- Конспект открытого занятия по эмоциональному интеллекту в подготовительной группе план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по формированию компонентов эмоционального интеллекта план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по эмоциональному интеллекту в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_emotsionalnomu_intellektu.docx | 47.93 КБ |
Предварительный просмотр:
1 этап Организационный момент
• «Давайте поздороваемся»
Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.
Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст — хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй — хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те — хлопнуть себя по коленкам.
Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).
Ребята, посмотрите, перед вами (на доске) картинка с изображением цветика-семицветика. все лепестки этого цветка разного цвета. А теперь представьте, что этот цветок — весь мир вокруг вас. Отметьте свое место на этом цветке посадив на него бабочку, поясните, почему вы выбрали именно этот цвет.
— Наше занятие называется «В Мире эмоций». Мы поговорим об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга, но для этого будем соблюдать правила работы в группе.
Установление правил работы в группе
- Быть активными
- Говорить по одному
- Отвечать при поднятой руке
- Не перебивать
- Не дразнить
- Не обижать друг друга
Что же такое эмоции?
Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!
Какие бывают эмоции?
— положительные и отрицательные.
— Где выражаются эмоции? (на лице)
— При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)
— Верно, т.е. при помощи мимики лица.
— А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений)
— О настроениях и эмоциях есть стихотворение . Я вам его прочитаю?
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Рассеет все сомнения
— О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, настроении)
— Про какие эмоции говорится в стихотворении? Давайте их назовем и покажем.
1. «Назови эмоцию»
Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх). Учащиеся смотрят на экран и называют эмоции. Вспомните, и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете! (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).
— Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!
Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.
( Работа в группах)
Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.
Давайте, спрячем их в мешок (подальше).
А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.
— А теперь, идёмте в круг (хором)
Настроение упало- опускают руки вниз
Дело валится из рук- качают головой, встряхивают руками,
Но еще не все пропало- разводят руками
Если есть хороший друг- разворачиваются лицами друг к другу.
С делом справимся вдвоем- пожимают друг другу руки,
С облегчением вздохнем- делают глубокий вдох, выдох,
Настроение поднимем- нагибаются и медленно выпрямляются,
И от пыли отряхнем- отряхиваются.
А теперь, давайте поиграем:
2. “Угадай эмоции”
Я буду произносить фразу, а вы – отгадывать какой эмоции она может принадлежать.
- Ты не любишь мороженое? (Удивление).
- Я злой и страшный серый волк! (Злость).
- Зачем ты меня толкнул? (Обида).
- Как темно в лесу! (Страх).
- Какое теплое море! (Радость).
- Никто со мной не играет (обида, грусть)
Давайте продолжим играть!
3 . Детям предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок.
Если я читаю радостный отрывок, все поднимают руки, если грустный – топают.
1. Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица…
2. Свадьбу тот час учинили,
И с невестою своей
И никто с начала мира
Не видал такого пира,
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
3. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась-нет
лягушачьей кожи! Бросилась она искать её. Искала-искала-не
нашла и говорит Ивану-царевичу:
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня
подождал, я бы вечно твоею была. А теперь-прощай, ищи меня
за тридевять земель, у Кощея бессмертного.
(русская народная сказка) .
4. Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:
«Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду! И стали они жить дружно в любви и согласии.
(русская народная сказка).
5. Иванушка говорит:
«Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца»
«Не пей братец- козлёночком станешь!»
Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился
и стал козлёночком… Залилась Алёнушка слезами, села под
стожок и плачет…
(русская народная сказка) .
3. Упражнение «Театр эмоций».
— Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на эмоции людей, для чего их нужно изучать?
— Для того, чтобы у вас лучше получалось понимать друг друга, я предлагаю вам игру «Театр эмоций». Вы должны по описанию угадать эмоцию, показать ее и рассказать когда, и в к какой ситуации вы испытывали это чувство.
«Покажи и угадай эмоцию»
Мои глаза слегка прищурены.
Уголки рта слегка приподняты.
«Покажи и угадай эмоцию»
Я опускаю и отворачиваю
голову в сторону.
У меня краснеют лицо и уши.
«Покажи и угадай эмоцию»
Мои брови приподняты.
Рот слегка приоткрыт, округлен.
Глаза широко раскрыты.
Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!».
«Покажи и угадай эмоцию»
Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки.
4. Игра «Покажи настроение» «Море волнуется раз….:
Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри! ( радости, удивления, смех, страх)
5. Игра «Угадай эмоцию»
На столе лежат картинки с эмоциями картинкой вниз. Ребенок берет карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить ее с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные угадывают.
Давайте сядем за столы и нарисуем свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: » Звуки Б и БЬ.Буква Б » ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП.
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина «Питомцы зоопарка».
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли.
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы».
Цель: Развитие эмоЗЗанятие — путешествие в страну «Эмоции".
Источник
Конспект по формированию компонентов эмоционального интеллекта
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Формирование компонентов эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте — актуальное и важное направление психолого-педагогической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_solnechnaya_osen.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Солнечная осень» из программы
по формированию компонентов эмоционального интеллекта
в старшем дошкольном возрасте.
Цель – развитие эмоционально-волевой сферы детей.
- Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;
- Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;
- Развитие навыка взаимодействия;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие межполушарного взаимодействия.
Оборудование: мягкая игрушка солнышко, сделанные из картона основы для солнышка, прищепки, напольная мозаика, пластилин, нарисованный на бумаге ствол дерева.
Ход занятия. Дети заходят в кабинет. Психолог начинает говорить о занятии, а потом вспоминает, что что-то забыл. Поздороваться!
Сядем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется,
День по-доброму начнется.
Психолог: «Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Надеюсь, и вы тоже рады. Поприветствуем друг друга: передайте по очереди по кругу свои сияющие улыбки соседу справа. Молодцы! Вы заметили, в кабинете сразу стало светлее от наших улыбок».
— Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в гости?! (демонстрация мягкой игрушки солнышко, включение солнечных зайчиков). А скажите мне, какое сейчас время года? Правильно, на улице осень, скоро наступит…. зима. Но солнышко еще радует нас своим ласковым теплом.
— Скажите мне, пожалуйста, какое настроение у солнышка?
— А почему вы так решили?
— А покажите, пожалуйста, как вы улыбаетесь как солнышко? А теперь рассердитесь, как осенняя туча… А испугаться как зайка, который увидел серого волка, сможете? А разозлиться, как Бармалей у вас получится? А огорчиться как Пятачок, у которого шарик воздушный лопнул? А теперь снова радуемся, как солнышко. Умницы, у вас все отлично получилось!
3. Основная часть
— Ребята, посмотрите, а солнышко наше пришло не с пустыми руками. Что это такое (демонстрация картонных основ для солнышка)?
— Колобок, тарелка, мяч, солнышко…
— Вы правы, эти круги похожи и на колобка, и на мяч. Сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим эти круги в настоящие солнышки. Для этого прикрепим к ним прищепки, это будут лучики нашего солнца. Какого цвета могут быть лучики у солнышка? (Желтые, красные, оранжевые). Молодцы, как хорошо у вас получается. Прикрепляйте прищепки поочередно то правой, то левой рукой.
— Солнышко говорит, что увидело, как вы самостоятельно по одному умеете хорошо выполнять задания. А теперь хочет посмотреть, сможем ли мы из этой мозаики дружно и весело собрать одно большое солнышко. И чтобы у нас все получилось, работать надо очень дружно. (Дети вместе собирают солнышко из крупной напольной мозаики).
— А теперь мы с вами наше солнышко удивим и сделаем для него подарок. Посмотрите, здесь на столе лежит нарисованное дерево. Но на нем нет ни одного листочка! Что же делать? К сожалению, у меня нет ни красок, ни карандашей, чтобы их дорисовать, а только пластилин. Как вы думаете, мы сможем с его помощью украсить наше дерево? А как? Правильно, вы будете отрывать небольшие кусочки пластилина и приклеивать их к веткам дерева. Какое красивое и необычное дерево у нас получилось! Это все потому, что вы делали его вместе, весело и дружно!
— А теперь я предлагаю вам порисовать нашими волшебными мелками? Садитесь в круг на ковре, поворачивайтесь друг к другу спинами и рисуйте на них пальчиком солнышко с лучиками. Вы ведь помните, что рисовать волшебными мелками надо очень нежно, спокойно и аккуратно. Нарисуйте солнышко правой рукой, а теперь левой. Повернитесь в другую сторону и нарисуйте солнце на спине соседа слева сперва правой рукой, а потом левой. Молодцы! Понравилось? А что больше понравилось: рисовать самим или чувствовать, как на вашей спине рисуют?
— Как много дел мы с вами сделали, столько всего успели! Но вот наш день подходит к концу, темнеет, на небе вместо солнца появляется луна (выключаются солнечные зайчики, затем свет), наступает….
— Правильно, наступает ночь. А что мы ночью делаем?
4. Заключительная часть
— Я предлагаю и вам отдохнуть. Ложитесь на ковер, головами в центр. Подскажите мне, ночью на небе рядом с луной появляются…
— Посмотрите, и на нашем ночном небе появляются звезды (включается световое панно «Звездное небо»). Они ярко сияют, меняют свои цвета. А вы знаете, что глядя на звездное небо, можно загадывать желание? Сделайте глубокий вдох, выдох… звездочки, мы хотим вырасти добрыми и умными, здоровыми и счастливыми, храбрыми и смелыми, стать хорошими друзьями, пусть мамы и папы всегда гордятся нами. Вы заметили, самая большая звездочка подмигнула нам? Значит, наше желание обязательно сбудется. Сделайте глубокий вдох, выдох…Отдохнули? Хорошо, молодцы.
— На этом наше занятие подошло к концу. Вспомним, что интересного сделали сегодня. Мы смогли сделать маленькие солнышки? Смогли! Мы – молодцы! Мы собрали одно большое солнце? Да, у нас получилось! Мы сделали разноцветное осеннее дерево из пластилина? Да! И даже порисовали волшебными мелками на спинах своих друзей! Молодцы!
— Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? (дети в кругу обмениваются мнениями). Спасибо вам, ребята, до встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ).
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российским.
Эссе о формировании эмоционального интеллекта дошкольника.
Выступление на научной конференции.
В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта.
5 заповедей Я. Карчака:1. Любить ребёнка вообще. а не тоько своего собственного.2. Наблюдать ребёнка.3. Не давить на ребёнка.4. Быть честным с сабой. чтобы быть чествнм с ребенком.5. Познать себ.
Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности.
Источник