Конспект занятия «Эмоции и чувства»
Маргарита Бирюкова
Конспект занятия «Эмоции и чувства»
Тема занятия: «Эмоции и чувства».
создание положительного эмоционального фона в группе;
развивать внутригрупповые отношения, учить анализировать и находить выход, развивать творческое воображение детей;
развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими;
формировать навыки рефлексии.
Сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, калейдоскоп «Эмоций»,раздаточный материал: воздушные шары, краски, альбомные листы с изображением «кляксы»
Беседа, развивающие упражнения, игры, прием сказкотерапии, арт – терапии.
Упражнение «Здравствуй», игра «Угадай эмоцию», игра «Повтори фразу», игра «Азбука настроения», игра «Море волнуется раз …», Сказка про «Кляксу», игра «У-у-у-у».
Ход занятия
Цель: снятие напряжения.
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети стоят, в кругу взявшись за руки, смотрят партнеру в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.
— Понравилось вам приветствие?
— Что вы чувствовали? (радость, удовольствие).
Цель: создание настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения.
Игра «Я в кругу люблю.»Дети стоят в кругу.Ведущий говорит: «Я в кругу люблю всех, но особенно тех, кто любит (например, бананы)». Те, кто любит бананы, должны поменяться местами.
— Что вы чувствовали при выполнении упражнения?
Ребята, я сейчас назову удивительные слова – радость, восхищение, спокойствие, восторг.
— Как вы думаете, что это за слова?
Что они выражают? (настроение, эмоции).
Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какими они бывают, будем учиться управлять своими эмоциями.
3. Основное содержание занятия.
Игра «Угадай эмоцию».
Психолог: Глядя на человека — как мы можем определить его настроение?
Дети. По выражению его лица.
Психолог: Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание)
Игра «Повтори фразу».
Психолог: Как еще можно определить настроение человека?
Дети: По его голосу, интонации.
Психолог: Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру,где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:
Во саду — садочке
Сначала выучим ее: повторите за мной хором.А теперь пускай один из вас повторит эту потешкупо-разному: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом.
(Дети по очереди выполняют задание)
Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук.
Психолог: Кислый лимон.
Психолог: Сладкий виноград.
Психолог: Молодцы, ребята!
Игра «Азбука настроения».
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
(Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)
Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки.. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется.. и т. д.
Игра «Море волнуется раз…»
Цель: снятие внутренних зажимов, комплексов.
Дети стоят в кругу.Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри.
Понравилось вам упражнение?
— Какие эмоции было приятнее изображать?
Сказка про «Кляксу».
Дети слушают сказку про «Кляксу», и одновременно рисуют в альбомах акварельными красками по — мере рассказа раскрашивают кляксу в разные цвета.
«Жила — была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому,что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас!» Какая жирная и некрасивая черная Клякса!» Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала жить в дупле в одиночку. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился,в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса!»
Тогда она зашла в магазин, купила красной краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел,снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!»
Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил.Она снова услышала: «Какая огромная Клякса в зеленой юбке!» (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)
Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.
В это время пролетала Сова — мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! — сказала вежливо Сова «. Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.
Ребята вы хотите научиться избавляться от своей обиды и злости?
Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух – ух- ух.
— У всех получилось?
А теперь представим по другому: берем шарик и надуваем его со всей грустью или злостью и … отпускаем.
— Что вы сейчас чувствуете?
— Можем ли сами управлять своими эмоциями?
— Что можно сделать, чтобы улучшить свое настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.)
— От чего зависит наше настроение?
(оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами)
Рефлексия: «Мне приятно было с тобой общаться…»
— что мы сегодня делали на занятии?
— что нового мы узнали?
Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель — создание положительного.
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Наши эмоции» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции, продолжать учить выбирать из 2 и боле альтернатив; • продолжать развивать умение.
Конспект НОД в средней группе на тему: «Эмоции» Конспект НОД в средней группе «Зачата» на тему: «Эмоции» Составила: Романова Т. А. Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма Музыкальный руководитель Макарова М. Н. Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма В гости к Бабушке Цель — создать условия.
Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Конспект совместной музыкально-творческой.
Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.
План-конспект родительского собрания в средней группе «Негативные и позитивные эмоции у детей дошкольного возраста» Сценарий собрания Цель: осуществлять теоретическую и практическую подготовку родителей по вопросам развития эмоциональной сферы ребенка.
Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.
Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) Цель: дать детям элементарное представление об эмоции «грусть (печаль)». Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и.
Источник
Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением технологии проблемного обучения «Школа волшебных эмоций»
Наталья Устинова
Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением технологии проблемного обучения «Школа волшебных эмоций»
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с применением технологии проблемного обучения
Тема: «Школа волшебных эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в ходе применения технологии проблемного обучения.
Расширить представление о базовых эмоциях; развивать внимание к соответствующим переживаниям, творческие способности.
Развитие познавательной активности детей в ходе ведения проблемного диалога
Формировать склонность к наблюдению, экспериментированию при решении проблемных ситуаций.
Словарная работа: восторженные, печальные.
Мультимедиа картины «В мире эмоций», картинки эмоций,
музыка В. Шаинского «Улыбка», музыка для релаксации.
Раздаточный материал для занятия:
Стаканчики, трубочки по количеству детей
Знакомство с эмоциями.
Проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
Чтение литературных произведений.
Закрепить умение Даши З., Матвея К. узнавать, показывать, словесно обозначать эмоции.
Структура занятия:
Вводная часть: 10 минут.
Основная часть: 20 минут.
Беседа об эмоциях.
Заключительная часть: 10 минут.
Зарисовки эмоций.
Анализ занятия.
Ход занятия:
Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» (дети входят в группу, становятся в круг)
Воспитатель: Я очень рада встрече с вами! А любая встреча начинается с приветствия. Сегодня мы будем приветствовать друг друга не обычно. Выберете себе пару, по приветствуйте друг друга необычным способом (улыбкой, кивком головы, рукой, кулачками и т. д.).
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
Теперь я вижу у вас у всех отличное настроение.
Послушайте пожалуйста стихотворение, которое прочтет Егор З.
Ребенок читает стихотворение.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Рассеет без сомнения
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое эмоции?
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам внимательно послушать загадки и отгадать их.
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем.
Каким их словом назовем? (Смех)
Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде.
Я забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать. (Страх)
Таня мячик упустила,
И уплыл он по реке.
Что за капли покатились
По девчоночьей щеке? (Слезы)
Раз обо мне мой друг забыл,
На фильм в кино не пригласил.
При встрече я не подал вида,
Но на него в душе…. (Обида)
Её трясет, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд,
Кто это? Это…. (Злость)
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
Воспитатель: Отлично! Вы все отгадали правильно.
Ребята, а когда люди дарят друг другу улыбки? (ответы)
Правильно, все, о чем мы с вами сейчас говорим – это человеческие эмоции. Да, ребята, человек способен испытывать различные эмоции.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. На нем будут появляться иллюстрации. Что вы видите?
Дети: Грустная девочка.
Воспитатель: А как, вы думаете, почему она грустит? (она вспомнила, что- то грустное).
Что изображено на этой картине?
Дети: Смеющиеся дети.
Воспитатель: От чего, смеются дети? (они увидели, что- то веселое).
Какая, эмоция на лицах этих детей?
Воспитатель: Почему? (они смотрели страшный фильм).
Воспитатель: Что происходит с этим ребенком? (Эта девочка- задумчивая. Она о чем -то задумалась).
Воспитатель: Представьте, что на нашей земле исчезли все эмоции. Как вы думаете, что произойдет с людьми? Какими они станут? (они станут равнодушными).
Воспитатель: Ребята, а вы умеете контролировать свои эмоции, управлять
ими? Как вы думаете, что это такое? А хотите научиться? И узнать больше об удивительном мире эмоций? Тогда я вас сегодня приглашаю в Школу волшебных эмоций, где мы все с вами побудем немного волшебниками.
Игровой эксперимент «Волшебные стаканчики».
Воспитатель: Каждому из вас я дам набор для волшебства. Это прозрачный стаканчик и трубочка.
Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничто нас особо не беспокоит, в это время наше настроение похоже на чистую воду. Посмотрите на эту прозрачную воду, вот такие же спокойные и чистые наши мысли. Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным,ликующими мысли похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Бросает блестки в стакан и трубочкой размешивает их). Посмотрите, какая красота! Попробуйте так же поколдовать. Вот здесь на подносе наша общая большая радость, берите немного звездочек и бросайте в стаканчик. А чтобы блестки заискрились, возьмите волшебную палочку и устройте салют. (Дети выполняют задание). Смотрите, как весело сверкают звездочки! У вас получились замечательные веселые салюты!
Воспитатель: Но бывает, ребята, и так, что кто-то или что-то может испортить нам настроение, и тогда мысли наши неприятны, грустны, мы плохо себя чувствуем, тогда наши мысли похожи на темную, мутную воду. (Опускает кусочек черной краски в свой стакан). Это, значит, потерялась наша радость. Настроение стало печальным. Как вернуть веселье? Пусть каждый придумает свой способ.
Дети: (называют способ, бросая в стаканчик воспитателя по одной блестке).
Воспитатель: Посмотрите, как заметно улучшилось настроение благодаря вашим стараниям.А случается и такое: кто-то ругается, ссорится и сжимает кулаки. Что он испытывает?
Дети: Человек испытывает злость, гнев
Воспитатель: (Опускает кисточку с красной краской в стакан с прозрачной водой.) Какого цвета стала вода? (Красная). Именно такого цвета становится лицо злого человека. Внутри человека кипит, бурлит злость. (Воспитатель показывает,как сделать водоворот: мешать трубочкой или выдувать воздух в воду, образуя пузыри). Вспомните, когда вы злились, из-за чего это случилось?
Дети: Что-то не получалось, что-то забрали.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы победить эти недобрые чувства?Дети: Вспомнить о чем-то хорошем, заняться интересным делом, послушать веселую песню.
Психологическая гимнастика: «Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)
Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.
Воспитатель: Ребята, мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.
Дети мысленно передают друг другу радость.
Возвращаются в лабораторию.
Эксперимент «Цветные стекляшки»
Воспитатель: Посмотрите вокруг- какое разнообразие цветов! Цвет имеет не только окружающий нас мир, но и наше настроение! А чтобы узнать, какого цвета наше настроение проведем эксперимент. У меня есть три настроения (демонстрация картинок): грустное, спокойное, радостное.Каждому из вас я раздаю цветные пластиночки: серого, синего, желтого цвета. Подберем цвет для спокойного настроения. Как вы считаете, какой цвет у спокойного настроения? (дети поднимают пластиночки синего цвета). Когда мы спокойны, нас ничего не тревожит, наши мысли чисты и прозрачны, как река, как синее море, как летнее синее небо.
Воспитатель: Подберем цвет для радостного настроения. Как вы считаете, какой цвет у радостного настроения? (дети поднимают пластиночки желтого цвета). На что похожа радость?
Дети: (солнце, одуванчик, апельсин, подсолнух, воздушный шар).
Воспитатель: Когда мы радуемся, все вокруг становится ярким, веселым, необычным, солнечным, искрящимся! Подберем цвет для грустного настроения. Как вы считаете, какой цвет у грустного настроения? (дети поднимают пластиночки серого цвета). На что похожа грусть?
Дети: Дождь, вечер, осень.
Воспитатель: Когда нам грустно, наши мысли серые, хмурые, пасмурные, как осень, как дождь.
Вывод: вот мы с вами и определили, какого цвета может быть настроение. Спокойное настроение, какого цвета?
Дети: Синее, голубое, как летнее безоблачное небо.
Воспитатель: Радостное настроение, какого цвета?
Дети: Желтое, как солнце, как цветы.
Воспитатель: Грустное настроение, какого цвета?
Дети: Серого, как серая, дождливая, пасмурная осень.
Воспитатель: Теперь возьмем серую (желтую, синюю) пластинку и посмотрим на черно-белую картинку. Что изменилось? Какого цвета стала картинка? Какое настроение сразу стало?
Посмотрим через пластинки на окружающие предметы, что изменилось?Вывод: что происходило с картинками и окружающими предметами, когда мы на них смотрели через цветные пластинки?
Дети: Они меняли цвет
Воспитатель: Вместе с цветом, что еще менялось?
Дети: Наше настроение.
Воспитатель: Мы можем изменить окружающий нас мир по своему желанию при помощи цвета, например, надеть яркую одежду, нарисовать красивый яркий рисунок, украсить дом или группу яркими цветами, или посмотреть на мир через разноцветные стекляшки.Цвет оказывает влияние на наше настроение: если все вокруг серое, то и нам может стать грустно, а если все предметы окрашены в яркие цвета, то и наше настроение может улучшиться.
Воспитатель: Ну а сейчас ребята я предлагаю вам игру «Художники».
У меня есть альбом «Игры этюды», в котором есть не большие рассказы.
Я прочту вам рассказы, а вы внимательно слушайте, и изобразите эмоции на альбомных листах.
(Воспитатель читает рассказы: «Сердитый дедушка», «Встреча с другом», «Соленый чай». Дети делают зарисовки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Что интересного узнали? Как можно управлять эмоциями? С чем можно сравнить эмоции?
Всем большое спасибо. А на прощание хочу подарить вам вот такие Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с применением технологии проблемного обучениясмайлики. Пусть у вас чаще будет веселое настроение.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: — воспитывать уважительное.
Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) «Вот как сказка складывалась. » ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.
Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.
Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.
Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.
Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.
Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.
Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.
Источник