- Физкультура — это радость! консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Физкультура в радость! план-конспект занятия (младшая группа) по теме
- «Физкультура должна быть в радость!» консультация по физкультуре
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация для родителей «На физкультуру с радостью». материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования «Физкультура — это радость»
- Ход занятия
Физкультура — это радость!
консультация на тему
Данный материал будет полезен родителям дошкольников и младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_fizk_radost.docx | 176.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРА — ЭТО РАДОСТЬ!
Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам правильно питаться .
Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью.
В детстве действительно важно водить детей в секции и гулять с ними.
Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем.
Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором.
Родители чрезмерно пекутся о детях и ограничивают их подвижность. В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными.
У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении.
Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком кататься на роликах и велосипеде, ходить в походы.
В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.
Источник
Физкультура в радость!
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Природа наделила детей врожденным стремлением к движению. Потребность в двигательной активности детей в возрасте от 3 до 7 лет настолько велика, что педагоги называют дошкольный возраст «возрастом двигательной активности».
В процессе обучения дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется физические качества, осваивается определенные двигательные навыки.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ).
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ № 2562 от 27.10 .2011г.
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Методическими рекомендациями по составлению образовательной программы МДОУ «Детский сад № 2».
Уставом МДОУ «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы»
Планом работы МДОУ «Детского сада №2 р.п. Новые Бурасы» на 2013-2014 учебный год.
Источник
«Физкультура должна быть в радость!»
консультация по физкультуре
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_dolzhna_byt_v_radost.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультура должна быть в радость!
Для каждого родителя самое ценное – это здоровье его ребенка. А самым главным условием здоровья являются занятия физической культурой. Но необходимо помнить, что организм ребенка – дошкольника находится в процессе формирования, становления. И, чтобы не повредить ему и не отбить у ребенка раз и навсегда желание заниматься физической культурой, следует соблюдать следующие правила.
Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?
- Навязывать упражнения, которые явно не нравятся малышу нельзя.
- Занятия должны приносить положительные эмоции, тогда и результаты будут налицо.
- Когда поднимаете ребенка, никогда не держите его только за кисти – обязательно целиком за предплечье, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра.
- Дошкольникам не рекомендуются висы только на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и плечевой пояс.
- Не разрешайте при лазании ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. Только когда малыш овладеет лазанием в совершенстве, можете позволить ему подниматься и выше.
- Детям не рекомендуется выполнять упражнения на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых. Так, к смещению позвоночных дисков может привести выполнение вращательных упражнений вправо – влево на популярном диске « Здоровье».
- Не разрешайте малышу совершать спрыгивание с высоты более 20 см в три года и 40 см в семь лет. Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу или в спортивной обуви.
Не соблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника
и мощному сотрясению внутренних органов!
Дорогие мамы и папы, помните, что всему свое время. Не стоит торопить развитие ребенка. Идите навстречу тем новообразованиям, которые появляются у малыша и создавайте для этого условия!
Источник
Консультация для родителей «На физкультуру с радостью».
материал
Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ФИЗКУЛЬТУРУ С РАДОСТЬЮ! | 505.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ФИЗКУЛЬТУРУ С РАДОСТЬЮ!
Подготовила: Инструктор по ФК
Жителева А.А.
НА ФИЗКУЛЬТУРУ С РАДОСТЬЮ!
Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам правильно питаться .
Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью.
В детстве действительно важно водить детей в секции и гулять с ними.
Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем.
Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором.
Родители чрезмерно пекутся о детях и ограничивают их подвижность. В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными.
У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении.
Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком кататься на роликах и велосипеде, ходить в походы.
В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.
Источник
Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования «Физкультура — это радость»
ирина егорова
Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования «Физкультура — это радость»
Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования«Физкультура – это радость!» Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования«Физкультура – это радость!»
Егорова Ирина Николаевна инструктор по физкультуре
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Очень важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему, чтобы развивать цивилизацию. Важно насколько оно будет здоровым и дееспособным. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В рамках реализации программы “Здоровье”, разработанной педагогами нашего ДОУ, особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Педагоги ДОУ используют здоровьесберегающий способ организации образовательной деятельности на занятиях, учитывающий не только возрастные, но и функциональные возможности организма ребенка. Все это мы достигаем путем реализации здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, цель которых – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
В ДОУ проводится целенаправленная системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы. Педагоги, отказавшись от ряда укоренившихся стереотипов, работают творчески, широко применяют нетрадиционное оборудование.
Одним из них является степ-платформа, которую мы используем в работе с детьми средней и старшей групп. Занятиясо степом способствуют:
– формированию осанки, костно-мышечного корсета;
– развитию координации движений;
– укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
– формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения. [1]
В качестве примера представляем конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в подготовительной группе. В здоровьесберегающем сопровождении к занятию использованы инновационные, или так называемые “специальные” здоровьесберегающие приемы и методы.
Цели занятия:
Образовательная: учить отбивать мяч двумя руками в движении по степ-платформам.
Развивающая: совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ-аэробики; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость; закреплять умение передавать мяч над головой, сидя на степ – платформе – назад, вперед; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; закреплять, приобретенные ранее навыки и умения.
Воспитательная:воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование: степ – платформы, мячи, полотнища разного цвета размером 75\75, фишки красного и синего цвета, воздушные шарики.
Ход занятия
Бегать, играть, заниматься готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
Ходьба с разным положением рук; спиной вперёд; боком; одна нога на пятке, другая на носке; пятки вместе, носки врозь; “раки на тропинке”, “сороконожка”; лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад; игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину; прыжок в высоту с разбега до бубна; подскоки; боковой галоп, бег через середину зала, бег по диагонали; спокойная ходьба.
Древнекитайская оздоровительная методика “Цигун”.
(Комплекс помогает восстановить силы и сосредоточиться. Все упражнения плавно сменяют друг друга. Каждое из них – замкнутый круг, который описывают руки, сложенные ладонями друг к другу)
Пять кругов “Цигун” [2]
Солнышко в руках; (стоять прямо, ноги вместе, руки согнуты в локтях, локти приподняты, ладони сложены вместе перед грудью. Соединенные ладони двигаются по кругу вверх – влево.
Рисовать в воздухе окружность, максимально вытягивая руки влево и вверх. Когда ладони окажутся над головой, остановится,
потянуться вверх и выпрямить руки и ноги. Продолжить движение через правую сторону.)
С горки; (соединенные ладони продолжают круговое движение – теперь влево и вниз. Наклоняться, пока пальцы не коснутся пола, ноги в коленях не сгибать. То же через правую сторону)
Обруч; (описать руками горизонтальный круг, тянуться верхней частью корпуса за руками, слегка подаваясь вперед)
Восьмёрка; (нарисовать в воздухе соединенными вместе ладонями цифру восемь)
Сверху вниз; (сложенные вместе ладони направить пальцами вниз. Наклониться вперед и потянуться ладонями к ступням. Выпрямиться, рисовать ладонями перед собой большой полу круг до тех пор, пока они не окажутся над головой, согнуть руки в локтях и опустить их перед лицом на уровень груди)
2. Основная часть (степ – платформы стоят в шахматном порядке).
Три вида степ-аэробики: степ-аэробика, дубль степ-аэробика, степ– джоггинг.
ОРУ. Комплекс степ –аэробики:
• Ходьба обычная на месте;
• Ходьба на степе;
• Шаг на степ – со степа, кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища;
• Приставной шаг на степе вправо– влево. Прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз;
• Шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;
• Бег на месте на полу;
• Лёгкий бег на степе;
• Бег вокруг степа, бег по залу;
• Танцевальные движения на полу;
• “Крест. Шаг со степа – вперёд, назад, вправо– влево”;
• Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь – на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение;
• Ходьба на степе. Упражнения на дыхание. [3]
Веселый тренинг: “Рыбка”, “Колобок”.[4]
Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом).
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть нора! (каждый бежит в свою норку – степ)
Подвижная игра “Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик” (упражнение в равновесии – ведущий – “иголка”, все остальные – “нитка”, дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – “стойкий оловянный солдатик”).
(Выполняются, сидя на степ-платформе, упражнения для пальцев рук – делали йоги в Древней Индии)
Мудра «жизни»– полезна при утомляемости, придаёт бодрость и выносливость – подушечки безымянного, мезинца и большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены;
Мудра «черепаха»– сохраняет энергию, повышает тонус – пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой. Большие пальцы обеих рук соединяем;
Мудра «поднимающая» – помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля, насморка, повышает иммунитет. Обе ладони соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружён указательным и большим пальцем другой руки.
Основные движения (степ – платформы стоят в двух диагоналях). В первой диагонали – отбивание мяча двумя руками в движении. На второй – “раки на тропинке” – передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги, “мишка-лентяй”-упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки. Передвижение над стоящими в ряд степами.
Игра с разделением на команды “Передай мяч”.
Стоп, друзья, здесь остановка, потанцуем сейчас ловко!
Танец “Веселый Карлсон”.
Игра, весёлая игра, игрой довольна детвора! А ну быстрей лови кураж, ведь впереди у нас массаж – массаж “Зайкин огород”. (выполняется в паре)
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки. (Плотное поглаживание от плеча до кисти)
Там играл зимой в снежки, (легко стучит пальцами по раскрытым в сторону рукам)
Ну, а летом в прятки. (прячет кулачки под ладонь партнера)
А весною в огород, Зайка с радостью идет! (“Пружинки”, зайчик прыгает на месте)
Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине)
А потом все разровняет, (расчесывать спину сверху вниз)
Семена просеет ловко (берет “зайчика” за кисти и трясет)
И пойдет сажать морковку. (“Пружинки”)
Ямка – семя, ямка – семя, (собирает в щепотку кожу на спине одной рукой, а в центре нее ставит “точку” другой рукой)
И глядишь, на грядках вновь вырастут горох, морковь. (Поднимает свободно опущенные руки за второй, третий и т. д. пальцы поочереди)
А как осень подойдет, урожай свой соберет. (Ребром ладоней гладит спину сходящимися движениями рук)
Все собрал. И как раз – здесь закончился рассказ! (Плотно проводит руками по контуру тела от макушки до щиколоток)
Упражнения на укрепление глазных мышц “Жук”
В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел – ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел. (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)
Жук на нос к нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть. (указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)
Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился – ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко. (отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)
Жук наверх полетел,
И на потолок присел. (поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали. (подняться на носки, смотреть вверх)
Чтобы улететь он смог. (хлопки в ладоши)
3. Подвижная игра “Бубен” (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдает бубен):
Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?
Две копейки с пятаком,
Ехал Ваня с колпаком.
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами,
Сянгун (Направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун. Способствует физической и психологической релаксации. Во время упражнения предложить детям вызывать в своем воображении картинки – мыслеобразы, объясняя им, что они должны быть яркими, такая работа развивает фантазию и образное мышление). [6]
«Пружинки» – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось S=5см, мыслеобразы – между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущения – тепло, покалывания в ладонях.
«Дракончик» – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони соеденены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо – влево. Туловище неподвижно. Мыслеобраз – представить что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом.
«Горка» – стоя, руки согнутые в локтях перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук. Мыслеобраз – представить разглаживание руками горки, из теплого песка до ровной поверхности.
«Ветерок» – стоя, ладони перед собой и направлены друг на друга, пальцы перпендикулярны к телу. Площадь между ладонями равна 10см. Начать одновременное широкое плавное движение рук вправо, влево, не сближая ладоней, туловище не подвижно. Мыслеобраз – представить как под дуновением теплого ветерка колышутся листья деревьев.
«Золотой шар» – стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга (держать шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг. Мыслеобраз – представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.
Музыка цвета-упражнения с разноцветными полотнищами,стоя на степ-платформе:
Сюрпризный момент-появление Карлсона с воздушными шариками.
Таким образом, в комплексе с другими закаливающими и укрепляющими мероприятиями использование степ-платформы дают хороший результат. По сравнению с данными заболеваемости детей на начало учебного года к концу заболеваемость дошкольников понижается.
Использование степ-платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни. [1]
1. Раскова Г. В., Белова Т. А. /Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009г. №7.
2. Успенская В. Пять кругов “Цигун”/Трамплин, 2006г. №5.
3. Полунина Т. И. Степ-аэробика и ее составляющие/Физическая культура в школе, 2006г. №3.
4. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников/М. ГНОМ и Д, 2003г.
5. Анисимов О. Скрестим пальцы/Айболит, 2001г. №2.
6. Демичева О. Сянгун для малышей/Физкультура и спорт, 1999г. №4.
Фотоотчет «Использование нестандартного спортивного оборудования» (вторая младшая группа) От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась.
Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования Цель: Повышать интерес детей, к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование. Задачи: — Способствовать правильному формированию.
Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования в средней группе «Занимательные пуговки» Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования. Тема: «Занимательные пуговки» Возраст: средняя группа Задачи:.
Сценарий открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Тема: «Спортивный.
Конструкт двигательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудования Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №39 комбинированного вида» — «Детский сад №25»Конструкт.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного спортивного оборудования для воспитанников 2–3 лет «Покорми зайчика» В июле месяце меня поставили работать на первую младшую группу. Для развития меткости, зрительного внимания я сделала вот такого зайца.
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования. Возраст: 3-6 лет Цель: формирование.
Памятка для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики с Использованием нестандартного оборудования» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Мелкая.
Сценарий спортивного досуга с использованием нестандартного оборудования «Волшебный листок» для детей подготовительной группы Цель: Развивать креативное мышление у детей в двигательной деятельности. Повышать интерес у детей к физкультурным занятиям используя нестандартное.
Выступление «О формировании двигательной активности детей 2–3 лет с использованием нестандартного оборудования» Выступление на педсовете на тему: «О формировании двигательной активности детей 2- 3лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования».
Источник