Занятие эмоции наши друзья или враги

«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»
классный час (6 класс) по теме

Цель: Познакомить учащихся с эмоциями. Научить определять эмоциональное состояние других людей.

Задачи: — сформировать знания об эмоциях с точки зрения психологии;

— воспитывать культуру поведения, тренировать умения владеть своими эмоциями;

— развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Скачать:

Вложение Размер
rol_emociy_.docx 74.58 КБ

Предварительный просмотр:

«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»

Цель: Познакомить учащихся с эмоциями. Научить определять эмоциональное состояние других людей.

Задачи: — сформировать знания об эмоциях с точки зрения психологии;

— воспитывать культуру поведения, тренировать умения владеть своими эмоциями;

— развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Материалы: плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций, мяч.

Методы: работа с наглядностью, игры, анкета, упражнение.

1. ОБСУЖДЕНИЕ Воспитатель проводит опрос учащихся по кругу. Вспомните, какое настроение чаще всего бывает у вас, и ответьте на вопросы: А) Всегда ли вы были спокойны и веселы? Б) Были ли вспышки гнева? В) Было ли вам неудобно за какой – то свой поступок? Г) От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?

При обсуждении эмоционального опыта воспитанников желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, тем лучше.

После обсуждения ученики приходят к выводу: все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда бывают весёлыми, « внутри нас живут» наши друзья и наши враги – эмоции.

2. РАБОТА ПО ТЕМЕ

Обсуждение понятия « эмоции» Воспитанники рассматривают плакат со схематичным изображением эмоций.

— Попробуйте дать определение понятия « эмоции»

Обобщая ответы детей, воспитатель даёт следующее определение: « Эмоции – это выражение нашего отношения ( чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. — Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами? ( злость, агрессия, насмешка и т.д.). На плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, если человек является рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми тоже неприятно. Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями. Назовите положительные эмоции ( радость, нежность, уверенность, спокойствие и т.д.) Как ещё можно побороть своих внутренних врагов? ( Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чём – то хорошем, написать на бумаге и разорвать.)

ИГРА « УГАДАЙ ЭМОЦИЮ»

Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.

ИГРА « НАЗОВИ ЭМОЦИЮ»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции мешающие общению. Затем мяч передаётся в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.

ИГРА « ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИЮ»

Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов интонации. Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция. Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить ведущий.

УПРАЖНЕНИЕ « ПОСТАВЬ БАЛЛ ЭМОЦИИ»

Всем участникам раздаются бланки с различными эмоциями ( положительными и отрицательными). Им предлагается поставить балл ( от 1 до 10) около каждой эмоции, в зависимости от того, как часто её испытывает отвечающий.

Обсуждение по вопросам:

— Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими? — Как этому научиться? После всех ответов ведущий делает вывод:

Владеть своими эмоциями это значит: — уважать права других; — проявлять терпимость к чужому мнению; — не причинять вреда и не совершать насилия; — мириться с чужим мнением; — не возвышать самого себя над другими; — уметь слушать

1.Основы психологии Л.Д. Столяренко ( Теории эмоций. — с.236).- 2003

2. Уроки общения для младших подростков. Н. Слободяник с.10-11

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием ЭОР. Приводится полный конспект урока, таблица с используемыми ЭОР.

Урок изучения нового материала с применением ИКТ в 8 классе.

Комбинированный урок физики.

Способы борьбы с внутренними врагами.

Тест составлен для обучающихся 8 класса; включает в себя 2 варианта; в тесте имеются задания с выбором ответа, а также задания, предполагающие развернутый ответ.

Наша Родина, Россия – морское государство. Берега нашей страны омывают воды трех океанов и 12 морей. Сегодня на уроке мы познакомимся с природой внутренних вод, омывающих Россию.

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ.

Источник

ТЕМА: «МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»
план-конспект на тему

Цели:

Познакомить учащихся с эмоциями.

Научить определять эмоциональное состояние других людей.

Тренировать умение владеть своими эмоциями.

Скачать:

Вложение Размер
dudnik_zanyatie_moi_druzya_i_vragi.docx 67 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА

Воспитатель: МАОУ СОШ № 27

г. Балаково Саратовской области

«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ

И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»

Познакомить учащихся с эмоциями.

Научить определять эмоциональное состояние других людей.

Тренировать умение владеть своими эмоциями.

Плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций, мяч.

1. Обсуждение домашнего задания

Психолог проводит опрос учащихся по кругу.

Психолог. Вспомните, какое настроение чаще всего у вас было за неделю, и ответьте на вопросы домашнего задания .

При обсуждении эмоционального опыта учащихся желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, тем лучше.

После обсуждения ребята приходят к выводу: все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги — эмоции.

2 . Работа по теме « Обсуждение понятия «эмоции»

Учащиеся рассматривают плакат со схематичным изображением эмоций.

Психолог. Попробуйте дать определение понятия «эмоции».

Обобщая ответы детей, психолог дает следующее определение: эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Психолог. Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка и т.д.). На плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, если человек является рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми тоже неприятно.

Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.

Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т.д.).

Как еще можно побороть своих внутренних врагов (досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать).

Игра «Угадай эмоцию»

Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.

Игра «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению.

Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.

Игра «Изобрази эмоцию»

Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации.

Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция (радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др.). Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить водящий.

Упражнение «Поставь балл эмоции»

Всем участникам раздаются бланки с различными эмоциями (положительными и отрицательными). Им предлагается поставить балл (от 1 до 10) около каждой эмоции в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий.

Затем идет обсуждение по вопросам:

Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими?

Как этому учиться?

После всех ответов ведущий делает вывод, который участники записывают в тетрадях.

Владеть эмоциями это значит:

— уважать права других;

— проявлять терпимость к чужому мнению;

— не причинять вреда и не совершать насилия;

— мириться о чужим мнением;

— не возвышать самого себя над другими;

Психолог. Что для вас было новым на занятии? Что было уже известно?

Что понравилось на занятии? Что бы вы хотели изменить? Давайте оценим наше занятие. Поставьте свою оценку: выкиньте на счет «три» нужное количество пальцев одной руки.

4. Домашнее задание

Психолог. Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоциями.

На групповом коррекционно-развивающем занятии педагог старался создать максимум условий для психического развития детей. Речь педагога была выразительной, эмоциональной, доступной. Соблюдались возрастные и индивидуальные способности детей. Педагог внимательно выслушивала высказывания детей, комментировала и дополняла их. Совершала педагогические действия с установкой на эмоциональное понимание, хвалила за хорошо выполненную работу. На занятии использовались наглядные, словесные, словесно-наглядные методы, самоанализ, педагог побуждал детей делать выводы, умозаключения. В ходе занятия все поставленные задачи были достигнуты и реализованы.

Источник

Конспект занятия «Мои друзья — эмоции»

Наталия Кудрявцева
Конспект занятия «Мои друзья — эмоции»

Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций.

• научить ребенка исследовать эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других,

• развивать способность правильно выражать свои чувства.

Материалы: Карточки с эмоциями, обучающая игра «Ребята с нашего двора».

Форма занятия: индивидуальная.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1.Введение в тему урока:

Педагог –психолог: Вспомните, какое настроение у тебя было сегодня, за неделю?

После обсуждения ребенок вместе с педагогом — психологом приходят к выводу: иногда бывает настроение грустное, иногда веселое. Вспоминаются разные ситуации, проявление эмоций.

Педагог –психолог: Значит, настроение зависит от эмоций, что живут внутри нас – «наши друзья и, наоборот, враги».

2.Работа по теме: обсуждение понятия «эмоция».

Ребенок рассматривает карточки с разными эмоциями.Совместно приходят к заключению: как ты понимаешь, что такое «эмоция»?

Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Игра «Угадай эмоцию»

Ребенок угадывает, какие эмоции изображены и приводит примеры ситуаций, когда можно испытывать такие эмоции.

Педагог –психолог: Могут ли они помогать или вредить человеку?

На карточках хорошо видно, злость, агрессия, насмешка и т. д., а также радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.

Педагог –психолог: Какие из них можно отнести к «хорошим», положительным, какие к отрицательным? Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.

Упражнение «А как бывает у тебя?».

Вспоминаются его собственные жизненные ситуации. (Это и диагностический блок, и коррекционный одновременно).

После всех ответов делается вывод: Владеть своими эмоциями это значит:

— уметь дружить, уважать права других;

— проявлять терпимость к чужому мнению;

— не причинять вреда и не совершать насилия;

— не возвышать самого себя над другими;

3. Анализ занятия.

Педагог –психолог: Что понравилось на занятии? Какие эмоции помогают, мешают тебе?

Сценарий развлечения «Со мной мои друзья» Дети под музыку входят в зал, оформленный под «ЧАЙНУЮ», в которой находятся самовар, чашки, угощения. Музыкальный руководитель: Здравствуйте,.

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Мои друзья» Цель: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитанию доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной» Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: • учить детей.

Конспект занятия «Мои друзья» «Мои друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.

Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Наши меньшие друзья!» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.

Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.

Презентация «Слоны — мои друзья!» Несколько любопытных фактов о самом большом сухопутном млекопитающем, средняя масса которого составляет около 4 тонн, а самый большой зафиксированный.

Воспитательное занятие «Когда мои друзья со мной» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: уточнение и актуализация имеющегося опыта у детей; обогащение новыми знаниями.

Источник

Читайте также:  Чувство неудовлетворенности от работы
Оцените статью