Занятие мир наших чувств

Конспект занятия в старшей группе «Мир чувств, мир эмоций»

Любовь Закревская
Конспект занятия в старшей группе «Мир чувств, мир эмоций»

— обучать детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих взрослых людей и детей по мимике, жестах, пантомимике, умение рассказать о своих чувствах.

— анализировать чувства.

— учить сдерживать отрицательные эмоции и действия.

эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.

— развивать саморегуляцию (концентрация внимания).

— воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками,желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками.

— карта «Необыкновенной страны чувств»,картинки с объектами: море, кораблик, остров, вулкан, дремучий лес, планета, космический корабль.

— пиктограммы: радость, грусть, злость, страх, удивление.

1. На доске весит карта «Необыкновенная страна чувств» на которой изображено «Море радости».

— Ребята посмотрите на карту. Что на ней нарисовано?

— Это называется море радости, и сегодня мы отправимся в плавание по волнам «моря радости». А вот и наш кораблик, на котором мы поплывем. Но кто же наш капитан?

Посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма радость).

— Как вы думаете, какое настроение у этого человека?

— Да это человек радостный, у него веселое и добродушное настроение. Он наш капитан и зовут его Мажор. Хотите попасть на корабль капитана Мажора и отправиться в «Необыкновенную страну чувств»?

— Тогда давайте встанем вкруг и весело с улыбкой споем и станцуем под мелодию из песни «Улыбка» В. Шаинского.

2. Кораблик плывет дальше и на своем пути встречает остров «Плакс».

— Послушайте дети стихотворение:

Мне приснился грустный сон, но я его забыл.

Только помню, что во сне я без мамы был.

Мне не хочется играть и мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать, даже песни петь.

Ничему то я не рад, может дождик виноват?

— Какое настроение посетило ребенка?

— Как вы догадались? Вспомните, бывало ли у вас такое настроение? Что было причиной возникновения такого настроения грусти?

(Вывешивается пиктограмма «грусть»).

— Как по внешнему виду можно догадаться, что люди переживают, настроение грусти?

(Мимика — брови сближены и между ними продольно – поперечная складка, веки опущены, глаза смотрят вниз, слезы).

— Каких вы знаете героев из сказок, которые постоянно грустят?

(царевна Несмеяна, Пьеро).

Детям предлагается создать эмоцию грусти. Слушание грустной музыки.

— Какие чувства у вас вызвала музыка?

— Скажите, бывает ли так, что в вашем сердце селится грусть? А вы, знаете, как от нее можно избавиться?

Я от грусти не заплачу, поведу себя иначе.

Чтобы грусти не бояться, надо весело смеяться.

Чтобы грусти не бояться, надо драться и кусаться.

Чтобы грусти не бояться, надо плакать и ругаться.

— Какой из этих способов вам больше всего понравился? А как вы ведете себя, чтобы прогнать грустное настроение?

3. Кораблик наш плывет дальше по морю чувств, и мы видим «Клокочущий вулкан».

— Видите, море слегка разыгралось, вот помутилось синее море, стало не спокойно синее море,теперь почернело синее море: на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так и воют.

Читайте также:  Стресс у кота после лечения

Внимание! Мы причалили к вулкану. Смотрите нас встречает какой-то человек, обратите внимание на его лицо (пиктограмма «Злость»).

— Какое чувство испытывает человек? Что произошло с его ртом? Бровями?

— Какое выражение его глаз?

— Да это – злость. Теперь вы поняли, почему вулкан называется клокочущим? Правильно, когда мы злимся, то внутри нас все от возмущения клокочет, вот-вот взорвется и выплеснется наружу. А хозяйку вулкана зовут Злюкой, и кажется она не рада нашему появлению.

— Попробуйте изобразить злюку.

4. Поплыл наш кораблик дальше и на пути мы увидели «Дремучий лес»,

интересно, кто в этом лесу хозяин? Наверно, вот этот человек (пиктограмма «страх»).

Взгляните на его лицо, какое чувство он испытывает? Как вы догадались?

— Совершенно верно: у него широко открыты глаза, рот вот-вот закричит. А все потому, что он любит пугать путников, пришедших в его лес.

— Кто- нибудь догадался, почему он называется «Дремучий лес».

Ответы детей (кто попадает в этот лес, того охватывает жуткий ужас).

— Вам страшно? Хотите продолжить путь в глубь леса?

5. Тогда давайте отправимся лучше на «Удивительную планету». Почему у планеты такое любопытное название, мы узнаем, когда на нее попадем.

— Готовы к полету в космос? Отлично! Садитесь в космический корабль, и мы отправляемся в увлекательное путешествие. Представьте, что мы летим по ночному небу, и приближаемся к «Удивительной планете». Вот мы совершаем мягкую посадку, выходим из корабля. Кто же это перед нами? (демонстрируется пиктограмма «удивление»).

Смотрите, человек совсем не похож на нас. Как вы думаете, какое чувство испытывает человек? Как вы догадались? Чему он удивляется?

— Правильно, этот человек не ожидал нашего появления.

— Его зовут инопланетянин Удивление.

— Ребята, а вы когда-нибудь удивлялись? Чему вы удивлялись? Покажите, как вы это делали.

— Молодцы! Вот и закончилось наше интересное путешествие. Вам понравилось?

— А с какими чувствами вы сегодня встречались? Какое чувство вам больше понравилось?

— Давайте на прощанье повеселимся и споем песенку «Вместе весело шагать».

— Послушайте рассказы и покажите соответствующую пиктограмму.

1. У мальчика был друг, но вот пришло лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды шел мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! (радость).

2. Мальчик вышел гулять с собакой, они бегали, играли, но вдруг., собака резко рванула поводок и побежала. Мальчик не смог ее догнать. Он искал ее везде, но так и не нашел. Тогда он сел на землю и горько заплакал. (грусть).

3. Дима и Саша поссорились. Они не как не могли решить, кто первым начнет игру. Так рассердились друг на друга, что начали драться. У Димы насуплены брови, сморщен нос, он крепко сжал кулаки. Саша машет руками, лоб нахмурен, брови сдвинуты. Мальчики наскакивают друг на друга как задиристые петухи (злость).

4. Мальчик боится темноты и страшных шорохов в лесу. Он сидит на пеньке и со страхом вглядывается в деревья. Вдруг за одним из них кто-то притаился, что тогда?

Читайте также:  Чувство жара при неврозе

— вот мы видим сквозь ветвей

На нас шагает страшный зверь!

У него торчат клыки и усы топорщатся.

У него горят зрачки – испугаться хочется! (страх).

5. Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у окна; «Дима, пора домой. Обед уже на столе!»

Дима попрощался с друзьями и пошел домой. На пороге он увидел кота, который, как показалось Диме, улыбался ему (удивление).

Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста. Диагностируются театрально-игровое действие и театрально-игровые эмоции. /b]В нашем детском саду разработан материал по диагностике сформированности.

Эмоциональное дерево. У нас в группе есть «Эмоциональное дерево»,оно является частью интерьера и помогает ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций. Все.

Источник

Занятие «Наши эмоции и чувства»
план-конспект занятия

Цель: уметь конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.

Задачи:

— ознакомить семьи с понятиями эмоции и чувства;

— способствовать осознанию своих эмоций;

— развить умение определять эмоции других людей.

Скачать:

Вложение Размер
nashi_emotsii_i_chuvstva.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши эмоции и чувства»

Цель: у меть конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.

— ознакомить семьи с понятиями эмоции и чувства;

— способствовать осознанию своих эмоций;

— развить умение определять эмоции других людей.

Рекомендуемый конспект основной части

— Сегодня мы с вами поговорим про эмоции и чувства.

— Что такое эмоции?

— Что такое чувства?

— Какие вы знаете эмоции и чувства?

— С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (ответы участников)

Упражнение «Радуга эмоций»

Выберите цвет той фигуры, который отражает ваши эмоции в начале занятия.

— красный – радостное, теплое;

— зеленый – спокойное, уравновешенное;

— синий – неудовлетворительное, грустное;

— фиолетовый – тревожное, напряженное;

— черный – полный упадок, уныние;

— белый – символизирует ответ типа: «трудно сказать».

— Предлагаю всем участникам поработать с сюжетными карточками, которые называются «Эмоции и жесты». Догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции и жесты на рисунках (ответы участников).

Игра «Море волнуется раз…»

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления…) замри. (Участники изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов).

Игра « Угадай эмоцию по интонации»

На карточках написаны названия эмоций. Участники по одному, молча, читают карточку с названием эмоции и произносят вслух фразу, например, «Завтра праздник» с эмоциональной окраской. Остальные должны угадать эмоцию.

— Давайте с вами поговорим о культуре эмоций и чувств. А также будем учиться управлять своими эмоциями и чувствами, т.е. воспитывать в себе эмоциональную культуру.

— Что такое эмоциональная культура? (ответы участников). Вернемся к нашим карточкам и поработаем с ними. Прошу участников «прочитать» по лицам, что происходит с людьми в каждой изображенной на карточке ситуации. Придумайте и расскажите историю об этом.

— Почему у ребят такие выражения лиц?

— Что могло случиться?

— Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?

— У кого из вас случались подобные ситуации в жизни? Что вы при этом чувствовали? Как находили выход? (ответы участников).

Игра «Ромашка» (участники вытягивают лепесток «Ромашки», читают ситуацию и находят выход).

Ситуация «Если бы…»:

1. Ты остался один в незнакомом городе;

2. Друзья не пригласили на день рождения;

3. Ребята не берут тебя в игру;

4. Тебе очень хочется что-то рассказать, но тебя никто не слушает;

5. Тебе подарили подарок, но не тот который ты хотел.

— Предлагаю прослушать историю про мальчика.

Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И ударить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», — подумал мальчик и пошел дальше .

— Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали?

— Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?

— Как вышли из этой ситуации? (ответы участников)

— Вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Тогда давайте поиграем с вами в игру «У-у-ух». Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух.

— У всех получилось? (ответы участников)

— А теперь представим по-другому: берем шарик и надувает его своей злостью или грустью и… отпускает.

— Что вы сейчас чувствуете?

— Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

— Что можно сделать, чтобы улучшить настроение?

— От чего зависит наше настроение? (ответы участников).

— Предлагаю поиграть в игру «Волшебный остров». Представьте, что мы с вами очутились на волшебном острове. Там очень красиво, волшебно, там царит только добро. Участникам раздаются листочки с липкой основой. И предлагается написать на них только хорошие качества, которые есть у каждого из них. Объединив все их, мы с вами увидим, какой прекрасный волшебный остров у нас получился и какие замечательные на нем жители.

— Завершаем наше занятие упражнением « Радуга эмоций», выберите цвет той фигуры, который отражает ваши эмоции в конце занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир чувств и эмоций сложен и многообразен. Богатство эмоциональных переживаний помогают человеку глубже понимать происходящее, лучше разбираться в собственных чувствах. В данной статье приводятся прим.

это познавательный материал для родителей,дающий возможность получить полную формалировку таких понятий как эмоции чувства детей.

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений развития личности ребенка. Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок».

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи: Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог.

В нашей группе проходил проект «Спеши творить добро», в ходе которого дети каждый день изучали что-то новое (каждый день был посвящён какой-то теме: доброта и доброжелательность, взаимопомощь, эмоции.

Источник

Читайте также:  Статусы про бывшего мужа чтобы задело его чувства ко мне
Оцените статью