? Радость.

Педагог-психолог: -Что вы делаете, когда у вас радостное настроение?

-Давайте потанцуем под весёлую музыку.

Дети танцуют (импровизация)

Педагог-психолог «Вот мы и расколдовали все лепестки твоего любимого цветка!»

Читайте также:  Знаете как это классно когда у тебя все хорошо когда у тебя хорошее настроение

Фея Настроения благодарит детей за помощь, хвалит их. «Хорошее, доброе, радостное настроение помогает людям совершать чудеса! Творите добро!»

Педагог-психолог: — А сейчас мы встанем в круг, и каждый расскажет, что ему понравилось, запомнилось, что было интересным.

Какое у вас настроение? Почему? Да, у нас прекрасное настроение, потому что мы помогли Фее, сделали доброе дело, действовали вместе, дружно. А вместе любое дело становится легче. Спасибо!

Презентация о работе педагога-психолога «Накопление положительного эмоционального опыта детьми средствами арт-терапии» В мире существует 4 стихии: вода, огонь, воздух и земля. Взаимодействие этих стихий производит всё, что окружает людей. Это относится не.

Конспект НОД по формированию эмоционального интеллекта детей старшей группы «Музыкальный урок тетушки Метелицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация Цель: формирование эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми первой младшей группы «Мячики» Программные задачи: — сплочение группы, развитие эмпатии; — развитие слухового и зрительного восприятия; — развитие координации движений;.

Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Конспект открытого занятия психолога с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Подготовила: Петренко И. А. — педагог-психолог Цель.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы» Наталья Колодова. Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»[/b][/b] Задачи:.

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога Копыловой Е. С. с дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии».

Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта Эмоциональная жизнь — это сфера, с которой можно и нужно обращаться так же искусно.

Роль эмоционального интеллекта в предотвращении эмоционального выгорания педагогов Современная ситуация развития образования остро ставит вопрос о качестве процесса подготовки будущих педагогов, о формировании их как активных.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо — деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Источник

Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта старших дошкольников «Мы всегда придем на помощь…»

Галина Татаринцева
Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта старших дошкольников «Мы всегда придем на помощь…»

«Мы всегда придем на помощь…»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

— Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике и жестах;

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений; развивать способность управлять своими эмоциями;

— Упражнять детей в умении находить причинно-следственные связи и объяснять их;

— Продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, развивать воображение и творческие проявления дошкольников;

— Формировать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей;

— Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Материалы и оборудование:

Экран с проектором, набор пиктограмм с изображениями различных эмоций, подборка отрывков из музыкальных произведений, спортивные атрибуты, кисти, гуашь, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки, пластилин, материалы для аппликации.

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята, я рада видеть всех вас!

Читайте также:  Как перестать чувствовать эмоции навсегда за 5 минут

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят!

Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие? (спокойные, добрые, весёлые, светлые, радостные, открытые, счастливые, ласковые, красивые)

И не строго, а с улыбкой

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим – ДОБРОТОЙ!

-Давайте поздороваемся с нашими гостями,скажем: «Доброе утро!»

Я предлагаю вам и нашим гостям провести эмоциональную зарядку, чтобы немного взбодриться.

Эмоциональная зарядка.

Улыбнемся мы вот так,

Застесняемся вот так,

Топнем ножкой, удивимся,

Хмурим брови, расправляем,

Хорошо все чувства знаем.

— Ребята, а что такое эмоции? (ответы детей)

Стук в дверь. Появление грустного Незнайки.

— Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой грустный?

— У меня случилась беда! В моей стране всегда жили очень добрые веселые человечки, но недавно с ними случилось несчастье. У нас появился старый злой волшебник, который по какой-то причине обиделся на наших жителей… Он пришёл в ярость, злобно плюнул на землю, тридцать три раза повернулся на хромой ноге и пробормотал страшное заклятие. И в тот же миг появились на свет маленькие отвратительные существа, которые сами называли себя капризами. Они очень быстро распростра6нились по всей нашей стране. Как липучка приклеивались ко всем детям, учили их дерзости и непослушанию. Они то и украли все положительные эмоции и стали все дети испытывать только гнев, злость, обиду, ненависть, грусть. С тех пор они разучились узнавать, где добро, а где и зло, как надо радоваться, как удивляться.

Ребята, поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. Пожалуйста, помогите нам победить злого волшебника и преодолеть обиду, грусть, капризы, зависть и вернуть нашим жителям положительные эмоции: радость, счастье, восхищение, удивление. Для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий.

— Не грусти, Незнайка! Наши ребята очень добрые и отзывчивые, они обязательно помогут жителям твоей страны. Правда, ребята?

— И все вместе мы обязательно справимся со всеми заданиями злого колдуна. А поможет нам в этом наша дружба! Ведь только дружные и сплоченные ребята смогут преодолеть все трудности.

Незнайка достает огромный конверт с заданиями от колдуна. Воспитатель открывает конверт и зачитывает задания.

Задание 1. Угадай сказку и определи настроение сказочных героев.

На экране появляются фрагменты из сказок с изображением сказочных персонажей, выражающих различные эмоции.

После того как дети выполнят задание, колдун предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления) замри!

Задание 2. Музыкальные этюды.

— Ребята, сейчас прозвучат отрывки из музыкальных произведений, колдун просит угадать какое настроение у музыки.

Звучат отрывки из музыкальных произведений, дети угадывают.

— Пришло время для следующего задания.

Задание 3. «Объясните, что могло вызвать эти эмоции

На экране появляются картинки детей с разным настроением, дети должны придумать объяснения их эмоциям.

Задание 4. Спортивная эстафета. «Полоса препятствий» (проводит инструктор по физкультуре)

— Молодцы, ребята, я вами горжусь! Справились почти со всеми заданиями злого колдуна. Осталось самое последнее «Скажи наоборот».

Задание 5. Игра «Скажи наоборот»

Читайте также:  Скрывать свои эмоции плохо

Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.

Вы ленивые — Мы трудолюбивые.

Вы злые — Мы добрые.

Вы рассеянные — Мы внимательные.

Вы неряшливые – Мы аккуратные.

Вы грубые — Мы вежливые.

Вы злые — Мы добрые.

На экране появляется изображение сказочной страны со смеющимися человечками.

— Друзья мои, спасибо вам большое! Вы помогли рассеять чары злого колдуна и вернуть нашим жителям улыбки и радость.

— Погоди, Незнайка, я думаю, что мы не можем радоваться, до тех пор, пока злой колдун бродит по свету. Вдруг он захочет напакостить еще кому-нибудь.

— И правда, я не подумал об этом. Что же нам делать? А-а-а придумал! Надо сделать так, чтобы злой колдун немножечко подобрел.

— Хорошая идея! А как это сделать? Ребята, что мы можем сделать для злого колдуна, чтобы он больше ни на кого не злился и хотя бы чуточку стал добрее?

— Мы можем сделать для него подарок! А что же нам подарить волшебнику?. Может быть Наталья Анатольевна нам поможет?

После обсуждения приходят к выводу, что можно подарить колдуну сладкий торт, потому что от сладкого добреют.

Дети изготавливают подарок в разных техниках по своему выбору.

После того как дети закончили самостоятельную деятельность, Незнайка благодарит детей и прощается с ними.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) — Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: — учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; — создать обстановку.

Источник

Оцените статью