Тренинг для подростков «Как избавиться от стресса?»
классный час по психологии по теме
Поведение человека в стрессовой ситуации зависит от многих условий, но, прежде всего – от психологической подготовки человека, включающей умение быстро оценивать обстановку, навыки мгновенной ориентировки в неожиданных обстоятельствах, волевую собранность и решительность, опыт поведения в аналогичных ситуациях. Тренинг знакомит подростков с понятием «стресса», видами и типологией стрессовых ситуаций, а так же помогает найти индивидуальный выход из стрессовой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг для подростков | 55 КБ |
kak_izbavitsya_ot_stressa.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для подростков
«Как вести себя в стрессовых ситуациях?»
- Объяснить учащимся понятие стресса и стадии его развития.
- Познакомить учащихся с различными способами преодоления стресса. Помочь овладеть навыками их применения.
1. Приветствие и игра – разминка .
Игра КОЛЕЧКО Добрый день ребята! Прежде чем мы с вами начнем нашу работу, я предлагаю поиграть в игру, которую вы все знаете и, наверняка, любите: «Колечко».
Ход игры: выбирается водящий. У него в руках спрятано колечко. Все игроки складывают ладошки «лодочкой» и держат их перед собой на коленях. Водящий по очереди подходит к каждому и проводит своими ладошками по ладошкам играющих. В какой-то момент он незаметно передаёт колечко игроку. После того, как водящий пройдёт возле всех играющих все хором говорят: «Колечко, колечко выйди на крылечко». Тот игрок, у кого колечко должен выскочить в центр круга, а остальные должны попытаться его поймать. Если его не поймали, то он становится водящим.
Да, чувствуется напряжение, которое вы все испытывали в ходе игры, пытаясь отгадать и схватить того, у кого было колечко. Такое напряжение мы испытываем не только во время игры. Мы живём в напряжённое время, время чрезвычайно интенсивных перемен. Всё чаще нам приходится слышать слова о том, что колоссальное влияние на нас оказывают стрессовые ситуации. Поэтому и поговорим мы сегодня о том, что такое «СТРЕСС».
2. Мини-опрос: Какие ситуации являются стрессовыми?
Все участники по кругу высказывают предположения о ситуациях, которые, по их мнению являются стрессовыми. Ведущий записывает их на доске (ватмане, флипчарте).
Ведущий: «Посмотрите на получившийся список. Обратите внимание на то, что есть такие ситуации, которые каждый человек может назвать стрессовыми, а есть те, которые только лично для кого-то являются стрессом. Но, так или иначе, выполняя это задание, вы имели своё представление о том, что такое стресс. Давайте попробуем сформулировать это понятие (Участники высказывают свои определения стресса).
3. Рассказ ведущего о понятии стресса – его признаках и стадиях.
Мы с вами почти сформулировали понятие стресса, введённого в наш лексикон канадским врачом Гансом Селье. Смысл данного им определения заключается в следующем:
Стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов.
Как видите эти реакции возникают тогда, когда внешнее воздействие по силе гораздо больше, чем обычное. Причём эти раздражители необязательно могут существовать в реальности. Человек реагирует не только на действительную опасность, но и на угрозу или напоминание о ней. Данные реакции организма проявляются как в психологических, так и в физиологических изменениях, происходящих с человеком.
В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса.
В своём развитии стресс проходит три стадии. Давайте рассмотрим их. Например, вам сообщили о том, что сейчас вы будете писать контрольную работу. Вы испытываете тревогу, напряжение. Некоторые теряются, не могут собраться, иногда даже не могут понять суть контрольной работы или вовсе не могут начать писать. Это первая стадия – стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм готовиться действовать.
Но вот первая тревога прошла, и вы приступаете к работе. Ситуация продолжает оставаться напряжённой, сложной, а вы уже способны действовать достаточно эффективно, иногда даже более эффективно, чем в обычной ситуации. Ваш организм мобилизовал внутренние резервы и получил возможность сопротивляться стрессу. Это вторая стадия – стадия стабилизации. Однако на этой стадии из-за того, что организм работает очень напряжённо, на пределе своих возможностей, его ресурсы быстро расходуются.
Если стрессовая ситуация продолжает оставаться напряжённой, наступает третья стадия – стадия истощения . Представьте себе ситуацию, что контрольные работы вы пишете на каждом занятии целый день. Уже к концу этого дня вы почувствуете сильную усталость, ваша работоспособность снизится, внимание и память начнут изменять вам. Результат работы может стать безразличен. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение. На этой стадии у человека значительно ухудшается самочувствие, может нарушаться сон и аппетит, возрастает подверженность его различным заболеваниям, и как итог – наступает болезнь. В крайних случаях может наступить смерть.
Стрессовые состояния существенно влияют на жизнь человека. Люди с разными особенностями нервной системы по-разному реагируют на одинаковые психологические нагрузки. У одних людей наблюдается повышение активности, мобилизация сил, повышение эффективности деятельности. Это так называемый « эустресс» . Опасность как бы подстёгивает человека, заставляет его действовать смело и мужественно. У других людей стресс может вызвать дезорганизацию деятельности, резкое падение её эффективности, пассивность и общее торможение. Это «дистресс» .
4. Мозговой штурм, «Какими способами можно помочь себе преодолеть стресс?»
Поведение человека в стрессовой ситуации зависит от многих условий, но, прежде всего – от психологической подготовки человека, включающей умение быстро оценивать обстановку, навыки мгновенной ориентировки в неожиданных обстоятельствах, волевую собранность и решительность, опыт поведения в аналогичных ситуациях. Я уверена, что такой опыт есть у каждого из вас. Он обусловлен вашей жизненной практикой, и, попадая в напряжённые ситуации, каждый из вас реализует его, пытаясь справиться со стрессом. Предлагаю провести мозговой штурм на тему: «Какими способами можно помочь себе справиться со стрессом?».
Записать на доске или ватмане все предложенные варианты (попить чаю, послушать спокойную музыку, сделать уборку, поспать, погулять на природе, пообщаться с животными, заняться любимым делом (хобби): повязать, шить, рассмотреть свою коллекцию, ремонтировать свою машину и др…).
5. Упражнение «Фотография в рамке»
Это упражнение можно выполнять сразу же после того, как произошло событие, заставившее вас изрядно поволноваться.
- В быстром темпе прокрутите у себя в голове эту ситуацию так, как если бы она была фильмом.
- Выберите из всего потока картинок только один «кадр», который, с вашей точки зрения, наиболее полно отражает суть всего произошедшего. Может быть, это будет самый эмоциональный момент пережитого.
- Представьте себе выбранный момент в виде фотографии. Остановите мгновение. Смотрите на эту фотографию, на лица людей, которые, к примеру, перекошены злобой или негодованием.
- Вообразите, что вы уже старше на несколько лет и смотрите на эту фотографию, в которой лишь отблеск прошлых событий. Смотрите на нее глазами человека, для которого все это давно в прошлом.
- Подумайте, в какую рамку вы желали бы заключить эту фотографию. Круглую? Овальную? Квадратную? Это будет массивное красное дерево или изящное стекло или примитивная реечная рамочка? А может, это будет рамка-игрушка, к примеру, из искусственного лохматого меха в виде собачки?
- Повесьте мысленно фотографию в рамке на стену, сделайте для нее специальное, практически музейное освещение. Кстати, какие фотографии висят рядом с ней в личной галерее вашего разума?
- Вернитесь в настоящее. Подумайте снова о событии, которое принесло вам огорчение. Ваши ощущения наверняка несколько изменились. Если нет, вернитесь к выбранному вами кадру и представьте, как это изобразил бы детский художник, карикатурист, Рубенс, Ван Гог.
Найдите тот образ, который изменит ваши чувства надлежащим образом.
6. Упражнение «Дыхательные техники»
Успокоить ум и тело, помочь избавиться от раздражения или расстройства помогает метод успокаивающего дыхания.
Сделайте глубокий вдох носом. На выдохе слегка сожмите мышцы горла, чтобы получился звук, напоминающий храп. Выдох, как и вздох, осуществляется с закрытым ртом. Освоив этот выдох, точно таким же звуком сопровождайте вдох.
Дышите таким образом несколько минут.
К данной технике можно прибегать, если вас одолевают беспокойные мысли, от которых вы никак не можете избавиться.
Правую руку поднесите к носу. Во время дыхания вам придется пальцами этой руки попеременно закрывать сначала левую, а затем правую ноздрю.
Сделайте медленный вздох умеренной глубины, после чего закройте правую ноздрю с помощью большого пальца. Медленно выдохните через левую ноздрю. Вдохните через эту же ноздрю и закройте ее средним и безымянным пальцами. Выдохните через правую ноздрю, вдохните через правую ноздрю, затем опять закройте правый носовой ход и делайте вдох-выдох через левый. Продолжайте такие поочередные вдохи-выдохи от пяти до десяти минут. Уже после нескольких циклов вы заметите, что ваш ум успокоиться.
Это упражнение не только помогает снятию стресса и тревоги, но и расслабляет мышцы лица, подтягивает кожу вокруг глаз и разглаживает морщинки в углах рта.
Очень широко откройте рот. Высуньте максимально язык и с силой скажите три раза: «Ххааахх!» Этот звук должен исходить из глубины горла. Вместе со звуком выталкивайте из себя горечь, злобу, грусть, негативные мысли. Избавляйтесь от депрессии и разочарований.
Толчковое дыхание помогает и в том случае, если тело и мозг страдают от очень большой профессиональной или домашней нагрузки, сильной ссоры, любой болезни. Благодаря этому очистительному дыханию снимается напряжение и восстанавливается связь с внутренним «я».
Данная дыхательная техника отлично высвобождает кипящие эмоции, тревогу и агрессивные чувства.
Представьте себя могучим огнедышащим драконом. Вы полны жара и энергии солнца. Удерживая в уме эти образы, сделайте несколько коротких и мощных выдохов, выталкивая воздух через ноздри и не открывая рта. Начните медленно, но постепенно наращивайте скорость. Выдохнуть таким образом можно до двадцати пяти раз. Во время этого дыхания можно спокойно вдыхать через нос, практически не обращая внимания на вдохи.
Самая простая, но не менее эффективная техника, позволяющая успокоиться и расслабиться.
Лягте на спину и положите ладони на живот. Медленно и глубоко вдохните. Почувствуйте, как расширяется ваш живот при вдохе. Теперь сделайте медленный и полный выдох. Ощутите, как сжимается живот по мере выхода воздуха. Повторите это еще пять раз. Делайте это медленно и вдумчиво.
В данном случае мы включаем так называемое брюшное дыхание (животом), которое имеет целый ряд преимуществ перед грудным (совершающимся за счет межреберных мышц). Брюшное дыхание оказывает ярко выраженный оздоравливающий эффект на процессы пищеварения и легочной вентиляции. Оно более эффективно для преодоления стрессов.
7. Расслабляющая медитация
Кроме всех вышеперечисленных способов борьбы со стрессом есть ещё релаксационные методики. Сегодня мы с вами попробуем одно упражнение, которое называется «Летнее настроение».
Цель: настроиться на позитивный лад, расслабиться, научиться вырабатывать положительные эмоции. Оборудование, необходимое для выполнения упражнения: В идеале это должна быть релаксационная комната с тёмными шторами, телевизор и DVD проигрыватель, или компьютер и проектор, удобные кресла по количеству детей/взрослых.
Длительность упражнения: 30 – 60 минут.
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие в лето. Для этого устраивайтесь поудобнее и смотрите на экран. Кто хочет, может закрыть глаза и просто слушать музыку, смотреть на те образы, которые возникают у него в голове. Итак, начинаем.
Просмотр видеофайла (14 минут).
Шеринг: по окончании просмотра все участники делятся своими впечатлениями, чувствами, настроением, которое возникло при просмотре данного фильма. Ведущий может задавать наводящие вопросы, чтобы каждый участник имел возможность высказаться: «Какие чувства у вас возникли при просмотре данного фильма? Какие впечатления у вас возникли в ходе просмотра? Как вы себя чувствуете сейчас? И др.»
Обратная связь. Ведущий спрашивает у ребят, что нового, интересного они узнали во время этого тренинга. Что им понравилось, что не понравилось.
Заключительное слово ведущего: Вот и подошёл к концу наш сегодняшний тренинг. Надеюсь, что вы узнали про стресс то, что поможет вам в будущем с ним бороться и успешно. Закончить сегодняшнее занятие я хочу словами Дейла Карнеги, который является известным специалистом в области человеческих взаимоотношений:
«Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков, которые следует презирать и забыть. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать её на пустяки»
Источник
Познавательное занятие «Что такое стресс?».
план-конспект занятия (8 класс) на тему
В наш стремительный век человек находится в стрессовой ситуации постоянно, помочь детям разобраться, что же такое стресс, полезен или вреден он, как с ним бороться поможет разобраться познавательное занятие для учащихся 8 класса коррекционной школы «Что такое стресс?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное занятие «Что такое стресс». | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
Познавательное занятие «Что такое стресс».
Подготовила и провела
Никулина Светлана Николаевна
Познавательное занятие «Что такое стресс».
Цель: формирование у учащихся знания о сущности стресса.
Задачи:
— выяснить исходный уровень информированности по проблеме;
— повысить уровень информированности об эмоциональных реакциях человека их связи с самочувствием и здоровьем;
— воспитать навыки в решении проблем и преодолении критической ситуаций;
— корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
1. Организационный момент
Определите, какие чувства испытывают мальчики на фотографиях.
2.Введение в тему.
О чем пойдет речь на нашем занятии? Ну, конечно же, о здоровье. Ведь еще знаменитый ученый и философ Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что, поистине, здоровый нищий счастливее больного короля». Наше здоровье зависит от простых вещей, на которые мы редко обращаем внимание. Но можно кардинально улучшить качество жизни. Главное – знать, что менять.
Какова тема нашего занятия вы узнаете чуть позже, а для начала мы проведем небольшое устное анкетирование. Перед вами лежат карточки, на одной стороне – красный цвет (ответ «да»); Зеленый цвет на другой стороне означает ответ «нет».
— Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда
учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
— Я легко раздражаюсь, и обижаюсь.
— Я сильно переживаю и виню себя, если совершаю ошибку.
— Переживаешь ли ты из-за непонимания друзей?
— Выводят ли тебя из равновесия неожиданные неприятности?
— Нервничаешь ли ты, если приходится кого-то или чего-то ждать?
— Переживаешь ли ты из-за своей внешности?
— Бывают ли ситуации, когда ты думаешь, что не справишься с порученным делом?
— Сильно ли ты устаешь в течение дня?
Если хотя бы на 3 вопроса Вы ответили положительно, значит, Вы часто находитесь в состоянии стресса. Если же на большую часть вопросов Вы ответили отрицательно, значит у Вас нет стресса, с чем Вас и поздравляем!
Каждый день все мы подвергаемся различным стрессам, которые могут
Эти вопросы помогли нам увидеть, что среди вас есть ученики, которые испытывают страх, тревогу в некоторых ситуациях.
Рождается человек, река Жизни подхватывает его и несет по разным большим городам: Детство, Школа, Работа, Друзья, Семья. В каждом городе живут люди, которые имеют разные интересы и желания.
Жизнь людей невозможна без общения. И тут на реке Жизни появляются мосты стрессов, маяки эмоций и плотины конфликтов.
Мы поговорим сегодня о том, что же такое стресс, и можно ли его избежать.
Стресс — это проявление древней оборонительной реакции состояния общего напряжения организма, возникающего под действием чрезвычайного раздражения.
Открыл, а точнее описал стресс впервые в 1926 г. Ганс Селье.
а) Каждый человек испытывал стресс, все говорят о нем, но почти никто не задумывается над тем, что же такое стресс. Есть несколько определений, мы рассмотрим вот эти:
Стресс – это реакция организма на любое повышенное требование, предъявляемое к нему.
Стресс – это наш ответ на жизнь.
Стресс – это когда человек испытывает напряжение.
Он – часть нашей повседневной жизни. Факторы, вызывающие стресс различны. Стресс может быть полезным и разрушительным.
Полезный – долгожданный успех, который сопровождается радостью. Он прибавляет энергии.
Разрушительный — это действие отрицательных эмоций, проявляется болью, и такими болезнями как гипертония, язвой или психическими расстройствами.
Информация: представим себе нашего далёкого предка – первобытного человека, мирно сидящего в тени дерева со своей семьёй. Никаких забот, проблем, наслаждается жизнью и спокойствием, да и только. Правда, надо заготовить пропитание, но это можно отложить на завтра. И вдруг он услышал, какие то звуки, которые напоминают рев зверя. Сначала вдали, а потом все ближе и ближе. Он не на шутку испугался, схватил палку или камень и насторожился.
У него участилось дыхание, все мышцы напряглись – человек приготовился к схватке. И он увидел приближающего зверя – это был медведь большой и грозный.
И тут в его душе началась борьба:
— с одной стороны, страх перед зверем;
— с другой, желание иметь запас еды.
Стоит на пути, что ему делать?
Броситься на медведя, ударить его. Психическое возбуждение первобытного человека возрастало. И если бы рядом был современный врач, то он непременно бы установил, что у пациента – учащенный пульс, повышенное давление, а уровень «стрессовых веществ» в крови превышает норму.
И сказал бы он: «У тебя стресс». Конечно, первобытному человеку не до разговоров, т.к вероятнее всего он бросился бы на медведя. И победил.
Приведите примеры ситуаций, при которых человек может испытывать стресс?
Таким образом, стресс – это любая нестандартная и неожиданная реакция нашего организма на ситуации (как положительную, так и отрицательную), а не сама ситуация .
Стрессоры
В обычных условиях наш организм спокойно реагирует на какие-либо изменения, но при определенных условиях наступает период, когда мы воспринимаем любую мелочь как серьезную проблему и организм начинает работать в сверх напряжённом ритме. Таким обстоятельствам могут быть усталость, страх, заболевания и т.д.
Такие стрессовые ситуации называют стрессорами.
Стрессоры бывают:
Объективные (независимо от человека): гроза, наводнение, авария, холод. Субъективные (зависящие от человека): ссора, обида, оскорбление
Задание. Вспомните случаи из своей жизни, когда вы испытали стресс от субъективного или объективного стрессора?
Стресс не всегда бывает губительным для здоровья. В ряде случаев он стимулирует и помогает поверить в свои силы и способности. Без стресса не бывает настоящих успехов в жизни человека.
Стадии развития стресса.
Различают три стадии развития стресса:
1. Тревоги – организм активизирует все силы: надпочечники выбрасывают в кровь гормон адреналин, повышается кровяное давление.
2. Приспособление – организм привыкает, приспосабливается к новым условиям. Расходуется большое количество энергии.
3. Истощение – израсходовано много энергии, происходит расслабление всех систем, организм ослаблен.
Спустя некоторое время все процессы в организме приходят в норму. Продолжительность стресса зависит то того, насколько силен стрессор и как долго он действует на организм. Сильный стрессор может погубить человека уже на 1-й стадии.
Чем может быть вызван стресс?
Дистресс
Если стрессор продолжает действовать на организм длительное время или появляется новый стрессор, — происходит неоднократный стресс – дистресс.
Например: на перемене поссорились друзья, а на уроке вызвали по домашней задаче, которую не выполнили, по дороге домой потеряли ключи – результат – дистресс.
Учащимся предлагается привести примеры дистресса.
Признаки дистресса — психического перенапряжения – подразделяются на три группы:
1. Эмоциональные – страх, беспокойство, раздражительность, необычная агрессивность, паника и т.д.
2. Физические – головные боли, сухость во рту, усиленное сердцебиение и т.п.
3. Поведенческие – сверхаппетитен, потеря интереса к своей внешности, поиск виновных и другие факторы вызывающие дистресс.
Условно их можно поделить на 2-е группы:
1. Непредсказуемых события: смерть родных, ссора и т.д.
2. Приводящие к настоящему психологическому напряжению: нездоровая обстановка дома и в школе, частое употребление продуктов, вызывающих дистресс. (сахар, газированные напитки, концентраты и т.п.)
Как бороться со стрессом?
Многие люди, не научившись справляться со стрессом, долгие годы живут с ним, в результате чего вызываются или осложняются многие заболевания: высокое давление, язва желудка, инфекционные болезни и т.д.
Каждый из нас время от времени испытывает необходимость снять напряжение.
Расскажите, как это делаете вы?
Вот еще некоторые приемы снятия стресса:
1.Глубокое дыхание.
2.Просмотр хорошего фильма.
3.Чтение интересной книги.
4.Самомассаж головы.
5.Любимая еда.
6.Контрастный душ.
7.Физические упражнения.
8.Смех. (При смехе в крови увеличивается содержание эндорфинов, что дает человеку оптимизм, бодрость и хорошее настроение).
Тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?»
Каждый из Вас должен уметь противостоять трудностям жизни. Насколько хорошо вам это удается? Обведите кружком очки, соответствующие вашей реакции на каждое утверждение.
- Ключ:
0-3 очка: вы умеете владеть собой и, вероятно счастливы.
4-7 очков: ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне.
8 и больше очков: вам трудно бороться с невзгодами. Если вы не начнете использовать более эффективные методы борьбы со стрессом, у вас могут быть со здоровьем.
Привычка негативного мышления заставляет нас видеть вещи хуже, чем они есть на самом деле, вынуждает действовать в ущерб самому себе. Чем чаще мы позволяем себе негативные мысли, тем хуже мы себя чувствуем и тем больше склоны думать о плохом. Наоборот позитивные мысли помогают почувствовать себя лучше и уверенней, позволяют конструктивно подходить к любой ситуации и действовать более рассудительно.
Примеры негативного мышления и некоторые альтернативные им позитивные мысли (слайд):
Я не способен это сделать. Это ужасно! Я слишком волнуюсь. У меня это не получиться.
Я все же попытаюсь это сделать. Первый блин всегда комом. Нужно сделать еще одну попытку. А вот если я прекращу все попытки, наверняка потерплю неудачу.
Жизнь пуста и бессмысленна.
У нас сейчас столько плодов цивилизации, что средневековые монархи, увидев все это, умерли бы от зависти.
У меня нет никаких сил.
Вместо того, чтобы тонут в слезах, надо заняться каким-нибудь интересным делом. Чтобы мне хотелось сделать прямо сейчас.
Когда я рассержусь, ничто не в силах меня остановить.
С этого дня всякий раз, когда я рассержусь, я буду ждать до тех пор, пока не успокоюсь, и лишь затем пытаться что- либо предпринять.
Я так нервничаю! Это ужасно!
Нет ничего страшного в том, что я слегка волнуюсь. Это ровным счетом ни на что не влияет.
Не могу больше здесь находиться – я весь дрожу, меня тошнит.
Это займет две минуты, зато потом будет легко всю жизнь
Ничто меня больше не интересует.
Я не первый раз нахожусь в таком состоянии и знаю, что оно пройдет.
Добрые советы
Человек живет в мире стрессов, многие из которых он создает сам неправильными действиями, поступками. Мы должны учиться правильно, общаться, относиться к другим людям, как к себе, чтобы возникало меньше стрессо. Мы сами отвечаем за свое эмоциональное и физическое благополучие. Не в нашей власти повлиять на чье-то поведение, но в нашей власти изменить свое отношение к нему.
Запомните шесть добрых советов:
1.Будьте оптимистами. Как только вы ловите себя на мрачной мысли, переключитесь на что-либо хорошее.
2. Учитесь говорить НЕТ. Если у вас нет времени на какое-то дело или вы просто не можете его делать – сразу говорить НЕТ.
3. Не будьте максималистом. Не требуйте от себя и других слишком много, учитесь быть терпимыми.
4. Живите настоящим, преодолевая привычку сожалеть о прошлом или переживать, о будущем.
5. Правильно питайтесь. Больше витаминов.
6. Высыпайтесь.
Давайте пройдем тест на стрессоустойчивость и узнаем, насколько вы подвержены стрессовым ситуациям. Картинки, изображенные вверху, являются своеобразным тестом на стрессоустойчивость. Внимательно посмотрите на них и если их составляющие элементы не двигаются или двигаются медленно, в течение короткого времени, то вы обладаете хорошей стрессоустойчивостью. И чем быстрее движение элементов картинок, тем больше вы подвержены стрессам. Люди, которые находятся в состоянии стресса, видят постоянное и быстрое движение элементов фигур. Но в тоже время дети и старики, видят недвижимые картинки.
ВЫВОД занятия: главное, действовать, не впадать в панику, уметь быстро принимать решения.
Суета плохой помощник
В час, когда пришла беда
Лишь спокойствие поможет
Закончить занятие мне хочется словами Д.Карнеги: «Если жизнь преподносит вам кислые лимоны, сделайте себе лимонад» и Аристотеля
«Для того чтобы быть счастливым, надо быть доброжелательным».
Жизнь показывает, что недоброжелательных людей часто посещает чувство вины, они испытывают душевный дискомфорт, труднее выходят из стрессов.
Источник