Занятие мое настроение для подростков

Тема занятия «Мое настроение»
план-конспект по психологии

Открытое занятие «Мое настроение»

Скачать:

Вложение Размер
Мое настроение 16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цель: гармонизировать личность ребенка.

— формировать позитивное отношение ребенка к своему «я»;

— развивать креативное мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук;

— создавать групповую сплоченность, снимать эмоциональное напряжение;

— расширять представления об эмоциях и различных эмоциональных состояниях;

— обучать приемам саморегуляции.

Материалы: цветной клубок шерстяных ниток, мяч, две иллюстрации с изображением эмоций (радости и грусти), листы чистой бумаги, фломастеры по количеству детей; аудиокассета с релаксационной музыкой.

Психолог: Ребята, проходите в сенсорную комнату и присаживайтесь на подушки. Давайте выполним упражнение «Связующая нить» и таким образом мы с вами поприветствуем друг друга.

Дети сидят в кругу. Они должны по кругу передать друг другу клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, ребята желают друг другу здоровья и радости. Начинает психолог. Когда клубочек вернется к нему, дети натягивают нить, образуя круг. Затем они говорят, что мы одно целое, мы дружим друг с другом.

Психолог: Молодцы! А теперь выполним упражнение на психомышечную тренировку, которое называется «Жираф».

Сидя на подушках:

— сделайте вдох и расслабьтесь;

— положите подбородок на грудь, поверните шею направо, затем налево (повторить 3 раза);

— выполните круговое вращение шеей;

— приподнимите плечи, опустите их (повторить 3 раза), затем приподнимите поочередно каждое плечо несколько раз;

— сядьте прямо и удобно, почувствуйте, как удлинилась ваша шея.

Теперь расслабьтесь… Почувствуйте, как расслабились ваши шеи. Представьте себя с длинной, как у жирафа шеей.

Психолог : Ребята, сейчас вы будете передавать мяч друг другу и при этом заканчивать начатое мной предложение. Первое предложение такое: «Для ребенка радость – это…», второе: «для мамы радость – это …» и третье «Для друга радостно, когда…».

Психолог: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что доставляет радость вам, маме и друзьям. Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку и скажите, какое выражение лица у девочки (пиктограмма «Радость»). (Ответы детей).

Психолог: Да, эта девочка радостная, веселая. Когда человек бывает радостным? (Ответы детей).

Психолог: Изобразите радость на своем лице. (Дети выполняют).

Психолог: Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку и скажите, какое выражение лица у этой девочки (пиктограмма «Грусть»). (Ответы детей).

Психолог: Да, эта девочка грустная. Когда человек бывает грустным? (Ответы детей).

Психолог: Изобразите грусть на своем лице. (Дети выполняют).

Психолог: А теперь выполним этюд «Встреча с другом». У мальчика был друг. Но вот однажды им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, продолжал ходить в детский сад, а его друг уехал с родителями в другой город. Прошел месяц. Однажды утром, когда дети уже садились завтракать, открылась дверь, и в группу вошел его товарищ. Они очень обрадовались друг другу.

Ролевое проигрывание ситуацией.

Упражнение выполняется в парах; оно направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств общения, на развитие эмпатии, способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют.

1. Ты участвовал в соревновании, бежал на скорость и был первым, а твой друг – последним. Что ты будешь делать, что скажешь?

2. Твой друг попросил у тебя твою любимую игрушку, ты дал ему, а он вернул ее уже сломанную.

3. Мама принесла три апельсина: тебе и твоему другу. Как ты их поделишь, почему?

4. Ребята играют в интересную игру, а ты опоздал к началу. Попроси, чтобы тебя приняли. Что ты будешь делать, если тебе откажут, не возьмут играть?

Психолог: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Я хочу вам прочитать стихотворение «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг.

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий, верный друг!

Психолог: А теперь давайте выполним упражнение «Ожившие линии».

Детям предлагается изобразить на листе бумаги три типа линий: «веселую», «испуганную», «колючую».

Психолог: Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием. (Беседа по рисункам).

Психолог: Молодцы! Вы отлично со всем справились. Не устали? (Ответы детей). Я предлагаю вам прилечь на подушки, закрыть глаза, послушать спокойную музыку и немного отдохнуть. (Дети выполняют просьбу психолога). Звучит спокойная музыка, психолог читает релаксационный текст «Достань звезду».

Представьте себе, что вы стоите на поляне. Над вами – темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно — голубым светом.

Люди говорят, что когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но, может быть, они просто не пробовали? Найдите на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. Загадайте желание. О какой мечте она вам напоминает? Хорошенько представьте себе: чего бы вы хотели (Пауза.)

А теперь глубоко вдохните, задержите дыхание, постарайтесь дотянуться до «звезды». Это непросто: тянитесь изо всех сил, напрягите руки, встаньте на носочки… Еще, еще немного, вы уже почти достали ее. Уф, достали «звезду»! Выдохните и расслабьтесь. Ваше счастье в ваших руках. Положите свою «звезду» перед собой в красивую шкатулочку. Порадуйтесь, глядя на нее. Теперь можно открыть глаза и сесть на подушки.

Психолог: В заключение нашего занятия я приготовила вам сюрприз. (Психолог достает коробку перевязанную бантом и предлагает каждому ребенку развязать на нем по одному узелку. Внутри этой коробки находится ваза с конфетами.) Это угощение за ваше старание, инициативу, активность на занятиях и проявление уверенности. На этом занятие окончено, до свидания.

Источник

Конспект занятия «Я и мое настроение. Мои эмоции»
план-конспект занятия ( класс) на тему

Конспект занятия «Я и мое настроение. Мои эмоции»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_emotsii.docx 22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Я и мое настроение, мои эмоции»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы

  • дать понятие таких психических явлений, как настроение, чувства, мимика;
  • развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого;
  • учить выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния;
  • развивать внимание и интерес к психологии.

Настроение – это эмоциональное состояние человека, это то, как человек себя чувствует.

— Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее.

Работа с детьми.

— Посмотрите внимательно на лица ребят. У каждого из них свое настроение, потому что они испытывают разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика.

Мимика – это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение.

Сегодня мы будем учиться выражать и проявлять свои эмоции.

Упражнение « Вырази свои чувства».

Педагог предлагает детям ситуации, учащиеся выражают их мимикой.

O Девочка сильно упала и разбила себе коленку.

O Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Аленушку.

O В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик.

O Малышу подарили новую красивую игрушку.

— Итак , чувства – это эмоциональные переживания, которые испытывает человек в данный момент.

Практическое упражнение на индивидуальных карточках.

— Прочитайте слова. Что они обозначают? (Чувства).

— Напротив каждого слова вы видите кружок. Закрасьте кружок красным цветом, если чувство положительное и черным, если оно отрицательное.

Ведущий читает стихотворение Е.Алябьевой, а учащиеся изображают эмоции и чувства.

«Сначала они удивились,
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи.
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой.
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:

— Ура! Мы веселыми стали!»

Педагог раздает детям по две одинаковые картинки. Нужно разукрасить их так, чтобы одна картинка вызывала радостное настроение, а другая – грустное.

— Что же такое настроение? Мимика? Чувства?

Социальный педагог: Возьмите в руку мягкую игрушку, передавайте ее по кругу, расскажите о своём настроении и какому цвету оно соответствует.
– Спасибо!

ЭТЮДЫ ДЛЯ РАЗЫГРЫВАНИЯ

Два друга-ежика шли по лесу и услышали – в траве что-то тикает. Сначала они испугались тиканья, а потом осторожно подошли ближе и с любопытством начали рассматривать незнакомый предмет. (Загаданы страх и любопытство)

Этюд «Медведь и еж»

Косолапый медведь случайно задел ежа и укол себе лапу. Медведь обижается на ежа, а тот чувствует себя виноватым. (Загаданы обида и вина)

Этюд «Волк и заяц»

Волк гонится за зайцем, но заяц быстро убежал и скрылся. Волк его не догнал, остался голодным и горюет, а заяц радуется. (Загаданы радость и страдание)

Этюд «Гадкий утенок на птичьем дворе»

Гусь с презрением, свысока относится к гадкому утенку, а он очень грустит из-за этого. Только цыпленок жалеет его. (Загаданы презрение, грусть, жалость)

Этюд «Лев и птичка»

Грозный Лев – царь зверей рассердился на птичку-невеличку. А она сильно испугалась его рычания. (Загаданы гнев/злость, испуг).

Этюд «Котенок и его мама»

Котенок-шалун нечаянно разбил новую вазу. Мама его ругает, а он чувствует себя виноватым. (Загаданы недовольство, вина)

Упражнение Море волнуется…

-эмоция страха замри

-Очень хочется видеть вас всегда счастливыми и радостными.

Упражнение «Собери эмоцию»

Закрепление полученных знаний. Танец «Танцующий зоопарк»

Комплекс «Волшебный сон» (релаксационное упражнение)

Социальный педагог: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. (Звучит спокойная музыка)

– Ложитесь на коврик, так что бы вам было удобно и постарайтесь выполнять мои просьбы.

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело (2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко … (Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Дружно глазки открываем. (Дети открывают глаза.)

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы…

И тогда все люди станут радостными.

Социальный педагог: Дети а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?

Источник

Конспект занятия «Моё настроение»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Детям среднего и подросткового возраста сложно справляться со своими эмоциями, они часто не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. В подростковом возрасте идет интенсивное физическое и физиологическое развитие.Настроение воспитанников подвержено резким перепадам. Главная задача моего занятия — научить их осознавать свои чувства и понимать, как они проявляются в поведении. Эмоциональный опыт воспитанника оказывает большое влияние на его общее развитие, поэтому я разработала занятие, посвященное работе с чувствами и умению регулировать свое настроение.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_moyo_nastroenie.docx 934.09 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат» №11 п. Ванино Хабаровского края

Воспитатель: Гаврилова О.Б.

Цель: формирование у мения понимать своё настроение и настроение других людей и умения контролировать и регулировать свое настроение.

— Дать учащимся представление о влиянии настроения на здоровье людей;

— Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения;

— Учить различать и называть эмоциональные состояния человека.

— Коррекция эмоциональной сферы;

— Развитие коммуникативных навыков;

— Развитие устной связной речи.

— Способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств.

Оборудование: презентация, проектор, наглядное пособие «Наши чувства и эмоции», бланки «Два зеркала», цветные карандаши, воздушные шары, проект «Цветное настроение».

  1. Вступительная часть. Приветствие.

Метод АМО «Поздороваемся ладошками!»

Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.

— Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Удачи (безымянный) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью).

II. Основная часть

  1. Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес «Настроение».

–Сегодняшнее занятие мы начнём со стихотворения. (Читает воспитанница)

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

  1. Беседа «Что такое настроение?»

Задача: познакомить детей с понятием настроение.

— О чём мы будем говорить на занятии? (О настроении) (Слайд 1)

— Что такое настроение? (Ответы: настроение — это душевное состояние человека, его эмоции. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным).

— От чего зависит настроение? (Ответы: от погоды, от здоровья, от отметки в школе, ссоры, расставания и др.)

— Влияет ли настроение на здоровье человека? ( Ответ: да, люди с плохим настроением, злые чаще болеют)

  1. Разнообразие чувств и эмоций. Игра «Угадай эмоцию» (Слайд 2-7)

Задача: учить различать и называть эмоциональные состояния человека.

— Как можно узнать, какое у человека настроение? (Ответы: по лицу, походке, жестам, мимике, речи и поступкам).

— Чувств и эмоций, переживаемых человеком — очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали. (Ответы: радость, огорчение, обида, злость, удивление, безразличие, грусть, и др.)

— Я раздам некоторым девочкам картинки, где герои испытывают разные душевные состояния. Вы должны отгадать, какая эмоция изображена и объяснить, почему вы так думаете. А остальные должны изобразить те эмоции, которые написаны на листочках (Раздаю). Изображать можно выражением лица, голосом, движениями.

Упражнение «В театральной студии» (Слайд 8)

Цель: развить воображение, фантазию, пантомимические навыки.

-Девочка сильно упала и разбила себе коленку.

-Улыбнись как кот на солнце.

— Улыбнись как хитрая лиса.

— Ребенок, у которого отняли мороженое.

— В цирке ты увидела, как в ящике фокусника появился кролик.

— Ребенок, которому подарили любимую игрушку.

— Человек, которого ударили.

— Молодцы, хорошо справились с заданием. Мы увидели, что человек может переживать разные чувства и эмоции. Некоторые нам нравятся, некоторые – нет. Но это не значит, что они ненужные. Ведь настроению свойственно меняться.

— Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, потому что отрицательные эмоции могут причинить здоровью вред. Поэтому нужно научиться выражать плохие эмоции так, чтобы не ранить, не обидеть других, чтобы не испортить отношения с людьми.

  1. Обсуждение «Как справиться с плохим настроением?»

Задача: обучение способам безопасной разрядки гнева, злости.

— В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции, настроение. И оно не всегда бывает доброжелательным, а порой злым и даже агрессивным. Что же делать, чтобы избавиться от злости? (Ответы: потопать, покричать, поплакать, побыть одному и пр.)

— Как можно изменить плохое настроение? ( Ответы: угостить конфеткой; сказать доброе слово; рассмешить; устроить праздник; подарить подарок; обнять; посмотреть мультики; потанцевать под веселую музыку; совершить прогулку на природу)

— У меня для вас есть памятка, где описаны способы, как избавиться от злости и гнева.

Памятка «Как управлять эмоциями» (Слайд 9)

  • комкать и рвать бумагу;
  • бить подушку или боксерскую грушу;
  • топать ногами;
  • выжимать полотенце, даже если оно сухое;
  • громко кричать, используя “стаканчик” для криков;
  • написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;
  • сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;
  • втирать пластилин в картонку или бумагу;
  • поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем;
  • можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку, животное и др.);
  • посидеть в тишине, вспомнить что-то приятное или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать;
  • научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом).

— Давайте сейчас применим некоторые из советов на практике. ( Практическое задание — скомкать и порвать бумагу, потопать ногами, правильно подышать).

— А для хорошего настроения я предлагаю вам станцевать танец с воздушными шарами. (Танец под музыку «Шарики воздушные») (слайд 10)

  1. Исследовательский проект «Цветное настроение» (слайд 11-19)
  • Изучить, что такое цвет, узнать характеристики цвета.
  • Провести исследование влияния различных цветов на настроение человека у детей и взрослых.

— Вы уже говорили, что наше настроение зависит от многих причин, но есть ещё одно обстоятельство, которое влияет не только на наше настроение, но и на здоровье. Это цвет! Сейчас девочки подробно расскажут вам об этом.

(Представление проекта «Цветное настроение» воспитанницами)

  1. Заключительная часть
  1. Упражнение «Два зеркала» (Слайд 20)

Задача: выражение настроения через рисунок (Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала — один с красной каймой, другой — с синей).

— Перед вами два зеркала, вам нужно нарисовать в них себя: в красном зеркале — с хорошим настроением, а в синем – с плохим.

  • Какое настроение вам нравится больше?
  • Какое настроение у вас сейчас?
  • Какое настроение у вас бывает чаще?
  • Можно ли улучшать свое настроение, как?
  • Что понравилось, запомнилось на занятии?

— В заключение я предлагаю посмотреть вам небольшой мультфильм «Настроение-не пустяк». (слайд 21)

– И я хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни чаще было хорошее настроение и добрые, позитивные эмоции, потому что как известно, веселые и добрые люди редко болеют. И дарю вам эти разноцветные воздушные шарики. (Слайд 22-Мелодия «Шарики воздушные»)

Источник

Читайте также:  Типы поведения при стрессе
Оцените статью