- Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)
- Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»
- Игровое упражнение «Покажи настроение»
- Игра с мячом «Ты катись весёлый мячик»
- Логоритмическое упражнение «В лес идём»
- Игровое упражнение «Собери мусор»
- Игровое упражнение «Сделай солнышку лучики»
- Рисование «Солнышко лучистое»
Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)
ИРИНА АККУРАТНОВА
Конспект НОД «Моё настроение» (вторая младшая группа детского сада)
Цель:Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей.
Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость,грусть,злость).
Развивать у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика,пантомимика,жесты).
Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игрушка- гномик Смешинка. Изображения грустного и весёлого гномика-Дедушки,злого гриба Боровика,изображение тучки (грустное настроение, изображение солнышка (веселое настроение).
Аудиозапись песни группы «Барбарики» «Что такое доброта»,аудиозапись
Яркий разноцветный мячик.
Воспитатель: -Доброе утро,дети! Я очень рада,что вы пришли!
1 .Йоговская гимнастика для малышей.
1.1 Дети ходят по кругу друг за другом и гудят как паровозики «Ту-у-уу»
1.2 Останавливаются встают в круг.
1.3 «Заводим будильник».Сжимают ладонь в кулачок,выполняют круговые движения у солнечного сплетения «Джик-джик-джик».
1.4 Будильник зазвонил «З-З-З»(движения головой влево и вправо).Мы его остановим-дети слегка ударяют ладошкой по голове.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься,играть
Чтобы умными,добрыми стать!
Воспитатель: Дети,сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик. Он живёт в лесу и зовут его Смешинка. Этот гномик всегда улыбается,смеётся,поэтому его так и зовут. Посмотрите, какое улыбчивое лицо у Смешинки. Давайте и мы поздороваемся с гномиком,улыбнемся как он. (дети здороваются с гномиком)
Воспитатель:Посмотрите друг на друга:ваш ротик растягивается в улыбочку,а глазки становятся узкими. Вот так (воспитатель демонстрирует мимику).
Дети, наш гномик Смешинка очень любит играть с мячиком и приглашает вас поиграть с ним.
Подвижная игра «Весёлый мячик».
Воспитатель:Вставайте в кружок.Мы будем передавать мячик со словами:
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого в руках на последнем слове оказывается мяч,тот выходит в середину круга и танцует. Включается весёлая музыка. Ребёнок танцует. Игра повторяется.
Воспитатель:Дети,а у нашего гномика есть Дедушка Гном. Смешинка предлагает отправиться к нему в гости,навестить его. Вы согласны (ответы детей)
Смешинка не просто весёлый гномик,он ещё и волшебник. Сейчас Смешинка быстро перенесёт нас в волшебный лес на нашем ковре самолёте.
Релаксация. Включается диск «Звуки природы».
Воспитатель:Устраивайтесь поудобней,закройте глазки,опустите ручки и внимательно слу шайте музыку. А когда прилетим,вы мне расскажете,что видели и слышали по дороге в волшебный лес.
Вот наконец мы прилетели. Откройте глазки и расскажите мне о своих впечатлениях. (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на гриб (выставляется фигурка злого гриба Боровика).
Воспитатель:Дети,как вы думаете,кто это (Ответы детей.)
Это самый главный гриб в лесу,его называют король Боровик. Посмотрите,какой он злой. А вы можете показать злое лицо?
Позлитесь,нахмурьте брови,откройте рот и покажите все ваши зубы (показ мимикой).
Этюд «Король Боровик».
Воспитатель:Сейчас я расскажу вам историю о том почему король Боровик злится,а ещё запоминайте и показывайте движения к ней.
Шел король Боровик Дети шагают на месте.
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком. Грозят кулаком.
И стучал каблуком. Стучат каблуком одной ноги.
Был король не в духе: Нахмуривают брови,оскаливают зубы,сжимают
Короля покусали мухи. кулаки.
Воспитатель:Давайте пожалеем Боровика,погладим его. А нам пора снова в путь. А где же дедушка гном спрятался?А вот и он. (Появляется фигурка Дедушки Гнома).
Посмотрите,ребята,Дедушка Гном очень грустный,невесёлый. Покажите,как он грустит (дети показывают).Почему он грустный мы сейчас спросим у Смешинки. (воспитатель подносит куклу гномика Смешинки к уху и «слушает» его).
Смешинка рассказал,что Дедушка Гном потерял свою волшебную шапочку. Он такой грустный,вот-вот заплачет. Вам,дети,жалко дедушку (Ответы детей)
Пойдемте к нему, присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза,погорюем вместе с ним. Ох,какое горе потерять волшебную шапочку.А может развеселим Дедушку:улыбнёмся ему,скажем ласковое слово (Ответы детей).
Чтобы Дедушка Гном не грустил,а улыбался мы сейчас включим веселую песенку и постараемся движениями и мимикой показать её.
Игра «Развеселим Дедушку Гнома».
Пляшет маленький народ,
Мы головы целый год!
(Включается песня группы «Барбарики» «Что такое доброта». Дети «показывают» песню мимикой и движениями в соответствии с текстом).
Воспитатель:Посмотрите,ребята,Дедушке Гному так понравилась песенка и наш весёлый танец,что и он повеселел. (выставляется изображение весёлого Дедушки Гнома).
Дети, а сейчас настала пора гномику Смешинке, да и нам, возвращаться домой. Чтобы оказаться в нашей группе быстрее,чем на ковре- самолёте Смешинка подсказал мне волшебные слова:
Хлопни в ладоши, повернись,
В нашей группе окажись!
(Дети повторяют слова и «оказываются» в группе).
Воспитатель:Понравилось вам,ребята, наше путешествие (ответы)Давайте вспомним каких героев мы повстречали сегодня (Гномик,Дедушка Гном,Боровик.) Какое у них было настроение (Весёлое,злое,грустное).Как изменилось настроение Дедушки Гнома (Сначала грустное,затем весёлое).Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне не хотелось бы вас видеть грустными и сердитыми. Мне нравится,когда вы добрые и весёлые!
Погладте себя по головке и скажите: «Я хороший,я добрый,красивый и весёлый!»
Да,действительно,вы все хорошие,добрые,красивые и весёлые. С радостью на свете жить светло, тепло и приятно. Мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение. Я предлагаю вам выбрать сердечко (сердечки красного и желтого цвета) или тучку (синий и чёрный цвет,и я увижу какое у вас настроение. (Дети выбирают).
Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моё настроение» СРЕДНЯЯ ГРУППА Цели: Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость); Учить детей изображать эмоциональные.
Источник
Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»
Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»
Ход ООД:
Задачи:
— формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости,
— учить изображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов,
— помочь освободиться от негативных эмоций.
Материалы: игрушки гнома, дедушки, бумага, кисти, гуашь, баночка с водой, прищепки, макет солнышка, мяч, аудиозапись звуков леса, музыки, физкультурные атрибуты: кочки, косички, гимнастические палки, ширма-домик, пакет, пластмассовые шары, кубики, скомканная бумага
Методы и приёмы: игры, игровые упражнения, изобразительная деятельность, использование музыки, логоритмическое упражнение
/дети и воспитатель стоят в кругу, взявшись за руки/
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся, подарим друзьям добрую улыбку.
/садятся на стулья/
— К нам в гости пришёл весёлый человечек. Это гном. Зовут его Весельчак.
/показывает игрушку гнома/
-Как вы думаете, почему его так зовут? (он весёлый)
-Да, ребята. Гном всегда улыбается, смеётся и никогда не грустит. Посмотрите, он и вам улыбается. А что хочется сделать в ответ на улыбку? (улыбнуться)
Игровое упражнение «Покажи настроение»
/гном называет эмоцию, дети отражают её на лице и наоборот, воспитатель может показывать различные эмоции, дети повторяют, называют эмоции все вместе, объясняют, когда люди могут испытывать такие эмоциональные состояния/
-Молодцы! Гном приглашает вас поиграть ещё. Согласны? (да)
Игра с мячом «Ты катись весёлый мячик»
/дети встают в круг, мяч передают друг другу и говорят:
Ты катись, весёлый мячик.
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого мяч в руках, выходит в круг и выполняет танцевальные движения под музыку/
-Молодцы, ребята! Вот, какое у всех хорошее настроение!
-Ребята, гном Весельчак просит нас о помощи – проводить его к дедушке гному, который живёт в лесу. Проводим? (да)
-Заодно прогуляемся по лесу и подышим свежим воздухом.
Логоритмическое упражнение «В лес идём»
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропинке лесной
Побежим мы с тобой.
А потом прыг-скок
Через ямки на лужок.
/под звуки леса все вместе шагают по дорожке, выполняют перешагивание через ветки (косички, прыжки через ямки, бег змейкой между кочками/
-Вот мы и пришли.
/подходят к дому гнома, из домика выходит дедушка/
-Здравствуй, внучок. Кто это с тобой пришёл?
-Здравствуй, дедушка гном. Это ребята — мои друзья.
-Дедушка, а почему ты не весёлый?
-Болею я. Убраться в доме тяжело.
-Ребята, поможем дедушке? (да)
Игровое упражнение «Собери мусор»
/все вместе собирают предметы: например, скомканную бумагу, пластмассовые шарики, кубики в пакет/
-Вот какие славные помощники!
-Ребята, покажите, какой дедушка был сначала?
/дети хмурят брови/
-Молодцы! Мы грустить не будем. Пусть в душе всегда будет светло и радостно, будто солнышко светит.
/выставляет макет солнышка без лучиков/
-Ребята, а что это с солнышком случилось? (нет лучиков)
-Надо исправить эту ошибку.
Игровое упражнение «Сделай солнышку лучики»
/дети с помощью прищепок прикрепляют лучи/
-Солнышко засияло. И стало тепло, и светло. Молодцы! Давайте гному и дедушке на память нарисуем солнышко и подарим рисунок.
Рисование «Солнышко лучистое»
/дети садятся за столы, рисуют солнышко, дарят рисунки гному и дедушке гному/
-А теперь, ребята, нам пора прощаться с гномом и его дедушкой (до свидания)
/возвращаются в детский сад, снова по лесу, выполняя движения/
-Ребята, кто к нам приходил в гости? (гном)
-Кто запомнил, как его звали? (Весельчак)
-О чём нас Весельчак попросил? (помочь проводить к дедушке)
-Какое настроение было у дедушки, когда нас встретил? (грустное)
-Почему? (он заболел и не мог убраться)
-Кто помог ему? (мы)
-Что вы сделали? (убрали мусор)
-Какое настроение стало у дедушки? (весёлое)
-Всегда оставайтесь добрыми ребятами, помогайте старшим и друг другу.
Конспект занятия «Краски и настроение» Воспитатель здоровается с детьми с различной интонацией. (Вначале равнодушно, затем радостно) Восп. Как выдумаете, что помогло поздороваться.
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее настроение» Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Разработал: Матына Н. К.
Итоговая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Хорошее настроение» Цель: — Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные: -учить.
Конспект досуга «Хорошее настроение» во второй младшей группе Конспект-досуг «Хорошее настроение» во 2 младшей. группе. Дети заходят в зал. Вос-ль: дети, а какое время года наступило? (ЛЕТО) — Почему.
Конспект интегрированного занятия «Хорошее настроение» в средней группе Авторы -Подселихина М. А., Глотова Н. А. Цель: создать положительный психологический климат, развить чувство коллективизма, установить дружеские.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мама — солнышко моё!» Задачи: Познакомить детей с праздником «День матери»; Продолжать учить понимать и использовать в речи слова, отвечающие на вопрос: какая?.
Конспект занятия во второй младшей группе «Я и моё тело» Конспект во второй младшей группе по разделу » я и моё тело». Цель: познакомить детей с основными частями тела человека. Ход занятия: Мы.
Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе «Настроение природы» Тема:«Настроение природы» Цель: Развитие эмоциональной сферы, понимание чувств других детей и природы. Задачи: — эмоциональное сближение.
Конспекта открытого занятия по развивающей предметно-пространственной среде «Моё путешествие» для первой младшей группы Цель: Расширить представление детей о окружающем мире. Учить поддерживать беседу с воспитателем. Учить детей связно отвечать на вопросы.
Праздник 8 марта в средней и младшей группе Мама — Солнышко моё Дети заходят в зал под песню, с желтыми шариками. Ведущий:— Солнечный луч заглянул в этот зал, Гостей дорогих в нашем зале собрал. Вы.
Источник