Занятие по эмоциональному интеллекту задачи
Автор: Запитецкая Елена Николаевна
Организация: МБДОУ №11
Населенный пункт: Республика Коми, г. Воркута
Цель: Познакомить детей с настроением «Стеснительность».
Задачи:
- Познакомить детей с пиктограммой «Стеснительность».
- Учить детей по мимике и пантомимике определять стеснительное настроение.
- Способствовать овладению детьми способами снятия психоэмоционального напряжения.
- Развивать ассоциативное мышление, воображение, диалогическую речь.
- Воспитывать доброжелательность, стремление проявить заботу и помощь.
Оборудование: Цветной мягкий мячик хорошего настроения, магнитная доска, магниты, плоскостная картинка рыцаря Доброе Сердце, плоскостные картинки домиков с пиктограммами злость, радость, удивление, обида, спокойствие, стеснительность, раскраски «Слоненок», «Поничка», цветные карандаши.
Ход занятия.
Психолог: Ребята, сегодня, мы с вами совершим путешествие в страну настроений. Но для того, чтобы наше путешествие было интересным и веселым, давайте друг с другом обменяемся хорошим настроением.
Упражнение «Мое хорошее настроение».
Дети сидят в кругу и по очереди передают друг другу « цветной мячик хорошего настроения». При этом говорят следующие слова: «Мое настроение желтого (синего, зеленого…) цвета. Мое настроение гладкое (погладить мячик рукой). Мое настроение мягкое (слегка помять мячик в руках). Мое настроение легкое (слегка подкинуть мячи вверх). Я дарю его тебе».
Психолог: Вот теперь с хорошим настроением мы с вами отправляемся в волшебную страну. Но путь у нас будет долгим, нам придется с вами ехать, плыть и даже лететь на воздушном шарике.
Игра: «Веселое путешествие»
Дети сидят за столами, произносят слова и сопровождают движениями.
Мы едим на автобусе раз, два, три.
(Ладони стоят ребром на столе и двигаются на встречу друг к другу)
И едем мы на поезде раз, два, три.
(Ладони стоят ребром на столе и двигаются вверх вниз)
И едим мы на тракторе раз, два, три.
(Руки сжаты в кулаки и изображают движение гусениц трактора).
И плаваем на лодочке раз, два, три.
(Круговые движения ладонями по столу).
И мы летим на шарике раз, два, три
(Круговые движения руками над головой).
И отдохнем на облачке раз, два, три.
(Руки складываем на столе перед собой и на них кладут голову, отдыхают). Игра повторяется 4-5 раз, с ускорением темпа, последний раз темп замедляется.
Психолог: Вот мы с вами и прибыли в волшебную страну настроений. И как всегда, здесь нас с вами встречает рыцарь Доброе Сердце. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй рыцарь Доброе Сердце, мы очень рады встречи с тобой.
Психолог: Ребята, я вам уже говорила, что в этой стране живут необычные жители. В ней живут настроения. Они все разные, но между ними никогда не бывает ссор и разногласий, здесь никто никому не мешает, и никто никого не обижает. Потому, что всеми настроениями управляет рыцарь Доброе Сердце. Он следит за порядком в своей стране, поэтому здесь царит всегда мир и спокойствие. Ребята, давайте поздороваемся со всеми жителями этой страны.
Психолог переворачивает на магнитной доске домики с пиктограммами, а дети угадывают настроения пиктограмм, и здороваются с ними: «Здравствуй, радость! Здравствуй удивление! Здравствуй обида! Здравствуй злость! Здравствуй спокойствие!»
Психолог: Ребята посмотрите, в стране настроений появился новый житель. Интересно, как его зовут?
Психолог переворачивает домик с пиктограммой «Стеснительное настроение».
Психолог: Ребята, может кто-то догадался, как зовут этого жителя?
Дети: Стеснительность.
Психолог: Правильно, это настроение называется стеснительность. Ребята, а в каких ситуациях человек может стесняться?
Дети: Когда хочешь с кем-нибудь познакомиться. Когда пришел в гости и встретил там незнакомых людей. Когда выступаешь на празднике перед незнакомыми людьми и т.д.
Психолог: Да, действительно в жизни бывают такие ситуации, когда человек стесняется и чувствует себя неловко. А как выглядит человек, когда он стесняется?
Дети: Он отводит глаза в сторону и слегка улыбается, руки прячет за спину.
Психолог: Иногда бывает так, что стеснительность может помешать человеку, сделать что-то очень важное в жизни.
Послушайте, вот какая история произошла в стране настроений. Эту историю мне рассказал рыцарь Доброе Сердце.
Дети садятся слушать «Сказку про Слоненка и Поничку».
В стране настроений есть чудесный парк, куда каждый выходной день приходят погулять малыши. И вот в одно из воскресений маленький Слоненок отправился на прогулку в парк. У него было замечательное радостное настроение. Но как только Слоненок зашел в парк, с ним произошло, что-то невероятное. Он увидел, как мимо него на самокате проехала очень красивая Поничка. Ему захотелось с ней познакомиться, но он не мог, потому, что был очень стиснительным. Слоненок стоял молча на месте, искоса погладывал на Поничку, и слегка улыбаясь. Поничке Слоненок тоже очень понравился, ей тоже хотелось с ним познакомиться. Но Поничка, как и Слоненок, тоже была стеснительной. Так и прошло все воскресенье, Поничка каталась в парке на самокате, а Слоненок стеснялся и молча смотрел на нее. Наступил вечер, они ушли домой, так и не познакомившись друг с другом.
Психолог: Вот такая грустная история произошла со Слоненком и Поничкой. Ребята, как вы думаете, что помешало им познакомиться? Чего им не хватило?
Дети: Они не познакомились, потому, что были очень стеснительными. Им не хватило уверенности в себе.
Психолог: Да, им не хватило уверенности в себе, чтобы справиться со своим стеснением, чтобы познакомиться и подружиться друг с другом. Но мы можем им помочь. Снова наступит воскресенье, Слоненок и Поничка вновь придут в парк, чтобы увидеть друг друга и познакомиться. Но в этот раз, они будут более уверенными, и мы им в этом обязательно поможем.
Для того, чтобы мы смогли помочь Слоненку и Поничке, нам с вами самим нужно почувствовать уверенность в себе.
Проводится упражнение «Солнечный круг».
Психолог: Ребята, давайте станем в круг. Опустите руки вниз, посмотрите вверх и представьте, что над нами светит большое яркое солнце. Солнце дает силу и жизнь всем живым существам на земле, и нам с вами тоже. Давайте сейчас сделаем глубокий вдох, и представим, что вместе с воздухом мы вдыхаем солнечный свет, который делает нас уверенными и сильными, а выдыхая, мы освобождаемся от стеснительности.
Упражнение повторяется 4-5 раз.
Психолог: Теперь расправьте плечи, и почувствуйте, как выросла ваша уверенность. Настало время помочь Слоненку и Поничке. А делать мы будем с помощью наших волшебных карандашей. Подумайте, каким цветом вы закрасите Слоненка и Поничку, чтобы они почувствовали себя увереннее и смогли познакомиться друг с другом.
Дети по желанию выбирают картинки для раскрашивания с изображением Слоненка и Понички.
Психолог: Пока вы будете раскрашивать, подумайте, как будут звать вашего Слоненка и Поничку.
Дети раскрашивают картинки и рассказывают, как зовут их зверят.
Психолог: Ребята, у вас получились очень красивые и уверенные в себе Слоненок и Поничка. Но, рыцарь Доброе Сердце, для них тоже приготовил подарок. Он дарит им золотые звездочки доброй силы. Вы можете украсить этими звездочками своих зверят, это поможет им стать еще более уверенными, сильными и добрыми.
Дети украшают свои рисунки звездочками из золотой само клейки.
Психолог: Ребята, я тоже закрасила свою Поничку розовым цветом. Ее зовут Лена, и она очень хочет познакомиться со Слоненком Сашей.
Психолог приглашает мальчика Сашу для знакомства:
— Меня зовут Поничка Лена. А тебя?
— Меня зовут Слоненок Саша.
— Давай с тобой дружить?
— Давай гулять вместе?
Дети по очереди проигрывают ситуации друг с другом и размещают свои рисунки на магнитной доске.
Психолог: Вот мыс сегодня сделали еще одно доброе дело, помогли Слоненку и Поничке познакомиться и подружиться. Но мы не только помогли зверятам, мы так же помогли сами себе стать еще более уверенными и сильными. А как мы это сделали?
Дети: Мы освободились от стеснительности, и наполнились солнечным светом и уверенностью.
Психолог: А теперь настало время возвращаться домой.
Игра: «Веселое путешествие»
Дети идут по кругу друг за другом.
Мы едим на автобусе раз, два, три.
( Руки согнуты в локтях, имитируют управление рулем.)
И едем мы на поезде раз, два, три.
( Руки согнуты в локтях, имитируют движение колес в поезде )
И едим мы на тракторе раз, два, три.
(Руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кули, расположены горизонтально, имитируют движение гусениц на тракторе).
И плаваем на лодочке раз, два, три.
( Горизонтальные круговые движения ладонями ).
И мы летим на шарике раз, два, три
(Круговые движения руками над головой).
И отдохнем на облачке раз, два, три
(Ладони сложены под левой щекой).
Психолог: Вот мы и вернулись в наш детский сад. А пока мы были с вами в пути, рыцарь Доброе Сердце прислал для вас награды, за то, что вы помогли Слоненку и Поничке. Они теперь каждое воскресенье приходят в парк и гуляют вместе.
Источник
Конспект открытого занятия по эмоциональному интеллекту в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_emotsionalnomu_intellektu.docx | 47.93 КБ |
Предварительный просмотр:
1 этап Организационный момент
• «Давайте поздороваемся»
Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.
Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст — хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй — хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те — хлопнуть себя по коленкам.
Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).
Ребята, посмотрите, перед вами (на доске) картинка с изображением цветика-семицветика. все лепестки этого цветка разного цвета. А теперь представьте, что этот цветок — весь мир вокруг вас. Отметьте свое место на этом цветке посадив на него бабочку, поясните, почему вы выбрали именно этот цвет.
— Наше занятие называется «В Мире эмоций». Мы поговорим об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга, но для этого будем соблюдать правила работы в группе.
Установление правил работы в группе
- Быть активными
- Говорить по одному
- Отвечать при поднятой руке
- Не перебивать
- Не дразнить
- Не обижать друг друга
Что же такое эмоции?
Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!
Какие бывают эмоции?
— положительные и отрицательные.
— Где выражаются эмоции? (на лице)
— При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)
— Верно, т.е. при помощи мимики лица.
— А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений)
— О настроениях и эмоциях есть стихотворение . Я вам его прочитаю?
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Рассеет все сомнения
— О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, настроении)
— Про какие эмоции говорится в стихотворении? Давайте их назовем и покажем.
1. «Назови эмоцию»
Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх). Учащиеся смотрят на экран и называют эмоции. Вспомните, и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете! (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).
— Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!
Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.
( Работа в группах)
Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.
Давайте, спрячем их в мешок (подальше).
А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.
— А теперь, идёмте в круг (хором)
Настроение упало- опускают руки вниз
Дело валится из рук- качают головой, встряхивают руками,
Но еще не все пропало- разводят руками
Если есть хороший друг- разворачиваются лицами друг к другу.
С делом справимся вдвоем- пожимают друг другу руки,
С облегчением вздохнем- делают глубокий вдох, выдох,
Настроение поднимем- нагибаются и медленно выпрямляются,
И от пыли отряхнем- отряхиваются.
А теперь, давайте поиграем:
2. “Угадай эмоции”
Я буду произносить фразу, а вы – отгадывать какой эмоции она может принадлежать.
- Ты не любишь мороженое? (Удивление).
- Я злой и страшный серый волк! (Злость).
- Зачем ты меня толкнул? (Обида).
- Как темно в лесу! (Страх).
- Какое теплое море! (Радость).
- Никто со мной не играет (обида, грусть)
Давайте продолжим играть!
3 . Детям предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок.
Если я читаю радостный отрывок, все поднимают руки, если грустный – топают.
1. Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица…
2. Свадьбу тот час учинили,
И с невестою своей
И никто с начала мира
Не видал такого пира,
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
3. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась-нет
лягушачьей кожи! Бросилась она искать её. Искала-искала-не
нашла и говорит Ивану-царевичу:
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня
подождал, я бы вечно твоею была. А теперь-прощай, ищи меня
за тридевять земель, у Кощея бессмертного.
(русская народная сказка) .
4. Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:
«Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду! И стали они жить дружно в любви и согласии.
(русская народная сказка).
5. Иванушка говорит:
«Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца»
«Не пей братец- козлёночком станешь!»
Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился
и стал козлёночком… Залилась Алёнушка слезами, села под
стожок и плачет…
(русская народная сказка) .
3. Упражнение «Театр эмоций».
— Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на эмоции людей, для чего их нужно изучать?
— Для того, чтобы у вас лучше получалось понимать друг друга, я предлагаю вам игру «Театр эмоций». Вы должны по описанию угадать эмоцию, показать ее и рассказать когда, и в к какой ситуации вы испытывали это чувство.
«Покажи и угадай эмоцию»
Мои глаза слегка прищурены.
Уголки рта слегка приподняты.
«Покажи и угадай эмоцию»
Я опускаю и отворачиваю
голову в сторону.
У меня краснеют лицо и уши.
«Покажи и угадай эмоцию»
Мои брови приподняты.
Рот слегка приоткрыт, округлен.
Глаза широко раскрыты.
Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!».
«Покажи и угадай эмоцию»
Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки.
4. Игра «Покажи настроение» «Море волнуется раз….:
Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри! ( радости, удивления, смех, страх)
5. Игра «Угадай эмоцию»
На столе лежат картинки с эмоциями картинкой вниз. Ребенок берет карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить ее с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные угадывают.
Давайте сядем за столы и нарисуем свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: » Звуки Б и БЬ.Буква Б » ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП.
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина «Питомцы зоопарка».
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли.
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы».
Цель: Развитие эмоЗЗанятие — путешествие в страну «Эмоции".
Источник