Урок здоровья «Наши эмоции».
план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме
Урок здоровья учит детей справляться со своими эмоциями в игровой форме. Эта работа поможет учителям начальных классов интересно и полезно провести мероприятие с детьми. Использованы разные виды и формы работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Klassnyy_chas_zdorove.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо».
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района
Учитель начальных классов: Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна
Тема: Наши эмоции.
Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями.
2. Научить быть внимательными к окружающим людям.
Планируемые результаты: 1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрицательных эмоций на организм. 2. Быть внимательными.
Оборудование: Персональный компьютер, слайды, мячи, скакалки, обручи, костюмы для сценки, декорация для сценки, зеркала, цветные карандаши, картинки с кляксами.
- Звучит песня «Улыбка».
- Человек улыбается, смеётся тогда, когда ему хорошо, если он здоров; если его ничего не тревожит.
- Улыбаться, смеяться нужно чаще. Смех лечит, поднимает настроение. Но всегда ли мы улыбаемся?
- Давайте посмотрим сценку «Скучный человек».
Жил-был скучный человек. Смотрит на зеркало и зевнёт. Он даже сам себе был скучен. Целый день сидит дома, охает и ахает.
Однажды он сидел на кресле и вспомнил, как в детстве поймал солнечного зайчика. Тотчас вскочил и бегом искать. И нашёл жестяную коробочку из-под чая. Открыл коробку и оттуда выпрыгнул зайчик и хотел убежать.
— Не оставляй меня – сказал скучный человек.
— Ну уж нет! – сказал солнечный зайчик. Я чуть не засох в этой коробке.
— Не оставляй! Пожалуйста! Мне одному плохо – говорит скучный человек.
— Вот что значит долго сидеть взаперти и без движения. У меня кружится голова. Я теперь больной зайчик.
-Но что же делать мне? Как тебе помочь?
— Скорее торопись, лечи меня!
-Я тороплюсь, вот тебе лекарства.
-Ты что, хочешь меня уморить? Лекарство от утомления, а я переотдохнул.
Скучный человек не знал что делать. Пошёл на улицу, увидел девочку и говорит:
— У меня дома больной зайчик, не простой больной, а солнечный зайчик. Он рассказал свою историю.
Это же просто! – говорит девочка. Он не заболел, а заскучал. Побежали они все вместе к морю. И все стали весёлыми. На них смотрели другие люди и тоже улыбались.
- От чего грустил человек?
- Кто помог ему?
Надо быть повнимательнее друг- другу. У всех может быть такое эмоциональное состояние, когда они нуждаются в сочувствии и помощи других.
- Игра с мячами, с обручами и со скакалками.
- Не боимся мы дождя и стужи
И с радостью приходим мы на СОЗ
Кто с детских лет спортивным часом дружит
Всегда здоров, красив и ловок и силён.
- Да здравствуют сетки, мячи и ракетки.
Зелёное поле и солнечный свет
Да здравствуют отдых, борьба и походы
Да здравствуют радость спортивных побед!
- Чтобы быть здоровым делайте зарядку,
Зубы чистите всегда, умывайтесь утром,
И тогда здоровыми будете всегда
И не будет времени скучать!
- Какие эмоции могут быть у человека? /Весёлые рожицы/ Слайды
Посмотрите на доску. Игра «Угадай эмоцию».
А сейчас мы с вами немного отдохнём. Я вам назову некоторые ситуации из жизни. А вы определите положительные или отрицательные эти эмоции.
Положительные- разворачиваем плечи, глубокое дыхание.
Отрицательные – опускаются плечи, тяжесть в руках.
- Появляются на доске мордашки знакомых мультипликационных героев. Слайды
Ослик «Иа» Какие эмоции были у него?
Кто ему помог? Как они помогли? Ему жить было трудно. Почему?
Работа с зеркалом в парах. Подарить друг – другу значки «Улыбка».
Какие эмоции вызывает эти кляксы у вас? Возьмите цветные карандаши, дорисуйте весёлые фигурки. Снимите их отрицательное воздействие на организм.
Людей сближает улыбка, а в злобе теряется разум!
Все засмеяться сразу могли,
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторила гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора
Звонкого золота и серебра.
Мы должны помнить о том, что не эмоции должны управлять нами, а мы ими.
Тогда всё будет хорошо! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов по теме «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?». Мероприятие проходит в игровой форме и позволяет обучающимся узнать что такое эмоции, какие эмоции бы.
Представленная разработка урока является итогом проекта « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувст.
Данное занятие соответствует календарно-тематическому плану педагога-психолога. Соответствует программному материалу психокоррекционного воздействия в условиях коррекционного образовательного уч.
На уроке младшие школьники знакомятся с различными формами прооявления чувств (мимика, жесты и т.п.). В увлекательной форме в ходе практической деятельности дети овладевают умением выражать свои чувст.
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть.
Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?» Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.Задачи:Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;Способствоват.
Источник
Занятие «Эмоции и здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие по развитию эмоциональной сферы детей, по приобщению к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Эмоции и здоровье» | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие “Эмоции и здоровье”
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
- сформировать у детей понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных);
- вести работу по развитию мимики и эмоционально-выразительных движений;
- расширять знания о приёмах снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья;
- воспитывать культуру общения.
Материал: мультимедийное оборудование, зеркало, картинки с изображением различных чувств и эмоций, картинки с изображением радуги и тучки, два планшета, разноцветные воздушные шары, ваза, маркеры, ткань для игры «Мои цыплята», пластилин «Play-Doh», клеенка, влажные салфетки.
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, интерес, страх, злость, стыд, удивление);
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения;
– разыгрывание этюдов и сценок;
– проведение психологических игр и упражнений.
I. Организационный момент.
Слайд №1 «Эмоции и здоровье» — название занятия.
— Сегодня у нас очередное занятие здоровья. Но вначале давайте поздороваемся друг с другом (хором) :
Ты пришёл, и я пришёл,
Вместе нам хорошо.
Будем думать, отвечать
И друг другу помогать.
— Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? (Ответы детей). Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.
— Девизом нашего занятия станут слова:
«Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
(Слова произносятся хором вместе с психологом.)
– Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том, как их можно выразить и как ими управлять.
– Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.
М/ф “Просто так”, просмотр первых кадров.
– Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).
– Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).
– Какое чувство испытывает мальчик? (Радость).
– А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)
– Сможем мы с вами изобразить эти чувства? (Ответы детей).
– Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Используется зеркало.)
– А теперь – грусть. Молодцы!
II. Изучение нового материала.
– Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, переживания можно назвать одним словом – эмоции.
– Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.
(Дети по очереди рассказывают стихи и отвечают на вопрос: О каком чувстве идёт речь?)
1) Весела я, весела,
Ножками я топаю.
Я танцую и пою
И в ладошки хлопаю.
– Какое чувство испытывает девочка? (Радость).
Слайд №3 (обсуждение картинки)
2) Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
– Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)
Слайд №4 (обсуждение картинки)
3) На дороге гуси ущипнули Люсю,
И болела долго у неё нога.
– Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.
А они в ответ ей: “Га-га-га”!
– Какое чувство испытывают гуси? (Злость).
Слайд №5 (обсуждение картинки)
4) Лепит девочка из глины
Ушки, лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
Вышла серенькая мышка.
– Какое чувство испытывает братик? (Удивление).
Слайд №6 (обсуждение картинки)
5) У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.
Филин: “У-у-х!”, Филин: “У-у-х!”
У старушек замер дух: “Жутко!”
– Какое чувство испытывают старушки? (Страх).
Слайд №7 (обсуждение картинки)
6) В старой корзине на кухонном столике
Смирно сидели пушистые кролики.
Мама сказала: “Их трогать не нужно”.
Только, наверно, им, бедненьким, душно,
Маленьким крошкам жарко и тесно.
Сколько их там – посмотреть интересно.
– Какое чувство испытывает герой? (Интерес).
Слайд №8 (обсуждение картинки)
7) Ваза синяя разбита, Лужа на паркете.
Мать на мальчиков сердита:
— Отвечайте, дети,
Кто из вас с цветами вазу
Уронил с окошка?
Может быть, ответить маме:
“Виновата кошка”?
И Володя, и Сережа
Покраснели сразу.
Мама спрашивает строже:
— Кто же трогал вазу?
Младший прячется за брата,
Старший смотрит прямо, Говорит:
— Прости нас, мама,
Оба виноваты.
– Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).
Слайд №9 (обсуждение картинки)
Слайд №10 (Картинки с изображением различных чувств и эмоций).
– Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей).
— Правильно, вы все их сейчас назвали.
— Ребята, эмоции можно поделить на две группы. К первой группе относятся хорошие, приятные эмоции. Их принято называть – положительными. А к второй группе относятся плохие, неприятные. Их принято называть – отрицательными. Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы. Положительные вы прикрепите к радуге, а отрицательные к тучке. Каждый возьмите в руки по одной картинке.
(Детям раздаются картинки с изображением различных эмоций, они прикрепляют их к соответствующим картинкам «Радуга» или «Тучка». К положительным относятся: радость, интерес, удивление , а к отрицательным: грусть, страх, вина, злость).
– Вы молодцы! Справились с этим сложным заданием!
— При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянем в один домик, в котором живут девочки-подружки.
— Посмотрите на это окно. Какое лицо у этой девочки? А у этой? (Ответы детей)
( Выражение лиц девочек: испуганное, грустное, злое, радостное, удивленное).
– Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.
Слайд №12 (движущиеся шарики под музыку)
– Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели волшебные воздушные шары. Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Я предлагаю вам сделать их снова разными. А помогут вам в этом маркеры.
Слайд №13 (неподвижные шарики под музыку)
(Дети с помощью маркеров рисуют на шариках).
– Молодцы, ребята, очень разнообразные у нас получились шарики. Давайте поставим их в вазу, они будут украшать наш зал.
(поставить слайд на паузу)
— Ребята, у меня для вас есть загадка. Послушайте ее внимательно и отгадайте.
Чудесный дом.
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
– Правильно, цыплёнок! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Мои цыплята”. Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и попробуйте выполнить то, что я вам буду говорить.
(Психолог вместе с детьми садится на пол и накрывает каждого ребенка “волшебными платочками-скорлупками”).
– Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы в цыплят играть.
Желтые, хорошие,
На солнышко похожие.
— Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.
— Первый цыплёнок очень удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно»!
(Ребенок изображает это соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).
— Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили.
(Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты).
— Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.
(Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз).
— Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: “Какой чудесный мир вокруг!”
(Ребенок повторяет слова: “Какой чудесный мир вокруг!” — улыбается и смеется).
— Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.
(Ребенок выполняет действия, указанные психологом, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты).
— Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка. Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше.
(Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга).
— Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.
(Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сдвинуты к носу, глаза опущены вниз).
— Мои хорошенькие цыплятки, я так рада видеть вас ( улыбается ). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится.
(Психолог снимает с себя маску и накидку).
— А теперь мы покружились
И в ребяток превратились!
(Дети проходят на стульчики)
— Ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы детей). Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.
– Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.)
– Как положительные эмоции влияют на здоровье? (Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней).
– Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет вас делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться.
– Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете. (Подушка для битья, стаканчик (мешочек) крика, разрывание бумаги, упражнения на расслабление).
– Правильно! Есть много игр, которые учат нас “сердиться правильно”, то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр вам подарит чудо-пластилин «Play-Doh». Давайте с помощью этого пластилина вылепим собственную злость, а потом победим ее.
Слайд №13 (убрать с паузы)
(Дети работают с пластилином).
III. Итог занятия.
— О чём мы с вами сегодня говорили? (Об эмоциях). Правильно, а что такое эмоции? ( Эмоции — это чувства, состояния человека).
– На какие две группы делятся эмоции? (Положительные, отрицательные).
– Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз.
— «Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
— Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? ( Ответы детей)
– А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? ( Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться, быть дружными).
– Вспомним совет Кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”
— Ребята, у меня есть для вас сюрприз! Я хочу добавить вам еще немного положительных эмоций и дарю вам веселые смайлики! Будьте здоровы!
Источник