Занятие детском саду эмоции

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций»

Наталья Филатова
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций»

Тема: «Волшебная страна Эмоций».

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

• Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

• Сохранять здоровье воспитанников через психогимнастику;

• Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

• Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Состав группы:возраст участников: 5 — 6 лет, количество детей в группе: 6-7 человек.

Продолжительность занятия и системность: 25 минут, может использоваться как самостоятельное занятие, так и в системе работы по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Материал для занятия: Игрушка «солнышко», ёмкость с водой, гуашь чёрного цвета, пиктограммы эмоций, зонтик, «волшебный мешочек», картинки-смайлики (улыбка, световой планшет для рисования песком, ноутбук.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Ход занятия:

Приветствие. «Весёлое солнышко»

Я рада вас видеть.

Давайте с вами поздороваемся.

Передавая «солнышко» по кругу пожелаем друг другу, доброго утра, хорошего настроения.

Исследовательская игра «Вода»

-Сегодня я для вас принесла емкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она состоянии? Она спокойная. А сейчас мы будем с ней общаться. (Постукиваем по краям ёмкости). Видите, как вода волнуется, колышется. Также и с людьми, если мы общаемся, то испытываем разные чувства. Если в воду добавить чёрной краски, то вода помутнеет, почернеет. Настроение испортилось.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Развеет все сомнения

— Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

— Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей:например: «удивление», «радость», «грусть» — это эмоции, «страх» — это тоже эмоция, эмоции бывают положительные и отрицательные и др.) (пиктограмма)

-Ребята, сегодня я хочу вам предложить, отправиться в увлекательное путешествие, в волшебную страну Эмоций, чтобы научиться их различать.

-Ну, на чём нам добраться туда? А поможет нам в этом волшебный зонтик:

«Зонтик, зонтик покружи,

В страну Эмоций нас неси».

-Итак, мы оказались с вами в стране Эмоций.

Что за домик расписной,

И чудесный он такой,

Кто же в доме том живёт,

В гости нас к себе зовёт?

Никого нет дома. Где же все жители этой страны? (эмоции)

Что за шум, хлопанье крыльев?

Прилетела к нам сова- вот такая голова,

Принесла нам новости,

Эмоции просят помощи.

Злая ведьма заколдовала их домик, и они не могут в него попасть.

Эмоции мы спасём, в чудесный домик их вернём.

А для этого нам надо выполнить несколько заданий.

1. Вернём эмоцию-Радость

Игра «Скажи наоборот»

Ребята, а вы грустные или весёлые. Весёлые?

А если весёлые, я предлагаю вам нарисовать своё настроение

Задание «Нарисуй эмоцию» (рисование на «световом планшете»)

Вставайте в кружок. Давайте подарим друг другу самую добрую улыбку.

(Дети выполняют задание, звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка»

Посмотрите, мы вернули эмоцию-Радость (на экран выводится эмоция-Радость): он рад, он улыбается, уголки губ приподняты, глаза прищурины. Его переполняют чувства, ему хочется кричать, плясать, прыгать.

Читайте также:  Старших детей чувство вины

Ему хочется выплеснуть переполняющую его радость.

Когда вы радуетесь?

Упражнение «Я радуюсь, когда…»

«Я радуюсь, когда все радуются, всем весело».

«Я радуюсь, когда у всех праздник

«Я радуюсь, когда все здоровы».

«Я радуюсь,когда мама говорит: «Ты моя радость» и т. д

2. А теперь отправимся спасать эмоцию-Страх

Чтобы эмоцию-Страха спасти, нужно фразу произнести «Я не боюсь» (грустно, со злостью, испуганно, обиженно, весело).

Мимическая гимнастика «Победи свой страх».

Страхи нас пугают, строят злые рожи,

Станем на минуточку мы на них похожи (злость)

Покажите мне, как вы испугались (испуг)

Покажите, как вы обиделись (обида)

Теперь мы за руки возьмёмся и страхам дружно улыбнёмся! (радость)

Три раза топнем, три раза хлопнем,

Три раза крикнем: Не боюсь! Не боюсь! Не боюсь!

Снова улыбнёмся, громко рассмеёмся!

(появляется эмоция-Страх)

3. А теперь мы отправимся возвращать –это эмоцию Грусти.

Задание: «Собери и изобрази эмоцию». (собрать разрезные пиктограммы и изобразить соответствующую эмоцию с помощью мимики, дети должны отгадать).

Задание: «Подбери нужную пиктограмму» (зачитываются отрывки худ. произведений)

Смотрите, вот и эмоция- Грусть вернулась. (на экране появляется эмоция-Грусть).

4. Идем выручать эмоцию- Удивления

К нам пришёл слон….

Мы оказались на другой планете…

Волшебник поменял ночью все вывески на магазинах…

Внезапно исчезли все взрослые….

(Дети изображают удивление)

Вернули мы эмоцию-Удивления

5. Ребята, спасти эмоцию-Спокойствие можно с помощью ласковых слов.

Игра «Назови ласково». (после задания выводится на экран эмоция-Спокойствие).

6. Осталось вернуть последнюю эмоцию-Злость.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Ребята, давайте мы отправим в мешочек все наши отрицательные эмоции.

(Дети перечисляют знакомые отрицательные эмоции: обида, страх, гнев, плохое настроение и т. д)

Мешочек, встряхнём и посмотрим, что осталось в нём.

Посмотрите все наши обиды превратились в улыбки! (раздать детям смайлики- Улыбка).

Молодцы! Справились с заданиями злой ведьмы! Вернули все эмоции.

Какие эмоции вернулись в домик? (Ответы детей: радость, страх, грусть, удивление, спокойствие, злость).

Нам пора возвращаться!

«Зонтик, зонтик покручу,

Ребят всех в группу я верну»

Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравился больше всего?

Что для вас было самым интересным? (ответы детей)

Спасибо! Вы молодцы!

Желаю вам оставаться весёлыми и радостными.

Приятных вам эмоций!

Прикреплённые файлы:

zanjatie-yemoci_7jkng.pptx | 15733,89 Кб

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Волшебная страна» Задачи: — Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). — Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия «Волшебная соль» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группе «Волшебная страна математики» МБДОУ «Зырянский детский сад» Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики». Программное.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

Читайте также:  Внешние проявления эмоциональных состояний виды жестов

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных эмоций» Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций» Длительность: 25 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей:.

Проект по эмоциональному развитию во второй младшей группе ДОУ «Радуга Эмоций» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка — детский сад № 18 143980, Московская область, г.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Волшебная страна» Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна» Действующие лица: ведущие (воспитатели, Повариха, Король, Тихоня. Музыкальные номера:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: — развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Источник

Открытое занятие «Наши эмоции»

Монториди Анастасия
Открытое занятие «Наши эмоции»

Тема занятия: «Наши эмоции»

• познакомить детей с понятием «эмоции»;

• учить детей распознавать и проявлять «эмоции»;

• развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;

• воспитывать внимательность к другим.

• картинки эмоций (гномы);

• часики эмоций;

• разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.

Ход занятия.

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте».Обращаюсь к детям со словами: «Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего.» И, помогая детям правильно ответить, читаю стихотворение, делая паузу именно в том месте,где дети должны вставить нужное слово:

«У меня работы много, Целый день меня зовут, Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо …. сказать.»

— Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»? Кто ответит? (спрашиваю и продолжаю)

«Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!» Вечером расстались- Встретились с утра, Значит снова «Здравствуй!» Говорить пора!»

Обобщая ответы детей,говорю: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что с нами рядом друг! (обнимают друг друга)

3. Дидактическая игра «Настроение гномов»

-Посмотрите на доску, кого вы видите? (Ответы детей) (К доске прикреплены картинки, изображающие гномов с разным выражением лица, то есть с разным настроением). – Давайте поиграем в игру. Гномы прислали нам свои портреты и просят отгадать какое настроение у каждого из этих гномов? (Ответы детей) Помогаю детям определить настроение сказочных человечков.

-И у людей есть чувства. Наши чувства, как у этих гномов, бывают разные. Кто скажет, какие чувства может испытать человек? (Ответы детей) – Да, дети. У человека много разных чувств. Мы может радоваться, грустить, бояться, сердиться, беспокоиться. -Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно? Какое у него настроение? Какие гномы ему помогают? (Ответы детей) –А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение? (Ответы детей) — Каждый из вас знает, что он — человек. А человек может управлять своими чувствами. – Давайте поиграем и научимся создавать настроение. Игра называется «Топни, хлопни, повернись» (физкульминутка).

Будем с гномами играть И команду им давать: Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! –Ух, ты! Получилось! Топни, хлопни, повернись И веселым покажись! –Здорово! Топни, хлопни, повернись Удивленным покажись! –Получается! Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! –Хорошо! Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! –Вот так! Топни, хлопни, повернись, Добрым снова покажись!

Читайте также:  Что чувствует человек во время нокаута

-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение!

5. Игра «Найди пару картине»

Цель: расширять представления о чувствах; воспитывать внимательность к другим.

Предлагаю послушать небольшие истории о детях и показать на «часиках эмоций» значок, который свидетельствует о чувстве героев истории.

• Коля сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает и всего боится.

• Аня провожала бабушку домой и очень по ней скучала.

• Олеся очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет.

• Лена с родителями отдыхала на природе им было весело и интересно.

• Вася попал под сильный дождь и промок.

• Мама пришла домой с работы.

• Старший брат не хочет с тобой играть.

• У тебя сломалась любимая игрушка.

• К тебе в гости приходит друг.

• Смотришь смешную передачу по телевизору.

Беседа с детьми об эмоциях:

1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?

2. Когда это происходит?

3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?

6. Игра «Составь картинку».

Цель: расширять представления о радости; развивать взаимодействие между детьми.

Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают чувство радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.

7. Итог занятия. Рефлексия.

Спрашиваю детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.

Дети берутся за руки,легко ими покачивают и с улыбкой говорят : «Всем, всем, до свидания!»

Дидактические игры. Эмоции. (первая младшая группа) «Курочка Ряба» (1 младшая) Цель: Познакомить с основными эмоциями и чувствами. Выражать их с помощью мимики и жестов. Игровое правило:.

Дидактические игры. Эмоции (старшая и подготовительная группы) «Маски» (старшая и подготовительная) Цель: Из отрывков произведения понимать и представлять чувства героев и их настроение. Закрепить умение.

Долгосрочный проект «Наши чувства, эмоции, поступки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №13 «Радуга» комбинированного вида. г. Ессентуки Ставропольский.

Конспект музыкального занятия «Эмоции» Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с творчеством композитора Д. Б. Кабалевского. • Закрепить умения инсценировать песню. Развивающие:.

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый — отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

Пособие для детей «Эмоции» Я очень давно не заходила на свой любимый сайт, соскучилась и наконец я опять начинаю работать. Недавно я, глядя на своих малышей в.

Практикум «Как превратить наши эмоции в друзей и союзников» Педагогу, как человеку сознательному, просто необходимо заботиться о своем психологическом здоровье, уметь владеть своими эмоциями, хотя.

Проект «Такие разные эмоции» Название проекта: «Такие разные эмоции» Тип проекта: практико-ориентированный По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Путешествие в страну «Эмоции» Занятие по Развитию речи для детей старшей группы Тема занятия: Путешествие в страну «Эмоции». Цели: Учить определять эмоциональные состояния.

Источник

Оцените статью