- Внеклассный урок по психологии в 4 классе на тему «Ощущение, способ формирования чувственного восприятия»
- Внеклассный урок по психологии в четвертом классе на тему «Ощущение, способ формирования чувственного восприятия»
- Участники данного урока — ученики четвертого класса (учащиеся 10-11 лет).
- Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста
Внеклассный урок по психологии в 4 классе на тему «Ощущение, способ формирования чувственного восприятия»
Анастасия Александровна Олейникова
Внеклассный урок по психологии в 4 классе на тему «Ощущение, способ формирования чувственного восприятия»
Внеклассный урок по психологии в четвертом классе на тему «Ощущение, способ формирования чувственного восприятия»
Участники данного урока — ученики четвертого класса (учащиеся 10-11 лет).
Тема урока: «Чувственное восприятие себя – ощущение»
Цель: Ознакомление учащихся с различными видами ощущений.
1. «Образовательная: познакомить учащихся с понятием «ощущение» и раскрыть значение этого психического процесса для человека;
2. «Развивающая: способствовать расширению кругозора учащихся, наблюдательности; содействовать выработке способов развития ощущений.
3. «Воспитательная: воспитывать чувство толерантности к людям с ограниченными возможностями.
• Материалы для опытов;
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна.
— Ребята, Я вижу у вас сегодня хорошее настроение, давайте поделимся им с другими. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарив свое хорошее настроение.
— Посмотрите, перед вами лежат листы белой бумаги, на которой вы будете записывать основные понятия сегодняшнего урока. А к концу урока у вас получится памятка.
2. Вводная часть:
(На экране слайд с фразой – Хочу все знать). Слайд № 1
— Ребята, посмотрите, на экране написана фраза, прочтите ее.
— Как вы понимаете эту фразу?
— Правильно. Фраза: «Хочу все знать!» будет нашим девизом на уроке, потому что у нас сегодня урок открытия новых знаний, и мы вместе с вами узнаем много интересного.
— Скажите, вы могли бы посчитать все свои знания в уме? («Нет».)
— Это сделать очень сложно. Все наши знания не появляются внезапно. Накопление наших знаний идет постепенно, через ощущение и восприятие. А это – мостик познания. Итак, наш сегодняшний урок будет посвящен мостику нашего познания, который называется ощущением.
3. Основная часть:
— Ощущение возникает только при непосредственном контакте с предметом. Чтобы в этом убедиться, сейчас мы проведем с вами эксперимент. Для этого мне нужно 3 человека. Я приготовила стаканы с водой. (Учащиеся пробуют заранее приготовленную воду: соленую, сладкую и кислую).
— Какую вы попробовали воду?
— Как вы это узнали? («Ощутили»).
— Чем ощутили? («Языком»).
— А сейчас я пройду по классу с мешочком. В нем лежат 2 предмета. Вам надо запомнить их форму. (подхожу к каждому ребенку)
— Итак, какая форма у этих предметов? Если вы затрудняетесь в определении формы предмета, значит, как можно назвать эту форму? («Неопределенная»).
— Итак, предметы имеют форму, назови, пожалуйста («Один круглый, другой – мягкий и неопределенной формы».)
— Как вы узнали форму предмета? («Ощутили».)
— Чем мы определили форму предметов? («Руками»).
— А вы догадываетесь, что это за предметы? («Нет».)
— А теперь закройте глаза, а я подойду к вам, если вы что-то почувствуете, скажите: «Я ощущаю». (Психолог подносит предметы к носу учащихся).
— Сейчас вы догадались, что это за предметы? («Не совсем»).
— А как узнали об одном предмете? («Ощутили»).
— Чем ощутили? («Носом»).
(Из мешочка достают апельсин и резинку).
— А теперь вы знаете, что это за предметы? («Да»)
— Как вы узнали? («Увидели»)
— Чем увидели? («Глазами»)
(Учитель понижает голос до шепота).
— Сейчас вы слышите, что я говорю? Как вы услышали мой голос? («Ощутили».)
— Чем вы ощутили? («Ушами»).
— Итак, мы познаем мир через ощущение. А что же такое ощущение? Как выдумаете, ребята? (ответы детей)
— Давайте запишем научное определение понятия ощущение. Ощущение – это мостик познания, через который каждый человек познает свойства окружающего мира. Слайд № 2
— Посмотрите на экран, почему сравнивают ощущения с мостиком? («Ощущение помогает познавать окружающий мир»).
— Правильно, ощущение это мостик от нас к познанию окружающей действительности.
— С ощущениями человек знакомится с первых дней жизни. Многие из них становятся для него любимыми.
— А сейчас, я, предлагаю вам определить, какие лакомства больше всего любят дети, отгадав загадку:
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
И сгущёна, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку.
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
И сразу в рот меня кладите.
— Вы догадываетесь, о чем идет речь? (ответы детей)
— Кто из вас любит конфеты, поднимите руку?
— А что вы ощущаете когда их едите? («Сладость», «вкус»).
— А теперь послушайте другую загадку?
В руке у Танечки
Зима в стаканчике.
В руке у Галочки
Зима на палочке.
— Догадались о чем здесь речь? (ответы детей)
— А кто из вас любит мороженое?
— Что вы ощущаете, когда едите мороженое? («Ощущаем прохладу».)
— А мы можем ощущать времена года? («Летом – жарко, зимой – холодно».)
— Ребята, а чем мы ощущаем времена года? («Кожей»).
— Все наши ощущения появляются благодаря органам чувств.
— Давайте перечислим, какие органы чувств помогают нам ощущать окружающий мир? (ответы детей) Слайд 3
— А теперь давайте, вернемся к нашим опытам.
— Каким органом чувств вы ощутили воду? (ответы детей) Правильно, языком. Слайд № 4
— С какими ощущениями связан этот орган? Правильно, с вкусовым ощущением. Запишите на листике.
— А какими органами чувств вы ощутили предметы в мешочке? («Руками, кожей»).
С какими ощущениями связан этот орган? (ответы детей) Чувство – осязание (Запись в тетради). Слайд № 7
— Ребята, а когда вы убедились какие предметы лежат в мешочке? («Когда увидели глазами»).
— А с какими ощущениями связаны эти органы? (ответы детей)
— Правильно. Запишите в тетради – это зрительные ощущения.
— А когда вы приходите домой, как вы узнаете, что приготовила мама на обед? Какой орган поможет узнать это? («Нос») С каким ощущением связан этот орган?
— Правильно, запишите, чувство – обоняние.
— А какой орган помогает нам слышать друг друга? («Ухо»)
— А с какими ощущениями связан этот орган?
— Правильно, запишите – это слуховые ощущения.
Физкульминутка «Органы чувств».
— А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Органы чувств». Сначала правая рука берет нос, а левая – правое ухо, а потом – левая рука берет нос, а правая – левое ухо; потом все сначала. Выполняем упражнение по хлопку.
— Ребята, у вас у всех с первого раза получилось? (ответы детей)А к концу у кого получилось? (ответы детей)Значит, какой мы с вами можем сделать вывод? («Нужна тренировка»).
— Сколько органов чувств помогают нам ощущать и познавать мир?
— Как вы думаете, можно ли развивать ощущения? (ответы детей).
— Не следует думать, что ощущения совершенствуются сами собой, без всяких усилий. Чтобы ощущения развивались, необходимо специально упражнять органы чувств. Добиться улучшения ощущений можно и другим путем: путем выполнения работы, где ощущения будут необходимы.
— Как вы думаете, людям каких профессий необходимо развивать свои ощущения и почему? (ответы детей). Слайд № 11
— Правильно, художнику, танцору, преподавателю иностранного языка, настройщику музыкальных инструментов и другим представителям различных профессий приходится ежедневно совершенствовать свои ощущения.
— В каждой профессии присутствуют ощущения, которые человеку необходимо развивать. А вы хотите попробовать развивать свои ощущения? Тогда мы с вами поиграем и узнаем, у кого ощущения развиты лучше.
Психогимнастическое упражнение «Узнай, кто это?» или игра «волшебный мешок»
(Один из учеников выходит и встает перед классом и пытается запомнить ребят. Затем он закрывает глаза. Ребята из класса меняются местами, а ученик с закрытыми глазами пытается угадать, кто перед ним сидит — на ощупь. Затем пытаются угадать остальные.)
(«Волшебный мешочек» Задача игры: на ощупь определить предмет, лежащий в мешочке, описать и назвать его)
— Итак, мы с вами пытались развивать свои ощущения. Как вы думаете, это у нас получилось? (ответы детей).
— Ребята, вы заметили, что ощущения развиты у всех по-разному?
— А зачем надо развивать свои ощущения? («Чтобы получать больше знаний и умений»).
— С помощью простого опыта можно проверить, у кого лучше слух. Надо сесть боком друг к другу и закрыть глаза.
К каждому из участников психолог по очереди приближает и удаляет карманные часы. Услышав тиканье часов, ученик должен сказать «слышу», а перестав слышать, сказать «не слышу». Так можно определить предел слуховых ощущений и кто лучше слышит.
— Все почувствовали? («Нет»).
— Это ребята потому, что одни ощущения развиты у одних людей сильнее, а других слабее. Необходимо их тренировать.
— А теперь проверим, у кого самые чувствительные кожные ощущения, то есть руки.
Каждому из участников с закрытыми глазами я кладу на ладонь кусочек ваты разной величины. Если участник чувствует вату, он говорит «чувствую». Выигрывает тот, кто сможет почувствовать самый маленький кусочек ваты.
— Все ощутили вату? (ответы детей).А как выдумаете, почему?
— А теперь представьте себе на мгновение, что нас лишили органов чувств. Попробуйте, закройте глаза.
— А теперь скажите, что произойдет, если нас лишат каких-либо органов чувств? (ответы детей)А если человек лишен слуха?
— А мы можем оказать помощь людям, лишенным какого-нибудь чувства? Приведите примеры. (ответы детей).
— Люди, лишенные каких-либо органов чувств компенсирует эти чувства за счет других. Одно чувство у них отсутствует, а другое наоборот очень сильно развито. Например, известная певица Диана Гурцкая лишена зрения, но при этом хорошо поет, так как у нее развит музыкальный слух. Слепые дети не видят, у них отсутствует орган чувств — зрение, но при этом развит орган чувств – кожные покровы и они при помощи рук могут читать.
— Ребята, к таким людям нужно быть внимательными и оказывать им посильную помощь.
— Ребята, а вы помните девиз нашего урока?
— Почему ощущения – это мостик познания?
— О каких ощущениях мы сегодня говорили на уроке? Перечислите их.
— Для чего нужно развивать ощущения?
— Какой опыт вам понравился больше всего?
— Дома вы можете повторить эти опыты с родителями и друзьями, чтобы узнать какие ощущения развиты у них, а поможет вам в этом наша памятка, которую мы составляли с вами в течение всего урока.
— Ребята, в течение всего урока мы познакомилось с вами с различными видами ощущений. Нарисуйте на альбомном листе тот орган чувств, при помощи которого, на ваш взгляд, наиболее развит определённый вид ощущения.
— А сейчас, я предлагаю вам на листе бумаги нарисовать смайлик
• Если вы считаете, что знания, полученные сегодня на уроке вам пригодятся – нарисуйте, смайлик – улыбку;
• Если на ваш взгляд знания полученные сегодня вам не пригодятся – смайлик – огорчение.
— Ребята, мне понравилось сегодня с вами общаться, поэтому мой смайлик – улыбка.
— Спасибо за урок, до свидания! Слайд № 14
Применялись следующие методы обучения:
1. Наглядный (просмотр слайдов).
2. Словесный (индивидуальные и хоровые ответы на поставленные вопросы).
3. Частично-поисковый (ориентируясь на жизненный опыт — шли к получению новых знаний).
4. Проблемный (искали ответ на полученные задачи).
Источник
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста
Леонова Надежда
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Более того, на фоне таких нарушений возникают так называемые вторичные отклонения, которые проявляются, например, в устойчивом негативном поведении и т. п. Соответствующим образом организованная работа (занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность) по эмоциональному развитию детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы.
Фактором, отражающим эмоциональное благополучие ребенка, является состояние удовольствия и радость. Радость характеризуется как приятное, желанное, позитивное чувство. При переживании этой эмоции ребенок не испытывает ни психологического, ни физического дискомфорта, он беззаботен, чувствует себя легко и свободно, даже движения его становятся легче, сами по себе принося ему радость.
Радость, как всякая базовая эмоция, имеет свои характеристики. Психологи отмечают ее важное социальное значение для формирования взаимной привязанности между родителями и детьми. В детские годы эмоции радости может быть вызвана вполне определенными видами стимуляции. Ее источником для ребенка является ежедневное общение с близкими взрослыми, проявляющими внимание и заботу, в игровом взаимодействии с родителями и сверстниками. Эмоция радости выполняет важную функцию в формировании чувства привязанности и взаимного доверия между людьми.
Прямое обучение радостным переживаниям невозможно. Однако взрослые могут научить им ребенка косвенно, разделяя с ним свою радость, демонстрируя такой стиль жизни и взаимного общения, который будет благоприятствовать позитивным переживаниям.
Для знакомства с эмоцией радости на занятиях используются различные упражнения.
• Этюд «Кто как радуется»
Дети становятся в круг. Ведущий предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.
• Этюд «Новые игрушки»
Ведущий предлагает детям послушать рассказ про то, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Сереже-новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит веселая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа.
Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.
• Игра «День рождения»
Цель: сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.
Ход игры: выбирается именинник. Гостям (детям)предлагается придумать поздравление и подготовить подарок. Вручить подарок надо при помощи жестов и мимики. Один из участников передает воображаемый «подарок-образ» имениннику, а все остальные должны угадать, что ему подарено.
• Психогимнастика «Ручеек радости»
Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленьким и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.
Это одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец; связана с ощущением опасности. Уже в первые месяцы жизни ребенок начинает пугаться, сначала резких зубов, затем незнакомой обстановки, чужих людей. С ростом ребенка часто вместе с ним растут и его страхи. Чем больше расширяются знания малыша и развивается фантазия, тем больше он замечает опасностей, которые подстерегают каждого человека. Грань между нормальным, охранительным страхом и страхом патологическим нередко оказывается размытой, но в любом случае страхи мешают ребенку жить. Они его тревожат и могут вызвать невротические расстройства, которые появляются в виде тиков, навязчивых движений, энуреза, заикания, плохого сна, раздражительности, агрессивности, плохого контакте с окружающими, дефиците внимания.
Страхом особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышено самолюбивые дети. Как указывалось выше, самые распространенные страхи у дошкольников-это страх темноты, ночных кошмаров, одиночества, сказочных персонажей, чудовищ, приведений, смерти, боязни хулиганов, бандитов, войны, катастроф, уколов, боли, врачей.
• Игра «Пчелка в темноте»
Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.
Ход игры: пчелка перелетала с цветка на цветок (используются детские скамейки, стульчики, тумбы разной высоты, мягкие модули). Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка. Используется детский столик или высокий стул (табуретка, под которой залезает ребенок. Незаметно наступила ночь и лепесточки стали закрываться (столики и стулья покрываются материей). Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Тут она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро (материя убирается, и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок. Игру можно повторять, усиливая плотность ткани, тем самым увеличивая степень темноты. Игра может проводиться с одним ребенком или с группой детей.
• Упражнение «Маленький храбрец»
Цель: коррекция эмоции страха.
Описание упражнения:до упражнения желательного поговорить с ребенком: «Чего ты боишься? Когда тебе бывает страшно? Было ли так, что ты сильно испугался?» Зачем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисования еще раз спросите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать страх на мелкие кусочки, а мелкие-еще на более мелкие, помогите ребенку в этом. Когда страх рассыплется на крошечные кусочки, покажите ребенку, что теперь его собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда, затем сходите и выбросите весь мусор-он вам не нужен, его увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и «страх», больше его никогда не будет.
Замечание: повторите упражнение через 1-2 недели. Посмотрите, что изменилось в изображении страха (цвет, сюжет, композиция, и делайте это до тех пор, пока не увидите недоуменное выражение лица ребенка в ответ на просьбу нарисовать свой страх.
Цель: снятие психомышечного напряжение, коррекция страхов, развитие творческого способностей.
Ход игры: перед началом упражнения психолог проводит доверительную беседу с ребенком или с микрогруппой детей (2-3 человека).Беседа начинается со слов: «А вот, когда я был маленьким, как ты, то…», затем психолог продолжает рассказ о том, чего он когда-то боялся (или том, чего чаще всего боятся дети).Даже задаются следующие вопросы: «А с тобой когда-нибудь такое случалось? Чего ты боишься?» и т. п. Зачем ребенку (детям) предлагается нарисовать все, о чем только что говорили, на большом ватмане. Рисовать можно с помощью жидких красок и своих ладошек, кулачков, пальчиков. После того, как рисунок завершен, уточните, что на нем нарисовано. Затем предложите ребенку сделать рисунок веселым. Если малыш затрудняется, помогите ему. Так, например, может пойти радужный дождик, который забрызгает яркими красками мрачный рисунок, или засветит ласковое солнышко, превращая рисунок в веселых солнечных зайчиков и т. д.
Гнев — одна из важнейших эмоций человека, и в тоже время одна из самых неприятных. Причиной гнева обычно является фрустрация, связанная с ситуацией, не поддающейся контролю. Так, например, у ребенка дошкольного возраста гнев может вызвать нежелание сверстника поделиться игрушкой. Причем вначале ребенок ощущает дискомфорт от того, что ситуация развивается не так, как ему хотелось бы (ребенок теряет контроль над ситуацией, следовательно, он начинает испытывать фрустрацию, и только после этого может проявить гнев. Фрустрация-это психическое состояние, появляющееся у человека, если он не может получить ожидаемого.
Дети дошкольного возраста часто прибегают к таким формам агрессивного поведения, как вербальная агрессия (словесные оскорбления) и физическая агрессия (физическое насилие). В общении дошкольников со сверстниками можно наблюдать, как неразрешенный спор переходит во взаимные оскорбления или драку. Следует помнить, что дети с неврологическими заболеваниями или мозговыми нарушениями чаще проявляют агрессивность. Дети также могут научиться агрессивному поведению на собственном опыте. Если в прошлом агрессивное поведение помогало им дать выход фрустрации и гневу, или они добивались определенной цели, проявляя гнев, то в будущем дети снова будут прибегать к агрессивным действиям.
• Игра «Смешинки и злючки»
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния.
Ход игры:психолог предлагает детям рассмотреть два портрета: на одном изображено веселое выражение лица, на другом — злое.Детям задаются вопросы: «Какое настроение у детей, изображенных на картинке? Как вы узнали? Давайте посмотрим, как расположены брови, ротик». Дети внимательно рассматривают. «А теперь давайте подойдем к зеркалу и постараемся изобразить сначала веселое, затем сердитое выражение лица». Дети изображают с помощью мимики различное настроение и сравнивают с портретами.
• Упражнение «Коврик злости»
Цель: снятие негативных эмоциональных состояний.
Описание упражнения: в наличии у психолога или в группе детского сада в специально отведенном уголке лежит «коврик злости» (обычный маленький коврик с шероховатой поверхностью). Если вы видите, что ребенок пришел в детский сад агрессивно настроенным к окружающим или потерял контроль над своими действиями, предложите ему посетить волшебный коврик. Для этого ребенку нужно разуться, зайти на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока малышу не захочется улыбнуться.
• Игра «Волшебный мешочек»
Цель: снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии.
Ход игры: если в вашей группе есть ребенок, проявляющий вербальную агрессию (часто обзывает других детей, предложите ему перед входом в группу отойти в уголок и оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешочек можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек вместе с ним и спрячьте.
Печаль-это отдельная эмоция, которая имеет свое специфическое выражение и свои уникальные феноменологические характеристики; ее обычно относят к негативным переживаниям. Эмоция печали имеет свои универсальные активаторы-разлука или отделение как физическое,так и психологическое: вынужденная разлука с семьей или близким другом, не способность к общению, к искреннему выражению своих чувств, неумение завоевать симпатию окружающих.
Следует заметить, что когда ребенок находится в состоянии печали, испытывает страх или проявляет гнев, это может вызвать у взрослых различные реакции. Чаще всего взрослые стремятся подавить эти эмоции путем запретов, упреков, высмеиваний, запугиваний и т. п. Такая реакция воспитателей или родителей на состояние ребенка может лишь усугубить проявление этих эмоций — что нередко приводит к развитию фобий и агрессивности.
Ход игры: для игры понадобиться тазик с песком, «сюрприз» (маленькая пластмассовая игрушка, резиновый мячик, схема маршрута. Педагог приглашает грустного, печального ребенка поиграть в игру «Кладоискатель».Затем проводится беседа: «У меня есть тазик, в котором зарыт клад. Но найти этот клад сможет только смелый ребенок, который разберется (прочитает) в карте-схеме. Заранее на песке ставится условные ориентиры, которые отражены в карте-схеме.
Чтобы добраться до клада, тебе нужно очень внимательно изучить карту и последовательно передвигаться с помощью пальчиков от указателя к указателю». Если ребенок испытывает затруднения, надо показать ему как это делается. Добравшись до финиша, ребенку предлагается откопать клад руками. Игрушка остается у ребенка.
Альбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.
Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №5.
Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.
Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.
Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.
План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр — искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.
Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.
Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.
Источник