Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
план-конспект занятия (средняя группа)
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_emotsiy.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы
с. Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области __________________________________________________________________________________
в средней группе
«Наши эмоции – наше настроение»
Ерошкина Валентина Васильевна
ГБОУ СОШ С.Чубовка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
1)Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление ; научить детей передавать настроение мимикой и жестами (познавательное развитие).
2)Развивать словарный запас детей; учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом; развивать умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость, удивление (речевое развитие).
3) Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками ( социально-коммуникативное развитие).
4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).
Методы и приемы: — практические: выполнение заданий.
— наглядные: слайды с изображением: веселого клоуна,
смайликов с настроением, Веселинка и Грустинка.
— словесные: чтение стихотворения, беседа, вопросы,
педагога и ответы детей, песенка.
Материалы и оборудование: ноутбук; доска; обручи; смайлики настроения, добрые и
злые сказочные герои, 2 домика, фланелеграф.
Воспитатель: ( Дети стоят на коврике.) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям, друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим и радостным.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нужно собрать всю храбрость. А покажите, какие вы храбрые? ( Дети показывают) Ребята, у меня есть вот такущий большой рюкзак (воспитатель показывает) . Давайте всю вашу храбрость сложим в рюкзак (дети имитирую движения) и отправляемся в волшебную страну. (Дети идут друг за другом по кругу и садятся на коврик)
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в волшебную страну – страну «Эмоций»
На экране появляется клоун.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто к нам в гости пришел?
Воспитатель: Правильно! Это клоун, его зовут ребятки Клепа.
Воспитатель: Посмотрите, а какой он?
Воспитатель: А как вы думаете улыбка у него какакя?
Воспитатель: А живёт Клепа, в этой сказочной стране.
Воспитатель: Но вот беда, Клёпа не знает что такое эмоции? А вы знаете, что такое эмоции? (Дети отвечают)
Эмоции – это наше с вами настроение. Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех настроение.
Рассеет все сомнения
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие эмоции бывают. (Дети называют радость, грусть, злость, страх, удивление)
А вот и полянка эмоций. (На экране появляются)
Воспитатель: Ребята, скажите когда человек радуется, улыбается у него хорошее настроение, когда ему весело. Как называется эта эмоция? (РАДОСТЬ)
А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. Как называется эта эмоция? (СТРАХ)
А когда вам скучно и хочется плакать? (ГРУСТЬ)
А когда вас кто –то обидел и вы недовольны а ещё вы можете злиться. Как называется такая эмоция? (ЗЛОСТЬ)
Когда вы увидели что-то новое, необычное. Когда вы получаете неожиданные подарки. Как называется такая эмоция? (УДИВЛЕНИЕ)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с Клёпой предлагаем вам сыграть в игру «Угадай эмоцию».
Глядя на человека — как мы можем определить его настроение?
( По выражению его лица.)
Ребята у меня на фланелеграфе расположены картинки с эмоциями людей. Вам нужно к ним подобрать смайлик с соответствующей эмоцией.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.
Воспитатель: Ой ребята, кто-то плачет? Кто же это?
На экране появляются две девочки: одна веселая, другая грустная.
Воспитатель: Это же Веселинка и Грустинка. Наверное, у них что-то случилось? Что же мы будем делать? А вы хотели бы им помочь?
Воспитатель: Тогда подходите ко мне.
Звучит песня «Виноватая тучка» и дети выполняют физминутку.
Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел.
Мыши сразу задрожали.
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-Кап-кап дождик пошел.
Пес по имени Барбос
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.
Кап-кап-кап дождик пошел,
(Кап-кап-кап дождик пошел.
Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются.
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Кап-кап-кап дождик прошел,
Кап-кап-кап дождик прошел.
Воспитатель: Посмотрите ребята, после дождя образовались лужи, и чтобы наши ножки не промокли, мы с вами пойдем по камушкам (обручам). Ну, вот мы и пришли к девочкам. Что-то я не пойму кто из них Веселинка, а кто Грустинка?
Может быть вы знаете?
Дети: У Веселинки — лицо веселое, а у Грустинки — грустное.
Воспитатель: А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы Грустинка стала веселой?
А для этого нам нужно выполнить задание.
В домиках жили сказочные герои. Но однажды случилась беда. Налетел страшный ураган , сказочные герои испугались и убежали. Ребята герои заблудились и потеряли свои дома. Давайте найдем сказочным героям их дома. Добрые сказочные герои живут в доме с доброй эмоцией, а злые сказочные герои живут в доме со злой эмоцией.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все герои нашли свои домики. Посмотрите, вот и наша Грустинка стала улыбаться.
А сейчас предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот»
Мы грустные ребята – мы веселые ребята
Мы злые ребята – мы добрые ребята
Мы неряшливые ребята – мы аккуратные ребята
Мы грубые ребята- мы вежливые ребята
Вы всегда плачете – мы всегда смеемся.
Воспитатель: Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили грустинку, очень старались и сумели ее развеселить.
Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
Дети: Об эмоциях, настроении.
Воспитатель: А давайте их назовем и изобразим.
Раз, два, три как я испугался, покажи.
Раз, два, три как я рассердился, покажи .(нахмурить брови, руки в бока)
Раз, два, три как я улыбаюсь, посмотри.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поймаем своё настроение.
Воспитатель: На воздушных шарах нарисованы эмоции и вам нужно не аталкиваясь друг на друга поймать свой шарик. (На воздушных шарах нарисована эмоция радость) . Дети под музыку ловят шары.
Какие вы поймали шарики, с каким настроением?
Я очень рада, что вы все поймали хорошее настроение. А давайте наше хорошее настроение подарим гостям ( дети дарят шары).
Ребята, Клёпа для вас приготовил подарок, а какой вы должны узнать по запаху (дети закрывают глаза, нюхают, что в коробочке и отгадывают).
Молодцы ребята! Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание:Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы. Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использов.
У детей формируются основы патриотизма, любовь к своей Родине. Дети знакомятся с символикой нашей страны (флаг).
Программные задачи:закрепить понятие «Флаг» — символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости;воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизиров.
Область «Познание» — Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный.Область «Коммуникация» 1. Совершенствование речи детей как средства общени.
Формирование представления о семье и ее членах.
Задачи:ОО Познание: дать понятие «игрушки», «игра».ОО Коммуникация: обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений «м.
Источник
Конспект НОД в средней группе «Разное настроение. Эмоции»
Агина Мария
Конспект НОД в средней группе «Разное настроение. Эмоции»
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи: — формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях (веселье, грусть, страх, обида, огорчение) близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций;
— учить проявлять элементарные способы взаимодействия, адекватные эмоциональным состояниям сверстников разного пола, игровым персонажам.
— способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь игровым и литературным персонажам;
Оборудование: игрушка Ежик (на липучках – вырезанные из бумаги изображения губ и бровей для изображения настроения: хорошего (уголки губ приподняты, брови расправлены) и плохого (уголки губ приподняты, брови расправлены, (уголки опущены, брови сдвинуты); иллюстрации с изображением сказочных героев и детей с разным эмоциональным состоянием; эмблемы с изображением веселого и грустного солнышка (по количеству детей);, сюжетные картинки с изображением человека без лица, игрушечные варежки.
Ход НОД
Педагог обращает внимание детей на грустного Ежа (брови сдвинуты, уголки губ опущены, на его необычный внешний вид (в одной из лап – красивая варежка, на другой варежки нет).
Педагог. Ёжик, что у тебя случилось, почему ты грустный?
Ёж.Вчера мы с друзьями весело играли на участке: кидались снежками, лепили снеговика, и я потерял варежку, подаренную мамой.
Педагог. Ребята, как мы поняли, что Ёжик чем-то огорчен, что ему грустно?
Дети.По выражению лица: у него брови сдвинуты и уголки губ опущены; слезинки появились;по голосу: он у него тихий.
Педагог. Дети, давайте подумаем, как себя чувствует Ёжик.
Дети. Ёж расстроился, огорчился, ему грустно от того, что потерялась варежка.
Педагог. Как можно помочь Ёжику?
Дети. Платочком слезы вытереть, пожалеть, погладить, попытаться найти варежку на участке, когда пойдем на прогулку, подарить Ёжику новые варежки.
Ёжик. Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы хотите мне помочь!
Педагог. Молодцы, дети! Посмотрите, как он обрадовался!
С помощью липучек педагог незаметно для детей меняет выражение лица Ёжика: с грустного на веселое.
Как вы догадались, что у Ёжа хорошее настроение?
Дети.По лицу: брови расправлены, уголки губ приподняты;по голосу: он звонкий, радостный.
Педагог. Вы предложили хорошие примеры, как следует нам поступить. Главное, что вы почувствовали, как огорчен Ёжик, как ему грустно от того, что потерялась вырежка. Алиса обратила внимание на то, что у Ёжика слезинки появились, и предложила дать ему платочек, чтобы их вытереть. Кирилл – Ежа варежку всем вместе поискать на участке, когда, мы выйдем на прогулку. Молодцы! Так всегда поступают дети, которые внимательны к своим друзьям, сочувствуют им, готовы помочь.
Ёжик. Ребята, я тоже хочу быть внимательным к своим друзьям, но пока не знаю как, от чего зависит настроение. Я принес с собой картинки. Помогите определить, почему у сказочных героев разное настроение.
Педагог показывает иллюстрации с изображением плачущего зайца из сказки «Заюшкина избушка».
Педагог. Подумайте и скажите, какое настроение у сказочного героя.
Дети. Плохое, грустное.
Педагог. Как вы догадались, что ему грустно?
Дети.По выражению лица: брови сдвинуты и уголки губ опущены, он плачет.
Педагог. Почему он грустит?
Дети. Потому что лиса выгнала его из своей избушки.
Педагог показывает иллюстрации с изображением радостной лисички из сказки «Лиса и волк».
Педагог. Какое настроение у лисички?
Дети. Хорошее, радостное.
Педагог. А как вы догадались, что ей радостно?
Дети. Она улыбается.
Педагог. Почему лисе радостно?
Дети. Потому что она перехитрила волка.
Педагог показывает иллюстрации с изображением испуганных козлят из сказки «Волк и семеро козлят».
Педагог. Что чувствуют козлята?
Дети. Они испуганы.
Педагог. Как вы догадались, что козлята испугались волка?
Дети. Они спрятались от волка;по выражению лица: у некоторых козлят рот открыт, как будто они хотят закричать, глаза широко раскрыты.
Педагог. Чего они испугались?
Дети. Того, что волк хочет их съесть.
Педагог показывает картину «Строим дом». На ней изображены несколько дошкольников, которые строят дом из конструктора.Все увлечены постройкой: возят на машинах бруски, делают перекрытия. В стороне стоит мальчик и печально смотрит на играющих.
Педагог. Как вы думаете, почему мальчик грустный?
Дети. Он хочет играть вместе с детьми, а они его не замечают.
Педагог. Как вы догадались, что ему грустно?
Дети.По выражению лица: брови сдвинуты и уголки губ опущены.
Педагог. Что нужно сделать, чтобы мальчик стал радостным?
Дети. Нужно, чтобы дети позвали его играть.
Физкультминутка «Солнышко и дождик»
Педагог раздает каждому из детей эмблему, которая с помощью тесьмы крепиться на шее ребенка. С одной сороны эмблемы- изображение веселого солнышка, а с другой – грустного.Если педагог говорит: «Солнышко!», дети поворачивают эмблему той стороной, где изображено веселое солнышко, и радостные бегают под веселую музыку по группе.Если он произносит: «Дождик!», переворачивают эмблему на ту сторону, где изображено грустное солнышко и под грустную музыку приседают, «прячутся от дождика».
Педагог. Ёжик, поиграй с нами в игру, которая поможет тебе лучше понять, от чего зависит настоение.
Дидактическая игра «Определи настроение»
Детям раздают сюжетные картинки с изображением человека без лица (можно раздать каждому ребенку по картинке или одну картинку на группу). Они должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо героя.
Сюжеты картинок: веселые дети водят хоровод возле елки, мальчик с непрорисованным лицом стоит в стороне; девочка с сердитым выражением лица отбирает у подружки с непрорисованным лицом мишку; мальчик с приветливым выражением лица дает другу с непрорисованным лицом красивую машину; дети с непрорисованными лицами играют на участке детского сада, девочка с сердитым выражением лица стоит в стороне от них.
После того как дети выполнили задание,проводится обсуждение: каждый объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.
Педагог. Ребята, бывало ли у вас такое настроение? Когда? Почему оно было таким?
Ёжик, теперь ты понял, почему у мальчиков и девочек бывает разное настроение?
Ёжик. Да, я понял, что настроение зависит от того,как они относятся друг к другу: если заботливо и бережно – настроение бывает хорошим; если грубо и невнимательно- плохим.
Педагог. Дети, вспомните и расскажите Ёжику, что нужно делать для того, чтобы людям хорошо было вместе.
Дети. Нужно не обижать друг друга, не говорить грубых слов, не мешать заниматься любимым делом, не прогонять детей из игры, не отбирать игрушки, не ссориться.
После занятия дети отправляются вместе с Ёжиком на участок и помогают ему найти варежку.
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон» «Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер.» А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер,.
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года» Рисование «Осенний пейзаж» Обрывная аппликация «Осенний листопад» Цель: — закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.
Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.
Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи — * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.
Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.
Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.
Оформление помещения средней группы «Новогоднее настроение. Скоро праздник Новый год» Новый год — пора сказки и волшебства, красоты и эйфории! Новогоднее настроение должно подпитываться соответствующей позитивной реальностью.
Природа Югры в разное время года! Фотоматериалы из семейного архива 20 лет проживает моя семья в удивительном Ханты – Мансийском автономном округе – Югра! За это время мы адаптировались к холодной сибирской.
Такое разное наше северное лето (фото зарисовки) Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое.
Источник