Занятие органы чувств подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»

Татьяна Деркач
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»

Тема: «Органы чувств«

Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (мандарин, чеснок и мыло.) и вкусами (сол. огурец, яблоко, банан) аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, шум ветра); Дидактическая игра «Угадай по запаху», «Определи на вкус», «Чья тень?», д/и «Какой на ощупь?» магнитные доски, карточки по гигиене органов чувств, медицинские халаты для детей.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, дидактические игры, здоровьесберегающие технологии, использование ИКТ.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята Давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель: Ребята, как вы себя чувствуете? (ответы детей) Наши девочки мед. сестры сейчас проверят ваше здоровье.

Девочки: Горло не болит? Нос дышит? А ну-ка подышите носиком. Молодцы! Здоровы!

Воспитатель: А я предлагаю вам сегодня посетить совершенно необыкновенное место. Нам прислали приглашение! В «Школу здоровья». Как вы думаете почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот мы на месте! Мы побываем с вами в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. За каждый правильный ответ вы будете получать приз — витаминку. Если соберете все витамины, то вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа). Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? (ответы детей: помощниками).

Вот мы с вами в первой лаборатории. Профессор расскажет нам об одном из органов чувств.

Профессор 1 (ребенок): И для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку.

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос.)

Профессор снимает вопросительный знак с первой картинки. Там изображение носа.

Правильно, ребята, это нос!

Профессор 1: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи). А что делает нос? Что нос греет? Он что печка?

Воспитатель: Правильно,давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру, которую приготовил для нас профессор —

В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек (Дети делятся на три команды и по очереди определяют по запаху содержимое емкости,где находятся: чеснок, апельсин, духи).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Профессор 1: За такую хорошую работу я даю вам витаминку!

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую лабораторию.

Встречает Профессор 2.

Профессор 2: Что бы узнать,о чем я вам расскажу отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши)

Правильно, ребята, это уши.

Профессор 2: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки)

Как вы думаете, сколько у вас ушей?

Профессор 2: Нет, на самом деле не два, а шесть.

Посмотрите на рисунок (иллюстрация с изображением строения уха). Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Наружные уши – ушные раковины. Сами они ничего не слышат, а лишь помогают понять, откуда звук. Это видимые уши. За каждым наружным ухом находится среднее ухо. За средним ухом есть третье ухо – внутреннее. Оно закручено, как раковина улитки.

А какие правила нужно соблюдать, что бы наши ушки всегда хорошо слышали? (картинки с правилами гигиены)

Но это ещё не всё. Внутреннее ухо, т. е. улитка, не только слушает. Оно ещё помогает нам сохранять равновесие.

-Ребята, будьте добры, покажите мне, где верх? А где низ? А можете вы мне показать с закрытыми глазами?

Воспитатель: А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны. Послушайте и ответьте, кого или что вы услышали? Воспитатель включает аудиозаписи (пение птиц, шум дождя, ветер). Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Профессор 2 вручает детям витаминку.

Воспитатель: Прежде чем пройти в следующую лабораторию нам нужно разомнуться и сделать физкультминутку!

Физкультминутка «Девочки и мальчики.»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Читайте также:  Депрессия страх за ребенка

Прыгают,как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Здорово! Переходим в следующую лабораторию.

Профессор 3: На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются

Правильно, ребята, это глаза.

Профессор 3: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.). У всех людей глаз имеет цветной кружочек. Это – радужная оболочка. Наши глаза очень сложно устроила природа для того,чтобы мы могли рассмотреть любые предметы: и буквы в книжке, и поезд вдали, и божью коровку на своей ладошке. А зачем нам нужны ресницы?

Верно. Природа оберегает глаза. Потечёт пот со лба – его остановит густая изгородь из бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат ресницы. А если несколько пылинок и попадут в глаза, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко, как «щётки-дворники» — стеклоочистители у машины

А как нужно глазки беречь?

Проговаривается гигиена глаз.

А сейчас давайте поработаем только глазками.

Дидактическая игра «Чья это тень?»

Профессор 3 вручает витаминку.

Воспитатель: Молодцы! Переходим в следующую лабораторию.

Профессор 4: Чтобы узнать, чем здесь занимаются,отгадайте загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Правильно, ребята, это язык. Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные вкусы).

Показать схему языка с распознаванием вкусов.

Воспитатель: Давайте поиграем! Д/И «Определи на вкус»

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус (соленый огурец,банан, яблоко). Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств.

Профессор 4 вручает витаминку.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами оказались в последней лаборатории.

Профессор 5: Здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание. Чем мы с вами ощущаем прикосновение?

Профессор 5: А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах). А какие правила гигиены кожи нужно соблюдать?

Дидактическая игра «Какое на ощупь?»

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по школе Здоровья. Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз.

Детям вручаются фрукты.

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

Скажем всем мы до свиданья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств человека» в подготовительной к школе группе

Мария Кириллова
Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств человека» в подготовительной к школе группе

Конспект по познавательному развитию на тему «Органы чувств человека»

в подготовительной к школе группе

Программное содержание: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Читайте также:  Сбор трав хорошее настроение

Оборудование: Модель человека в картинках, надувные шарики.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.

В: Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит, мы сейчас покажем и расскажем.

— Ребята давайте построим модель человека! (Дети строят модель).

В: Из чего состоит человек?

Ответы детей: с головы, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа.

В: А как вы думаете, для чего нам нужна голова (чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств.

Скажем вместе: «органы чувств».

В: Что у нас внутри головы? (мозг). А для чего он нужен? (с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем).

В: Что такое мозг? (ответы детей) (Рассматривание картины).

Мозг – это самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать.

— У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

— Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать? (ответы детей)

— Правильно это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками?

В: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.

Что нам нельзя делать?

Д: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.

В: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

Саша (Настя, Даша и т. д.)

Ты стоишь в кругу,

Кто позвал тебя, узнай!

В: Ребята, как вы определили, кто вас позвала?

Д: Мы слышим ушами.

В: Уши – орган слуха.

— Ребята, а для чего нужны человеку уши? (ответы детей).

(Рассматриваем строение уха)

В: Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.

В: Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка).

— А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши? (ответы детей)

— И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь и музыку.

— Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

В: Как беречь? (ответы детей)

В: — не лазить в них острыми предметами;

— защищать от сильного ветра;

— не слушать громкую музыку;

В: А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладоши разотрем,

Смело, ушки мы возьмем,

Сверху – вниз их пощиплем,

В: На ночь два оконца

А с восходом солнца

В: Правильно, глаз – орган зрения. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. (рассматривание картины).

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Как беречь глаза? (ответы детей)

— нельзя тереть глаза грязными руками.

— нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

— нельзя близко и долго смотреть телевизор.

— нельзя долго играть в компьютерные игры.

— нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе.

— нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

В: Сейчас я вам покажу, как делать специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

В: Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р

— Делаем круговые движения глазами.

— Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.

В: Вот гора, а у горы

две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит: (Нос)

то заходит, то выходит.

В: Чем люди дышат?

В: А для чего человеку нос? (с его помощью различают запахи).

— Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие).

В: Нос – орган обоняния. В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.

(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).

Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.

В: Лёгкие то же надо беречь?

Читайте также:  Психологические сферы эмоциональная мотивационная

Д: Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.

В: Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорела еда на плите).

— Чтобы проверить как работают ваши носики, хорошо ли они дышат, различают запахи, предлагаю вам различить запахи. (Закрывайте глаза и отгадайте продукты по запаху).

Молодцы и с этим заданием вы справились отлично.

В: А о чём пойдет речь сейчас?

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою —

Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы, рот)

— Для чего нужен рот?

Д: — Чтобы кушать, говорить.

В: Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)

— Для чего нужен язык. (говорить, определять вкус)

Язык – орган вкуса. (рассматривание картины).

— Скажите, какими бывают продукты на вкус? (горькими, сладкими, кислыми, солеными).

— Что нельзя пробовать на вкус? (лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, и фрукты, испорченные продукты).

— Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для язычка.

Упражнение для языка.

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай.

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах.

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят.

В: А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум.

Д: Это стучит наше сердце.

(Рассматриваем модель сердца на картине).

Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.

В: Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.

Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.

Хорошо иметь крепкое сердце.

В: Что нужно делать чтобы сердце было крепким?

Д: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.

В: Всю жизнь ходят, обогнать друг друга не могу. (ноги).

Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы)

В: Ребята, зачем вам нужны ноги и руки?

Д: Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.

В: Как нужно беречь ноги? (мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру).

Д: Мы можем одевать вещи, рисовать, писать, лепить и т. д.

Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.

В: Как нужно беречь руки? (мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы).

Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три — в ладоши три хлопка

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

В: Итак, мы с вами вспомнили, что такое человек, и о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Главное, что если не заниматься спортом, и мало гулять, то организм будет слабым.

Я вам желаю всегда быть здоровыми!

Консультация «Как устроено тело человека. Органы чувств» ФЦКМ ЗОЖ «Как устроено тело человека. Органы чувств» Средняя группа. Детский сад №25 город Долгопрудный Кунавина Ирина Валентиновна Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств». Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим.

Конспект НОД «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности Программные задачи: Уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека; Формировать представление о способах и выразительных.

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы «Части тела человека и органы чувств» Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Части тела человека и органы чувств» Цель: Активизация и обогащение.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Наши умные помощники.

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств человека!».Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств человека» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «198 ОАО «РЖД» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Занятие – путешествие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное» «Речевое развитие».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Для чего нужны органы чувств» Цель: Формировать представления о здоровье. Задачи: Образовательные задачи: Формировать представления о здоровом образе жизни и органах.

Конспект НОД «Органы чувств — пять помощников человека» Тема НОД Органы чувств – пять помощников человека. Цель Формирование представлений об органах чувств человека и их значение в познании окружающего.

Источник

Оцените статью