Заключение эмоционально волевой сферы психолог

Психологическое заключение по результатам диагностики

Психологическое заключение
по результатам психологического обследования
несовершеннолетнего Ф.И.О., д.р._____
проживающего по адресу: __________

23.01.2020 года педагогом-психологом проведено психологическое обследование несовершеннолетнего Ф.И.О.
В процессе обследования решались следующие задачи:
— изучение эмоционально-личностных особенностей несовершеннолетнего в момент обследования;
— изучение особенностей детско-родительских отношений.

Для выполнения запроса и поставленных задач была организована одна психодиагностическая встреча. Психодиагностика проводилась следующими методами: наблюдение, методика «Незаконченные предложения» и «Несуществующее животное».

Ф.И.О. родился …. С 2014 года ребенок воспитывается в приемной семье(Ф.И.О.опекуна), …года рождения. В семье воспитываются еще приемные несовершеннолетние дети (перечислить Ф.И.О. детей, даты рождения).

Несовершеннолетний (Ф.И) по заявлению приемной мамы в 2014-2015 учебном году был зачислен в 5 класс (название школы).

Анализируя результаты данного исследования, можно заметить, что в сфере «отношение к людям в целом», А. имеет положительное восприятие («людей больше хороших»). В сфере «отношения с друзьями» испытуемый сообщает, что подростки, с которыми он общается, «отличные товарищи», но в тоже время говорит, что «чаще всего я один среди них (ровесников), не смог продолжить предложение «мои друзья меня часто…». Можно предположить, что А. испытывает трудности во взаимоотношениях с ровесниками, и у него нет настоящих друзей.
Подросток считает, что ребенок в семье – «это счастье в доме», что близкие ему люди о нем думают хорошо, значит, он чувствует себя принятым. А. любит маму «просто очень сильно», «она чаще всего готовит». Это говорит о его положительных чувствах по отношению к ней. Подросток выражает сожаление, что у него нет отца «если бы он был», «отцы иногда не считают сыновей своими». Проблема эта является для него привычной и частично осознаваемой.

К своему брату подросток не выказывает расположения «мой брат приемный», говорит с сарказмом «если бы мой брат был летчиком, то он бы не летал». Из ответов видно, что у него в отношениях к приемному брату нет доброжелательности, а есть чувство превосходства и возможно желание быть в семье более любимым.

В сфере «отношение к себе» он переживает за свою внешность «я хочу, чтобы у меня не было прыщей», указывает, что «слабый в отношении другого пола», «наступит день, когда я женюсь». У подростка в ответах не наблюдается суицидального риска. А. указывает, что будет учиться дальше, «хотел бы стать кибер-спортсменом», был бы счастлив, если бы «жил в Москве», «я хочу жить, потому что в жизни много интересного». Но он не ответил, чего он боится, о чем мечтает. В ответах мальчика нет чувства уверенности.

Интерпретация результатов диагностики «Несуществующее животное»
Положение рисунка ближе к верхнему краю листа можно трактовать как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, тенденция к самоутверждению. Контур очень хорошо обведен, это означает, что человек защищает свое внутреннее пространство. Многократное обведение — это тревожность. Это может быть также навязчивое состояние, когда он не может успокоиться и все время обводит. Повышенная тревожность отражается в избыточном количестве органов чувств. Уши, множество глаз, два рта указывают на значимость мнения окружающих о себе, на попытки предпринять что-либо для завоевания положительной оценки. Два рта с зубами — вербальная агрессия, возможно – защитная, огрызается и грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства. Когти тоже указывают на повышенную агрессию. Глаз с прорисовкой зрачка и радужки, ресницы указывают на заинтересованность в восхищении окружающих, придание этому большого значения. Тонкие ноги по отношению к размерам всей фигуры могут указывать на поверхностность суждений, легкомыслие в выводах. Разнообразие в форме ног может указывать на творческое начало.

Читайте также:  Что чувствует беременная норма

Вывод: таким образом, личностными особенностями испытуемого является отсутствие склонности к проявлению открытой агрессии и достаточный социальный контроль, возможно, проявление агрессии к приемному брату. Подросток имеет хорошее воображение , может быть активным и проявлять эмоциональную устойчивость. Явная личностная дезадаптация отсутствует, но процент внутриличностного неблагополучия имеется. Результаты данного исследования позволяют сделать вывод, что явный риск суицидального поведения у данного подростка отсутствует.

Отношение подростка к опекуну положительное.

Источник

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

по результатам психологического обследования

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др) . Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается) , но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма) .

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие) .

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции) .

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий) .

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный) .

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость) .

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность) .

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении) .

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) .

Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен) .

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование) . Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь) . Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность) .

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый) .

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая) .

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Читайте также:  Как ваше настроение поживает

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково) . Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

Незрелость всех форм мышления;

Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

развитие концентрации, переключаемости внимания.

развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна

Источник

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического обследования
консультация по коррекционной педагогике

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

Скачать:

Вложение Размер
5907150a53815.docx 43.98 КБ

Предварительный просмотр:

по результатам психологического обследования

Дата рождения ______________ возраст ________

Дата обследования __________________________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др) . Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (подгрупповой / посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается) , но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма) .

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие) .

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции) .

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий) .

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный) .

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость) .

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность) .

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении) .

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) .

Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен) .

Деятельность ребенка активная и целенаправленная (сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование) . Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая помощь) . Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер, темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность) .

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый) .

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая) .

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие.

Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой (сформированы одинаково) . Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста (ниже среднего / низкий). Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста (ниже среднего / недостаточно прочное). Скорость запоминания без особенностей (длительная / в виде «плато»). Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста (недостаточно прочное / низкое).

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).

Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).

Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:

  • Незрелость всех форм мышления;
  • Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
  • Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

  • формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
  • развитие концентрации, переключаемости внимания.
  • развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,

ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» — Изотова Раиса Викторовна

Источник

Читайте также:  Понос во время стресса
Оцените статью