Занятие эмоции по здоровью

Урок здоровья «Наши эмоции».
план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме

Урок здоровья учит детей справляться со своими эмоциями в игровой форме. Эта работа поможет учителям начальных классов интересно и полезно провести мероприятие с детьми. Использованы разные виды и формы работ.

Скачать:

Вложение Размер
Klassnyy_chas_zdorove.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо».

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

с углубленным изучением отдельных предметов

Бугульминского муниципального района

Учитель начальных классов: Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Тема: Наши эмоции.

Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями.

2. Научить быть внимательными к окружающим людям.

Планируемые результаты: 1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрицательных эмоций на организм. 2. Быть внимательными.

Оборудование: Персональный компьютер, слайды, мячи, скакалки, обручи, костюмы для сценки, декорация для сценки, зеркала, цветные карандаши, картинки с кляксами.

  1. Звучит песня «Улыбка».
  • Человек улыбается, смеётся тогда, когда ему хорошо, если он здоров; если его ничего не тревожит.
  • Улыбаться, смеяться нужно чаще. Смех лечит, поднимает настроение. Но всегда ли мы улыбаемся?
  1. Давайте посмотрим сценку «Скучный человек».

Жил-был скучный человек. Смотрит на зеркало и зевнёт. Он даже сам себе был скучен. Целый день сидит дома, охает и ахает.

Однажды он сидел на кресле и вспомнил, как в детстве поймал солнечного зайчика. Тотчас вскочил и бегом искать. И нашёл жестяную коробочку из-под чая. Открыл коробку и оттуда выпрыгнул зайчик и хотел убежать.

— Не оставляй меня – сказал скучный человек.

— Ну уж нет! – сказал солнечный зайчик. Я чуть не засох в этой коробке.

— Не оставляй! Пожалуйста! Мне одному плохо – говорит скучный человек.

— Вот что значит долго сидеть взаперти и без движения. У меня кружится голова. Я теперь больной зайчик.

-Но что же делать мне? Как тебе помочь?

— Скорее торопись, лечи меня!

-Я тороплюсь, вот тебе лекарства.

-Ты что, хочешь меня уморить? Лекарство от утомления, а я переотдохнул.

Скучный человек не знал что делать. Пошёл на улицу, увидел девочку и говорит:

— У меня дома больной зайчик, не простой больной, а солнечный зайчик. Он рассказал свою историю.

Это же просто! – говорит девочка. Он не заболел, а заскучал. Побежали они все вместе к морю. И все стали весёлыми. На них смотрели другие люди и тоже улыбались.

  • От чего грустил человек?
  • Кто помог ему?

Надо быть повнимательнее друг- другу. У всех может быть такое эмоциональное состояние, когда они нуждаются в сочувствии и помощи других.

  1. Игра с мячами, с обручами и со скакалками.
  2. Не боимся мы дождя и стужи

И с радостью приходим мы на СОЗ

Кто с детских лет спортивным часом дружит

Всегда здоров, красив и ловок и силён.

  1. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки.

Зелёное поле и солнечный свет

Да здравствуют отдых, борьба и походы

Да здравствуют радость спортивных побед!

  1. Чтобы быть здоровым делайте зарядку,

Зубы чистите всегда, умывайтесь утром,

И тогда здоровыми будете всегда

И не будет времени скучать!

  1. Какие эмоции могут быть у человека? /Весёлые рожицы/ Слайды

Посмотрите на доску. Игра «Угадай эмоцию».

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Я вам назову некоторые ситуации из жизни. А вы определите положительные или отрицательные эти эмоции.

Положительные- разворачиваем плечи, глубокое дыхание.

Отрицательные – опускаются плечи, тяжесть в руках.

  1. Появляются на доске мордашки знакомых мультипликационных героев. Слайды

Ослик «Иа» Какие эмоции были у него?

Кто ему помог? Как они помогли? Ему жить было трудно. Почему?

Работа с зеркалом в парах. Подарить друг – другу значки «Улыбка».

Какие эмоции вызывает эти кляксы у вас? Возьмите цветные карандаши, дорисуйте весёлые фигурки. Снимите их отрицательное воздействие на организм.

Людей сближает улыбка, а в злобе теряется разум!

Все засмеяться сразу могли,

Только раздастся команда: «Пошли!»

Вот бы земля задрожала от смеха!

Смеху бы вторила гулкое эхо,

Будто бы рухнула разом гора

Звонкого золота и серебра.

Мы должны помнить о том, что не эмоции должны управлять нами, а мы ими.

Тогда всё будет хорошо! Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов по теме «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?». Мероприятие проходит в игровой форме и позволяет обучающимся узнать что такое эмоции, какие эмоции бы.

Представленная разработка урока является итогом проекта « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувст.

Данное занятие соответствует календарно-тематическому плану педагога-психолога. Соответствует программному материалу психокоррекционного воздействия в условиях коррекционного образовательного уч.

На уроке младшие школьники знакомятся с различными формами прооявления чувств (мимика, жесты и т.п.). В увлекательной форме в ходе практической деятельности дети овладевают умением выражать свои чувст.

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть.

Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?» Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.Задачи:Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;Способствоват.

Источник

Занятие «Эмоции и здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Занятие по развитию эмоциональной сферы детей, по приобщению к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
«Эмоции и здоровье» 26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие “Эмоции и здоровье”

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

  • сформировать у детей понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных);
  • вести работу по развитию мимики и эмоционально-выразительных движений;
  • расширять знания о приёмах снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья;
  • воспитывать культуру общения.

Материал: мультимедийное оборудование, зеркало, картинки с изображением различных чувств и эмоций, картинки с изображением радуги и тучки, два планшета, разноцветные воздушные шары, ваза, маркеры, ткань для игры «Мои цыплята», пластилин «Play-Doh», клеенка, влажные салфетки.

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, интерес, страх, злость, стыд, удивление);

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения;

– разыгрывание этюдов и сценок;

– проведение психологических игр и упражнений.

I. Организационный момент.

Слайд №1 «Эмоции и здоровье» — название занятия.

— Сегодня у нас очередное занятие здоровья. Но вначале давайте поздороваемся друг с другом (хором) :

Ты пришёл, и я пришёл,
Вместе нам хорошо.
Будем думать, отвечать
И друг другу помогать.

— Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? (Ответы детей). Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.

— Девизом нашего занятия станут слова:

«Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

(Слова произносятся хором вместе с психологом.)

– Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том, как их можно выразить и как ими управлять.

– Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.

М/ф “Просто так”, просмотр первых кадров.

– Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).

– Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).

– Какое чувство испытывает мальчик? (Радость).

– А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)

– Сможем мы с вами изобразить эти чувства? (Ответы детей).

– Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Используется зеркало.)

– А теперь – грусть. Молодцы!

II. Изучение нового материала.

– Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, переживания можно назвать одним словом – эмоции.

– Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.

(Дети по очереди рассказывают стихи и отвечают на вопрос: О каком чувстве идёт речь?)

1) Весела я, весела,
Ножками я топаю.
Я танцую и пою
И в ладошки хлопаю.

– Какое чувство испытывает девочка? (Радость).

Слайд №3 (обсуждение картинки)

2) Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.

– Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)

Слайд №4 (обсуждение картинки)

3) На дороге гуси ущипнули Люсю,
И болела долго у неё нога.
– Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.
А они в ответ ей: “Га-га-га”!

– Какое чувство испытывают гуси? (Злость).

Слайд №5 (обсуждение картинки)

4) Лепит девочка из глины
Ушки, лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
Вышла серенькая мышка.

– Какое чувство испытывает братик? (Удивление).

Слайд №6 (обсуждение картинки)

5) У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.
Филин: “У-у-х!”, Филин: “У-у-х!”
У старушек замер дух: “Жутко!”

– Какое чувство испытывают старушки? (Страх).

Слайд №7 (обсуждение картинки)

6) В старой корзине на кухонном столике
Смирно сидели пушистые кролики.
Мама сказала: “Их трогать не нужно”.
Только, наверно, им, бедненьким, душно,
Маленьким крошкам жарко и тесно.
Сколько их там – посмотреть интересно.

– Какое чувство испытывает герой? (Интерес).

Слайд №8 (обсуждение картинки)

7) Ваза синяя разбита, Лужа на паркете.
Мать на мальчиков сердита:
— Отвечайте, дети,
Кто из вас с цветами вазу
Уронил с окошка?
Может быть, ответить маме:
“Виновата кошка”?
И Володя, и Сережа
Покраснели сразу.
Мама спрашивает строже:
— Кто же трогал вазу?
Младший прячется за брата,
Старший смотрит прямо, Говорит:
— Прости нас, мама,
Оба виноваты.

– Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).

Слайд №9 (обсуждение картинки)

Слайд №10 (Картинки с изображением различных чувств и эмоций).

– Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей).

— Правильно, вы все их сейчас назвали.

— Ребята, эмоции можно поделить на две группы. К первой группе относятся хорошие, приятные эмоции. Их принято называть – положительными. А к второй группе относятся плохие, неприятные. Их принято называть – отрицательными. Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы. Положительные вы прикрепите к радуге, а отрицательные к тучке. Каждый возьмите в руки по одной картинке.

(Детям раздаются картинки с изображением различных эмоций, они прикрепляют их к соответствующим картинкам «Радуга» или «Тучка». К положительным относятся: радость, интерес, удивление , а к отрицательным: грусть, страх, вина, злость).

– Вы молодцы! Справились с этим сложным заданием!

— При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянем в один домик, в котором живут девочки-подружки.

— Посмотрите на это окно. Какое лицо у этой девочки? А у этой? (Ответы детей)

( Выражение лиц девочек: испуганное, грустное, злое, радостное, удивленное).

– Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.

Слайд №12 (движущиеся шарики под музыку)

– Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели волшебные воздушные шары. Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Я предлагаю вам сделать их снова разными. А помогут вам в этом маркеры.

Слайд №13 (неподвижные шарики под музыку)

(Дети с помощью маркеров рисуют на шариках).

– Молодцы, ребята, очень разнообразные у нас получились шарики. Давайте поставим их в вазу, они будут украшать наш зал.

(поставить слайд на паузу)

— Ребята, у меня для вас есть загадка. Послушайте ее внимательно и отгадайте.

Чудесный дом.
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!

– Правильно, цыплёнок! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Мои цыплята”. Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и попробуйте выполнить то, что я вам буду говорить.

(Психолог вместе с детьми садится на пол и накрывает каждого ребенка “волшебными платочками-скорлупками”).

– Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы в цыплят играть.
Желтые, хорошие,
На солнышко похожие.

— Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.

— Первый цыплёнок очень удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно»!

(Ребенок изображает это соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).

— Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили.

(Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты).

— Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.

(Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз).

— Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: “Какой чудесный мир вокруг!”

(Ребенок повторяет слова: “Какой чудесный мир вокруг!” — улыбается и смеется).

— Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.

(Ребенок выполняет действия, указанные психологом, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты).

— Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка. Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше.

(Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга).

— Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.

(Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сдвинуты к носу, глаза опущены вниз).

— Мои хорошенькие цыплятки, я так рада видеть вас ( улыбается ). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится.

(Психолог снимает с себя маску и накидку).

— А теперь мы покружились

И в ребяток превратились!

(Дети проходят на стульчики)

— Ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы детей). Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.

– Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.)

– Как положительные эмоции влияют на здоровье? (Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней).

– Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет вас делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться.

– Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете. (Подушка для битья, стаканчик (мешочек) крика, разрывание бумаги, упражнения на расслабление).

– Правильно! Есть много игр, которые учат нас “сердиться правильно”, то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр вам подарит чудо-пластилин «Play-Doh». Давайте с помощью этого пластилина вылепим собственную злость, а потом победим ее.

Слайд №13 (убрать с паузы)

(Дети работают с пластилином).

III. Итог занятия.

— О чём мы с вами сегодня говорили? (Об эмоциях). Правильно, а что такое эмоции? ( Эмоции — это чувства, состояния человека).

– На какие две группы делятся эмоции? (Положительные, отрицательные).

– Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз.

— «Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

— Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? ( Ответы детей)

– А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? ( Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться, быть дружными).

– Вспомним совет Кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”

— Ребята, у меня есть для вас сюрприз! Я хочу добавить вам еще немного положительных эмоций и дарю вам веселые смайлики! Будьте здоровы!

Источник

Читайте также:  Как помочь другу справиться с депрессией
Оцените статью