Занятие для дошкольника мое настроение

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение»

Наталья Сивина
Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение»

Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков

Задачи:

— развитию коммуникативных навыков;

— снятию психоэмоционального напряжения;

— первичному знакомству с настроениями и эмоциями.

Оборудование: карточки с эмоциями, нарисованная радуга, бланки на группу детей, на которых изображены два больших овала, ваза с конфетами, на которых приклеены напечатанные карточки-пиктограммы с изображением грустных и веселых лиц (эмоции).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Упражнение «Доброе утро»Детям предлагается стать в круг и сказать: доброе утро, садик (все поднимают руки, затем опускают, доброе утро, группа (опускают руки низко к полу, доброе утро всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).

1. Закройте глаза и представьте экран. На экране вы видите радугу — цвета, которые вам нравятся. Для каждого цвета есть свой настрой и чувство. Вы видите то, что описываю я, а еще то, что захотите сами.

2. Первый цвет — голубой. Он может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубое небо, голубые цветы — незабудки. Что еще бывает голубого цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете голубой цвет.

3. Следующий цвет — красный. Красный цвет дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Красный цвет — цвет огня. Что еще бывает красного цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете красный цвет?

4. Желтый — приносит нам радость. Он согревает, как солнечный свет, и мы улыбаемся. Что бывает желтого цвета? Желтый лимончик, желтый одуванчик, много-много желтых одуванчиков. О чем вы думаете, когда смотрите на желтый цвет?

5. Зеленый — цвет природы. Цвет природы помогает нам чувствовать себя лучше. Зеленые травы, кусты, деревья. Что еще бывает зеленого цвета? О чем вы думаете, когда смотрите на него?

Замечаете ли вы, как разные цвета влияют на настроение и даже на самочувствие? Расскажите, что вы представляли.

Упражнение «Радуга настроений» (автор Н. Л. Кряжева)

Ведущий. Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Мое настроение похоже на солнышко, оно доброе и светлое.

Упражнение проводится по кругу. Дети рассказывают, на что похоже их настроение (на какое время года, природное явление, погоду).

А если мы каждое настроение раскрасим? У Маши — красное, у Пети — синее и т. д. Что у нас получится? Правильно, радуга. И действительно, не бывает одного настроения, их целая радуга.

Можем мы раскрасить хорошее настроение?

А можем мы раскрасить плохое настроение?

Давайте и эмоциям мы назначим цвет, чтобы их легче было понимать. Вот у меня рисунок с какой эмоцией? Какой мы ему выберем цвет?

Дети рассуждают. На заготовку радуги накладываются эмоции к соответствующему цвету.

Упражнение «Два зеркала»

Читайте также:  Подвиг это качество или чувство

Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала. Ведущий объясняет, что это зеркала. Детям нужно нарисовать в них себя: с плохим и хорошим настроением.

А теперь давайте попробуем сделать наше настроение очень веселым, поиграем в игру.

Игра «Мы веселые мартышки»

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

И друг другу даже

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Упражнение «Гномики в лесу»

А теперь представим себе, что мы маленькие гномики из Волшебной страны. Маленькие гномики пришли в осенний лес. А где домик, в котором живут наши гномики? Вон вдалеке. Надо до него дойти. А сил уже не осталось. Покажите как устали гномы, ножки еле идут, ручки повисли, мы все расслабились, но ведь надо дойти. Дорожка широкая, гладкая, идти одно удовольствие (расслабление). Но вот тропинка стала узкой. Надо собрать силы, напрячься и на носочках пройти по ней. (Психолог вместе с детьми идёт по узкой дорожке на носочках.) Вот мы и пришли.

Понравилось ли вам занятие, что особенно понравилось? Как вы себя чувствуете?

В волшебной вазе лежат разные «настроения» (конфеты с пиктограммами эмоций). Дети выбирают то, которое им нравится.

педагог-психолог Н. В. Сивина

Игра «Солнечный лучик». Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Воспитатель; — Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Источник

Конспект НОД «Мое настроение»

Ирина Новгородова
Конспект НОД «Мое настроение»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71»

НОД на тему: «Мое настроение».

Новгородова И. Б.

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое.

Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств и эмоций.

Обучающие:Познакомить с эмоциональными состояниями: веселье, грусть злость, печаль.

Развивающие задачи: Развивать умение понимать свое настроение и чувство других людей.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, уважение терпимости друг к другу.

Здоровье — сберегающие задачи: способствовать снятию усталости и напряжения, формировать бережное отношение к своему здоровью.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательная – исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Формы деятельности: совместная, подгрупповая.

Методические приемы: Наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал к оборудованию:презентация на тему: «Мое настроение», мультимидейная установка, музыкальный центр, диски с веселой музыкой, дидактическое пособие к игре «Ромашка», эмблемы смайлики, чудесный мешочек.

Ход НОД

— Предлагает детям встать в круг и поговорить о времени года.

Воспитатель: Какое время года?

— Правильно, время года весна. Весной в природе всё просыпается, всё оживает. У людей, птиц и зверей хорошее настроение. Все радуются теплу, солнышку. Ребята, давайте поздороваемся с солнышком. Подойдите ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг, как солнышко, я чувствую тепло ручек каждого из вас.

Читайте также:  Болезнь при которой не чувствуешь чувств

— Скажите, а каким может быть настроение? Правильно настроение может быть разным.

-Я предлагаю вам посмотреть на экран.

-Какое настроение у этих смайликов?

— А почему у людей бывает плохое настроение?

— А можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?

— С чего надо начинать день?

— А как понять, что у человека плохое настроение?

— А как поднять настроение своим друзьям?

Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение:

Ребенок читает стихотворение: «Настроение»

Настроение пропало

Я везде его искала:

Под диваном под столом

Во дворе и за углом

Я звала его, сердилась

А оно не находилось!

И тоскую и грущу

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо…

А потом вернулась мама

Как ей это удалось?

Настроение нашлось.

Воспитатель показывает первую иллюстрацию, где ребенок встречается со своей мамой.

— Какое настроение у девочки?

— Почему девочка радостная?

Воспитатель читает стихотворение:

Дождь покапал и прошел,

Вышел Коля сам во двор,

И по лужам он скакал

И нечаянно упал…

Воспитатель задает вопросы:

— Ребята, почему мальчик Коля плачет? Какое у него настроение? А, что бы вы сделали, чтобы он перестал плакать?

Воспитатель просит ребенка прочесть стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

Дружат в небе облака

Дружит с берегом река

Ведь недаром говорят

Что для дружбы нет преград!

Собака дружит с человеком

Она ему во всем верна

С собакой много в жизни света,

И настоящего тепла.

Воспитатель показывает слайд (девочка с собакой)

-Кого вы видите на этой иллюстрации? Какое настроение у девочки? Почему девочка сидит и не боится собаки?

Воспитатель демонстрирует следующий слайд. (мальчик и девочка отнимают у друг друга игрушку).

-Что делают ребята? А какое у них настроение? Что бы вы сделали на их месте?

Воспитатель предлагает посмотреть следующий слайд (мальчики дерутся)

— Что делают эти два мальчика? Какое настроение у них? Что бы вы сделали на их месте?

Следующие слайды демонстрирует воспитатель: (дети играют в песочнице и в футбол)

— А, что делают ребята на этих иллюстрациях? А какое настроение у них? Почему, ребята довольные и веселые?

Следующий слайд: (Девочка с разбитой коленкой)

-А какое настроение у этой девочки? Почему у нее грустное настроение?

Следующий слайд («У девочки День рождение»).

— Посмотрите на картинку,а я вам прочту стихотворение:

«Что за день, ну просто чудо!

Солнца лучики повсюду.

Рита в радостном волненье.

Ведь сегодня День рожденья!

Нужно ей гостей принять,

В игры с ними поиграть.

Торт с друзьями разделить.

Всех ребят развеселить!»

-Какое настроение у этой девочке? Почему она радостная?

Следующий слайд: (мальчик с девочкой танцуют)

— Какое настроение у этих ребят? Почему?

Воспитатель: — Чтобы настроение у нас с вами было таким же хорошим, я предлагаю улыбнуться вам и потанцевать, под веселую музыку, ведь музыка нам тоже поднимает настроение.

ФИЗ. МИНУТКА (импровизированный свободный танец)

— Ребята, оказывается, настроение может меняться все время. Оно меняется потому что, в жизни мы с вами сталкиваемся с разными ситуациями. И сейчас я вам предлагаю поиграть.

Читайте также:  Подруга использует эмоциональные качели

Игра: «Ромашка с настроением» с героями сказок и мультфильмов.

Воспитатель объясняет правила игры: — Необходимо выбрать любой из трех желтых смайликов один и вы увидите изображение настроения (веселый, грустный, злой) и из множества картинок сказочных героев, выбрать только тех, которые подходят к его настроению.

— Почему дети выбрали, этих героев.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек».

— У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть. И так, как у нас мешочек волшебный,трясем мешочек и произносим слова:

«- Раз-два-три, плохое настроение уйди».

— Плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратиться в хорошее, радостное и веселое (воспитатель достает из мешочка эмблемы с изображением смайликов и раздает их детям).

— Волшебный мешочек наше плохое настроение расколдовал, а веселое и доброе подарил нам.

— Сегодня, о чем мы с вами говорили?

— Какое у нас может быть настроение.

— Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.

— Есть несколько правил,которые нам помогут:

• Старайся сам быть доброжелательным к людям;

• Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;

• Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.

— Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.

Прикреплённые файлы:

mo-nastroenie_ihnrh.pptx | 1484,15 Кб

Фотоотчёт «Новогоднее настроение!» Новый год – самый любимый праздник дошколят. Поэтому взрослые и дети очень тщательно готовятся к празднованию Нового года в детском саду.

Фотоотчет «Новогоднее настроение» Вот и заканчивается 2015 год. До празднования Нового года осталось совсем мало времени. Новый год всегда был похож на сказку, потому что и.

Фотоотчет выставки новогодних поделок на на тему: «Новогоднее настроение» в первой младшей группе .

Моё увлечение «Воздушное настроение» Как не хватает нам всем праздника! Серые будни в нашей жизни стали привычными и мы даже не часто задумываемся, что может быть лучше. В один.

НОД «настроение» Нод «Настроение» -ребята, смотрите, к нам в гости пришел Незнайка и он почему то грустный. У него плохое настроение. _А вы знаете почему.

НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» Программное содержание. Показать красоту осени в музыке, поэзии. Совершенствовать.

Осеннее настроение (фотоотчет) Стало прекрасной традицией осенью устраивать выставки. Поделки делаются из овощей и фруктов. Условием является- фрукты и овощи должны быть.

Фотоотчёт «Весеннее настроение» хочу вам представить наш фотоотчет о том, как мы готовились встречать приход весны. сначала с детьми мы решили с детьми украсить наши окна.

Весеннее настроение (фотоотчет) Весеннее настроение. Приближается весна. Свое творчество мы начали с изготовления «валентинок», для любимых пап и мам. И пожелали им: «Пусть.

Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.

Источник

Оцените статью