Занятие моя семья моя радость

Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»

Cветлана Cулакина
Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»

Программное содержание: учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи (дочь, сын, внук, внучка и т. д); побеседовать с детьми о том, кто у них в семье главный, о ком можно сказать «глава семьи» и почему; воспитывать внимательное отношение к близким, желание помогать им.

Материалы и оборудование: фотографии членов семьи.

Предварительная работа: педагог заранее готовит выставку фотографий из семейных альбомов детей.

Ход занятия.

— Дети, все вы живёте в семье. Семья — это близкие и родные вам люди, вы их любите, стараетесь им помогать, заботитесь о них.

Посмотрите у нас здесь фотографии некоторых ваших семей. Давайте их рассмотрим, а попросим детей чьи фотографии здесь, рассказать нам о их семьях.

На этой фотографии наша семья: мама, папа, бабушка, дедушка и я. Нас с мамой забирали с больницы. Все очень веселые, радуются, потому что я родилась. Папа подарил большой букет цветов маме.

На фотографии мама и я. Мы все вместе гуляли на улице. Мама катает меня на качелях. А папа нас фотографирует.

После рассказов детей воспитатель предлагает им разобраться в своих родственных связях. Показывая на фотографии, воспитатель спрашивает:

— Кто ты для бабушки?

— Для бабушки я внук.

— Кем приходишься бабушке?

— Я прихожусь бабушке внуком.

— Кем приходиться бабушке твой папа?

— Папа для бабушки сын.

— Кем приходиться бабушке мама?

— Кем ты приходиться тете?

Игра «Какая у вас семья?»

— Ребята, а в знаете кто в вашей семье главный кого можно назвать «глава семьи» и почему.

Дети рассуждают на эту тему, приводя свои доводы.

Затем педагог предлагает каждому ребенку по конверту с карточками. На карточках изображены члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя. Дети раскладывают карточки по старшинству. Затем отвечают на вопросы воспитателя:

— Кто старше папа или бабушка? (Бабушка старше папы).

— Кто моложе папа или бабушка? (Папа моложе бабушки).

-Кто старше — внук или дедушка (Дедушка старше внука).

— Ребята, мы сегодня говорили о ваших семьях. Давайте будем помогать нашим близким, заботиться о них, радовать их каждый день, что бы близкие нам люди чаще улыбались и говорили «Моя семья — моя радость»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки» Конспект занятия «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Познавательно-речевое направление. Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: — Упражнять.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» «Семья, это радость моя» Цель: формировать представление детей о семье. Задачи: -закреплять умение определять наименование родственных.

Конспект занятия по развитию коммуникации в средней группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Конспект занятия по социальному миру «Моя семья» в средней группе Кoнспект занятия пo сoциальному миру «Мoя cемья» в средней группе Программное cодержание. Познакомить детей c пoнятием Cемья. Дать вcем.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья». Задачи: 1. Формирование представления о семье; 2. Воспитание уважения и любви к своей семье; 3. Развитие чувства цвета, мелкой моторики.

Источник

Разработка занятия. Моя семья – моя радость.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына; воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи.

Скачать:

Вложение Размер
Разработка занятия. Моя семья – моя радость. 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Я гражданин – России.

Тема. Моя семья – моя радость.

Цели: воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи; формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.

Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

I. Организация класса

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II. Сообщение темы занятия.

Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с Мамой жить и Папой

Хочется всегда ребята.

— Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:

— Что означают эти удивительные семь Я?

– О чём мы будем говорить на занятии?

– Верно. Тема нашего занятия: «Моя семь – моя радость»

– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.

III. Работа по теме занятия.

— Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

— Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и дети.

— А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья — группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»

15 мая – Международный День Семьи.

Вывод. Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш — одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Счастье – это когда у тебя есть

большая, дружная, заботливая семья. Д.Бернс

— А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

— У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

— А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Анализ анкеты «Я и моя семья»

Кто глава вашей семьи?

Чем ты огорчаешь родителей?

Чем ты их радуешь?

Как тебя наказывают родители?

Просишь ли ты прощения?

Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?

Какие у тебя отрицательные черты характера?

Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?

Что хотел бы ты изменить в своей семье?

— Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

Отец сына на худо не научит. (Русская)

Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

Наши родители не – гонители (русская)

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)

Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

— Давайте поиграем. Я буду называть то, чем вы можете помочь родителям, а вы, если это верно — хлопаете в ладоши. Если нет — топаете ногами.

— посмотреть телевизор (топаем ножками)

— вымыть посуду (хлопаем)

— погулять с друзьями (топаем)

— накормить домашних животных (хлопаем)

— протереть пыль (хлопаем)

— убрать за собой игрушки (хлопаем)

— Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме.

Игра «Устами младенца».

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

IV. Подведение итогов занятия.

— Ребята, много ли значит семья для человека?

Верно, семья — это самое важное в жизни человека. Семья –это люди, с которыми делят счастье и радость, и которые всегда поддержат и помогут в трудную минуту.

Давайте закончим наше занятие таким стихотворением:

Источник

Конспект занятия «Семья, радость моя!»

Татьяна Чешегорова
Конспект занятия «Семья, радость моя!»

МБДОУ «Саргатский детский сад № 4»

Саргатского муниципального района Омской области

Конспект

Непосредственно образовательной коммуникативной деятельности

во второй младшей группе по теме :

«Семья, радость моя

Воспитатель : Чешегорова Т. А.

Саргатское, 2014 г.

«Семья, это радость моя»

Цель: формировать представление детей о семье; закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

— вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена;

-способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи; умения выражать свои чувства по отношению к близким людям;

развивать диалогическую форму речи.

— воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа: беседы, рассматривания семейных фотографий, игры «Маленькие помощники», «Найди свою маму» и др., рисование портретов мам, изготовление подарков для мам. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем

Материал: 2 обруча, предметы для игры «Кому, что подходит?», презентация «Письмо жителей сказочной страны», звукозапись «Шум моря», сказочный дом, картинки членов семьи, ромашка, шкатулка.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

В ладошки мы похлопали. хлопаем.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Какой дружный у нас получился хоровод, а теперь чтоб не устали ножки посидим, да поговорим немножко.

Раздается звук сирены, на экране появляется знак sos.

Педагог: Ребята, что это за знак и звук?

Дети: С кем-то случилась беда, и они просят о помощи.

Слайд 2: Посмотрите, нам пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?

Мы, жители сказочной страны, Маша и Миша попали в беду. Злой волшебник заколдовал нашу дружную семью. Мы перестали вместе играть и помогать друг другу.

Теперь мы живем вот так, посмотрите. (Слайд № 3, 4,5)

Слайд 6: Помогите нам, пожалуйста, помириться.

Педагог: Что же нам ребята сделать, чтобы им помочь?

Дети: Помирить семью Маши и Миши.

А если мы им поможем, то что с ними произойдет?

Дети: Они станут добрыми и дружными.

Педагог: Вы готовы помочь Маше и Мише? А если нам трудно будет? Мы справимся?

Воспитатель: Ребята, Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке. Собрав его, мы сможем помирить семью Маши и Миши.

Смотрите, а вот кажется и волшебный цветок, но что у него не хватает?

Воспитатель: правильно, а лепестки мы должны собрать. Но чтобы собрать их, нам нужно отправиться в сказочную страну.

Но как мы попадем в сказочную страну? Ведь она находиться очень далеко.

Вы правы, можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря. По морю на чем лучше добраться?

Дети : На корабле.

Воспитатель: Молодцы, по морю удобней будет путешествовать на корабле. Согласны?

А вот и наш корабль. Занимаем места. Отправляемся в путь, поднять якорь.

(Слышится шум моря.)

Пока мы с вами плывем, давайте немного поговорим о ваших семьях.

Ребята, как вы думаете, что такое семья?

(Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.)

Давайте, покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Как зовут твою маму?

— Кто ты для мамы?

— Как мама называет тебя ласково?

— Ты любишь свою мамочку?

Ребята,посмотрите: у меня есть волшебная коробочка.

Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.

Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её.

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, какая она?

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.

Пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А вечером, когда придут ваши мамочки, мы откроем коробочку, чтобы они послушали какие ласковые слова вы о них говорили.

А кто еще есть у вас в семье?

— Как зовут твоего папу?

— Кто ты для папы?

Ребята, вы папу любите? Как вы любите своего папу, покажите.

Вот кажется мы и добрались. Опустить якорь. Сходите на берег.

Мы с вами приплыли в сказочную страну.

А вот и первое испытание.

Испытание № 1 «Кому что подходит».

Вокруг обручей лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синий обруч, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красный обруч, в середину складываем предметы, которые подходят и мама и папе.

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

Молодцы, мы с вами справились с первым испытанием и получаем первые два лепестка.

Чтобы получить третий лепесток, что нам нужно сделать?

Дети: Необходимо выполнить следующее задание.

Воспитатель: Ну что ж тогда в путь.

Смотрите, а вот и второй лепесток, но чтобы его получить необходимо, выполнить задание.

Испытание № 2 «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных.

В:Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких — вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

Разбросали по комнате все игрушки;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Помогли дедушке найти его очки;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Помогали бабушке печь пирожки;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Молодцы, ребята вы хорошо справились, и поэтому мы получаем второй лепесток. И можем идти дальше.

Испытание № 3 «Засели дом»

Но что это? Какой необычный дом. Как вы думаете, кто в нем живет (Никто). Злой волшебник заколдовал жителей этого дома, если вы отгадаете загадки, то сможете узнать, кто живет в этом доме и расколдовать лепестки. Как же нам быть ребята?

Дети: Отгадывать загадки!

Педагог: Ну давайте попробуем.

1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка)

2. Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

3. Всёхозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

4. Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

7. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья.)

Вы молодцы, отгадали все загадки злого волшебника и заселили дом. И за это получаем два лепестка. Посмотрите мы собрали все лепестки. Давайте попробуем собрать волшебный цветок.

Какой цветок у нас получился? (Ромашка)

Символом чего является ромашка? (Символом семьи).

А теперь скажем заклинание и подарим ромашку Маше и Мише, чтобы у них в семье всегда был мир и дружба.

Педагог: Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?

Дети: Потому что вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Педагог: Маша и Миша благодарят вас за помощь.

И теперь нам пора вернуться в детский сад. Занимайте места на корабле. Поднять якорь. Мы возвращаемся.

Слышится шум моря.

А кто мне скажет, что же такое семья?

Валерия: Семья- это мама, папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

Арина: В семье еще братья и сестры бывают.

Люба: Семья – это я и меня называют

Котенок и лапочка,

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Влад: Семья- где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Педагог: «Алена, а что в семье самое главное (Самое главное в семье мир, дружба, любовь).

Педагог: Дети, как мы смогли помирить семью Маши и Миши? (выполнили задания)

Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте.

Вот мы и вернулись. Стоп машина! Опустить якорь. Давайте возьмем нашу волшебную коробочку и унесем ее в приемник. А вечером откроем ее и ваши родители услышат, какие ласковые слова вы о них говорили.

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Мои награды Немного о себе. Имею высшее образование,в 2006 году окончила»Омский государственный педагогический университет»,по специальности «Педагогика.

Источник

Читайте также:  Начинает болеть голова обезвоживание организма 4 стрессы
Оцените статью