- Классный час в 9 классе «Стресс и уход от него» классный час (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тематическое занятие по профилактике стресса и тревоги Без муки нет науки»» план-конспект занятия по психологии (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 9 классе «Стресс и уход от него»
классный час (9 класс) на тему
Цель классного часа «Стресс и уход от него»: научить детей разбираться в своём внутреннем мире, властвовать собой, уходя от стресса. Форма — групповое взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stress_i_ukhod_ot_nego.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Подъеланская средняя общеобразовательная школа»
Составитель: Мойсеева Елена Иннокентьевна,
учитель высшей категории
« СТРЕСС И УХОД ОТ НЕГО »
Цель: научить детей разбираться в своём внутреннем мире, властвовать собой, уходя от стресса.
Не печалуйся в скорбях –
уныние само наводит скорби.
Работа на классном часе ведётся в группах, потом мнение произносится вслух.
- Упражнение «Комплимент»: комплимент должен быть высказан в форме «я – высказывания», то есть, обращаясь к соседу, следует говорить о своём отношении и чувствах. В то же время высказывание должно быть приятно слушающему.
Учащиеся стоят в центре, выстроившись в одну шеренгу. Им даётся команда:
«Парни, расправить плечи! Девушки, подтянуться!
Кто себя уважает – шаг вперёд!
Кто бывает в себе неуверен – шаг назад!
Интересные люди – шаг вперёд!
Кто чего-то боится – шаг назад!
Кто считает себя лидером – шаг вперёд!»
- Подготовка и представление команд.
Определившимся лидерам завязывают глаза и просят отобрать себе в команду игроков.
Итак, команды сформированы, но только по численности.
Ваша задача – стать сплочённым коллективом, придумать девиз и название команды, которое изобразить в сценке. Вам дано 5 минут.
- Работа по теме классного часа:
- Обсуждение в группах:
Сегодня мы поговорим о стрессах. Как вы думаете, что такое стресс?
( Стресс – это реакция организма на
любое предъявленное ему требование.
Стресс – это психическая реакция,
особое состояние человека в период
«перехода», приспособления к новым
— Вы подвержены стрессам? Постарайтесь их описать.
— Опишите своё состояние в это время.
— Как это влияет на ваши дела, на отношения с другими людьми?
3) Обсуждение в группах:
— Как вы думаете, можно ли жить без стрессов? Как этого можно добиться?
— А как вы думаете, у первобытного человека были стрессы? Как он поступал при этом? (БЕГ)
— Как можно связать слова Козьмы Пруткова, вынесенные в эпиграф, с темой нашего разговора?
Прежде чем решать, что делать, если стресс не обошёл нас стороной, мы сначала проведём тест «ПОДВЕРЖЕНЫ ЛИ ВЫ СТРЕССУ», чтобы точно всё знать о себе.
В каждой из приведённых ниже шести групп ответов выделите те, которые соответствуют вашему характеру:
- А) в учёбе, в отношениях с одноклассниками, в спортивных или азартных играх вы не боитесь соперничества и проявляете агрессивность.
Б) если вы в игре теряете несколько очков, то вы сдаётесь и «выходите из игры».
В) вы избегаете какой бы то ни было конфронтации (соперничества, противоборства).
- А) вы честолюбивы и хотите многого достичь.
Б) вы сидите и «ждёте у моря погоды».
В) вы ищете предлог увильнуть от работы.
- А) вы любите работать быстро, и часто вам не терпится поскорее закончить дело.
Б) вы надеетесь, что кто-то будет вас «подстёгивать».
В) когда вы вечером приходите домой, то думаете о том, что сегодня было в школе.
- А) вы разговариваете слишком быстро и слишком громко. В беседе вы высказываетесь чересчур категорично и перебиваете других.
Б) когда вам отвечают «нет», вы реагируете совершенно спокойно.
В) вам с трудом удаётся выражать ваши чувства и тревоги.
- А) вам часто становится скучно.
Б) вам нравится ничего не делать.
В) вы действуете в соответствии с желаниями других людей, а не со своими собственными.
- А) вы быстро ходите, едите и пьёте.
Б) если вы забыли что-то сделать, вас это не беспокоит.
В) вы сдерживаете свои чувства.
Посчитайте баллы, и у вас получится:
24 – 36 баллов : вы в высшей степени подвержены стрессу, у вас даже могут появиться симптомы болезней, вызванных стрессом, — сердечная недостаточность, язвенная болезнь, болезни кишечника. С вами, должно быть. Очень трудно ужиться. Самое главное для вас сейчас – научиться успокаиваться, это нужно вам самим, и вашим близким, и друзьям.
18 – 24 балла: Вы человек спокойный и не подверженный стрессу. Если вы набрали ненамного больше 18 очков, то вам можно посоветовать быть терпимее к окружающим. Это позволит вам добиться большего.
12 – 18 баллов : ваша бездеятельность тоже может стать причиной стресса. Вы, наверное, очень раздражаете ею своих близких. Побольше уверенности в себе! Вам стоит составить перечень своих положительных качеств и совершенствовать каждое из них.
— Итак, мы теперь с вами точно знаем, подвержены мы стрессу или нет. А также знаем, что стресс, конечно, нужен каждому человеку, но от него нужно вовремя уходить, необходимо избавляться от подавленного состояния, к которому стресс приводит.
5) Работа в группах:
— Сейчас вы в группах обсудите выход из стрессовых ситуаций. Особенно должны помочь в обсуждении этой проблемы те ребята, которые набрали 18-24 балла: они от стресса уходят вовремя.
А пока подсказка №1. Вспомните ваш ответ, как первобытный человек убегал от стрессов. Итак, 1 выход – БЕГ! Автор книги «Энциклопедия оздоровительного бега» Джеймс Ф.Фикс пишет: « Я стал спокойным и менее вспыльчивым. Мне удаётся лучше концентрироваться на определённом предмете, и концентрироваться надолго… Меня теперь в меньшей степени выводят из равновесия неожиданные неприятности. Мною владеет ощущение спокойной уверенности и силы, и если такое ощущение начинает покидать меня, то я легко могу его вернуть, выйдя на улицу и начав бегать».
— 2 выход мы найдём с вами вместе. Послушайте басню И.А.Крылова «Лисица и виноград»:
Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нём винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись,
А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдёт,
— Как вы думаете, эта ситуация для Лисы стрессовая? Почему?
— Предположите, что будет дальше. Как Лиса уйдёт от стресса?
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадой: «Ну что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен – ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьёшь».
— Давайте поучимся у рыжей умению принизить значение неудачи, убедив себя, что потеря не стоит того, чтобы впадать в уныние. Поэтому не волнуйтесь по пустякам, а вспомните слова Сенеки: « Если вам кажется, что вы имеете недостаточно, то вы будете считать себя несчастным даже в том случае, если завладеете всем миром ». Иначе говоря: беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало.
А теперь ваши предложения (идёт обсуждение в группах).
- Нельзя торопиться действовать сразу.
- Разрядка (любая: физическая или умственная).
- Примите неудачу. Согласитесь, что вы не идеал,
и, как все остальные люди, не гарантированы
от промахов и ошибок. Значит, их надо принимать
- Не всё потеряно: (составьте таблицу из двух
события, 2. Положит. последствия события (в
- Учитесь забывать. Переживать по поводу
событий, которые уже случились, бесполезно.
- Пропишите себе труд.
- Хобби.
- Юмор.
- Будьте оптимистом.
- Жилетка.
- Лицом к людям.
— Я взял для себя…
— Мне поможет в дальнейшем…
- А теперь ещё раз попытайтесь избавить от стресса своего соседа: искренне скажите ему хорошие и добрые слова.
Д\з: давайте избавим от стресса нашу бывшую одноклассницу: ведь она думает, что мы забыли её, и переживает это. Напишите дома ей письма. Сделайте доброе дело!
- Е.Жариков, Е.Крушельницкий. Для тебя и о тебе.
- Тесты и психологические игры «Ваш психологический портрет».
- Л.П.Гримак. Общение с собой.
- И.А.Крылов. Басни.
К классному часу необходимо приготовить:
- Спокойную музыку.
- Ручки на каждого или простые карандаши.
- Бумага для теста и для работы в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 30 «ЗОЖ и факторы, на него влияющие».
Данная презентация иллюстрирует тридцатый урок ОБЖ в 6 классе «ЗОЖ и факторы, на него влияющие» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных .
Классный час «Уход из семьи: Вызов или отчаянье»
Тренинг общенияКлассный час (тренинг общения) для учащихся 8-х классов «Уход из семьи: вызов или отчаяние?» Цель и задачи: определить причины ухода ребенка из семьи; учиться находить пути разреше.
Сценарий классного часа «Куда уходит детство» в 9 классе
Итоговый классный час «Куда уходит детство», проведен в 9б классе (2014 учебный год) после праздника «Последний звонок», гости- родители, учителя-предметники, завуч по ВР.
Классный час «Конфликт и выход из него»
Форма классного часа с использованием тренинга и интерактивных игр.
Классный час на тему: «Обратите внимание на него. Этот заставит заговорить о себе весь мир» /к 245-летию со дня рождения Л. Ванн Бетховена/
В материале рассказывается биография композитора, интересные моменты его жизни. материал классного часа знакомит учащихся с творчеством великого композитора.
Классный час для 8 кл «Уход из семьи : вызов или отчаяние?»
Работа классного руководителя как средство профилактики самовольных уходов.
В материале представлен опыт работы по профилактике самовольных уходов обучающихся.
Источник
Тематическое занятие по профилактике стресса и тревоги Без муки нет науки»»
план-конспект занятия по психологии (9 класс) на тему
Пояснительная записка
В современном мире под воздействием плохой экологии, в условиях политической, материальной и экономической нестабильности наблюдается постоянное накопление у людей негативных эмоций. Практически каждый человек в течение жизни неоднократно подвергается стрессу, который в дальнейшем может оказать отрицательное воздействие, как на психическое, так и на физическое состояние его организма.
Понятие «стресс» было введено в обиход канадским учёным Гансом Селье. Ещё в 1936 году он обратил внимание на то, что организм в ответ на любое требование среды реагирует напряжением. Иными словами стресс – это реакция, обеспечивающая приспособление организма к многообразным новым условиям. Он возникает под действием чрезмерных неблагоприятных раздражителей. Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете.
Любые экзамены – стресс. Они требуют от человека мобилизации всех сил, и не только интеллектуальных. Состояние готовности – «настрой» на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия в ситуации сдачи экзамена являются одной из самых важных составляющих успеха.
Мы знаем о том, что у всех разная степень волнения перед экзаменом или любой проверкой знаний: кто-то очень переживает; для кого-то экзамены не являются жизненно важным событием. Для успешной сдачи экзамена нужно сосредоточенное и спокойное состояние. Умеренная тревожность мобилизует силы организма, повышает умственную активность. Однако если волнение мешает сосредоточиться, можно применить навыки управления своими эмоциями.
Цель: ознакомление со способами борьбы со стрессом и тревогой перед проверкой знаний учащихся.
Задачи:
1. Познакомить учащихся со способами саморегуляции
2. Снятие эмоционального напряжения, активизация внутренних
Контингент участников: подростки.
Возраст: 15-17 лет.
Количество участников: 25-30 человек.
Продолжительность: 1учебный час.
Вид мероприятия: тематическое занятие.
Необходимое оборудование: план занятия, электронная доска, магнитофон.
Ожидаемые результаты: приобретение учащимися опыта применения способов регуляции своего состояния.
План мероприятия
2. Введение в тему.
3. Сообщение темы.
4. Работа по теме: «Настрой»; упр. «Позитивные точки»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_muki_net_nauki.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Для учеников 15 – 17 лет
В современном мире под воздействием плохой экологии, в условиях политической, материальной и экономической нестабильности наблюдается постоянное накопление у людей негативных эмоций. Практически каждый человек в течение жизни неоднократно подвергается стрессу, который в дальнейшем может оказать отрицательное воздействие, как на психическое, так и на физическое состояние его организма.
Понятие «стресс» было введено в обиход канадским учёным Гансом Селье. Ещё в 1936 году он обратил внимание на то, что организм в ответ на любое требование среды реагирует напряжением. Иными словами стресс – это реакция, обеспечивающая приспособление организма к многообразным новым условиям. Он возникает под действием чрезмерных неблагоприятных раздражителей. Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете.
Любые экзамены – стресс. Они требуют от человека мобилизации всех сил, и не только интеллектуальных. Состояние готовности – «настрой» на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия в ситуации сдачи экзамена являются одной из самых важных составляющих успеха.
Мы знаем о том, что у всех разная степень волнения перед экзаменом или любой проверкой знаний: кто-то очень переживает; для кого-то экзамены не являются жизненно важным событием. Для успешной сдачи экзамена нужно сосредоточенное и спокойное состояние. Умеренная тревожность мобилизует силы организма, повышает умственную активность. Однако если волнение мешает сосредоточиться, можно применить навыки управления своими эмоциями.
Цель : ознакомление со способами борьбы со стрессом и тревогой перед проверкой знаний учащихся.
- Познакомить учащихся со способами саморегуляции
- Снятие эмоционального напряжения, активизация внутренних
Контингент участников: подростки.
Возраст: 15-17 лет.
Количество участников: 25-30 человек.
Продолжительность: 1учебный час.
Вид мероприятия: тематическое занятие.
Необходимое оборудование: план занятия, электронная доска, магнитофон.
Ожидаемые результаты: приобретение учащимися опыта применения способов регуляции своего состояния.
- Орг. момент.
- Введение в тему.
- Сообщение темы.
- Работа по теме: «Настрой»; упр. «Позитивные точки»;
— Ребёнок рождается, подрастает и в 3 года идёт в детский сад, в 7 лет идёт в школу, в 17 – 18 лет поступает в институт, в 22 года устраивается на работу. При всём при этом он испытывает колоссальный стресс, особенно при сдачи экзаменов.
— Как без последствий для здоровья и душевного состояния пережить стрессовую ситуацию, нам предстоит узнать сегодня на занятие «Без муки нет науки».
II. Введение в тему.
— Я не зря назвала наше занятие строками из пословицы. Существует множество пословиц и поговорок про учение. А, как вы понимаете их смысл:
- Наука в лес не ведёт, а из леса выводит
- Знание лучше богатства
- Всякое полузнание хуже всякого незнания
- Век живи – век учись
- Азбука – к мудрости ступенька (ответы учащихся)
— Истории известны случаи, когда люди, даже будучи без семьи и жилья над головой, с помощью своих определённых знаний, в конце жизни становились богатыми. Так один американец, собирая на улицах бутылки и сдавая их, к концу своей жизни накопил 1 миллион долларов, так как все полученные деньги он вкладывал в акции.
— Как же он смог это сделать? Он покупал газеты, читал, анализировал биржевые котировки, где-то ошибался, но учился на своих ошибках и, наконец, найдя правильный путь, он добился поставленной цели.
III. Сообщение темы.
— Наши знания проверяются с помощью экзаменов. И их не нужно бояться – к ним надо готовиться, в том числе и психологически. Слово «экзамен» — латинское и означает испытание. В толковом словаре С. И. Ожегова слово «испытание» означает тягостное переживание, несчастье.
IV. Работа по теме.
— Какие же существую способы борьбы со стрессом? Перед тем, как идти на экзамен, диктант или любую проверочную работу можно дома, перед зеркалом, «настроиться», то есть успокоиться, потому что при волнении мы можем совершенно забыть все правила, которые раньше знали.
— Каким образом это делается? Нужно глубоко дышать, чётко и спокойным голосом говорить себе: «Я спокоен, я совершенно спокоен», «Моё сердце бьётся ровно». И повторить это нужно минимум 5 раз.
— Давайте попробуем сейчас это проделать?
— Так же существуют физические упражнения, которые помогают справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации и ослабить волнению. Его можно выполнять стоя или сидя, называется оно «Позитивные точки».
— Давайте потренируемся выполнять его вместе?
1. Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине, между линией бровей и волос (песики).
2. Подержите пальцы на этих точках, до возникновения под ними пульсации или тепла. Вращайте пальцами по часовой стрелке и мысленно говорите себе: «Я всё знаю, я легко со всем справлюсь» и так несколько раз, пока не настроитесь.
— Ребята, а какие способы борьбы с тревогой и стрессом знаете вы? (ответы учащихся)
— Состояние тревоги может быть связано и с мышечным напряжением. Иногда, чтобы достичь спокойствия, достаточно просто расслабиться. Такой способ называется «релаксацией». Мы проведём релаксацию с помощью дыхания (музыкальное сопровождение).
— Примите удобную позу:
1. Закройте глаза. Держите спину прямо, чтобы было свободно дышать.
2. Медленно и глубоко вдохните через нос. Дышите грудью и диафрагмой одновременно (живот должен выпячиваться, а не втягиваться).
3. Медленно и полностью выдохните через рот.
4. Во время дыхания при каждом медленном вдохе говорите про себя «Я», а при выдохе «Расслабляюсь».
5. Повторите упражнение несколько раз (сколько будет удобно).
6. В течение нескольких последующих минут посидите спокойно и подышите нормально, радуясь ощущению полного расслабления.
— Ребята, стресс – неотъемлемая часть нашей жизни. Более того, есть люди, которые сами создают себе стресс, постоянно находя себе причины для расстройства. Другие же довольно легко справляются со стрессовыми ситуациями, не позволяя своему организму отдаваться во власть переживанию и это хорошо.
— Для того, чтобы справится с любым заданием, нужно быть уверенным в себе. Уверенность зависит от самооценки. Последнее наше задание будет направлено на повышение уровня самооценки.
— Я предлагаю вам похвалить себя за что-нибудь. Сейчас наступило время, когда хочется, чтобы больше хвалили, но это происходит так редко.
У вас есть сейчас возможность похвалить себя за что хотите!
Итак, продолжите фразу: « Я хвалю себя за то, что…» (Работа по цепочке)
Обсуждение: трудно ли было хвалить себя? Какие чувства вы испытывали при этом.
— — Вот и подходит к концу наше занятие. Настало время подвести итоги.
— Ребята, как вы думаете, какие выводы мы можем с вами сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие, разработанное и проведённое мною, опубликовано в газете «Школьный психолог» в №9 2009г.; издательство «Первое сентября».
Занятие просвящает учителей подчёркивая важность роли релаксации в профилактике стресса.
Психологическое занятие по коррекции экзаменационной тревожности у выпускников.
В последнее десятилетие XX века во многих странах мира отличается рост числа самоубийств, особенно среди подростков и юношей. Современная молодёжь гораздо труднее, чем предыдущее поколение наход.
Пояснительная запискаШкола – это важный институт социализации. Именно здесь ребёнок начинает проявлять свою самостоятельность относительно собственных желаний, способностей и наклонностей. Каждый чело.
Пояснительная запискаПроблема суицида среди детей и подростков является одной из первостепенных и наиболее актуальных социальных проблем в России. По данным ВОЗ Россия занимает второе место в мире по .
Рекомендации Московского государственного психолого -педагогического университета подросткам по снижению стресса, контролю тревоги, сохранения продуктивности в текущих делах.
Источник