Заканчивая свое сочинение у меня остается чувство неудовлетворенности

ЧАСТЬ II. ТЕМА: Стилистический аспект культуры речи

ЧАСТЬ I. Нормативный аспект культуры речи

№1. Образуйте формы родительного падежа (кого? чего?) множественного числа следующих существительных:

Граммов, килограммов, погон, сапог, умения, знаний, навыков, учителей, облаков, поленьев, уральцев, северян, консервов.

№2. Укажите ударение в словах и словосочетаниях.

Танцоʹвщица, языкоʹвый (процесс), языкоʹвая (колбаса), ломоʹть, прибыʹвший, стаʹтуя, араʹхис, баʹрмен, пломбироваʹть, украʹинский, новорождеʹнный, некролоʹг.

Созвониʹмся, факсиʹмиле, квартаʹл, туʹфля, щавеʹль, баʹнты, партеʹр, усугуʹбить, тоʹтчас, щеʹбень, апостроʹф, безумоʹлчный, ветеринаʹрия, баʹловень, флюорограʹфия; звониʹшь, обеспеʹчение.

№ 3.Проанализируйте употребление слов в соответствии с их значением

(правильный ответ записан в кавычках, ошибки подчеркнул)

1. Современные информационные технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.

2.Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма информационной (информативной) и поэтому очень полезной.

3.Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой информационной программы.

4.У этого человека каменное сердце.

5.Здесь, на каменных (каменистых) вершинах, ничего не растет.

№4. Укажите, в каких словах (словосочетаниях) допущены ошибки.

(в кавычках записываю правильный результат, неправильный подчеркиваю)

1. 1. взъерошить 2. межъэтажный (межэтажный) 3. интервью 4. чеканьщик (чеканщик)

2. 1. семисаженный 2. обиженый (обиженный) 3. куринный (куриный) 4. бетонный

3. 1. неглубокий 2. неволить 3. не сказано не слова 4. куда не кинь, все клин

4. 1. начетверо 2. во-вторых 3. пошли на прямую по шоссе 4. ни в какую

5. 1. потчивать (потчевать)2. лепечишь (лепечешь) 3. мающийся 4. уэльсский (уэльский)

6. 1. с верху в низ 2. рванул санки влево 3. толкнул его в бок 4.жилось по-всякому

7. 1. она была воспитанна (воспитана) бабушкой 2. мимо рощь (рощ) 3.неуспевшие еще увянуть листья 4. без промаха

8. 1. заносчивый 2. нежданно-негаданно 3.корзина 4.вокзал

№5. Вместо точек вставьте слова, которые наиболее точно выражают мысль; мотивируйте свой выбор.

Человек . (изобрел, нашел, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им…(в мире, во вселенной, на земле). Но этого мало. Он…(назвал, объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он…(назвал, обозначил, объяснил, окрестил, определил) словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь…(воспроизводит, определяет, отображает, отражает, фиксирует) все изменения, …(происходящие, совершающиеся, существующие) в мире. Он…(запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни,…(движению, прогрессу, развитию) техники, науки, искусства. Он может…(выделить, назвать, обозначить, определить, указать на) любую вещь и располагает средствами для…(выражения, обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий. (Маршак).

Вставим слова вместо точек:

Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает.

Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщающих идей и понятий.

В данном тексте применил именно такие слова, так как считаю их более подходящими по смыслу .

№ 6. Исправьте ошибки в предложениях, если они встречаются

(в скобках записываю правильный ответ, ошибку подчеркиваю)

1. Мы уповаем к нашему руководству, что искусство нельзя включать в рынок полностью.

2. Моя династия не единая в городе, есть еще несколько.

3 Психология наших дельцов имеет (играет) большую роль , их желание (в их желании) быстрого обогащения. (без запятой)

Читайте также:  Радость грусть злость что это

4. В Свердловске прошло мое детство и юношество, мое образование.

5. Проблемность (проблема) состоит в том, что школьные музеи тают на глазах, исчезают.

№7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

А.Заканчивая свое сочинение,

1.мое мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.

2.есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.

3.у меня остается чувство неудовлетворенности.

4.я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.

Ответ:

Заканчивая свое сочинение, у меня остается чувство неудовлетворенности.

Б.Стараясь убедить читателей,

1.автор иногда бывает слишком прямолинеен.

2.многое зависит от того, какие примеры вы приводите.

3.автору не всегда это удается.

4.часто достигается обратный результат.

Ответ:

Стараясь убедить читателей, автор иногда бывает слишком прямолинеен.

ЧАСТЬ II. ТЕМА: Стилистический аспект культуры речи

№1. Составьте резюме на предполагаемое вами место работы (желаемая вакансия). Не забывайте, что резюме — жанр официально-делового стиля. Составляйте так, чтобы резюме можно было использовать в действительности.

Личные данные: возраст: 37 лет семейное положение: женат, дети: сын
Контактная информация: Адрес г. Пермь. Телефон: +7(912. E-mail: .
Цель: Интересная высокооплачиваемая работа с перспективой карьерного роста — в сфере IT и программирования
Образование: 2016-2021 — Пермский Национальный Исследовательский Политехнический Университет Специальность: «Автоматизированные системы управления» Средний балл зачетной книжки: 4,0.
Опыт работы и профессиональные навыки: 2002-2013 гг. . 2013 г.- по настоящее время .
Дополнительные навыки и интересы: Английский язык – начальный уровень (перевожу технические тексты с словарем и свободно читаю ); Опытный пользователь ПК. Работаю в программах: Adobe Photoshop, Microsoft Word, Exel. Имею водительские права категории В.
Личные достижения: Выполнение существующего плана по выручке.Письменные благодарности от клиентов на сайте компании.
Личные качества: Ответственный, легко обучаемый, имею организаторские способности. Веду здоровый образ жизни.

№2. Составьте инструкцию по применению конкретной единицы оборудования, используемого на вашем месте работы.

Источник

Методическое пособие составлено с учётом реальных тестовых заданий егэ; учебно-тренировочные материалы, включённые в него, соответствуют кодификатору элементов содержания заданий егэ 2011 гг. Структура пособия

Главная > Методическое пособие

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЕ А4-А5

Задание 1. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Заканчивая своё сочинение,

1) моё мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.

2) есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.

3) у меня остаётся чувство неудовлетворённости.

4) я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.

Задание 2. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Стараясь убедить читателей,

1) автор иногда бывает слишком прямолинеен.

2) многое зависит от того, какие примеры вы приво­дите.

3) автору не всегда это удаётся.

4) часто достигается обратный результат.

Задание 3. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения .

Потребляя небольшое количество топлива,

1) сберегаются энергоресурсы.

2) машина может развивать высокую скорость.

3) решается задача энергосбережения.

4) одно из достоинств машины — экономичность.

Задание 4 . Укажите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Сделавшись 100—50 тысяч лет назад творцом, художником,

1) у первобытного человека изменилось сознание.

2) начинается преобразование человека.

3) человек остаётся им и по сей день.

4) возможно, вначале человеком двигали только прак­тические цели.

Задание 5 . Укажите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Придумав способ записи жестов,

1) изменилась бы работа режиссёра и актёра.

2) сохранились бы многие утраченные традиции.

3) мы могли бы создать большой «словарь» жестов каждого народа.

4) это помогло бы общаться людям разных нацио­нальностей.

Задание 6 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Владельцы недвижимостью — хозяева квартир — обязаны в срок оплачивать коммунальные услуги.

2) Кто бы ни читал русские легенды, все запоминают поэтичную историю о невидимом граде Китеже.

Читайте также:  Понятие органы чувств нервная система

3) Лучшие из русских народных сказок, переведённые на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.

4) В картине Виноградова «Дом» представлен образец интерьера начала XX века.

Задание 7 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветье осени собралось в яркий весёлый ковёр, нарядный орнамент.

3) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, все знают о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору.

4) В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

Задание 8 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же от­правились в Эрмитаж.

2) Некоторые из писем, написанных А. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в мос­ковском музее драматурга.

3) Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина — основателя музея истории театра.

4) В картине «Спящий пастушок» Венецианову уда­лось передать всю прелесть неяркой русской при­роды.

Задание 9 . Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Одним из русских прозаиков, детально описавшим русский быт, был Иван Шмелёв.

2) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят своеобразного представителя бродяжной России — Варлаама.

3) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масш­табных формах свои мысли и чувства.

4) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».

Задание 10 . Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

2) Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие этого здания от других крем­лёвских построек.

3) Современные публицисты печатают свои произведе­ния на страницах журнала «Современник».

4) Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

БЛАНК ОТВЕТОВ А4,5. СИНТАКСИС КЛЮЧ К ОТВЕТАМ А4,5. СИНТАКСИС

РЕЧЬ. ПРИЛОЖЕНИЕ А6- А7

Средства связи предложений

синтаксический параллелизм (одинаковый порядок слов, одинаковые грамматические формы)

вводные слова (во-первых, во-вторых, наконец…)

наречия места (справа, слева, впереди, там…)

наречия времени (сначала, потом…)

Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8 .

(1). (2)Но в ней остается хлор, который вызывает коррозию металлических труб и придает воде неприятный вкус. (З) Поэтому перед подачей потребителю вода не менее суток отстаивается. (4)Если станция водоподготовки не перегружена, хлора после отстаивания обычно не остается. (5) Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает. (6). весной водопроводная вода часто пахнет хло­ром.

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Озонированная вода менее вредна, чем хлорированная, но такой способ очистки намного дороже.

2) Когда вода берется из открытого источника, её нужно обеззаразить, а для этого достаточно, воду прокипятить.

3) Пройдя цикл водоподготовки, вода уже не содержит ни вредных микроорганизмов, ни органических веществ, ни взвешенных примесей.

4) Под минеральной водой подразумевают воду, пригодную для питья без дополнительной подготовки, обладающую биологической активностью.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Несмотря на это, 2) В результате 3) А ещё 4) Хотя

Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8.

1). (2)А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (З)Так что людям необхо­димо получать вместе с пищей по 50—100 мг витамина С в сутки. (4)«Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость ка­пилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5)При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуют­ся волокна соединительной ткани. (6). цинга часто поража­ла мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.

Читайте также:  Не определилась с чувствами

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Аскорбиновая кислота, или витамин С, участвует в орга­низме во многих ферментативных реакциях.

2) Витамин С необходим для синтеза белка соединительной ткани животных — коллагена.

3) На фармацевтических фабриках аскорбиновую кислоту получают из дешёвого доступного сырья — глюкозы.

4) Организмы растений и многих животных умеют сами про­изводить аскорбиновую кислоту.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Одним словом, 2) Кроме того, 3) Так, 4) Вопреки этому

Задание 3. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8.

( 1). (2)Это объясняется особенностями строения их ато­мов. (3)В реальных условиях эти газы совершенно неспособны соединяться с другими элементами и входить в состав ми­нералов и горных пород, и потому они не могут задержи­ваться в них. (4)Более того, они постоянно рассеиваются, улетучиваясь из атмосферы Земли в космическое пространст­во. (5)Лишь аргон имеет своеобразный источник пополнения: он постоянно образуется из калия благодаря распаду одного из его изотопов. (6). содержание аргона в атмосфере в сто раз больше, чем всех остальных инертных газов вместе взя­тых.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) После открытия инертных газов и создания «нулевой группы» периодическая система приобрела более закон­ченный вид.

2) Насыщению атмосферы Земли кислородом и поглощению углекислого газа способствовала жизнедеятельность расте­ний.

3) Вода, видимо, сыграла важную роль в формировании ат­мосферы Земли, поглотив значительное количество угле­кислого газа.

4) Инертные газы с большим трудом вступают в химические взаимодействия.

А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении тек­ста?

1) Несмотря на это, 2) Поэтому 3) Например, 4) Потому что

Задание 4. Прочитайте текст и выполните задания А7—А8.

(1). (2)От двигателя к ним идет гораздо более короткая, а значит лёгкая, передача, чем при классической компоновке автомобиля. (З) Конструкция с передним приводом дешевле в изготовлении, кроме того, она делает автомобиль более безопасным. (4)При задних ведущих колесах сила тяги на по­воротах направлена по касательной к траектории движения машины и стремится сместить заднюю часть автомобиля наружу относительно дуги поворота. (5)А сила тяги передних ведущих колес постоянно направлена по ходу машины и тол­кает её по выбранному пути. (6). некоторые фирмы, выпус­кающие главным образом представительские и спортивные модели, сохраняют верность схеме с задними ведущими ко­лесами .

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) При классической компоновке автомобиля двигатель на­ходится впереди, а ведущие колеса — задние.

2) Большинство современных легковых автомобилей не име­ет рамы, их агрегаты крепятся к кузову.

3) В последние годы принципиальным решением автопроиз­водителей стал почти всеобщий переход на легковые авто­мобили с передними ведущими колесами.

4) В подвеске современного автомобиля обычно присутству­ют не только амортизаторы, гасящие колебания кузова, но и стабилизаторы поперечной устойчивости, которые противодействуют боковому крену.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) дол­жно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) В частности, 2) Между тем 3) Следовательно, 4) Поэтому

Источник

Оцените статью