Проект «По ровненькой дорожке». Развитие равновесия у детей младшего возраста
Наталья Деткова
Проект «По ровненькой дорожке». Развитие равновесия у детей младшего возраста
Актуальность
Основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития закладываются у ребенка в период дошкольного детства.
Движение составляет основу любой детской деятельности, а больше всего игровой.
Важность развития равновесия в дошкольном возрасте обусловлена, тем, что она является основой для овладения ребенком двигательными действиями и включения их в разнообразную деятельность.
Равновесие — это способность сохранять устойчивое положение своего тела.
Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга.
Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. У дошкольников общий центр тяжести тела расположен высоко, поэтому им трудно сохранять равновесие. Равновесие развивается в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры, также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела.
Основным средством воспитания устойчивого равновесия являются физические упражнения повышенной сложности и содержащие элементы новизны.
Физические упражнения представляют собой специально подобранные и методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры.
Выполнение физических упражнений связано с активным восприятием окружающей обстановки и ориентировкой в ней, с развитием ощущений, восприятий, представлений, формированием знаний, с проявлением волевых усилий. Все это оказывает влияние на всестороннее развитие и совершенствование способностей ребенка.
Проблема: недостаточно сформированы движения ребенка, дети не умеют удерживать равновесие при ходьбе, преодолевать даже небольшие препятствия. Это связано с особенностями анатомического строения тела и недостаточностью двигательного опыта. Так, движение рук при ходьбе либо отсутствуют, либо не согласованы с движением ног, туловище наклонено вперед, шаги на всей ступне, семенящие, неравномерные, темп ходьбы неустойчивый.
Анализ проведенного диагностирования на начало учебного года показал, что 57% детей имеют средний уровень освоения образовательной программы по разделу «Физическое развитие», у 26% детей уровень ниже среднего, а 17% детей имеют низкий уровень. Диагностика на середину года показала, что уровень освоения программы вырос, но дети испытывают трудности в выполнении упражнений на равновесие и координацию.
Цель проекта:
Развитие физических качеств посредством развития равновесия у детей при ходьбе и беге.
Задачи проекта:
• Формирование двигательных умений и навыков;
• Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
• Учить активно включаться в выполнение упражнений; ходить и бегать, не сталкиваясь, не мешая друг другу;
• Вызывать радость у детей при выполнении упражнений.
Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный
База реализации: МБ ДОУ «Детский сад № 256», 1 младшая группа № 1. Специальных материальных, кадровых и других вложений не требуется.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: 2 месяца (февраль-март)
Основной раздел программы: физическое развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.
Необходимые условия реализации проекта:
• Интерес детей и родителей.
Возможные риски проекта: см презентацию
Предполагаемый результат:
• Обогащен двигательный опыт, развиты физические качества детей в соответствии с индивидуальными возможностями;
• Совершенствовано чувство равновесия;
• Дети имеют социальные навыки (соблюдать очередность);
• Дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.
Методы проекта:
Механизм реализации цели и задач проекта:
Работа по реализации проекта велась в четырех направлениях: самообразование, работа с детьми, педагогами, родителями.
• Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
• Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
• Картотека упражнений и подвижных игр на равновесие.
• Разработка буклетов, консультаций, журналов для родителей.
Ресурсное обеспечение проекта:
• Подборка методической литературы по теме «Физическое развитие малышей»;
• Физкультурный уголок в группе;
• Дорожки для ходьбы, дорожки «Шагай-ка», «Кочки», шнуры;
• Художественная литература (подборка стихов).
Этапы проектной деятельности: см презентацию
Прикреплённые файлы:
proekt_imh37.ppt | 88,5 Кб |
Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки!» Конспект физкультурного занятия для детей ясельной группы Конспект физкультурного занятия для детей ясельной группы. Цель: Упражняться в катании мяча, ходьбе по ребристой дорожке, повторять ползание,.
Проект «Ловкие пальчики» развитие мелкой мотики детей младшего дошкольного возраста Проект «Ловкие пальчики» Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: воспитатель Овчарёва Ольга Владимировна.
Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» ПРОЕКТ «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности» Актуальность проекта: Речь – это творческая.
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: Гусейнова Маина Керемалиевна. «Источник способностей дарования детей находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность.
Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи.
Развитие функции равновесия у детей Развитие функции равновесия у детей 5-6 лет на занятиях по фитбол-гимнастике. Равновесие это способность человека сохранять устойчивое положение.
Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.
Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста В раннем дошкольном возрасте происходит не только развитие ребенка, но и становление его личности. Для того чтобы это происходило своевременно.
Социокультурное развитие детей младшего дошкольного возраста Социокультурное развитие детей младшего дошкольного возраста. Что такое доброта? Что это такое доброта? И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Источник
Игры для развития чувства равновесия
Ирина Шперчук
Игры для развития чувства равновесия
Первая младшая группа — от 2 до 3 лет
Нужно дать ребенку столовую ложку и теннисный или другой маленький шарик. Малыш должен пронести шарик в ложке по всей квартире (комнате, не уронив его, со временем задачу можно усложнять – давать ложку меньше размером или просить не пройти, а пробежать по комнатам с мячиком.
Ходьба по линии
Отличная забава для тренировки чувства равновесия – положите на полу неширокую полоску ткани и попросите ребенка пройти по ней, не наступая на пол. Постепенно делайте полоску все уже и выкладывайте с помощью ее сложные фигуры. Летом вы сможете нарисовать на детской площадке настоящий лабиринт для всех детей.
Прыгалки в мешках
«Мешки» — вспомните игры и конкурсы своего детства – дайте ребенку старую наволочку и научите прыгать в ней по дому. Можно прыгать на скорость или обходя препятствия.
Вторая младшая группа — от 3 до 4 лет
На площадке из кирпичиков (плоских фанерок размером 15 на 20 см) выкладываются 2-3 дорожки длиной 3м. Расстояние между кирпичиками 10-15см. 2-3 детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.
Правила: вставать только на кирпичики, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.
Курочка и цыплята
Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.
Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.
Мишка идет по мостику
На землю кладут доски (ширина 25см, длина 2-2,5см). За ними на высоте подтянутой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца дочки. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке — медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.
Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.
Средняя группа — от 4 до 5 лет
Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.
Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая, не терять равновесие.
Козлики на мосту
Двое детей идут с разных сторон по доске (ширина 20см). Встретившись на середине, поворачиваются на 180 градусов и возвращаются каждый в свою сторону.
Правила: расходясь, не терять равновесие, не оступаться.
Играющие разбегаются по площадке. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся на месте. Со словами воспитателя «снежиночки — пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Далее игра продолжается.
Старшая группа – от 5 до 6 лет
Кто дольше не уронит
Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесие.
Правила: мешочки кладут по сигналу и стоят, не придерживая их рукой; тот, кто уронил мешочек, выходит из игры.
Жмурки с колокольчиком
Дети встают по кругу, взявшись за руки. В центре двое водящих. Одному из них завязывают глаза — это жмурка. Другому дают колокольчик. Ребенок с колокольчиком бегает внутри круга и звонит. Жмурка пытается его догнать.
Правила: бегающий звонит не все время; если жмурка долго не может поймать надо сменить обоих.
Дети распределяются парами, берутся за руки. По сигналу кружатся в одну сторону (5с). По другому сигналу останавливаются и после короткой передышки кружатся в другую сторону.
Подготовительная группа – от 6 до 7 лет
Двое детей встают в очерченный круг (диаметр 1-1,5м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.
Правила: не опускать ногу на пол; кто встал на обе ноги или вышел за круг, считается проигравшим.
Для игры нужны половинки широкого отрезка бревна. Дети встают на стесанную часть и, балансируя, удерживаются в вертикальном положении на качалках.
Правила: выигрывает тот, кто дольше удержался на качалке; наступивший на землю выбывает из соревнования.
3-4 детей встают на доски или скамейки, кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках (ладонях и коленях, ступнях и ладонях) до конца скамеек. Выигрывает пришедший первым.
Правила: при ходьбе не ронять мешочек; если он упал, поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, также не роняя.
«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.
Игры для развития памяти Игра «Фотоаппараты» — на развитие памяти и внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как.
Игры, способствующие развитию равновесия «4 позы» Взрослый показывает ребёнку 4 позы с учётом мимики, жестов, пантомимики, расположения в пространстве. Например: 1) Сидя в углу,.
Индивидуальный план профессионального развития педагога «Дидактические игры как метод развития познавательных навыков» Индивидуальный план профессионального развития педагога Воспитатель Захарова Гульназ Ринатовна 2018-2019 гг. 1. Составление плана работы.
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом» В раннем возрасте музыкально- ритмическое чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается теми.
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.
Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог.
Развитие равновесия как профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников Аннотация: Статья является результатом работы региональной инновационной площадки «Разработка и апробация модели образовательной деятельности.
Тренировка равновесия новорожденных Конспект занятия «Тренировка равновесия» Цель: Тренировка равновесия и развитие вестибулярного аппарата новорожденного Ход занятия: Занятие.
Конспект урока по физике «Лабораторная работа. Выяснение условия равновесия рычага» Лабораторная работа №5 Выяснение условия равновесия рычага. Цели урока: 1. Формирование учебно-познавательной компетенции через выяснение.
Источник