Занятие мои чувства 1 класс

Мои чувства. Радость
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Конспект занятия по психологии в 1 классе

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Тема: Мои чувства. Радость.

Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.

Задачи: Обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости. Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги.

Развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).

Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться графически, оформлять изучаемый материал. Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания информации.

Учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.

Материал: бумага формат А-4, краски, цветные карандаши.

Оборудование: мяч, два изображения кроны дерева, изображение неопределенных фигур, два набора цветных квадратиков по количеству детей, в соответствии цвет-настроение, магнитофон, кассета с музыкальными произведениями релаксирующего характера.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Юрьевна. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость.

Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость, — друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты?

Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение.

Радость — положительная эмоция — веселье, удивление и счастье.

Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.

Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.

Красный — восторг, оранжевый — радость, желтый — интерес, зеленый — спокойный, синий — грусть, фиолетовый — тревога, коричневый — обида, черный — страх.

Упражнение «Создаем настроение».

Выберите квадратик одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его на наше дерево «Чувство».

Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.

3. Основное содержание.

Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).

Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.

2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».

Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, — веселье, — удивление, — счастье.

Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с помощью мимики.

Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?

Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.

Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.

3. «Неопределенные фигуры».

Ведущий показывает неопределенные фигуры, ребята придумывают, какой фигуре можно отнести такие чувства как: веселье удивление, счастье, радость. Обсуждение.

Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу.

4. «Мысленная картинка».

Сядьте поудобние, расслабтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже.

Музыка закончилась, прошу вас открыть глаза и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок.

5. «Рисунок- чувство».

Дети рисуют свои чувства, какие они испытывают в данный момент. Обсуждение.

6. Упражнение «Создаем настроение».

Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их мимикой, цветом.

В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.

Источник

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мои чувства. Радость»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Предлагаемое занятие направлено на развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД) у учащихся начальной школы. Может быть использовано в работе педагога-психолога.

Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога.

Строить речевые высказывания в устной форме. Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, видео). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Усваивать разные способы запоминания информации. Включаться в творческую деятельность под руководством педагога, учиться выражать себя творчески.

Учиться позитивно проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции, их мимические проявления. Доверительно и открыто говорить о своих чувствах. Ориентироваться на понимание своих чувств и чувств других людей. Слушать и понимать других ребят.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_akipkro.doc 87.5 КБ

Предварительный просмотр:

К оррекционно-развивающее занятие

Класс (группа): 1 класс

Тема занятия : Мои чувства. Радость.

Цель занятия : обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости.

Задачи занятия: р азвитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).

Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога.

Строить речевые высказывания в устной форме. Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, видео). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Усваивать разные способы запоминания информации. Включаться в творческую деятельность под руководством педагога, учиться выражать себя творчески.

Учиться позитивно проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции, их мимические проявления. Доверительно и открыто говорить о своих чувствах. Ориентироваться на понимание своих чувств и чувств других людей. Слушать и понимать других ребят.

Условия проведения — занятие проходит в просторной классной комнате с партами и пространством для организации детей в круг.

Материально- техническое обеспечение:

оборудование: компьютер, проектор, экран, видеозапись отрывков мультфильмов, содержащих сцены радости героев, релаксационная музыкальная запись, искусственный цветок, два изображения кроны дерева, два набора цветных листочков для дерева по количеству детей в соответствии «цвет-настроение»;

раздаточный материал: бумага (формат А-4), краски, кисти, цветные карандаши.

1. Вводная часть

1.1. Организационный момент

  • Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога.
  • Строить речевые высказывания в устной форме.
  • Находить ответы на вопросы в видеоинформации.
  • Делать выводы.
  • Учиться понимать эмоции, доверительно и открыто говорить о них.
  • Слушать и понимать других ребят.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации работы учащихся: словесные, наглядные.

  • Метод беседы.
  • Метод демонстрации.

1.1.1. Здравствуйте, ребята!

Проверим готовность к работе:

1.1.2. Мне приятно видеть сегодня всех вас. За окном новый день и я думаю, что он принесем много радостных минут всем нам. Давайте посмотрим отрывки из мультфильмов, чтобы определить, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Внимание на экран.

1.1.3. Ребята, какое чувство объединяет всех героев? Как вы думаете, о каком чувстве мы будем говорить сегодня на занятии?

1.1.4. Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость?

Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радости, хорошие мысли, прекрасное настроение.

Радость- это положительная эмоция?

Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.

Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.

Внимание на экран. Красный-восторг, оранжевый — радость, желтый — приятный, зеленый — спокойный, синий — грусть, фиолетовый — тревога, коричневый — обида, черный — страх.

Источник

Занятие «Я и мои чувства»

Лисенкова Наталья Борисовна
Занятие «Я и мои чувства»

Занятие 1. «Я и мои чувства»

1.Закреплять полученные знания об основных эмоциях: умение узнавать и

2. Словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

3. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

4. Развивать выразительность речи.

5. Развитие мимики и движений.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

7. Воспитывать доброжелательность, сочувствие

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Психолог: Здравствуйте дети! Давайте поиграем в игру «Передай улыбку по кругу» У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку Женечке, Женечка передаст свою улыбку Рите, Риточка улыбнется Настенке и т. д. Все улыбнулись друг другу. Вы большие молодцы! А теперь послушай меня внимательно.

Психолог: Дети к нам в гости пришел цыпленок по имени Цыпа. Цыпа очень скромный и стесняется с нами поиграть. Давайте мы поиграем в игру и поделимся своим теплом с нашим гостем, чтобы он почувствовал себя, как дома.

игра «Поделись своим теплом».

Психолог: — Вообразите, что каждый из вас солнышко. Мы вытягиваем руки и чувствуем, как по ним, как по лучикам, растекается тепло. Потянитесь настолько сильно, насколько вы можете, прогните спину, поднимитесь на цыпочки, высоко поднимите голову, напрягите шею. Отдайте столько тепла, сколько можно. Ощутите, как все вместе мы нагрели нашу группу.

Дети напрягаются таким образом около минуты,Затем воспитатель говорит:

-Опускаем руки, склоняем головы, стряхиваем с головы, рук, ног остатки тепла. Осторожно садимся за стульчики.

Психолог: Дети вам понравилась игра? А как вы думаете цыпленку стало тепло и хорошо в нашей группе?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Наш цыпленок хотел бы распознать какое у него настроение, но не знает как это сделать. Давайте поможет нашему гостю и определим какое у него настроение. Я предлагаю послушать стихотворение которое называется «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? (карточка «Смех»

Кто грустит? (карточка «Грусть»)

Кто испугался? «карточка «Испуг»)

Кто сердит? «карточка «Злость»

Рассеет все сомнения

Психолог: Как вы думаете какое настроение у нашего гостя?

Дети: Ответы детей. Он смеется. Ему нравится у нас в группе.

Психолог: Давайте посмотрим в зеркало и покажем, как мы умеем улыбаться и быть радостными. (Дети показывают). А теперь покажем, как мы умеем грустить. Сделайте грустное лицо. (Дети выполняют задание). А сейчас давайте удивимся. (Дети смотрят на себя в зеркало и удивляются). Давайте покажем, как мы умеем обижаться. (Дети показывают) .

Психолог: Дети я раздам вам карточки на которых изображен персонаж с разным настроением. Внимательно рассмотрите карточки, и по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж смеется, грустит, где он испугался и рассердился.

Психолог: Теперь я предлагаю цыпленку и вам немножко поиграть.

Упражнение «Солнечный зайчик».

Психолог: Давайте закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу,нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Психолог: Солнечный зайчик ушел и оставил нам хорошее настроение. Мне стало так весело! А у вас какое настроение?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Дети мы узнали, что настроение бывает разным. Мы смеемся, плачем, сердимся, удивляемся. Мы с вами определили какое настроение у нашего цыпленка. поиграли с солнечным зайчиком. А теперь пора нам его покормить.

Пальчиковая гимнастика «Цыпа-цыпа»

(обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца,

(покажите, как пальчики «клюют»корм: указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу,

Психолог: Дети мы поиграли с нашем гостем, покормили. Цыпе уже пора домой. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания Цыпа.

Занятие 2. «Подводное царство»

1. Формировать у детей умение осознавать собственные чувства, ощущения, развивать чувство доверия к другим детям.

2. Упражнять в передаче в пантомимике различных чувств: радости, спокойствия, гнева.

3. Развивать у детей познавательный интерес, воображение, фантазию.

4. Способствовать снятию напряжения, расслаблению.

Ракушка; аудиозапись «Шум моря»; голубые ленточки по количеству детей; альбомный лист, трубочки для выдувания краски, акварельные краски по количеству детей; разведенная гуашевая голубая краска на каждый стол.

Ход занятия:

1. Приветствие «Осьминожки».

Дети садятся в круг на ковер. Пальцами изображают осьминожек. Которые передвигаются по полу, встречаются и здороваются с другими осьминожками.

Подвижная игра «Волны»

Ведущий обращается к детям: «Если вы были на море, то знаете, как приятно, когда волны омывают тебя.Давайте поиграем: каждый из вас по очереди будет «купающимся», а остальные «волнами». «Купающийся» становится в центр круга, «волны» тихонько поглаживают его,приговаривая: «Мы любим тебя, мы любим тебя». После игры ведущий спрашивает, понравилось ли детям «купаться в море», что они чувствовали при этом. Затем раздает детям голубые ленточки и предлагает с их помощью изобразить «волны радости», «волны спокойствия», «волны гнева» и др.

2. Волшебная история. «Тайна морской ракушки».

Педагог достает красивую ракушку. Дает ее детям потрогать, понюхать, послушать,говорит: «У этой ракушки есть какая-то тайна. Может быть, она откроет мне ее (прикладывает к уху). Послушайте, о чем рассказала мне ракушка. Далеко-далеко отсюда есть волшебный мир подводного царства. В нем живут удивительные рыбы, осьминоги, рачки, морские звезды, есть даже рыба-конек. Морское дно украшают зеленые и бурые водоросли, красные и белые кораллы, разноцветные камешки и ракушки. Закройте глаза и представьте подводное царство, обитателей морских глубин (звучит аудиозапись «Шум моря»). Через некоторое время ведущий спрашивает, что интересного дети увидели, и предлагает нарисовать «подводное царство».

Рисование «Подводное царство»

Дети рисуют подводное царство кисточками. Пальцами, ладонями, используют технику выдувания краски из трубочки. Затем каждый ребенок рассказывает, что он изобразил.

Подвижная игра «Морские волны».

Дети свободно располагаются по комнате. По команде ведущего «штиль» замирают, по команде «волны» плавно двигаются по комнате, по команде «шторм» бегают.

3. Прощание «Большой круг – маленький круг».

Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу ведущего «большой круг», делая глубокий вдох, расширяют круг, не отпуская при этом руки; по сигналу «маленький круг» сужают круг, делая выдох. Упражнение повторяется несколько раз.

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности, то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности: то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Источник

Читайте также:  Что делать когда чувствуешь зависть
Оцените статью