Занятие мое настроение рисунки настроения

Конспект НОД по теме «Моё настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

1. Образовательные:

— расширять словарный запас по теме;

— обогащать эмоциональный словарь;

— учить анализировать свое эмоциональное состояние, понимать настроение другого человека;

— формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, движений, речи, цвета.

2. Развивающие:

— развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления:

— совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

— создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;

— способствовать созданию положительного эмоционального фона;

— диагностировать эмоциональное состояние детей;

— воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_ebru.docx 17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Моё настроение»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

— расширять словарный запас по теме;

— обогащать эмоциональный словарь;

— учить анализировать свое эмоциональное состояние, понимать настроение другого человека;

— формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, движений, речи, цвета.

— развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления:

— совершенствовать коммуникативные навыки.

— создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;

— способствовать созданию положительного эмоционального фона;

— диагностировать эмоциональное состояние детей;

— воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Ожидаемые результаты: сформировать умение различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других детей.

Вводная часть (приветствие)

Основная часть (игры, упражнения, беседы)

Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания)

Категория детей – дети старшего дошкольного возраста

Форма работы – подгрупповая

Количество детей – 6 человек

Продолжительность занятия – 20 минут

Ход образовательной деятельности

Упражнение «Ласковые слова»

П-П: К нам сегодня в гости прилетела бабочка! Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг-другу эту бабочку. Пока она у нас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с бабочкой передать его своему соседу, а он – своему, и так по кругу.

Упражнение «Доброе животное»

П-П: Давайте возьмемся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох дети идут из круга. Повторить 3 раза.

П-П: Ребята, кто из вас знает, что такое настроение?

Упражнение «Угадай эмоцию»

Инструкция: Кидая кубик эмоций, каждый по порядку изображает настроение, а все остальные угадывают его.

П-П: Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических картинок).

П-П: Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы детей.

П-П: А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.

Рисование настроение с помощью Эбру

П-П: Ребята давайте нарисуем свое настроение. Но, рисовать мы будем не красками, и не карандашами, и не на бумаге. Рисовать мы будем капельками и палочками на воде!

Упражнение «Воздушный шарик»

П-П: Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу (можно повторить 3 раза).

Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?

Психогимнастика «Солнечные лучики»

П-П: Давайте на прощание протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо постим, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всех вокруг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.Задачи:1. Дать представления детям о технике рисования по воде.2. Учить рисовать .

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по.

«Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

«Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста» ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Презентация к мастер-классу.

КОНСПЕКТ открытое занятие ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебные рисунки» с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру» подготовительная к школе группа

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».

Из опыта работы «Использованию нетрадиционной техники рисования «Эбру» в ДОУ»

Технологическая карта использования нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру» с дошкольниками.

Конспект НОД по теме «Твой друг Искорка» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру

В современном мире каждый родитель обеспокоен вопросом безопасности своего ребенка. Но многие родители стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким ребенком на школьный возр.

Источник

Мое настроение. Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе

Татьяна Петрова
Мое настроение. Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе

Конспект НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе.

Мое настроение

Цель:поддерживать интерес к изобразительному исскуству. Закреплять знания об основных цветах,телых и холодных тонах.

Где одновременно можно увидеть семь самых красивых цветов?

Сейчас мы попробуем представить радугу.

Представьте, что весь наш зал наполнен красным воздухом. Внутренним зрением посмотрите на этот сияющий цвет,почувствуйте его тепло.

А теперь все пространство стало оранжевым. Тепло,вдохните оранжевый воздух. Чем он пахнет?

Будто огромное яркое солнце купает нас в своих лучах. Вдохните желтое сияние. Прикоснитесь к нему… Оно согревает нас.

_ Цвет окружающего воздуха снова изменился. Теперь он издучает весеннюю зелень. Это цвет первых весенних листьев. Почувствуйте дыхание весны.

_ Чудеса продолжаются. Воздух вокруг заиграл всеми оттенками

голубого цвета. Прикоснитесь к цвету утреннего неба. Насладитесь сияющей голубизной. Представьте, что ваши руки крылья

Вы медленно парите в этом пространстве.

— Но воздух постепенно сгущается. и его голубой цвет плавно переходит в синий. Это цвет моря! От него невозможно оторвать взгляд!

Синий воздух приносит прохладу. мысленно попробуйте раздвинуть его

руками как воду.

— Вдохните цвет вечерней прохлады запах фиалок. Это самый глубокий цвет завладел пространством комнаты. все стало фиолетовым.

—А теперь мысленно представьте. как выходите из последнего цвета и видите свет. который в данный момент наполняет наш зал.

Внутренним зрением осмотритесь вокруг. почувствуйте стульчики. Коврики. Мысленно отряхните остатки цветов и откройте глаза.

Попробуйте нарисовать сегодня свои цветовые ощущения.

«Интересно. как менялись ваши чувства во время перемещения в

_ Какой цвет показался вам самым телпым,

а какой холодный?

` Вы ощущали запахи?

При затруднении выбора сюжета рисунка,стоит помочь детям.

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Рисуем садовый инвентарь» Конспект НОД по изодеятельности в средней группе по теме «Рисуем садовый инвентарь» Демидова Инна Ильгизовна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект занятия «Хорошее настроение» в подготовительной группе Конспект занятия по психологии в подготовительной группе «Хорошее настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Познакомить детей.

Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение» Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение». Автор: Сучкова Светлана Михайловна. Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Радужное настроение» Цель: развивать познавательную активность детей путем экспериментов в изо деятельности. Программные задачи. Образовательные: — Систематизировать.

Конспект по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя гроза» Конспект по изодеятельности в подготовительной к школе группе на тему «Весенняя гроза». Цель: -продолжать учить детей отражать в рисунке.

Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: — формировать.

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «День Победы» Цель: — создавать эмоциональное восприятие; — формировать патриотическое самосознание и любовь к Родине у детей; — развивать у детей творческие.

Конспект занятия «Радуга настроения» к социально-психологическому проекту «Я и мое настроение» Цель: — способствовать проявлению и осознанию эмоциональных состояний человека; — продолжать развивать коммуникативные навыки; — способствовать.

Открытое занятие «Мое веселое настроение» Цель: тренировка радостных эмоций; развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом; расширение представлений.

Источник

Конспект занятия «Мы рисуем настроение» в подготовительной группе

Олеся Морозова
Конспект занятия «Мы рисуем настроение» в подготовительной группе

автор: Морозова Олеся Вячеславовна

По теме : «Мы рисуем настроение»

Цель: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, продолжить знакомить детей с позитивными жизненными ощущения, которые играют в жизни человека огромную роль.

— раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения;

— развивать творческие способности детей

— развивать у детей адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих детей;

Ход занятия:

Дети входят в зал, под музыку «От улыбки серый день светлей»

Рассаживаются по местам

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии мы расширим представления об эмоциях и научимся их выражать на листе бумаги.

Что такое настроение? (это настрой человека на положительные или отрицательные эмоции).

Какие эмоции вы знаете? Посмотрите на экран и определите какие эмоции положительные или отрицательные изображены на фото

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Мы продолжаем разговор о настроении. А как может появиться настроение? Откуда оно приходит? Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, откуда оно приходит.

Просмотр м. ф «Просто так» ОБСУЖДЕНИЕ М/Ф

— понравился ли вам м/ф?

— Какое настроение было у щенка в начале?

— Как оно изменилось? Почему?

— Каким мы видим медвеженка? Как он себя ведет?

— Что изменилось в его поведении?

— Чем заканчивается м/ф?

— Почему медвежонок чувствует себя счастливым, хотя он остался без орехов и букета?

ВЫВОД: Настроение улучшается не только тогда, когда дарят что-то тебе, (или делают приятное, но и тогда, когда ты сам делаешь приятное людям.

Практическая работа: Ребята, вы многое узнали о настроении, а теперь давайте его нарисуем!

Теперь подведем итог нашей работы. В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других – это источник благополучного общения, взаимопонимания. Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид, тем самым создавайте вокруг себя благоприятный климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.

Спасибо вам, ребята, за то что вы были на занятие очень активными. Всего вам наилучшего, и желаю вам хорошего настроения!

Звучит музыка из к/ф «Карнавальная ночь» «И хорошее настроение, не покинет больше нас». Дети уходят.

Конспект интегрированного занятия «Рисуем музыку «Зимняя фантазия» в подготовительной группе .

Конспект комплексной интегрированной НОД «Осеннее настроение» в инклюзивной подготовительной группе Конспект комплексной интегрированной непрерывной образовательной деятельности в инклюзивной подготовительной группе «Осеннее настроение».

Конспект НОД по письму в подготовительной группе «Рисуем и пишем на линейках» Цель: — учить прописывать элементы узоров точно по образцу, с наклоном; — продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в линейку;.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: «Рисуем корову» Тема: «Рисуем корову» Цель: Закрепить и представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Образовательные: Учить.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Рисуем песню» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рисуем песню» Программное содержание: учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение» Рыбакова евгения Николаевна Цель: воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры. 1. Организационный момент. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Настроение человека» Ход занятия в подготовительной группе детского сада Воспитатель. — Дети, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение.

Конспект занятия по рисованию «Рисуем весну» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема «Рисуем весну». Цель: Закрепить названия весенних месяцев; Устанавливать.

Конспект занятия в средней группе «Рисуем подснежники» Конспект занятия в средней группе «Рисуем подснежники»Цель занятия: формировать умение передавать радостное настроение с приходом весны.

Источник

Читайте также:  Если болит сердце при стрессе что принять
Оцените статью