- Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»
- Игровое упражнение «Покажи настроение»
- Игра с мячом «Ты катись весёлый мячик»
- Логоритмическое упражнение «В лес идём»
- Игровое упражнение «Собери мусор»
- Игровое упражнение «Сделай солнышку лучики»
- Рисование «Солнышко лучистое»
- НОД «Мое настроение» план-конспект занятия по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое настроение?»
- Ход занятия:
Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»
Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»
Ход ООД:
Задачи:
— формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости,
— учить изображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов,
— помочь освободиться от негативных эмоций.
Материалы: игрушки гнома, дедушки, бумага, кисти, гуашь, баночка с водой, прищепки, макет солнышка, мяч, аудиозапись звуков леса, музыки, физкультурные атрибуты: кочки, косички, гимнастические палки, ширма-домик, пакет, пластмассовые шары, кубики, скомканная бумага
Методы и приёмы: игры, игровые упражнения, изобразительная деятельность, использование музыки, логоритмическое упражнение
/дети и воспитатель стоят в кругу, взявшись за руки/
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся, подарим друзьям добрую улыбку.
/садятся на стулья/
— К нам в гости пришёл весёлый человечек. Это гном. Зовут его Весельчак.
/показывает игрушку гнома/
-Как вы думаете, почему его так зовут? (он весёлый)
-Да, ребята. Гном всегда улыбается, смеётся и никогда не грустит. Посмотрите, он и вам улыбается. А что хочется сделать в ответ на улыбку? (улыбнуться)
Игровое упражнение «Покажи настроение»
/гном называет эмоцию, дети отражают её на лице и наоборот, воспитатель может показывать различные эмоции, дети повторяют, называют эмоции все вместе, объясняют, когда люди могут испытывать такие эмоциональные состояния/
-Молодцы! Гном приглашает вас поиграть ещё. Согласны? (да)
Игра с мячом «Ты катись весёлый мячик»
/дети встают в круг, мяч передают друг другу и говорят:
Ты катись, весёлый мячик.
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого мяч в руках, выходит в круг и выполняет танцевальные движения под музыку/
-Молодцы, ребята! Вот, какое у всех хорошее настроение!
-Ребята, гном Весельчак просит нас о помощи – проводить его к дедушке гному, который живёт в лесу. Проводим? (да)
-Заодно прогуляемся по лесу и подышим свежим воздухом.
Логоритмическое упражнение «В лес идём»
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропинке лесной
Побежим мы с тобой.
А потом прыг-скок
Через ямки на лужок.
/под звуки леса все вместе шагают по дорожке, выполняют перешагивание через ветки (косички, прыжки через ямки, бег змейкой между кочками/
-Вот мы и пришли.
/подходят к дому гнома, из домика выходит дедушка/
-Здравствуй, внучок. Кто это с тобой пришёл?
-Здравствуй, дедушка гном. Это ребята — мои друзья.
-Дедушка, а почему ты не весёлый?
-Болею я. Убраться в доме тяжело.
-Ребята, поможем дедушке? (да)
Игровое упражнение «Собери мусор»
/все вместе собирают предметы: например, скомканную бумагу, пластмассовые шарики, кубики в пакет/
-Вот какие славные помощники!
-Ребята, покажите, какой дедушка был сначала?
/дети хмурят брови/
-Молодцы! Мы грустить не будем. Пусть в душе всегда будет светло и радостно, будто солнышко светит.
/выставляет макет солнышка без лучиков/
-Ребята, а что это с солнышком случилось? (нет лучиков)
-Надо исправить эту ошибку.
Игровое упражнение «Сделай солнышку лучики»
/дети с помощью прищепок прикрепляют лучи/
-Солнышко засияло. И стало тепло, и светло. Молодцы! Давайте гному и дедушке на память нарисуем солнышко и подарим рисунок.
Рисование «Солнышко лучистое»
/дети садятся за столы, рисуют солнышко, дарят рисунки гному и дедушке гному/
-А теперь, ребята, нам пора прощаться с гномом и его дедушкой (до свидания)
/возвращаются в детский сад, снова по лесу, выполняя движения/
-Ребята, кто к нам приходил в гости? (гном)
-Кто запомнил, как его звали? (Весельчак)
-О чём нас Весельчак попросил? (помочь проводить к дедушке)
-Какое настроение было у дедушки, когда нас встретил? (грустное)
-Почему? (он заболел и не мог убраться)
-Кто помог ему? (мы)
-Что вы сделали? (убрали мусор)
-Какое настроение стало у дедушки? (весёлое)
-Всегда оставайтесь добрыми ребятами, помогайте старшим и друг другу.
Конспект занятия «Краски и настроение» Воспитатель здоровается с детьми с различной интонацией. (Вначале равнодушно, затем радостно) Восп. Как выдумаете, что помогло поздороваться.
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее настроение» Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Разработал: Матына Н. К.
Итоговая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Хорошее настроение» Цель: — Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные: -учить.
Конспект досуга «Хорошее настроение» во второй младшей группе Конспект-досуг «Хорошее настроение» во 2 младшей. группе. Дети заходят в зал. Вос-ль: дети, а какое время года наступило? (ЛЕТО) — Почему.
Конспект интегрированного занятия «Хорошее настроение» в средней группе Авторы -Подселихина М. А., Глотова Н. А. Цель: создать положительный психологический климат, развить чувство коллективизма, установить дружеские.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мама — солнышко моё!» Задачи: Познакомить детей с праздником «День матери»; Продолжать учить понимать и использовать в речи слова, отвечающие на вопрос: какая?.
Конспект занятия во второй младшей группе «Я и моё тело» Конспект во второй младшей группе по разделу » я и моё тело». Цель: познакомить детей с основными частями тела человека. Ход занятия: Мы.
Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе «Настроение природы» Тема:«Настроение природы» Цель: Развитие эмоциональной сферы, понимание чувств других детей и природы. Задачи: — эмоциональное сближение.
Конспекта открытого занятия по развивающей предметно-пространственной среде «Моё путешествие» для первой младшей группы Цель: Расширить представление детей о окружающем мире. Учить поддерживать беседу с воспитателем. Учить детей связно отвечать на вопросы.
Праздник 8 марта в средней и младшей группе Мама — Солнышко моё Дети заходят в зал под песню, с желтыми шариками. Ведущий:— Солнечный луч заглянул в этот зал, Гостей дорогих в нашем зале собрал. Вы.
Источник
НОД «Мое настроение»
план-конспект занятия по теме
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moe_nastroenie.docx | 19.44 КБ |
moe_nastroenie.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Моё настроение»
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,
- выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Дополнительный материал: использование ИКТ
Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.
Основная часть: Беседа о настроении.
Психолог: Посмотрите на доску. — Что вы видите? (разных детей) — Чем они отличаются друг от друга? (одни — веселые, другие — серьезные, задумчивые, удивленные. ) — От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. — А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”
Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)
( необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека ). Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение / красную /, а плохое / чёрную /) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.
Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:
— нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;
— улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;
— позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;
— испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;
— устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;
— отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.
Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.
Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.
Упражнение «Я — актёр»
— Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.
• Человек, который несет что-то тяжелое
• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)
Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.
Упражнение «Угадай настроение»
Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.
Игровой материал: картинки с эмоциональными состояниями людей.
Ход игры: сначала психолог выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение). После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их. Затем психологом предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например, ситуация «заблудились в лесу» — какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость).
Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.
Беседа о занятии.
Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». Психолог – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?
Дети держаться за руки и сжимают друг другу по очереди руку – таким образом передают ток. Ток должен дойти до ведущего. Дети, держась за руки в кругу, говорят психологу «До свидания, всего хорошего, до встречи».
Источник
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое настроение?»
Ольга Погорелова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое настроение?»
Цель: развитие умения понимать своё настроение и настроение других людей, формирование коммуникативных навыков.
— дать понятие психических проявлений: «настроение», «чувства», «эмоции», «мимика»;
— формировать у детей способность понимать свои чувства и чувства других людей, давать им словесное обозначение;
— создавать условия для формирования у детей положительных чувств и эмоций;
— создавать условия для стимулирования творческого воображения и накопления положительного эмоционального опыта.
Обогащение словаря: настроение, эмоции, веселый, грустный, сердитый, злой.
Оборудование: разрезные картинки.
Форма организации: подгрупповое занятие, длительность занятия 25-30 мин.
Ход занятия:
«Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.» (дети приветствуют друг друга)
2. Введение в беседу. Чтение стихотворения.
«Настроение пропало
Я его везде искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом.
Я звала его, сердилась,
А оно не появилось.
Я тоскую, я грущу,
Может я не там ищу?»
3. – Ребята, что искала девочка? (настроение)
— Правильно, у девочки пропало настроение. А что это такое?
— Настроение – это то, как человек себя чувствует, это эмоциональное состояние человека. Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее. Настроение человека может меняться, например, если человек грустит, но стоит ему послушать веселую музыку, заняться любимым делом, пойти поиграть с друзьями, то его настроение сразу изменится, оно станет радостным, веселым.
4. — Вспомните и расскажите, когда у вас меняется настроение, из-за чего. (дети рассказывают)
5. Стихотворение Ирины Золотухиной «Что такое настроенье?»
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем, с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья.
6. – Ребята, а можем ли мы увидеть настроение? (ответы детей)
— Да, мы можем увидеть настроение и свое,и других людей: по мимике, жестам, движениям.
7. Игра «Море волнуется…»
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, веселая фигура на месте замри» и т. д.
8. Игра «Разрезные картинки»
— Ребята, посмотрите, у меня для вас есть необычные картинки, но они, почему то рассыпались. Давайте соберем их и увидим, что на них нарисовано.
(Дети собирают разрезные картинки сказочных героев с разными настроениями)
9. – Молодцы, ребята!
10. Чтение отрывка из стихотворения Арины Забавиной «В предверии весны»
Поделись хорошим настроением,
Ничего не требуя взамен.
Пожелай удачи и везения,
И немного ветра перемен.
11. – Ребята, я желаю вам только хорошего настроения, а сейчас нам нужно прощаться. (Дети встают в круг, берутся за руки)
«Взялись за руки друзья,
Попрощаться нам пора,
Пусть тепло от ваших рук,
Согревает всех вокруг!»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.
Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта»[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.
Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: — познакомить детей с правилами дорожного движения; — помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.
Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.
Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.
Мастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования гуашью луговых цветов. Ход мастер-класса:Луговые цветы привлекают внимание разнообразием соцветий и.
Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения» Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.
Источник