Захарова одинцова психология стресса

Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева
Научная библиотека

Виртуальная выставка содержит издания и публикации по теме. Учебные и научные издания из ЭБС «Юрайт», «Лань», «Университетская библиотека онлайн», статьи из научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU».

Каждая запись сопровождается ссылкой на полный текст. Обратите внимание, тексты будут доступны только зарегистрированным и авторизовавшимся на соответствующих сайтах пользователям.

Издания из электронно-библиотечных систем (ЭБС)

Для доступа к полным текстам необходимо авторизоваться на сайтах ЭБС: https://biblio-online.ru, https://e.lanbook.com, http://biblioclub.ru. Если вы не зарегистрированы, сделайте это удаленно.

1. Одинцова, М. А. Психология стресса : учебник и практикум для вузов / М. А. Одинцова, Н. Л. Захарова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 299 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-05254-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/451167.

Учебник раскрывает зарубежные и отечественные учения о стрессовых ситуациях и состояниях, причинах стресса. Ориентирует студентов на изучение жизнестойкости как ключевого ресурса личности для успешного преодоления стрессов. Особое внимание уделяется способам профилактики развития стрессов, коррекции стрессовых состояний. Вводится раздел, посвященный сказкотерапии как одного из наиболее эффективных способов психологической помощи людям в стрессовых ситуациях. Каждая тема сопровождается психологическим практикумом, содержащим современные методики диагностики, проективные тесты, упражнения. Учебник содержит полезные ссылки на видеоматериалы, рекомендованные для просмотра и обсуждения при изучении некоторых разделов курса. Видеоматериалы доступны для просмотра в электронной библиотечной системе «Юрайт» (biblio-online.ru).

2. Стресс-менеджмент : учебник для вузов / Н. Е. Водопьянова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 283 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-06475-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453399.

Стресс на работе возникает из-за высокой психической напряженности и связан с выполнением профессиональных задач и функциональных обязанностей в определенной организационной структуре. Психологический стресс проявляется в эмоциональных переживаниях, мотивационно-волевых, поведенческой и когнитивных сферах. Для управления стрессом необходимо знать его причины, научиться распознавать его признаки, а также учитывать негативные последствия. Издание содержит как теоретические аспекты психодиагностики стресса, так и конкретные методики, позволяющие осуществлять комплексную диагностику стресса.

3. Одинцова, М. А. Психология экстремальных ситуаций : учебник и практикум для вузов / М. А. Одинцова, Е. В. Самаль. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 303 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-9916-9094-2. – Текст : элект ронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/451164.

Жизнь замечательна, интересна, полна и быстротечна. И ценность ее понимается нами лишь в минуты осознания ее конечности, но не как естественного процесса, а как вмешательства «третьих сил» в наши с ней отношения. Болезни, катастрофы, природные катаклизмы, чрезвычайные ситуации, профессиональные риски, потеря близких, войны и терроризм – вот далеко не полный список возможных событий в нашей жизни, осложняющих ее и несущих угрозу нашему здоровью и благополучию. Как противостоять, предупредить, преодолеть, восстановиться, вернуть вкус к жизни и веру в будущее? Ответы на многие из этих и других вопросов вы найдете в этой книге.

4. Психология труда : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Манухина [и др.] ; под общей редакцией С. Ю. Манухиной. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 485 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-9916-7215-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/450168.

В учебнике подробно рассматриваются проблемы мотивации труда, психологической работы с состоянием трудового стресса, с функциональным состоянием работника на предприятии, вопросы регламентации режима труда и отдыха, а также этапы становления профессионала, проблемы профессиональной деформации и этические принципы трудовой деятельности. Приводятся методы анализа трудовой деятельности, технологии проведения профессиографического анализа, темы профориентации и карьерного консультирования, профессионального стресса и его преодоления, мотивации персонала как инструмента управления трудовой деятельности на предприятии. Каждую главу учебника сопровождают вопросы для обсуждения и практические задания.

5. Либина, А. В. Психология совладания : учебное пособие для вузов / А. В. Либина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 318 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11605-2. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449260.

Учебное пособие является первым изданием в мировой психологии, интегрирующим в рамках одного концептуального подхода основные теоретические и экспериментальные направления совладания человека со сложными жизненными ситуациями, личностными и профессиональными кризисами и стрессом глобальных изменений. Авторская концепция «Совладающего Интеллекта» описывает универсальную систему диагностики и анализа деструктивных и успешных способов разрешения проблем любого уровня сложности. Построенная на научных принципах единая классификация совладающих и защитных стратегий позволяет понять механизмы разумного принятия решений, адекватного использования эмоций и успешного поведения в трудных обстоятельствах. Каждая глава сопровождается тезаурусом базовых понятий, основными положениями главы, ключевыми терминами и вопросами по теме, облегчающими усвоение материала. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Издание предназначено для студентов магистратуры и специалистов гуманитарных, медицинских и технических направлений, а также будет полезно широкому кругу читателей, стремящихся овладеть навыками успешного разрешения трудностей, неизбежно возникающих на жизненном пути каждого из нас.

6. Психология боевого стресса и стресс-менеджмента : учебное пособие для вузов / А. Г. Караяни. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 145 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-12929-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/457494.

Эта книга о том, какое мощное влияние на военнослужащего оказывает участие в боевой деятельности. В ней научно, но простым языком раскрываются такие сложное явления, как боевой стресс, посттравматическое стрессовое расстройство, посттравматический рост. Пособие – уникальное собрание мирового опыта психологического вспомоществования военнослужащим в преодолении мощных стресс-факторов и драматических психологических последствий современной войны. Достоинством книги является гармоничное сочетание теории, методики и конкретных технологий эффективного боевого стресс-менеджмента. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для военных психологов, курсантов, обучающихся по специальности «Психология служебной деятельности», магистрантов и адъюнктов, разрабатывающих диссертации по военной психологии, психологов воинских частей и соединений.

7. Психология управления персоналом. Психическое выгорание : учебное пособие для вузов / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 299 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07711-7. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453398.

Настоящее учебное пособие посвящено причинам психического выгорания на работе. В нем представлены симптомы и последствия стресса, причины выгорания специалистов разных профессий, экзистенциальные аспекты выгорания. Особое внимание уделяется теории и практике преодоления стресса и выгорания. Издание дополнено глоссарием, который позволит студентам лучше освоить материалы учебного пособия.

8. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика : практическое пособие / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 299 с. – (Профессиональная практика). – ISBN 978-5-534-08627-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453600.

Читайте также:  Токсичные чувства что это

Настоящее практическое пособие посвящено причинам психического выгорания на работе. В нем представлены симптомы и последствия стресса, причины выгорания специалистов разных профессий, экзистенциальные аспекты выгорания. Особое внимание уделяется теории и практике преодоления стресса и выгорания. Издание дополнено глоссарием, который позволит лучше освоить материалы учебного пособия.

9. Субботина, Л. Ю. Психологическая защита : учебное пособие для вузов / Л. Ю. Субботина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 195 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11454-6. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/457071.

В данном учебном пособии поднимаются актуальные вопросы жизни любого человека, связанные с психологической защитой и переживанием стресса. В издании рассмотрены история развития и современное состояние проблемы психологической защиты и стресса, описаны понятия и виды психологической защиты, стресса. Приводятся примеры, анализируются те или иные стрессовые ситуации и поведение человека в них. В пособие также включен Практикум по диагностике психологической защиты и стресса. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, также будет интересно психологам, практикующим специалистам и широкому кругу читателей.

10. Дереча, В. А. Психогенные переживания и расстройства : учебное пособие для вузов / В. А. Дереча, Г. И. Дереча. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 195 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13275-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/457370.

Излагаются особенности переживаний при стрессах, конфликтах, кризисных и чрезвычайных обстоятельствах, утратах и реакциях горя. Систематизированы сложные жизненные ситуации и связанные с ними психические расстройства. Анализируется душевное состояние у страдающих от психических травм, описаны основные типы психогенных нарушений и даются рекомендации по оказанию психологической помощи и самопомощи. Соответствует актуальным требованиям Федерального образовательного стандарта высшего образования. Книга полезна всем, но особенно – учащейся молодежи и специалистам, оказывающим психологическую, психотерапевтическую, социологическую, юридическую, педагогическую помощь, и врачам первичного звена здравоохранения, а также родителям и руководителям.

11. Ратников, В. П. Деловые коммуникации : учебник для бакалавров / В. П. Ратников ; ответственный редактор В. П. Ратников. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 527 с. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-9916-3496-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/425857.

Данный учебник представляет собой базовый курс по теории деловых коммуникаций. Изложены общая теория, категориальный аппарат дисциплины, особенности применения каждого вида и формы коммуникаций, методы анализа их экономической эффективности. Рассмотрен негативный контекст деловых коммуникаций (социально-психологические конфликты, стрессы и т.д.), а также раскрыты способы и механизмы их профилактики и преодоления. В учебнике представлены вопросы и задания для самоконтроля, тесты, краткий словарь основных терминов и понятий.

12. Мандель, Б. Р. Психология стресса : учебное пособие / Б. Р. Мандель. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 252 с. – ISBN 978-5-9765-2005-9. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/122652 – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Курс «Психология стресса» относится к вариативной части профессионального цикла обязательных дисциплин (Б3.В.ОД.10) подготовки бакалавра по направлению «Психология». Курс предполагает работу по двум модулям: «Психология стресса и его коррекция» и «Психология кризисных ситуаций». Цель изучения курса – формирование представлений о биологических, психологических и социальных закономерностях развития стресса, навыков выявления стрессовых факторов в зависимости от индивидуальных особенностей организма. Для студентов, аспирантов и преподавателей психологических и педагогических факультетов вузов.

13. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса : монография / Л. А. Китаев-Смык. – Москва : Академический Проект, 2020. – 943 с. – ISBN 978-5-8291-2733-6. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/132371 – Режим доступа: для авториз. пользователей.

В монографии описаны индивидуальные особенности долгой жизни при стрессе и реакции во время стресса, краткого, как удар. Представлены генеральные (общие) закономерности изменений эмоций, восприятия, памяти, мышления, работоспособности и общения в экстремальных ситуациях. Изложены результаты исследований «стресса жизни» и «стресса смерти», отражены многочисленные исследования автора: стресс творчества и вдохновения, восторг и ужас властителей, ускользание из-под гнета жестокостей и гибель под ними, стресс в боях под пулями врагов и посттравматические болезни ветеранов, длительный стресс в экспериментах при подготовке полета людей на Марс и многое другое. Доступно рассмотрены телесные (соматические) и душевные (психические) болезни стресса и способы их предотвращения. Проанализированы психологические факторы, позволяющие нормализовать стресс, являющийся естественным следствием динамической и сложной жизни. Кроме того, показаны способы и приемы восстановления и поддержания здоровья в стрессовых ситуациях. Книга ведущего российского специалиста по проблемам стресса написана для всех, кого затронул стресс, кто его использует или с ним борется, для политиков и психологов, для медиков и социологов, для работников силовых структур, для учащихся и профессионалов, может быть, даже для философов. Пусть читателя не отпугивает энциклопедичность этой книги – каждый найдет в ней свое.

14. Психология стресса : учебное пособие / составитель Т. И. Куликова. – Тула : ТГПУ, 2014. – 133 с. – ISBN 978-5-903978-12-6. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/101523 – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Учебное пособие представляет собой краткое изложение курса психологии стресса. В учебном пособии раскрываются основные теоретические положения учения о стрессе и стрессовых состояний, факторах возникновения психологического и профессионального стресса, механизмах регуляции, путей и способов профилактики развития стресса и его коррекции. В структуру учебника входят теоретические разделы, вопросы для самопроверки и практические задания, психологические тесты, список рекомендуемой литературы. Для студентов, преподавателей и аспирантов психологических факультетов высших учебных заведений, психологов-практиков, организующих семинары и тренинги по стресс- менеджменту, а также для всех интересующихся психологией.

15. Зинченко, Е.В. Психологические аспекты стресса : учебное пособие / Е. В. Зинченко ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону : Южный федеральный университет, 2017. – 91 с. : схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493335 – Библиогр.: с. 82-89. – ISBN 978-5-9275-2316-0. – Текст : электронный.

В учебном пособии обозначен психологический подход к проблеме стресса. Описаны стадии его протекания, основные виды, симптомы и возможные негативные последствия. Раскрыта симптоматика посттравматического стрессового расстройства, обозначены подходы к профилактике стрессовых и постстрессовых расстройств, к совладанию личности со стрессом.

Учебное пособие предназначено для студентов-психологов и слушателей программ профессиональной переподготовки, а также для всех интересующихся вопросами психологии личности.

Читайте также:  Что доставит мужчине радость

Учебное пособие представляет собой краткое изложение курса психологии стресса. В учебном пособии раскрываются основные теоретические положения учения о стрессе и стрессовых состояний, факторах возникновения психологического и профессионального стресса, механизмах регуляции, путей и способов профилактики развития стресса и его коррекции. В структуру учебника входят теоретические разделы, вопросы для самопроверки и практические задания, психологические тесты, список рекомендуемой литературы. Для студентов, преподавателей и аспирантов психологических факультетов высших учебных заведений, психологов-практиков, организующих семинары и тренинги по стресс- менеджменту, а также для всех интересующихся психологией.

16. Психология кризисных и экстремальных ситуаций: психическая травматизация и ее последствия : [16+] / под общ. ред. Н. С. Хрусталевой ; Санкт-Петербургский государственный университет. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2014. – 372 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458105 – ISBN 978-5-288-05583-6. – Текст : электронный.

В учебнике представлен материал по психической травме и психической травматизации, связанной с неизлечимыми заболеваниями, боевыми действиями, миграционными процессами и т. д., дается подробный анализ психической травматизации у детей и подростков. Рассмотрены нормальные и патологические формы реакций на сверхсильные травматические воздействия, виды психических расстройств, критерии, методы диагностики и эмпирические исследования ПТСР. Как последствия психической травматизации описаны различные виды зависимостей и факторы риска их возникновения.

Учебник предназначен для студентов, магистрантов, аспирантов, клинических психологов, специализирующихся в области психологии кризисных и экстремальных ситуаций, а также может представлять интерес для специалистов экстремального профиля, работающим с психической травмой.

17. Тарабрина, Н. В. Психология посттравматического стресса: теория и практика : монография / Н. В. Тарабрина. — Москва : Институт психологии РАН, 2009. — 304 с. — ISBN 978-5-9270-0143-9. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1059129 (дата обращения: 25.06.2020). – Режим доступа: по подписке.

Монография посвящена изложению результатов изучения посттравматического стресса (ПТС) в разных группах: участников боевых действий, участников ликвидации аварии на ЧАЭС, детей, беженцев, пожарных, спасателей, больных раком молочной железы. Представлено исследование переживания террористической угрозы. На основе теоретического анализа и обобщения эмпирических исследований показано, что психологические последствия воздействия на человека экстремальных, психотравмирующих стрессоров высокого уровня интенсивности представляют континуум разных форм и степеней психической дезадаптации, одной из которых является посттравматическое стрессовое расстройств (ПТСР). Эмпирически установлено, что только высокий уровень посттравматического стресса корреспондирует с клинической картиной ПТСР. Выдвинуто и подтверждено предположение о том, что на психологическом уровне симптомы ПТСР представляют совокупность взаимосвязанных психологических характеристик (симптомокомплекс), входящих в семантическое поле понятия «посттравматический стресс».

18. Психология повседневного и травматического стресса: угрозы, последствия и совладание : монография / отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко, Н. В. Тарабрина, Н. Е. Харламенкова. — Москва : Институт психологии РАН, 2016. — 496 с. — (Труды Института психологии РАН). — ISBN 978-5-9270-0343-3. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1060972 (дата обращения: 25.06.2020). – Режим доступа: по подписке.

В коллективной монографии обсуждаются новые аспекты и широкие перспективы исследования повседневного и травматического стресса. Отмечается актуальность и необходимость изучения стрессогенных ситуаций и их влияния на психику человека, что обусловлено значительными социальными трансформациями и появлением новых социальных феноменов. Коллективный труд состоит из трех разделов. В первый раздел вошли исследования вопросов повседневного стресса, рисков, наиболее общих факторов отношения к ситуации как стрессовой — возрастных, половых, социальных, культурных и др. Второй раздел книги посвящен разным аспектам психологии посттравматического стресса, вызванного такими интенсивными стрессорами, как война, угрожающее жизни заболевание, оскорбление или пренебрежение, болезнь близкого человека и др. В третьем разделе представлены работы по проблеме совладающего поведения и его современным аспектам — индивидуальному и групповому совладанию с трудными жизненными ситуациями, защитному поведению, посттравматическому росту.

19. Практическое руководство по психологии посттравматического стресса. Ч. 1: Теория и методы / Н. В. Тарабрина, В. А. Агарков, Ю. В. Быховец [и др.] ; под общ. ред. Н. В. Тарабриной. — Москва : Когито-Центр, 2007. — 208 с. — (Психологический инструментарий). — ISBN 5-89353-208-1. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1067672 (дата обращения: 25.06.2020). – Режим доступа: по подписке.

Первая часть данного «Практического руководства» посвящена истории, основным теоретическим моделям и клинико-психологической диагностике посттравматического стресса. Представлен обзор исследований по данной проблеме и русскоязычные версии клинико-психологических методик, наиболее часто ис-пользуемых в мировой практике. Представленный комплекс методик был адаптирован, апробирован и на протяжении многих лет использовался в лаборатории психологии посттравматического стресса Института психологии РАН. Бланки методик вынесены во вторую часть «Практического руководства». Книга рассчитана для студентов и специалистов.

20. Тарабрина, Н. В. Практическое руководство по психологии посттравматического стресса. Ч. 2: Бланки методик / Н. В. Тарабрина. – Москва : Когито-Центр, 2007. — 77 с. — (Психологический инструментарий). — ISBN 5-89353-209-8. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1067674 (дата обращения: 25.06.2020). – Режим доступа: по подписке.

Вторая часть «Практического руководства» содержит бланки русскоязычных версий клинико-психологических методик для диагностики посттравматического стресса, описанных в первой части «Практического руководства». Для специалистов, прошедших подготовку по диагностике посттравматического стресса.

21. Нестерова, О. В. Управление стрессами : учебное пособие / О. В. Нестерова. — Москва : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. — (Университетская серия). — ISBN 978-5-4257-0032-2. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/451386 (дата обращения: 25.06.2020). – Режим доступа: по подписке.

22. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте : монография / под. ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко. — Москва : Институт психологии РАН, 2011. — 512 с. — (Психология социальных явлений). — ISBN 978-5-9270-0222-1. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1059534 (дата обращения: 25.06.2020). – Режим доступа: по подписке.

В книге представлено теоретико-экспериментальное исследование проблем регуляции человеческого поведения, которое открывает новые перспективы, дает новые решения интенсивно разрабатываемых вопросов стресса, выгорания и совладания. Раскрываются проблемы стресса, постстрессовых состояний, профессионального стресса и выгорания, психологии совладания со стрессами и выгоранием у людей разных профессий, особенности совладания в семье, проблемы соотношения защитных механизмов поведения и их онтогенез.

Статьи из научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU

Для доступа к полным текстам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте https://www.elibrary.ru.

23. Суханова, М. С. Психология стресса и методы оптимизации психического состояния / М. С. Суханова // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2020. – № 2. – С. 224-228.

В статье говорится о причинах появления стресса у человека, о том каком он влияет на него негативно и позитивно. А также пути решения снятия стресса.

24. Пац, Н. В. Влияние изменений состояния здоровья на стрессоустойчивость у студенческой молодежи / Н. В. Пац, И. П. Грабовская, О. П. Нестерович // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2020. – № 2 (18). – С. 209-215.

Читайте также:  Что чувствует человек когда скучает по любимому человеку

Каждый человек имеет свой исходный статус здоровья, который накладывает отпечаток на реакцию их организма на стресс. Была оценена стрессоустойчивость у студентов с различным состоянием здоровья: у студентов со сколиозом, ожирением, нарушением зрения и у студентов, не имеющих заболеваний. Всего в исследовании приняло участие 160 студентов в возрасте от 19 до 21 года. Все исследуемые были разделены на 4 группы по 40 человек в каждой. Первую группу составили студенты с нарушением зрения, вторую — со сколиозом, третью — с ожирением, четвертую — студенты, не имеющие заболеваний. Всем им проведен тест на стрессоустойчивость по методике, описанной Щербатых Ю.В. в книге «Психология стресса» в 2005. ;Выявлена зависимость между состоянием здоровья и стрессоустойчивостью студентов. У большинства студентов со сколиозом, ожирением, нарушением зрения отмечался низкий уровень стрессоустойчивости. У здоровых студентов преобладал нормальный уровень стрессоустойчивости. Большинство студентов с низким уровнем стрессоустойчивости относились к группе студентов со сколиозом. Наиболее устойчивой к стрессам оказалась группа здоровых студентов.

25. Учебная деятельность как фактор возникновения стресса у студентов / Т. Ю. Артюхова, Т. И. Петрова, О. А. Бенькова, Е. П. Федорова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2020. – № 2 (52). – С. 145-155.

Проблема и цель. Обучение в высшем учебном заведении для многих обучающихся носит стрессогенный характер. Причин для этого множество: расхождение требований вуза и возможностей (психофизических, интеллектуальных, волевых) студента, низкий адаптационный потенциал обучающегося, высокий уровень учебной нагрузки и др. Рассмотрение данного вопроса обусловлено ростом количества студентов с различными психоэмоциональными проблемами, что подтверждает статистика обращений в психологические службы вузов. Осознание проблемы влияния учебного стресса на включенность обучающихся в образовательный процесс позволит преподавателям вузов изменить стратегию проведения занятий, принятия форм отчетности, а психологическим службам университетов — провести целенаправленную работу по созданию условий выработки адаптивных возможностей обучающихся. Целью исследования выступает уточнение влияния учебной деятельности на возникновение учебного стресса у студентов.

26. Сычева, М. А. Профилактика профессионального выгорания. Особенности управления профессиональным стрессом / М. А. Сычева // Перспективы социально-экономического развития России : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Чебоксары, 21 февраля 2020 г.). – Чебоксары : Издательский дом «Среда», 2020. – С. 139-142.

Статья посвящена анализу профессионального выгорания. Выявлено, что профессиональное выгорание оказывает негативное влияние на продуктивность профессиональной деятельности сотрудника. На примере государственных служащих в ходе проведения эмпирического исследования нами была выявлена проблема профессионального выгорания специалиста. Автором приводятся мероприятия для снижения профессионального выгорания.

27. Паниотова, Д. Ю. Особенности проявления стресса в чрезвычайных ситуациях / Д. Ю. Паниотова, Д. С. Кожекарь, К. М. Белоусов // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. – 2020. – № 1 (5). – С. 469-471.

В статье рассмотрены вопросы, связанные с особенностями проявления реакций людей в чрезвычайных ситуациях. Раскрыты понятия стресса, сверхмобилизации, описаны механизмы реакции организма человека на стресс. Проанализированы мнения ученых о способностях человека действовать в экстремальных ситуациях, предложены варианты подготовки к подобным ситуациям.

28. Станишевская, Ж. Стресс, индивид, личность. от дистресса к эустрессу / Ж. Станишевская // Studia Humanitatis. – 2020. – № 1. – С. 16.

В статье рассматриваются проблемы реакции человека на стрессоры и пути преодоления дисстресса. Особое внимание уделяется психологической составляющей стресса, как реакции адаптации к различного вида стимулам. Условно выделены психологические виды стресса, дано краткое описание психофизиологии стрессовых состояний. Рассмотрена, роль и возможности человеческого организма как саморегулирующейся приспособительной системы. Автором представлена концепция дистресса и эустресса как возможных факторов личностного роста.

29. Виталёва, Я. В. Профессиональный стресс педагога как проблема современного образования / Я. В. Виталёва // Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы : материалы IV Всероссийской научной конференции с международным участием (Иркутск, 24 апреля 2020 г.) / отв. редактор О. Б. Истомина. – Иркутск : Иркутский государственный университет, 2020. – С. 402-405.

Рассматриваются категории «стресс» и «профессиональный стресс» и их характеристики, анализируются работы, посвященные проблемам стресса и профессионального стресса. Указывается, что профессия педагога занимает высокую позицию в списке профессий, высоко подверженных стрессогенным факторам. Обозначаются виды профессионального стресса: информационный, коммуникативный, эмоциональный, которым может быть подвержен педагог, а также группы стрессогенных факторов (организационные и личностные). Описываются эмоциональные, физиологические, поведенческие и интеллектуальные проявления профессионального стресса у педагогов.

30. Кубанова, М. Б. Управление конфликтами и стрессами / М. Б. Кубанова // Матрица научного познания. – 2020. – № 4. – С. 213-217.

В данной работе рассмотрены понятие профессионального стресса, факторы, способные вызвать стресс внутри организации.

31. Гасанова, С. Г. Конфликт и стресс в государственной управленческой деятельности / С. Г. Гасанова // Знание. – 2020. – № 3 (79). – С. 46-49.

В статье рассматриваются некоторые аспекты стрессовых и конфликтных ситуация в государственной управленческой деятельности. Отмечается, что перенапряжение психической деятельности при физической пассивности, хроническое умственное переутомление без достаточной физической разрядки, как правило, негативно сказываются на психосоматическом состоянии, вызывая стресс.

32. Лебедева, В. С. Особенности стресса личности и возможности его предотвращения / В. С. Лебедева // Научный альманах. – 2020. – № 2-2 (64). – С. 147-149.

Данная статья посвящена такому психологическому заболеванию как нервный срыв. Кратко и ясно изложены основные его причины и последствия по версии автора и различных научных источников. Были представлены пути лечения недуга и его профилактика. В начале работы происходит описание влияния стресса на личность человека далее уже ведется работа по более конкретизируемой теме, указанной ранее.

33. Береснева, В. А. Архитектурная терапия как способ минимизации стресса / В. А. Береснева // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения : сборник статей XIX Международной научно-практической конференции (Пенза, 12 июня 2020 г.). В 2-х частях. – Пенза : «Наука и Просвещение», 2020. – С. 162-165.

Американский архитектор Луис Генри Салливен утверждал, что архитектура — это искусство, которое воздействует на человека наиболее медленно, зато наиболее прочно. Архитектура зданий влияет на психику человека. Цель данной статьи — определить основные принципы минимизации стресса в городской среде под общим определением «архитектурная терапия».

34. Суханова, М. С. Психология стресса и методы оптимизации психического состояния / М. С. Суханова // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2020. – № 2. – С. 224-228.

В статье говорится о причинах появления стресса у человека, о том каком он влияет на него негативно и позитивно. А также пути решения снятия стресса.

Источник

Оцените статью