- «МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ» классный час (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- ТЕМА: «МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ» план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Мои друзья — эмоции»
- Ход ЗАНЯТИЯ.
«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»
классный час (6 класс) по теме
Цель: Познакомить учащихся с эмоциями. Научить определять эмоциональное состояние других людей.
Задачи: — сформировать знания об эмоциях с точки зрения психологии;
— воспитывать культуру поведения, тренировать умения владеть своими эмоциями;
— развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_emociy_.docx | 74.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»
Цель: Познакомить учащихся с эмоциями. Научить определять эмоциональное состояние других людей.
Задачи: — сформировать знания об эмоциях с точки зрения психологии;
— воспитывать культуру поведения, тренировать умения владеть своими эмоциями;
— развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
Материалы: плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций, мяч.
Методы: работа с наглядностью, игры, анкета, упражнение.
1. ОБСУЖДЕНИЕ Воспитатель проводит опрос учащихся по кругу. Вспомните, какое настроение чаще всего бывает у вас, и ответьте на вопросы: А) Всегда ли вы были спокойны и веселы? Б) Были ли вспышки гнева? В) Было ли вам неудобно за какой – то свой поступок? Г) От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?
При обсуждении эмоционального опыта воспитанников желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, тем лучше.
После обсуждения ученики приходят к выводу: все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда бывают весёлыми, « внутри нас живут» наши друзья и наши враги – эмоции.
2. РАБОТА ПО ТЕМЕ
Обсуждение понятия « эмоции» Воспитанники рассматривают плакат со схематичным изображением эмоций.
— Попробуйте дать определение понятия « эмоции»
Обобщая ответы детей, воспитатель даёт следующее определение: « Эмоции – это выражение нашего отношения ( чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. — Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами? ( злость, агрессия, насмешка и т.д.). На плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, если человек является рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми тоже неприятно. Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями. Назовите положительные эмоции ( радость, нежность, уверенность, спокойствие и т.д.) Как ещё можно побороть своих внутренних врагов? ( Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чём – то хорошем, написать на бумаге и разорвать.)
ИГРА « УГАДАЙ ЭМОЦИЮ»
Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.
ИГРА « НАЗОВИ ЭМОЦИЮ»
Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции мешающие общению. Затем мяч передаётся в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.
ИГРА « ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИЮ»
Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов интонации. Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция. Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить ведущий.
УПРАЖНЕНИЕ « ПОСТАВЬ БАЛЛ ЭМОЦИИ»
Всем участникам раздаются бланки с различными эмоциями ( положительными и отрицательными). Им предлагается поставить балл ( от 1 до 10) около каждой эмоции, в зависимости от того, как часто её испытывает отвечающий.
Обсуждение по вопросам:
— Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими? — Как этому научиться? После всех ответов ведущий делает вывод:
Владеть своими эмоциями это значит: — уважать права других; — проявлять терпимость к чужому мнению; — не причинять вреда и не совершать насилия; — мириться с чужим мнением; — не возвышать самого себя над другими; — уметь слушать
1.Основы психологии Л.Д. Столяренко ( Теории эмоций. — с.236).- 2003
2. Уроки общения для младших подростков. Н. Слободяник с.10-11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием ЭОР. Приводится полный конспект урока, таблица с используемыми ЭОР.
Урок изучения нового материала с применением ИКТ в 8 классе.
Комбинированный урок физики.
Способы борьбы с внутренними врагами.
Тест составлен для обучающихся 8 класса; включает в себя 2 варианта; в тесте имеются задания с выбором ответа, а также задания, предполагающие развернутый ответ.
Наша Родина, Россия – морское государство. Берега нашей страны омывают воды трех океанов и 12 морей. Сегодня на уроке мы познакомимся с природой внутренних вод, омывающих Россию.
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ.
Источник
ТЕМА: «МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»
план-конспект на тему
Цели:
Познакомить учащихся с эмоциями.
Научить определять эмоциональное состояние других людей.
Тренировать умение владеть своими эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dudnik_zanyatie_moi_druzya_i_vragi.docx | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА
Воспитатель: МАОУ СОШ № 27
г. Балаково Саратовской области
«МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ
И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ»
Познакомить учащихся с эмоциями.
Научить определять эмоциональное состояние других людей.
Тренировать умение владеть своими эмоциями.
Плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций, мяч.
1. Обсуждение домашнего задания
Психолог проводит опрос учащихся по кругу.
Психолог. Вспомните, какое настроение чаще всего у вас было за неделю, и ответьте на вопросы домашнего задания .
При обсуждении эмоционального опыта учащихся желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, тем лучше.
После обсуждения ребята приходят к выводу: все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги — эмоции.
2 . Работа по теме « Обсуждение понятия «эмоции»
Учащиеся рассматривают плакат со схематичным изображением эмоций.
Психолог. Попробуйте дать определение понятия «эмоции».
Обобщая ответы детей, психолог дает следующее определение: эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
Психолог. Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка и т.д.). На плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, если человек является рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми тоже неприятно.
Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.
Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т.д.).
Как еще можно побороть своих внутренних врагов (досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать).
Игра «Угадай эмоцию»
Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.
Игра «Назови эмоцию»
Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению.
Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению.
Игра «Изобрази эмоцию»
Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации.
Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция (радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др.). Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить водящий.
Упражнение «Поставь балл эмоции»
Всем участникам раздаются бланки с различными эмоциями (положительными и отрицательными). Им предлагается поставить балл (от 1 до 10) около каждой эмоции в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий.
Затем идет обсуждение по вопросам:
Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими?
Как этому учиться?
После всех ответов ведущий делает вывод, который участники записывают в тетрадях.
Владеть эмоциями это значит:
— уважать права других;
— проявлять терпимость к чужому мнению;
— не причинять вреда и не совершать насилия;
— мириться о чужим мнением;
— не возвышать самого себя над другими;
Психолог. Что для вас было новым на занятии? Что было уже известно?
Что понравилось на занятии? Что бы вы хотели изменить? Давайте оценим наше занятие. Поставьте свою оценку: выкиньте на счет «три» нужное количество пальцев одной руки.
4. Домашнее задание
Психолог. Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоциями.
На групповом коррекционно-развивающем занятии педагог старался создать максимум условий для психического развития детей. Речь педагога была выразительной, эмоциональной, доступной. Соблюдались возрастные и индивидуальные способности детей. Педагог внимательно выслушивала высказывания детей, комментировала и дополняла их. Совершала педагогические действия с установкой на эмоциональное понимание, хвалила за хорошо выполненную работу. На занятии использовались наглядные, словесные, словесно-наглядные методы, самоанализ, педагог побуждал детей делать выводы, умозаключения. В ходе занятия все поставленные задачи были достигнуты и реализованы.
Источник
Конспект занятия «Мои друзья — эмоции»
Наталия Кудрявцева
Конспект занятия «Мои друзья — эмоции»
Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций.
• научить ребенка исследовать эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других,
• развивать способность правильно выражать свои чувства.
Материалы: Карточки с эмоциями, обучающая игра «Ребята с нашего двора».
Форма занятия: индивидуальная.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1.Введение в тему урока:
Педагог –психолог: Вспомните, какое настроение у тебя было сегодня, за неделю?
После обсуждения ребенок вместе с педагогом — психологом приходят к выводу: иногда бывает настроение грустное, иногда веселое. Вспоминаются разные ситуации, проявление эмоций.
Педагог –психолог: Значит, настроение зависит от эмоций, что живут внутри нас – «наши друзья и, наоборот, враги».
2.Работа по теме: обсуждение понятия «эмоция».
Ребенок рассматривает карточки с разными эмоциями.Совместно приходят к заключению: как ты понимаешь, что такое «эмоция»?
Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
Игра «Угадай эмоцию»
Ребенок угадывает, какие эмоции изображены и приводит примеры ситуаций, когда можно испытывать такие эмоции.
Педагог –психолог: Могут ли они помогать или вредить человеку?
На карточках хорошо видно, злость, агрессия, насмешка и т. д., а также радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.
Педагог –психолог: Какие из них можно отнести к «хорошим», положительным, какие к отрицательным? Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.
Упражнение «А как бывает у тебя?».
Вспоминаются его собственные жизненные ситуации. (Это и диагностический блок, и коррекционный одновременно).
После всех ответов делается вывод: Владеть своими эмоциями это значит:
— уметь дружить, уважать права других;
— проявлять терпимость к чужому мнению;
— не причинять вреда и не совершать насилия;
— не возвышать самого себя над другими;
3. Анализ занятия.
Педагог –психолог: Что понравилось на занятии? Какие эмоции помогают, мешают тебе?
Сценарий развлечения «Со мной мои друзья» Дети под музыку входят в зал, оформленный под «ЧАЙНУЮ», в которой находятся самовар, чашки, угощения. Музыкальный руководитель: Здравствуйте,.
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Мои друзья» Цель: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитанию доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:.
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной» Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: • учить детей.
Конспект занятия «Мои друзья» «Мои друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым.
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.
Конспект занятия по развитию речи «Мои меньшие друзья!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Наши меньшие друзья!» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.
Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.
Презентация «Слоны — мои друзья!» Несколько любопытных фактов о самом большом сухопутном млекопитающем, средняя масса которого составляет около 4 тонн, а самый большой зафиксированный.
Воспитательное занятие «Когда мои друзья со мной» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: уточнение и актуализация имеющегося опыта у детей; обогащение новыми знаниями.
Источник