Занятие для детей 6 лет по развитию эмоционально волевой сферы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста

Лилия Ахмадеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Психокоррекционное сопровождение эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие эмоционального мира ребёнка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе

• сплочение группы и создание психологического комфорта в группе;

развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое;

развитие умений контролировать собственное настроение, что положительно влияет на взаимоотношение с окружающим миром;

• способствовать снятию мышечного напряжения у детей;

развитие творческих способностей.

• мимические и пантомимические приемы

• знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость).

• проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения (Чистякова)

• прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции;

• проведение психологических игр и упражнений.

Оборудование: альбомный лист, гуашь, столы и стулья по количеству детей, магнитофон, колокольчик, салфетки.

Ход занятия:

Звучит спокойная, тихая музыка, дети заходят в зал.

— Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом не просто словами, а необычным способом. Поиграем в игру, которая называется «Будем дружными».Послушайте внимательно правила этой игры: под веселую музыку мы с вами будем танцевать. Когда музыка остановиться, вы должны найти себе пару –услышите мои слова:

«будем знакомы» — жмете друг другу руку;

«веселые ребята» — весело улыбаемся друг другу;

«дружные ребята» — обнимаем друг друга.

Беседа с детьми о настроении:

Рассаживайтесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир, мир эмоций.

— Скажите пожалуйста, как вы понимаете слово «эмоции» и что оно обозначает (ответы детей: настроение человека).

— У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? (предполагаемые ответы детей).

Игра «Мое настроение». Детям предлагается поведать остальным о своем настроении.

— Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? (предполагаемые ответы детей).

— Почему настроение может быть плохим? (предполагаемые ответы детей: обидели, болит зуб и др.)

— Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение? (предполагаемые ответы детей: рассмешить, обнять друг друга и др.).

Упражнение «Угадай эмоцию и покажи ее».

— сердце сильно бьется или наоборот, замирает, руки и ноги дрожат, становятся большими глаза (страх);

— хмурые брови, красное лицо, частое дыхание, уголки рта направлены вниз (злость);

— человек поник, плечи опущены, у рта образуется складка, брови «домиком» (грусть);

— человеку легко, глаза как будто сияют, рот расплывается в улыбке (радость).

Сначала дети угадывают состояние, называют его, затем – показывают.

Ведущий говорит о том, что настроение бывает разным и может меняться за день несколько раз. Почему оно меняется? Оно меняется в зависимости от тех событий, которые происходят с человеком.

Дети становятся в круг. Ведущий предлагает детям изобразить, показать без слов,как они радуются при встрече:

— когда они встречают детей в свой день рождении;

— когда приходят в детский сад и встречают своих друзей и т. д.

Выразительные движения: объятия, улыбки, смех.

Молодцы! Все справились с этим упражнением. Как здорово и весело нам сегодня играть!

– Ребята, скажите, а если подарить цветы, то можно ли улучшить настроение? Ответы детей.

— Давайте сейчас сами попробуем вырастить цветок. Но он будет не простой, а волшебный цветок – настроение.

— Выберите себе любое место на ковре, сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону… Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какие красивые цветы. У всех разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.

Читайте также:  Как определить какое настроение у человека

Упражнение «Подари улыбку другу»

— А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу. Дети встают в круг.

— У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку. Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу». Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

7. Арт-терапия «Рисуем эмоции все вместе». Детям предлагается нарисовать свои эмоции на листе бумаги. Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния.

— Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?

— А что мы сделали для того, чтобы наше настроение было весёлым? (ответы детей) Дети делятся впечатлениями.

— Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение как можно чаще было светлым, радостным и веселым, чтобы вы как можно реже грустили и печалились.

1. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. — СПб. «Валери СПД», 2001.-112с., ил.

2. Панфилова М. А.Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000. — 160с.

3. Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль. 1996.

4. Данилина Е. А., Зедгенидзе В. Я., Стелина Н. А. В мире детских эмоций

5. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1997.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Источник

Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.

Елена Черныховская
Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.

познакомить детей с понятием «эмоции»;

развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

учить детей распознавать и проявлять эмоции;

расширять представление о радость, печаль, удивление, злость, страх;

формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам;

развивать эмпатию, способствовать установлению межличностного доверия;

снижать психоэмоциональное напряжение.

Оборудование: лампа-колба «Фонтан света», «Диско-шар», светильник «Шар с разрядами грозы», пиктограммы эмоций, зеркало – 4 шт., воздушные шары по количеству детей, релаксационная музыка.

Количество детей: 4 человека

Ход занятия.

Дети входят в комнату.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!Давайте поприветствуем друг друга, но, сделаем мы это необычным способом.

1. Приветствие «Солнышко доброты»

Вам нужно образовать круг, вытянув ручки вперёд – к центру круга, соединить все ручки вместе. Давайте представим, что мы одно большое солнышко, а наши ручки – это его лучики, по которым проходит тепло к каждому из нас. Представили? (Ответы детей). А теперь, когда каждый из нас получил тепло от солнышка, давайте дружно скажем друг другу и нашим гостям «Здравствуйте!». (Дети здороваются)

После этого, не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся на стулья.

— Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Читайте также:  Сангвиник меланхолик холерик флегматик типы темпераментов у детей

— Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная.)

— Как вы думаете, можно ли сравнить погоду с настроением?

Предполагаемые ответы детей могут быть стимулированы взрослым. «У меня внутри радостно, как будто солнышко светит, потому, что я рада нашей с вами сегодняшней встречи»; «Мне грустно, словно дождик льет, потому, что моя кошка заболела, и я переживаю» и т. д.

— Погода внутри вас – это и есть ваше настроение. Каждое настроение можно покрасить определённым цветом. Ребята, скажите каким цветом можно выразить радостное настроение, грустное настроение, а когда мы удивляемся и испытываем страх (Ответы детей)

2. Коробочка настроений.

Дети, посмотрите, какая у меня есть красивая коробочка. Это коробочка настроений, она расскажет нам какие эмоции и настроение бывают у людей (работа с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть, страх. Последовательно дети вытягивают по одной пиктограмме из мешочка и задаются следующие вопросы):

— Какое настроение здесь изображено?

— По каким признакам его узнали?

— Что вам помогло различить настроения? (дети называют различные мимические признаки, если это вызывает затруднение, в таком случае психологу необходимо подсказать, задать наводящие вопросы).

— Молодцы ребята вы хорошо различаете настроения.

— Ребята, у вас получилось определить, какое настроение было изображено. А теперь давайте примерим эти настроения. (Дети, стоя перед зеркалом с помощью мимики и жестов изображают грусть, удивление, злость, радость, страх).

— Когда нам грустно — мы делаем так. Когда мы удивлены — делаем вот так. Когда мы напуганы — мы такие. Когда мы злимся — мы уже другие. Когда мы радуемся — мы делам так.

— Какая эмоция вам больше всего нравится?

4. Психогимнастика «Солнышко и тучка».

Психолог: Ребята, а сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем и поиграемв игру «Солнышко и тучка»(звучит аудиозапись расслабляющей музыки).

Психолог: Ребята, давайте представим, что мы сидим на зеленой лужайке (сесть на пол).

Светит солнышко, греет наше личико (поднять голову вверх, глазки закрыть).

Солнце зашло за тучку, стало прохладно (сжаться в комок, чтобы согреться).

Солнце вышло из-за тучки и нам стало жарко (расслабиться — разморило на солнце).

Представим, что перед нами травка. Давайте погладим ее, какая она мягкая, нежная (представляют, что гладят травку).

А теперь нарисуем солнышко (вытягивают руки вверх и воздухе рисуют солнце).

Можно открыть глазки, продолжаем занятие.

5. Шарик «агрессивной эмоции».

Психолог: Дети, посмотрите, что у меня есть (психолог достает надутые воздушные шары). Сейчас я каждому из вас раздам по шарику. Сегодня мы с вами говорим об эмоциях. Скажите, когда человека переполняют эмоции – его можно сравнить с воздушным шаром? (Ответы детей) Ребята, представьте, что воздушный шар – это и есть человек, в котором скопилось огромное количество эмоций. Если мы его еще надуем, что произойдет? (дети отвечают)

Психолог: Давайте мы попробуем стать на шар двумя ногами и посмотрим, что будет. (дети становятся на шар и пытаются его лопнуть. После того, как шар лопнет, психолог задает вопросы)

— Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда шар лопнул под ногами? Что еще может произойти, если рядом будет кто-нибудь находиться (Ответы детей)Как вы думаете, может ли тоже самое произойти и с человеком, если его переполняют эмоции? Может ли он, скажем так, лопнуть, как воздушный шар? (дети отвечают)

— Что можно сделать, чтобы этого не произошло? (дети дают ответы)

Психолог говорит о том, что, когда человека переполняют эмоции, и, чтобы не лопнуть, как шар, нужно научиться расслабляться. (психолог берет другой воздушный шар и показывает, что его можно сдуть, спустить воздух). Когда шар не будет таким большим, он не сможет лопнуть и не причинит никому вреда.

6. Релаксация «Поза покоя»

Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.

Читайте также:  Чувство как перенести можно

Психологформулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая — очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

7. Упражнение «Три настроения» (используется три вида светильника)

Психолог: Ребята, как мы уже сегодня сказали, у всех людей бывает разное настроение, оно зависит от мыслей, когда мысли чистые светлые они чувствует себя спокойно, хорошо, уверенно. В это время их настроение похоже на солнечный свет, и мысли у них ясные и чистые (включается светильник с плавающими желтыми блестками).

— Кода в голову приходят отличные идеи, люди радуются – настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся яркими, блестящими, возможно похожими на фейерверк (включается диско-шар).

— Но бывает, что люди злятся, грустят, обижаются, им плохо – мысли становятся мутными, серыми – и появляется ощущение, будто внутри человека дождь идет или гремит гроза (включается шар с имитацией грозы).

— Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?

— Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей)

Психолог: Наша встреча подходит к концу. Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили, что вам понравилось и что запомнилось (дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и высказываются).

Теперь возьмемся за руки, давайте мы пустим по кругу наше тепло и хорошее настроение, чтобы оно прошло через каждого из нас и вернулось обратно ко мне (психолог пожимает руку стоящего справа от себя ребенка, тот, в свою очередь, передает рукопожатие следующему и так, пока рукопожатие не дойдет снова до психолога).Психолог: Я почувствовала, что мое рукопожатиевернулось ко мне и тепла стало намного больше, потому что каждый из вас добавил частичку своего. Теперь протянем наши руки в центр круга, чтобы получилось солнышко, которое мы делали в начале нашей встречи и попрощаемся.

Мы сегодня поиграли и чуть-чуть добрее стали.

Скажем спасибо друг другу, спасибо теплому, доброму кругу.

Всем спасибо, до следующей встречи!

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Страна эмоций» Интегрированное занятие «Страна эмоций» Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием.

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов. Задачи: — развитие произвольности познавательной деятельности;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?» Что такое доброта и забота? Цели: формирование (актуализация) понятий «доброта», «забота» в ходе беседы и изучения творчества Агнии Барто;.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4–5 лет «Насекомые» Задачи: -создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя; -развитие у детей внимания,.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное.

Занятие педагога-психолога «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: — развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: — развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Источник

Оцените статью