Конспект занятия с психологом «Я и мои эмоции»
ЕВГЕНИЯ СЛОЖЕНИНА
Конспект занятия с психологом «Я и мои эмоции»
Тема: «Я и мои эмоции»
Цель: Развитие представления детей о своём внешнем облике (лице).
1. Развивать умения понимать и различать положительные и отрицательные эмоции, ориентируясь на мимику и пантомиму.
2. Активизировать в речи детей названия эмоциональных состояний: весёлый, грустный, злой, испуг, страх и др.
Группа: вторая младшая
Материал к занятию: Зеркало, контуры различных животных для зеркала.
Ход занятия:
Педагог рассказывает детям, что у него есть волшебное зеркало, которое показывает красивых детей. Даёт каждому по очереди посмотреть в зеркало и говорит: «Какой ты красивый!» Дети по просьбе педагога показывают, где у них находятся различные части лица (глаза, нос, рот, щёки, уши, лоб, брови, ресницы, подбородок, волосы).
Педагог предлагает поиграть в игру на внимание.Необходимо выполнить быстро движение на просьбу:
— Поднимите брови и т. д.
Затем зеркало «шепчет» педагогу, что оно тоже хочет поиграть с детьми.
Хотите в солнышко превратиться?
У солнышко – деток добрые лица.
Улыбка лучистая, глазки смеются,
Пусть солнышко нашим гостям улыбнуться.
Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур солнышка.
— К нам в группу заглянуло солнышко! Оно какое? (тёплое, ласковое, доброе)
Педагог предлагает детям превратиться в солнышко и улыбнуться как солнышко. Дети по очереди смотрят в зеркало-солнышко и улыбаются. Спросить детей, кого мама называет солнышком?
Сейчас мы будем на тучек похожи,
Лица и глазки у тучек строже.
Наверное, скоро начнётся дождь.
Кто больше всех на тучку похож?
Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур серой тучки.
— Ребята, посмотрите на серую тучу. Она какая? (хмурая, грустная)
Педагог предлагает детям превратиться в тучку и нахмуриться как туча перед дождём. Дети смотрят в зеркало-тучу и хмурятся. Затем предложить показать гостям через контур, как хмурится тучка.
А это лисичка – лукавые глазки.
О ней мы все вместе читали сказки.
Сделайте хитрые – хитрые глазки,
Самая хитрая – Маша – лисица.
Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур Лисы.
— Ребята, посмотрите, кто это? Какая бывает Лиса в сказках? (хитрая)
Педагог предлагает детям превратиться в хитрую лису. Дети смотрят в зеркало-лису. Затем гостям дети изображают лису через контур.
Когда зайчик волка встречает вдруг,
Зайку охватывает испуг.
Кирюша заячьи ушки примерит
И сразу станет испуганным зверем.
Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур Зайчика.
— Ребята, каким бывает зайка? (трусливый)
Педагог предлагает детям превратиться в трусливого зайку. Дети смотрят в зеркало-Зайки и изображают испуг, страх. Далее дети изображают через контур, как боится зайчик.
Из зеркала смотрит свирепый лев,
Он громко и страшно рычит, озверев.
Все звери в страхе дрожат перед ним,
Давайте вместе как лев порычим.
Педагог показывает зеркало, вокруг которого контур тигра (льва). Аналогично другим заданиям, дети изображают злость.
В конце занятия предложить детям посмотреть на лица друг друга и спросить какое лицо им больше нравиться.
1. Подведение итогов. Рефлексия.
2. Ритуал прощания «Доброе животное».
Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».
«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка — одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.
Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре «Четвертый лишний» Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре четвертый лишний» Цель: развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться.
Источник
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение»
Ольга Зенина
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение»
Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы к другой. Знания о строении, функционировании человеческого организма представляют собой обильный материал, который может быть использован для расширения представлений здоровьесберегающей направленности и для обогащения и активизации словаря ребёнка. К понятию «мир человека» относятся и эмоции. Развитие речи тесно взаимосвязанно с пониманием эмоциональных переживаний, эмоциональным опытом ребёнка. Приобретая первый чувственный опыт, дети переходят к осмыслению чувственной действительности, а затем выражают её в собственной речи. В данном конспекте мной предложен материал для первичного знакомства с эмоциональной стороной чувства. Так как детям от 3 до 4 лет трудна для понимания глубина этой темы
.Конспект занятия для детей 2 мл группы на тему «Я и мои чувства, эмоции и настроение».
Цель: Развитие лексики в ходе ознакомления с эмоциями.
1. Формирование представлений о эмоциях, расширение представлений о своем настроении, чувствах.
2. Побуждение детей к высказыванию. Закрепление навык правильного построения и употребления простых предложений с новыми словами.
3. Воспитание эмоциональной выразительности.
Оснащение: картинки с изображением разных эмоциональных состояний.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите все на меня.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Давайте улыбнёмся друг другу.
Сегодня мы поиграем с вами в настроение. Кто-нибудь знает что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: «Настроение у нас бывает разным —
И прекрасным может быть и безобразным.
То мы плачем, то хохочем, веселимся,
Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.
Лица нам о многом могут рассказать:
Присмотритесь и научитесь эмоции читать»
Ребята, настроение у нас с вами бывает разным, может быть хорошим или плохим. Хорошее — весёлым, радостным. Плохое — печальным, гневным, грустным. Настроение человека зависит от обстоятельств, событий, которые вызывают те или иные чувства или состояния. Если события носят положительный характер и вызывают у человека радостные чувства, то настроение у него весёлое; если он плачет от горя, то настроение у него плохое. Какое настроение у вас бывает чаще? Хорошее или плохое? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое настроение бывает у твоей мамы, когда тебя хвалит воспитатель? А когда ты делаешь плохой поступок? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Переживая какое-то чувство, мы можем его передать словами, действиями, выражением лица, мимикой, жестами и позой. Давайте рассмотрим картинки и найдём детей с хорошим настроением.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Покажите на рисунке детей, у которых настроение 1) радостное; 2)весёлое…
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как вы догадались, что мальчик радуется? По каким признакам? (У него глаза «смеются»,рот в широкой улыбке, лицо доброе) Как вы выражаете свою радость (Улыбкой, смехом, хохотом, походкой вприпрыжку, задорным голосом, восторженным криком)
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы называем человека, который радуется? Какой он? (Радостный, весёлый, счастливый, восторженный)
Ответы детей.
Физкультминутка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
«Утром бабочка проснулась,
Раз — росой она умылась,
Три- присела, на четыре -улетела»
Воспитатель: Послушайте поговорку
«Добро быть в радости и жить в сладости».
Означает она следующее: «добро быть в радости»— хорошо быть радостным; человеку хорошо, когда в его жизни есть радость. Вам хорошо, когда вам радостно?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать мальчика (девочку, детей, папу, маму, когда он испытывает радость? (Радостный, радостная, радостные).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в каких ситуациях могут радоваться дети? (День рождения, подарили подарок, праздник, встреча с друзьями)
Ответы детей.
Воспитатель: Какой праздник у вас вызывает самые радостные чувства? (Новый год). Давайте составим небольшой рассказ о нём. // Закончи предложение «Я радовался, когда…»
Дети с воспитателем составляют рассказ.
Материал для закрепления:
Знать названия эмоций — радость, грусть, добродушие, злость, обида, страх, отзывчивость.
Подобрать эпитеты к словам радостное настроение.
Изменить слово так, чтобы оно отвечало на вопрос – какое (-ой, — ая, -ие?
Составить рассказ на тему «Когда я радовался».
Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке» «Чувства и настроение в музыке» Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий. развитие у детей,.
Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции» Цель: закрепление знаний детей об эмоциях. Задачи: Развивающие: -развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей,.
Конспект НОД «Настроение и чувства в музыке» Конспект обобщающего НОД по слушанию музыки Тема: «Настроение и чувства в музыке». Цель: проверка и закрепление знаний детей по слушанию.
Лэпбук по психологии «Эмоции и настроение» Со времён внедрения новых образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования каждый воспитатель (педагог) старается найти новые.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мои эмоции» описание материала: В настоящее время сохраняет свою актуальность проблема эмоциональных нагрузок в педагогических коллективах, что зачастую.
Конспект занятия «Зима» для детей второй младшей группы МБДОУ №2 «Кояшкай» Занятие на тему «Зима» для детей 2 младшей группы Подготовила: воспитатель Сайпуллаева Айшат Гаджисламовна Интеграция.
План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.
Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста Проект «Мои эмоции» Место выполнения работы: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № …. Актуальность.
Наполнение уголка психологической разгрузки в ДОУ «Наше настроение и эмоции» (вторая младшая и средняя группы) Цель проекта: учить понимать эмоции и чувства,и настроение других людей,выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать доброжелательное.
Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.
Источник
Конспект занятия «Мои эмоции»
Ольга Чикарова
Конспект занятия «Мои эмоции»
Задачи занятия:
• развитие позитивного образа «Я»,
• развитие эмпатии; тренинг противоположных эмоций;
• развитие произвольного поведения; сплочение коллектива.
Материал к занятию магнитофон; кассета с веселой и грустной мелодией; листы белой бумаги (формата А4); цветные карандаши.
• альбомный лист бумаги, набор карандашей;
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Беседа «Настроение»
Ведущий. Сегодня мы со Слоненком собирались вместе прийти к вам. Но когда я зашла в свою комнату и позвала его, мне никто не ответил. Как вы думаете, какое настроение у меня стало после этого?
(Грустное, удивленное, испуганное.)
Потом послышался шорох в кукольном уголке. Там на кукольной кроватке лежал с закрытыми глазами мой Слоненок.
2. Обсуждение «Помощь»
Ведущий. Чтобы бы вы сделали на моем месте, если бы увидели Слоненка, неподвижно лежащего и не откликающегося на мой зов?
Варианты ответов: потрогала его лоб; еще раз заговорила; дала лекарство.
Я потрогала рукой его голову. Вот так. (потрогать лоб у каждого ребенка).
У Слоненка была температура. Он молча открыл глаза.Я сказала: «Давай я принесу тебе лекарство. Ты выпьешь, и тебе станет лучше». Слоненок ответил, что лучшим лекарством для него будет, если я посижу с ним, а еще лучше — поиграю!
3. Игра «Запретное число»
Ведущий. Мне пришлось согласиться и предложить ему поиграть сидя на кровати.Правила игры такие: я выбираю запретное число (например, 2); после этого произношу вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопать в ладоши. Приготовились, начали!
Игра проводится с ребятами.
Слоненку эта игра тоже понравилась.Он сказал: «Мне намного лучше, поиграй со мной еще».
4. Игра «Танцы противоположностей»
Ведущий.Я сказала слоненку: «Ну, раз ты встал, тогда давай немного потанцуем. Сейчас я включу музыку, и мы вместе потанцуем, только ты будешь танцевать веселый танец, а я грустный».
Давайте, ребята, мы с вами тоже потанцуем. Разбейтесь на пары и придумайте танец. Один из вас будет танцевать грустный танец, а другой — веселый. Постарайтесь показать своим танцем, что вам грустно или, наоборот, что вы счастливы.
Каждые 1-2 минуты дети меняются ролями.
5. Упражнение «Измеряем температуру»
После танца дети остаются в парах.
Ведущий. Как вы думаете, выздоровел после таких интересных танцев наш Слоненок?
«Послушай, Слоненок, да ты совсем здоров», — сказала я, потрогав его лоб. Жара уже не было. Ребята, попробуйте и вы померить друг другу температуру, только очень нежно и аккуратно.
«Ну, мне пора к ребятам, — сказала я Слоненку. — Но тебе нужно еще отлежаться сегодня».А Слоненок мне ответил: «Передавай всем привет и скажи, что как только я поправлюсь, то приду к ним в гости и мы здорово повеселимся! И еще попроси ребят нарисовать для меня свои портреты».
6. Рисуем автопортрет
Ведущий. Давайте попробуем выполнить просьбу Слоненка, ему будет очень приятно!
Ведущий. В заключение, возьмемся за руки и громко произнесем «Мы». Занятие закончено.
Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.
Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции. В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Хорошие сказки писал дед Корней.
Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи — * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.
Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.
Презентация «Лэпбук «Наши эмоции» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
Лэпбук «Наши эмоции» Уважаемые друзья и гости моей странички, представляю вашему вниманию лэпбук «Эмоции». Идеи его создания давно крутились в моей голове).
Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.
Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.
Мини-музей «Эмоции» Аннотация к мини-музею «Эмоции» В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,.
Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.
Источник