Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»
Cветлана Cулакина
Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»
Программное содержание: учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи (дочь, сын, внук, внучка и т. д); побеседовать с детьми о том, кто у них в семье главный, о ком можно сказать «глава семьи» и почему; воспитывать внимательное отношение к близким, желание помогать им.
Материалы и оборудование: фотографии членов семьи.
Предварительная работа: педагог заранее готовит выставку фотографий из семейных альбомов детей.
Ход занятия.
— Дети, все вы живёте в семье. Семья — это близкие и родные вам люди, вы их любите, стараетесь им помогать, заботитесь о них.
Посмотрите у нас здесь фотографии некоторых ваших семей. Давайте их рассмотрим, а попросим детей чьи фотографии здесь, рассказать нам о их семьях.
На этой фотографии наша семья: мама, папа, бабушка, дедушка и я. Нас с мамой забирали с больницы. Все очень веселые, радуются, потому что я родилась. Папа подарил большой букет цветов маме.
На фотографии мама и я. Мы все вместе гуляли на улице. Мама катает меня на качелях. А папа нас фотографирует.
После рассказов детей воспитатель предлагает им разобраться в своих родственных связях. Показывая на фотографии, воспитатель спрашивает:
— Кто ты для бабушки?
— Для бабушки я внук.
— Кем приходишься бабушке?
— Я прихожусь бабушке внуком.
— Кем приходиться бабушке твой папа?
— Папа для бабушки сын.
— Кем приходиться бабушке мама?
— Кем ты приходиться тете?
Игра «Какая у вас семья?»
— Ребята, а в знаете кто в вашей семье главный кого можно назвать «глава семьи» и почему.
Дети рассуждают на эту тему, приводя свои доводы.
Затем педагог предлагает каждому ребенку по конверту с карточками. На карточках изображены члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя. Дети раскладывают карточки по старшинству. Затем отвечают на вопросы воспитателя:
— Кто старше папа или бабушка? (Бабушка старше папы).
— Кто моложе папа или бабушка? (Папа моложе бабушки).
-Кто старше — внук или дедушка (Дедушка старше внука).
— Ребята, мы сегодня говорили о ваших семьях. Давайте будем помогать нашим близким, заботиться о них, радовать их каждый день, что бы близкие нам люди чаще улыбались и говорили «Моя семья — моя радость»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки» Конспект занятия «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Познавательно-речевое направление. Образовательная область:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: — Упражнять.
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» «Семья, это радость моя» Цель: формировать представление детей о семье. Задачи: -закреплять умение определять наименование родственных.
Конспект занятия по развитию коммуникации в средней группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.
Конспект занятия по социальному миру «Моя семья» в средней группе Кoнспект занятия пo сoциальному миру «Мoя cемья» в средней группе Программное cодержание. Познакомить детей c пoнятием Cемья. Дать вcем.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья». Задачи: 1. Формирование представления о семье; 2. Воспитание уважения и любви к своей семье; 3. Развитие чувства цвета, мелкой моторики.
Источник
Разработка занятия. Моя семья – моя радость.
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына; воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия. Моя семья – моя радость. | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Я гражданин – России.
Тема. Моя семья – моя радость.
Цели: воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи; формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.
Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.
Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.
I. Организация класса
Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
II. Сообщение темы занятия.
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с Мамой жить и Папой
Хочется всегда ребята.
— Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:
— Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на занятии?
– Верно. Тема нашего занятия: «Моя семь – моя радость»
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.
III. Работа по теме занятия.
— Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?
— Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и дети.
— А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья — группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»
15 мая – Международный День Семьи.
Вывод. Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш — одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
Счастье – это когда у тебя есть
большая, дружная, заботливая семья. Д.Бернс
— А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
— У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Дидактическая игра «Подбери признаки»
— А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Анализ анкеты «Я и моя семья»
Кто глава вашей семьи?
Чем ты огорчаешь родителей?
Чем ты их радуешь?
Как тебя наказывают родители?
Просишь ли ты прощения?
Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
Какие у тебя отрицательные черты характера?
Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
Что хотел бы ты изменить в своей семье?
— Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)
Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)
Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)
Отец сына на худо не научит. (Русская)
Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)
Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)
Наши родители не – гонители (русская)
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)
Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)
Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)
Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)
Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)
— Давайте поиграем. Я буду называть то, чем вы можете помочь родителям, а вы, если это верно — хлопаете в ладоши. Если нет — топаете ногами.
— посмотреть телевизор (топаем ножками)
— вымыть посуду (хлопаем)
— погулять с друзьями (топаем)
— накормить домашних животных (хлопаем)
— протереть пыль (хлопаем)
— убрать за собой игрушки (хлопаем)
— Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме.
Игра «Устами младенца».
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
IV. Подведение итогов занятия.
— Ребята, много ли значит семья для человека?
Верно, семья — это самое важное в жизни человека. Семья –это люди, с которыми делят счастье и радость, и которые всегда поддержат и помогут в трудную минуту.
Давайте закончим наше занятие таким стихотворением:
Источник
Конспект занятия «Семья, радость моя!»
Татьяна Чешегорова
Конспект занятия «Семья, радость моя!»
МБДОУ «Саргатский детский сад № 4»
Саргатского муниципального района Омской области
Конспект
Непосредственно образовательной коммуникативной деятельности
во второй младшей группе по теме :
«Семья, радость моя!»
Воспитатель : Чешегорова Т. А.
Саргатское, 2014 г.
«Семья, это радость моя»
Цель: формировать представление детей о семье; закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
— вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена;
-способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи; умения выражать свои чувства по отношению к близким людям;
развивать диалогическую форму речи.
— воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа: беседы, рассматривания семейных фотографий, игры «Маленькие помощники», «Найди свою маму» и др., рисование портретов мам, изготовление подарков для мам. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
Е. Благинина «Посидим в тишине»;
Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.
Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем
Материал: 2 обруча, предметы для игры «Кому, что подходит?», презентация «Письмо жителей сказочной страны», звукозапись «Шум моря», сказочный дом, картинки членов семьи, ромашка, шкатулка.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
В ладошки мы похлопали. хлопаем.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Какой дружный у нас получился хоровод, а теперь чтоб не устали ножки посидим, да поговорим немножко.
Раздается звук сирены, на экране появляется знак sos.
Педагог: Ребята, что это за знак и звук?
Дети: С кем-то случилась беда, и они просят о помощи.
Слайд 2: Посмотрите, нам пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?
Мы, жители сказочной страны, Маша и Миша попали в беду. Злой волшебник заколдовал нашу дружную семью. Мы перестали вместе играть и помогать друг другу.
Теперь мы живем вот так, посмотрите. (Слайд № 3, 4,5)
Слайд 6: Помогите нам, пожалуйста, помириться.
Педагог: Что же нам ребята сделать, чтобы им помочь?
Дети: Помирить семью Маши и Миши.
А если мы им поможем, то что с ними произойдет?
Дети: Они станут добрыми и дружными.
Педагог: Вы готовы помочь Маше и Мише? А если нам трудно будет? Мы справимся?
Воспитатель: Ребята, Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке. Собрав его, мы сможем помирить семью Маши и Миши.
Смотрите, а вот кажется и волшебный цветок, но что у него не хватает?
Воспитатель: правильно, а лепестки мы должны собрать. Но чтобы собрать их, нам нужно отправиться в сказочную страну.
Но как мы попадем в сказочную страну? Ведь она находиться очень далеко.
Вы правы, можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря. По морю на чем лучше добраться?
Дети : На корабле.
Воспитатель: Молодцы, по морю удобней будет путешествовать на корабле. Согласны?
А вот и наш корабль. Занимаем места. Отправляемся в путь, поднять якорь.
(Слышится шум моря.)
Пока мы с вами плывем, давайте немного поговорим о ваших семьях.
Ребята, как вы думаете, что такое семья?
(Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.)
Давайте, покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Как зовут твою маму?
— Кто ты для мамы?
— Как мама называет тебя ласково?
— Ты любишь свою мамочку?
Ребята,посмотрите: у меня есть волшебная коробочка.
Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.
Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её.
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается, какая она?
В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.
Пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А вечером, когда придут ваши мамочки, мы откроем коробочку, чтобы они послушали какие ласковые слова вы о них говорили.
А кто еще есть у вас в семье?
— Как зовут твоего папу?
— Кто ты для папы?
Ребята, вы папу любите? Как вы любите своего папу, покажите.
Вот кажется мы и добрались. Опустить якорь. Сходите на берег.
Мы с вами приплыли в сказочную страну.
А вот и первое испытание.
Испытание № 1 «Кому что подходит».
Вокруг обручей лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синий обруч, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красный обруч, в середину складываем предметы, которые подходят и мама и папе.
Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).
Молодцы, мы с вами справились с первым испытанием и получаем первые два лепестка.
Чтобы получить третий лепесток, что нам нужно сделать?
Дети: Необходимо выполнить следующее задание.
Воспитатель: Ну что ж тогда в путь.
Смотрите, а вот и второй лепесток, но чтобы его получить необходимо, выполнить задание.
Испытание № 2 «Радость или огорчение».
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или
огорчать ваших родных.
В:Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких — вы
хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.
Разбросали по комнате все игрушки;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Помогли дедушке найти его очки;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Помогали бабушке печь пирожки;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Молодцы, ребята вы хорошо справились, и поэтому мы получаем второй лепесток. И можем идти дальше.
Испытание № 3 «Засели дом»
Но что это? Какой необычный дом. Как вы думаете, кто в нем живет (Никто). Злой волшебник заколдовал жителей этого дома, если вы отгадаете загадки, то сможете узнать, кто живет в этом доме и расколдовать лепестки. Как же нам быть ребята?
Дети: Отгадывать загадки!
Педагог: Ну давайте попробуем.
1. Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (мамочка)
2. Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
3. Всёхозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
4. Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
7. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья.)
Вы молодцы, отгадали все загадки злого волшебника и заселили дом. И за это получаем два лепестка. Посмотрите мы собрали все лепестки. Давайте попробуем собрать волшебный цветок.
Какой цветок у нас получился? (Ромашка)
Символом чего является ромашка? (Символом семьи).
А теперь скажем заклинание и подарим ромашку Маше и Мише, чтобы у них в семье всегда был мир и дружба.
Педагог: Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?
Дети: Потому что вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Педагог: Маша и Миша благодарят вас за помощь.
И теперь нам пора вернуться в детский сад. Занимайте места на корабле. Поднять якорь. Мы возвращаемся.
Слышится шум моря.
А кто мне скажет, что же такое семья?
Валерия: Семья- это мама, папа и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед.
Арина: В семье еще братья и сестры бывают.
Люба: Семья – это я и меня называют
Котенок и лапочка,
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Влад: Семья- где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Педагог: «Алена, а что в семье самое главное?» (Самое главное в семье мир, дружба, любовь).
Педагог: Дети, как мы смогли помирить семью Маши и Миши? (выполнили задания)
Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте.
Вот мы и вернулись. Стоп машина! Опустить якорь. Давайте возьмем нашу волшебную коробочку и унесем ее в приемник. А вечером откроем ее и ваши родители услышат, какие ласковые слова вы о них говорили.
Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.
Мои награды Немного о себе. Имею высшее образование,в 2006 году окончила»Омский государственный педагогический университет»,по специальности «Педагогика.
Источник