Занятие по эмоциональному интеллекту подготовительной группе

Конспект открытого занятия по эмоциональному интеллекту в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_emotsionalnomu_intellektu.docx 47.93 КБ

Предварительный просмотр:

1 этап Организационный момент
• «Давайте поздороваемся»
Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.
Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст — хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй — хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те — хлопнуть себя по коленкам.
Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).

Ребята, посмотрите, перед вами (на доске) картинка с изображением цветика-семицветика. все лепестки этого цветка разного цвета. А теперь представьте, что этот цветок — весь мир вокруг вас. Отметьте свое место на этом цветке посадив на него бабочку, поясните, почему вы выбрали именно этот цвет.

— Наше занятие называется «В Мире эмоций». Мы поговорим об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга, но для этого будем соблюдать правила работы в группе.

Установление правил работы в группе

  • Быть активными
  • Говорить по одному
  • Отвечать при поднятой руке
  • Не перебивать
  • Не дразнить
  • Не обижать друг друга

Что же такое эмоции?

Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

Какие бывают эмоции?

— положительные и отрицательные.

— Где выражаются эмоции? (на лице)

— При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)

— Верно, т.е. при помощи мимики лица.

— А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений)
— О настроениях и эмоциях есть стихотворение . Я вам его прочитаю?

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Рассеет все сомнения

— О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, настроении)

— Про какие эмоции говорится в стихотворении? Давайте их назовем и покажем.

1. «Назови эмоцию»

Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх). Учащиеся смотрят на экран и называют эмоции. Вспомните, и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете! (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).

— Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!

Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.

( Работа в группах)

Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.

Давайте, спрячем их в мешок (подальше).

А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

— А теперь, идёмте в круг (хором)

Настроение упало- опускают руки вниз

Дело валится из рук- качают головой, встряхивают руками,

Но еще не все пропало- разводят руками

Если есть хороший друг- разворачиваются лицами друг к другу.

С делом справимся вдвоем- пожимают друг другу руки,

С облегчением вздохнем- делают глубокий вдох, выдох,

Настроение поднимем- нагибаются и медленно выпрямляются,

И от пыли отряхнем- отряхиваются.

А теперь, давайте поиграем:

2. “Угадай эмоции”

Я буду произносить фразу, а вы – отгадывать какой эмоции она может принадлежать.

  • Ты не любишь мороженое? (Удивление).
  • Я злой и страшный серый волк! (Злость).
  • Зачем ты меня толкнул? (Обида).
  • Как темно в лесу! (Страх).
  • Какое теплое море! (Радость).
  • Никто со мной не играет (обида, грусть)

Давайте продолжим играть!

3 . Детям предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок.

Если я читаю радостный отрывок, все поднимают руки, если грустный – топают.

1. Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьётся в ней царица…

2. Свадьбу тот час учинили,

И с невестою своей

И никто с начала мира

Не видал такого пира,

Я там был, мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

3. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась-нет

лягушачьей кожи! Бросилась она искать её. Искала-искала-не

нашла и говорит Ивану-царевичу:

«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня

подождал, я бы вечно твоею была. А теперь-прощай, ищи меня

за тридевять земель, у Кощея бессмертного.

(русская народная сказка) .

4. Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:

«Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду! И стали они жить дружно в любви и согласии.

(русская народная сказка).

5. Иванушка говорит:

«Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца»

«Не пей братец- козлёночком станешь!»

Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился

и стал козлёночком… Залилась Алёнушка слезами, села под

стожок и плачет…

(русская народная сказка) .

3. Упражнение «Театр эмоций».

— Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на эмоции людей, для чего их нужно изучать?

— Для того, чтобы у вас лучше получалось понимать друг друга, я предлагаю вам игру «Театр эмоций». Вы должны по описанию угадать эмоцию, показать ее и рассказать когда, и в к какой ситуации вы испытывали это чувство.

«Покажи и угадай эмоцию»

Мои глаза слегка прищурены.

Уголки рта слегка приподняты.

«Покажи и угадай эмоцию»

Я опускаю и отворачиваю

голову в сторону.

У меня краснеют лицо и уши.

«Покажи и угадай эмоцию»

Мои брови приподняты.

Рот слегка приоткрыт, округлен.

Глаза широко раскрыты.

Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!».

«Покажи и угадай эмоцию»

Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

4. Игра «Покажи настроение» «Море волнуется раз….:

Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри! ( радости, удивления, смех, страх)

5. Игра «Угадай эмоцию»

На столе лежат картинки с эмоциями картинкой вниз. Ребенок берет карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить ее с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные угадывают.

Давайте сядем за столы и нарисуем свое настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: » Звуки Б и БЬ.Буква Б » ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП.

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина «Питомцы зоопарка».

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли.

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы&raquo.

Цель: Развитие эмоЗЗанятие — путешествие в страну «Эмоции&quot.

Источник

Конспект по формированию компонентов эмоционального интеллекта
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Формирование компонентов эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте — актуальное и важное направление психолого-педагогической работы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_solnechnaya_osen.docx 20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Солнечная осень» из программы

по формированию компонентов эмоционального интеллекта

в старшем дошкольном возрасте.

Цель – развитие эмоционально-волевой сферы детей.

  1. Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;
  2. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;
  3. Развитие навыка взаимодействия;
  4. Развитие мелкой моторики рук;
  5. Развитие межполушарного взаимодействия.

Оборудование: мягкая игрушка солнышко, сделанные из картона основы для солнышка, прищепки, напольная мозаика, пластилин, нарисованный на бумаге ствол дерева.

Ход занятия. Дети заходят в кабинет. Психолог начинает говорить о занятии, а потом вспоминает, что что-то забыл. Поздороваться!

Сядем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется,

День по-доброму начнется.

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Надеюсь, и вы тоже рады. Поприветствуем друг друга: передайте по очереди по кругу свои сияющие улыбки соседу справа. Молодцы! Вы заметили, в кабинете сразу стало светлее от наших улыбок».

— Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в гости?! (демонстрация мягкой игрушки солнышко, включение солнечных зайчиков). А скажите мне, какое сейчас время года? Правильно, на улице осень, скоро наступит…. зима. Но солнышко еще радует нас своим ласковым теплом.

— Скажите мне, пожалуйста, какое настроение у солнышка?

— А почему вы так решили?

— А покажите, пожалуйста, как вы улыбаетесь как солнышко? А теперь рассердитесь, как осенняя туча… А испугаться как зайка, который увидел серого волка, сможете? А разозлиться, как Бармалей у вас получится? А огорчиться как Пятачок, у которого шарик воздушный лопнул? А теперь снова радуемся, как солнышко. Умницы, у вас все отлично получилось!

3. Основная часть

— Ребята, посмотрите, а солнышко наше пришло не с пустыми руками. Что это такое (демонстрация картонных основ для солнышка)?

— Колобок, тарелка, мяч, солнышко…

— Вы правы, эти круги похожи и на колобка, и на мяч. Сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим эти круги в настоящие солнышки. Для этого прикрепим к ним прищепки, это будут лучики нашего солнца. Какого цвета могут быть лучики у солнышка? (Желтые, красные, оранжевые). Молодцы, как хорошо у вас получается. Прикрепляйте прищепки поочередно то правой, то левой рукой.

— Солнышко говорит, что увидело, как вы самостоятельно по одному умеете хорошо выполнять задания. А теперь хочет посмотреть, сможем ли мы из этой мозаики дружно и весело собрать одно большое солнышко. И чтобы у нас все получилось, работать надо очень дружно. (Дети вместе собирают солнышко из крупной напольной мозаики).

— А теперь мы с вами наше солнышко удивим и сделаем для него подарок. Посмотрите, здесь на столе лежит нарисованное дерево. Но на нем нет ни одного листочка! Что же делать? К сожалению, у меня нет ни красок, ни карандашей, чтобы их дорисовать, а только пластилин. Как вы думаете, мы сможем с его помощью украсить наше дерево? А как? Правильно, вы будете отрывать небольшие кусочки пластилина и приклеивать их к веткам дерева. Какое красивое и необычное дерево у нас получилось! Это все потому, что вы делали его вместе, весело и дружно!

— А теперь я предлагаю вам порисовать нашими волшебными мелками? Садитесь в круг на ковре, поворачивайтесь друг к другу спинами и рисуйте на них пальчиком солнышко с лучиками. Вы ведь помните, что рисовать волшебными мелками надо очень нежно, спокойно и аккуратно. Нарисуйте солнышко правой рукой, а теперь левой. Повернитесь в другую сторону и нарисуйте солнце на спине соседа слева сперва правой рукой, а потом левой. Молодцы! Понравилось? А что больше понравилось: рисовать самим или чувствовать, как на вашей спине рисуют?

— Как много дел мы с вами сделали, столько всего успели! Но вот наш день подходит к концу, темнеет, на небе вместо солнца появляется луна (выключаются солнечные зайчики, затем свет), наступает….

— Правильно, наступает ночь. А что мы ночью делаем?

4. Заключительная часть

— Я предлагаю и вам отдохнуть. Ложитесь на ковер, головами в центр. Подскажите мне, ночью на небе рядом с луной появляются…

— Посмотрите, и на нашем ночном небе появляются звезды (включается световое панно «Звездное небо»). Они ярко сияют, меняют свои цвета. А вы знаете, что глядя на звездное небо, можно загадывать желание? Сделайте глубокий вдох, выдох… звездочки, мы хотим вырасти добрыми и умными, здоровыми и счастливыми, храбрыми и смелыми, стать хорошими друзьями, пусть мамы и папы всегда гордятся нами. Вы заметили, самая большая звездочка подмигнула нам? Значит, наше желание обязательно сбудется. Сделайте глубокий вдох, выдох…Отдохнули? Хорошо, молодцы.

— На этом наше занятие подошло к концу. Вспомним, что интересного сделали сегодня. Мы смогли сделать маленькие солнышки? Смогли! Мы – молодцы! Мы собрали одно большое солнце? Да, у нас получилось! Мы сделали разноцветное осеннее дерево из пластилина? Да! И даже порисовали волшебными мелками на спинах своих друзей! Молодцы!

— Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? (дети в кругу обмениваются мнениями). Спасибо вам, ребята, до встречи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ).

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российским.

Эссе о формировании эмоционального интеллекта дошкольника.

Выступление на научной конференции.

В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта.

5 заповедей Я. Карчака:1. Любить ребёнка вообще. а не тоько своего собственного.2. Наблюдать ребёнка.3. Не давить на ребёнка.4. Быть честным с сабой. чтобы быть чествнм с ребенком.5. Познать себ.

Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности.

Источник

Читайте также:  Депрессия мужчины после 50 лет
Оцените статью