Занятие мои эмоции страх

Конспект занятия «Эмоция страха»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия «Эмоция страха»- данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.

— знакомство с чувством страха;

— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_4.docx 44.38 КБ
strah_4.docx 70.97 КБ
udivlenie_i_strah_foto_4.docx 433.87 КБ

Предварительный просмотр:

— знакомство с чувством страха;

— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.

— фотография ребенка, испытывающего страх;

— свечка в безопасном подсвечнике.

Я рада вас приветствовать!

  1. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Миша, я рад тебя видеть!». (Цель — снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.)
  2. Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили на прошлых занятиях. Да, о чувстве радости. Что нам помогало определить это чувство. Да, это выражение лица, интонация голоса. А теперь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? Смотрите внимательно. У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое же это может быть чувство. Да. Это чувство страха.
  1. Посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своем лице. Молодцы! У вас хорошо получается.
  1. Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы ее внимательно слушайте, а потом мы попробуем разыграть сценку. (Цель — научить детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, различать выраженные в мимике эмоциональные состояния, дать опыт проживания негативной ситуации.)

Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки и услышала, что позади нее кто-то зашипел: «Ш-ш-ш!» Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: «Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть». Бабушка успокоила Галю.

Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку? Нам нужна девочка Галя. Кто может ее изобразить?

Итак, Галя гуляла у реки, рвала цветы. Вдруг она услышала, как позади нее кто-то зашипел. Она обернулась, увидела гуся, испугалась и побежала домой.

Здорово у тебя получилось! Кто еще может изобразить девочку Галю. В этой сценке есть гусь. Кто хочет изобразить гуся? Он появляется позади Гали, начинает шипеть. Шея у него вытянута, крылья сложены за спиной, или он широко ими размахивает. Ну, кто решится изобразить гуся?

Очень хорошо! И еще нам нужна бабушка, которая успокоила Галю. Как она могла это сделать?

Здорово! Теперь покажем нашу сценку целиком. Кто хочет быть Галей? Гусем? Бабушкой. (Проиграв роли отдельно, дети соединяют их в одно большое действие.)

У вас отлично получилось

— Закройте глаза, подумайте, есть ли такие вещи: предметы, люди, ситуации, которых вы еще

— Расскажите нам, а мы все вместе придумаем, что лучше сделать, чтобы преодолеть данное чувство.

— Давайте вспомним, какие предметы в сказках помогали людям справляться с бедой (волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, ковер-самолет и др.).

— Ребята, подумайте и нарисуйте предмет, который поможет ничего не бояться.

— Можно придумать название этому предмету, описать его.

— Теперь, сочините историю о подвигах и победах над страшными персонажами с помощью данного предмета. Расскажите, как вы ими пользовались.

— Рисуем таблетки для храбрости, крем «Антиустрашин», конфеты «Осмелин», зазеркальную

храбрость, делаем из бумаги повязку против страха, пояс отваги и другие предметы.

  1. Вспомните с какой эмоцией мы сегодня с вами познакомились? Зарисуйте эту эмоцию у себя в блокнотах.

Источник

Занятие психолога: «Мы страха не боимся, с ним бороться учимся»

  • познакомить детей с эмоцией страха, умение справляться с ним;
  • упражняться в различении эмоций по схематичными изображениями;
  • учить детей передавать эмоциональное состояние страха, используя различные выразительные средства;
  • развивать у детей эмпатию;
  • воспитывать общительность дошкольников, осмотрительность.

Оборудование: иллюстрации сказок, пиктограмма с эмоцией страха, бумага, карандаши.

Ход занятия психолога в детском саду

Улыбнитесь, дорогие дети и гостям пошлите приветы,

Время занятие начать и усердно работать.

  1. Посмотрите на это изображение, что вы видите? (Пиктограмма с эмоцией страха)

— А как вы думаете, чего именно он боится?

  1. Упражнение микрофон: «Я боюсь, когда …».

Ребенок должен закончить предложение:

  1. Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «Мышонок на прогулке»

Мышонок вышел на прогулку. Ходил по двору и снова пришел к матери.

— Ну, мама, я двух зверей видел. Один страшный, а другой хороший. Мать сказала:

— Расскажи, что это за звери!

Мышонок сказал: — Один страшный, ходит по двору так: ноги у него черные, гребень красный, глаза выпуклые, а нос крючком. Когда я шла мимо, он открыл пасть, ногу поднял и начал кричать, и так громко, что я от страха не знал куда бежать.

— Это петух, — сказала старая мышь. — Он зла никому не делает, его бойся. А второй зверь?

— Второй лежал на солнышке и грелся. Шейка беленькая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою шерсть и хвостиком тихо шевелит, на меня смотрит.

Кого же нужно бояться больше?

  1. Беседа психолога с детьми

Психолог. Дети, к нам пришли сказки. Давайте рассмотрим их.

Какие герои из этих сказок страшные? Почему?

Страх это хорошо или плохо?

Страх это плохо потому, что неприятно.

Хорошо потому, что предостерегает от опасности.

Почему он возникает, когда мы остаемся одни дома?

Например, очень часто смотрим мультфильмы с изображением чудовищ. Это записывается в нашей голове как кино и остается. Потом, когда мы остаемся одни, наше воображение дорисовывает то, чего не существует на самом деле.

  1. Беседа. Чего следует бояться на самом деле?

  1. Самостоятельная деятельность детей

— Нарисуйте свой страх, то, что вы больше всего боитесь.

Как страх можно преодолеть?

Дорисуйте к рисунку забавные элементы, чтобы он стал смешным.

  1. Давайте разучим стих, который нам поможет преодолевать страх.

Если вам страшно, вы сможете его говорить и вспоминать, как преодолеть страх.

Источник

Конспект занятия «Школа эмоций. Страх»

Наталья Заброцкая
Конспект занятия «Школа эмоций. Страх»

Школа эмоций (страх).

Цель: расширять представления детей об эмоции «страх».

— Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике

— Развивать умение справляться с чувством страха

— Учить детей выражать чувства страха в рисунке

— Развитие эмпатии, умения сопереживать другим

— Снятие эмоционального напряжения

Материалы и оборудование: зеленый конверт, пиктограмма страха составленная из частей и целая, перчаточный театр или маски, карандаши, бумага, информация для интерактивной доски (мультфильм, пиктограмма страха, сюжетные картинки страх).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Длительность занятия 25 минут.

Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся с подгруппой.

Каждое занятие содержит этапы:

— создание эмоционального настроя в группе (приветствие);

— упражнения и игры с целью привлечения внимания детей;

— игры, направленные на развитие эмоциональной сферы;

— создания у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы (ритуал прощания)

Занятие 1.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

• Сегодня мы с вами познакомимся с новой эмоцией, но с какой я вам не скажу, найдите в группе зеленый конверт (нашли). А теперь сложите пиктограмму. Вы догадались? Ответы детей. Правильно – это страх.

По каким признакам можно понять, что человеку страшно. (У него широко раскрыты глаза, во взгляде испуг, рот приоткрыт, он вот-вот закричит, одна рука может быть выставлена вперед, как будто защищаясь, он дрожит, лицо бледнеет, у него беззащитный вид и т. д.)

• А теперь посмотрим на экран (или бумажный вариант картинки). Как можно охарактеризовать эмоциональное состояние девочки, изображенной на рисунке? Почему девочку напугали привычные вещи? (Когда человек боится, ему все кажется страшным, пугающим)

• Какое чувство испытывает мальчик? Кого он испугался? Почему?

Как можно помочь, если вам страшно? Ответы детей, при затруднении психолог помогает детям наводящими вопросами (позвать на помощь, включить свет, глубоко подышать, вспомнить что-то приятное).

«Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь». Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда ведущий называет какого-либо страшного персонажа (Кащея, Бабу-Ягу и т. п., детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного Кащея, он становится водящим и продолжает игру.

«Чужие страхи». Предоставить возможность детям обсудить, по желанию, свои и чужие страхи. Каждый ребенок рисует свой страх, затем демонстрируют его и рассказывают, что они нарисовали и чего боятся.

• Сегодня мы свами узнали новую эмоцию – страх. И еще узнали секрет – страх боится, когда о нем рассказывают и когда его рисуют.

«Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться,

Что пришла пора прощаться».

Занятие 2.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

• Ребята! Сегодня мы с вами вспомним, с какой эмоцией познакомились на прошлом занятии. Поможет нам в этом мультфильм («Где лучше бояться») Ответы детей. Вы правильно догадались! Эта эмоция – страх.

А как вы узнали страх? Ответы детей (по мимике, движениям, голосу)

Как поступил щенок? Ответы детей.

Стало ли от этого лучше котенку? Ответы детей.

Молодцы! Щенок был рядом, он не оставил друга – это правильный поступок. А чтобы не было страшно они пошли туда, где светло и нет пугающего звука грома.

• Сейчас мы покажем театр. Кто хочет быть котенком и щенком?

Инсценировка момента как щенок пришел к другу, и они боятся вместе, а потом включают свет и больше не боятся. Нужно повторить столько раз, сколько будет желающих.

• Ребята, как вы думаете надо ли бояться грозы? Ответы детей. Правильно! Гроза нам не причинит ничего плохого, если соблюдать правила безопасности.

• Сейчас мы будем слушать музыку и рисовать свой страх, а потом расскажем о нем. Вы можете нарисовать историю, которая произошла, когда вас напугал какой-нибудь страшный звук или любой другой свой страх. Вспомните, чем вы занимались, кто был рядом с вами, что вы стали делать, когда испугались.

Рисование своего страха. При обсуждении рисунков можно спросить ребенка, боится ли он сейчас того, что нарисовал. Если дан положительный ответ, психолог просит изменить картинку так, чтобы она стала, например, смешной. Предложение дорисовать какие-то забавные детали или раскрасить страх «веселыми» карандашами. Можно подружиться со своим страхом или подарить ему подарок.

• Сегодня мы узнали много нового. Как можно узнать, что кому-то страшно? Как можно ему помочь? Что сделать если вам страшно?

«Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться,

Что пришла пора прощаться».

Занятие 3.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

• Давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили. Правильно – страх, но у страха есть и другие имена, как его еще можно назвать? (испуг, ужас) давайте подумаем, чем отличаются эти чувства по интенсивности.

«Я страшилок не боюсь, в кого хочешь, превращусь». Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда ведущий называет какого-либо страшного персонажа (волк, лев и т. п., детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного волка, он становится водящим и продолжает игру.

«Верь в себя». Детям читается сказка о Зайчишке-трусишке. После чтения и обсуждения сказки дети по очереди играют роль Зайчонка в финальной сцене — становятся на стульчик посреди группы,а остальные хором кричат: «Верь в себя — и ты победишь».

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым, делать что-то полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и совсем не верил в себя. Разве я что-то могу? Разве я что-то сумею? Мне страшно вечером в темноте, страшно одному дома, страшно далеко плавать. Поэтому в лесу все его звали Зайчишкой-трусишкой. От этого ему становилось грустно, обидно. И он часто плакал, когда оставался один. А не дразнил Зайчонка только его единственный друг. Барсучонок.

И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска сломалась, и он упал в реку. Он не умел плавать и стал барахтаться и кричать, прося о помощи. А зайчонок умел немного плавать, но и сам очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга.Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка».

Не думая об опасности, он бросился в воду, вытащил друга на берег. Барсучонок был спасен!

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что это Зайчонок спас друга. Но потом стали хвалить Зайчонка и устроили большой праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. И на всю жизнь он запомнил слова,которые сказал сам себе в трудную минуту: «Верь в себя — и ты победишь!»

«Чужие страхи». Предоставить возможность детям обсудить, по желанию, свои и чужие страхи. Каждый ребенок рисует свой страх, затем демонстрируют его и рассказывают, что они нарисовали и чего боятся. При обсуждении рисунков можно спросить у детей, боятся ли они сейчас того, что нарисовали. Если дан положительный ответ, психолог предлагает детям победить свой страх, избавиться от него навсегда порвав рисунок.

• Сегодня мы узнали много нового. Как можно узнать, что кому-то страшно? Как можно ему помочь? Что сделать если вам страшно? Как победить свой страх?

«Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться,

Что пришла пора прощаться».

1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/ Н. Ю. Куражева. – СПб. ; М. :Речь, 2019. – 160с.

2. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М. : Генезис, 2019. – 176с.

3. Вильшанская А. Д. Тематический словарь в картинках.Мир человека: «Я и мои чувства, настроения, эмоции» — М. : Школьная пресса. 2011.

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Источник

Читайте также:  Атопический дерматит при стрессе у взрослого
Оцените статью