Заговор чувств спектакль мхат

|Заговор чувств|

ОКТЯБРЬ
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

НОЯБРЬ

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта»

Юрий Олеша: «В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. Каждый человек может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника».

Премия «Хрустальная Турандот» в номинации «За лучшую режиссуру» (2021 г.).

Источник

Спектакль «Заговор чувств» — отзывы

Все дни В выходные

Описание

Сценическая редакция театра по одноимённой пьесе и роману «Зависть»

Организатор: ФГБУ культуры Московский Художественный Академический театр им. Чехова

Однозначно понравились только бесплатные бутерброды с колбасой, все остальное очень спорно и странно. Спектакль показался нам с женой очень устаревшим и не современным, напомнило постаногвки в советских театрах, когда играть актерам нечего, но читали громко, надрывно и с выражением. Декорация очень неудобная, мы сидели в бельэтаже и она была на уровне наших глаз, монотонно открывалась в разных местах, было скучно. Ушли после того как на сцену выбежал Аванагард Леонтьев с запеленутой как младенец колбасой, решили что хватит с нас бреда. Дома почитали критику и были удивлены, что некоторые отзываются о спектакле как для образованных и умных зрителей, не для средних умов, при этом почти вся статья пересказ спектакля, история пьесы и времени, биография автора, а в конце неожиданный вывод. Возможно это были заказанные театром статьи, мы не стали углубляться. Рекомендовать бы спектакль не стал, несмотря на хорошую игру Михаила Пореченкова. К нашему огорчению, МХТ после смерти Олега Павловича Табакова все хуже и хуже, не пропускали раньше премьеры, а сейчас и сходить не на что. После этой премьеры вряд ли на что-то придем без отзывов хороших знакомых.

Интересно, а режиссер с декоратором спектакль свой видели, или создавали его не глядя с балкона??можно же было о зрителе подумать, чтобы он не сидел все время с задранной головой, а потом еще скрючившись направо??Необычная декорация с разноцветными квадратами оказалась очень неудобной и скучной.Ждала, что за поднимающимися вставками окажется что-то интересное, а там просто деревянные лестницы, близко к сцене и на приличной высоте.Если рискнете сходить, берите бельэтаж или балкон, к партеру должны прилагаться услуги остеопата.
Сам спектакль разочарование.текст о конфликте 19 века с 20 веком играется для зрителя 21 века, какую актуальность увидел режиссер трудно сказать.Интересно было смотреть первые полчаса, дальше только вопрос Зачем это было ставить.Монологи с диалогами не держат внимание, зал шуршал, кашлял, вздыхал и оживал на Пореченкове.Он прекрасно играл, но разговоры его героя о колбасе к концу первого акте стали отдавать идиотизмом, а он твердил о ней и во 2 акте.Про какие чувства, заговор и зависть говорят Кавалеров и Бабичев брат сложно понять, монолог про каждый должен спать на своей подушке чушь невероятная,а конец про выколите мне глаза хотелось присвоить себе.По мне режиссер с задачей не справился, зато нафталина и пыли через край.Раз ставишь, надо показать актуальность, а не усугублять.Полный кошмар, жаль актеров занятых в спектакле,играть такую чушь.В зале одни пенсионеры, что показательно.

Источник

Все отзывы о спектакле Заговор чувств

Постановка МХТ им. Чехова

Лучшие отзывы о спектакле «Заговор чувств»

Плохо, бесталанно и посредственно поставлено. замах на комедию, но, к сожалению, совсем не смешно. Я
Похоже на балаган, который раньше устраивали в провинциальных театрах для развлечения и отвлечения самой средней, обывательской публики. Но такого не было НИКОГДА при Табакове в МХТ.

Ушла минут через 40 после начала, осознав всю беспросветность и бесперспективность положения, вслед за частью разочарованных зрителей в бельетаже.

Если бы до моего посещения был хоть один отзыв, сильно помогло бы. а так — зря потраченное время.

Понимаю авторов, оставивших разочарованные отзывы. Драма смены времен, смены людей и (даже) цивилизаций не может ни развлечь, ни развеселить.

Спектакль превосходный. Спасибо Сергею Женовачу и всей команде актеров. что выложились этим вечером на сцене! Совершенно не представлял, как такую непростую повесть можно поставить и так хорошо сыграть.

Что в 20-е годы 20-го века (ведь почти сто лет назад!) в интербеллум, что сейчас — человеческая природа все та же и конфликты те же, и боль от смены времен все та же. Подставьте в эту пьесу современные обстоятельства (скажем, вместо колбасы — интернет-магазин, вместо директора треста — SCRUM-мастера) — и не изменится почти ничего. хотя нет, ошибаюсь. У Z-genеration их боль самая больная, их проблема самая проблемная, и их ожидание развлечения от спектакля — самое святое и его нельзя не оправдать, иначе пожизненный бан.

Спасибо всем актерам! Мощный Артем Волобуев, убедительный и цельный Михаил Пореченков и пронзительный Алексей Краснёнков в роли Николая Кавалерова, как глаза и сердце самого Юрия Карловича Олеши. Вся труппа, игравшая на сцене, была невероятно убедительна в этом энергозатратном действии. Искренняя благодарность!

Отличные декорации. Композиция из матриц авангардиста Пита Мондриака с перемещающимися панелями — более чем уместна.

Как всегда, хорошая постановка хорошего материала может дать зрителю очень много. Можешь погрузиться в производственную линию сюжета, можешь — в любовную, в переживания по перерождению человеческих чувств, да много еще чего, — но только не даст этот спектакль беззаботного поверхностного веселья. Поэтому ожидающие оного — не ходите туда, дети.

Источник

Спектакль «Заговор чувств» — отзывы

Все дни В выходные

Описание

Сценическая редакция театра по одноимённой пьесе и роману «Зависть»

Организатор: ФГБУ культуры Московский Художественный Академический театр им. Чехова

Однозначно понравились только бесплатные бутерброды с колбасой, все остальное очень спорно и странно. Спектакль показался нам с женой очень устаревшим и не современным, напомнило постаногвки в советских театрах, когда играть актерам нечего, но читали громко, надрывно и с выражением. Декорация очень неудобная, мы сидели в бельэтаже и она была на уровне наших глаз, монотонно открывалась в разных местах, было скучно. Ушли после того как на сцену выбежал Аванагард Леонтьев с запеленутой как младенец колбасой, решили что хватит с нас бреда. Дома почитали критику и были удивлены, что некоторые отзываются о спектакле как для образованных и умных зрителей, не для средних умов, при этом почти вся статья пересказ спектакля, история пьесы и времени, биография автора, а в конце неожиданный вывод. Возможно это были заказанные театром статьи, мы не стали углубляться. Рекомендовать бы спектакль не стал, несмотря на хорошую игру Михаила Пореченкова. К нашему огорчению, МХТ после смерти Олега Павловича Табакова все хуже и хуже, не пропускали раньше премьеры, а сейчас и сходить не на что. После этой премьеры вряд ли на что-то придем без отзывов хороших знакомых.

Интересно, а режиссер с декоратором спектакль свой видели, или создавали его не глядя с балкона??можно же было о зрителе подумать, чтобы он не сидел все время с задранной головой, а потом еще скрючившись направо??Необычная декорация с разноцветными квадратами оказалась очень неудобной и скучной.Ждала, что за поднимающимися вставками окажется что-то интересное, а там просто деревянные лестницы, близко к сцене и на приличной высоте.Если рискнете сходить, берите бельэтаж или балкон, к партеру должны прилагаться услуги остеопата.
Сам спектакль разочарование.текст о конфликте 19 века с 20 веком играется для зрителя 21 века, какую актуальность увидел режиссер трудно сказать.Интересно было смотреть первые полчаса, дальше только вопрос Зачем это было ставить.Монологи с диалогами не держат внимание, зал шуршал, кашлял, вздыхал и оживал на Пореченкове.Он прекрасно играл, но разговоры его героя о колбасе к концу первого акте стали отдавать идиотизмом, а он твердил о ней и во 2 акте.Про какие чувства, заговор и зависть говорят Кавалеров и Бабичев брат сложно понять, монолог про каждый должен спать на своей подушке чушь невероятная,а конец про выколите мне глаза хотелось присвоить себе.По мне режиссер с задачей не справился, зато нафталина и пыли через край.Раз ставишь, надо показать актуальность, а не усугублять.Полный кошмар, жаль актеров занятых в спектакле,играть такую чушь.В зале одни пенсионеры, что показательно.

Источник

Мифы колбасного времени. Сергей Женовач поставил «Заговор чувств» в МХТ им. Чехова

«Пока многое из того, что Олеша написал, а Михаил Пореченков в новом спектакле Сергея Женовача в МХТ им. Чехова сыграл, увы, потихоньку сбывается. »

Текст: Ирина Корнеева/РГ

В новом мире не будут сходить с ума от любви. Там от любви будут умнеть. Так жизнеутверждающе обещал самый «правильный» герой самого известного романа Юрия Олеши «Зависть» — директор треста пищевой промышленности Андрей Бабичев.

Пока многое из того, что Олеша написал, а Михаил Пореченков в новом спектакле Сергея Женовача в МХТ им. Чехова сыграл, увы, потихоньку сбывается. И колбаса, сделанная из семидесяти процентов телятины, оказывается настоящим чудом на все времена. И люди, которые не хотят кричать ура колбасе, становятся редкостью. И призрак бодрого человека нового супероптимистичного мира маячит чуть ли не на каждом рубеже десятилетий. И кони революции рвутся на домашние кухни — оторвать женщин от кастрюль с морями щей и курганами из каш, вернуть, наконец, им половину их жизни. И рыцари умирающих эпох, отстаивающие свои права на любовь и ненависть, не переводятся. И так же в итоге сокрушаются, что из всех доступных человеку чувств к концу жизни самым ярким почему-то оказывается зависть.

Роман «Зависть» был написан Юрием Олешей в 1927 году, пьеса «Заговор чувств» по его мотивам в 1928-м. То есть совсем скоро будет сто лет мечтам о новом мире с новым человеком и старыми заговорами уходящих эпох. В наш век синдрома эмоционального выгорания на авансцене вести речь о заговоре чувств — отчаянно смелое режиссерское решение. Что за прошедший срок — без малого век — изменилось в обществе? Общество, как и у Олеши, продолжает жаждать чуда. А что с новыми людьми? И тут все как в коммунальной квартире у Олеши с нотками Хармса:

  • — Вы пришли украсть у нас примус?
  • — Нет, я пришел искать у вас героев.

Освежим в памяти сюжет. Один Бабичев лелеет новый мир, в котором мы — это не семья, мы — это человечество. Его мечты накормить всю страну новой колбасой возвышенны и прекрасны. Иван Бабичев — его брат и антагонист — его обвиняет: «Ты хочешь вывести новую породу людей, как выводишь новые породы колбас». И мучается о том, что человек должен быть не сытым, а прежде всего духовным, ведь бездуховность убивает быстрее голода.

Два брата, два мира, две идеологии. По одну сторону баррикад — стремление живого человека превратить в машину и всех подогнать под одни стандарты, по другую — мечта одушевить даже железные машины. Ну вы, конечно, помните, как Иван Бабичев создает и называет свою машину именем девушки Офелии, которая сошла с ума от любви и отчаяния. И как Андрей Бабичев вопрошает: «Нет ли в классическом репертуаре девушки, объевшейся колбасой?» — в раздумьях о том, как назвать свое изобретение — новый сорт универсальной колбасы. И где здесь, скажите на милость, ирония, когда в этой истории под пером Олеши впервые родился образ, которому суждено было со временем сначала превратиться в устойчивую метафору социалистического рая, а затем стать символом благополучия и даже определить название целого поколения эмиграции — «колбасной»?

Прямая речь

— «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Мы в это верили. Но прежде о главном: Сергей Васильевич Женовач начал свою жизнь в МХТ, пригласив на сцену потрясающих писателей нашей истории — Платонова, Олешу, Виктора Некрасова, Булгакова, Тургенева. Он обозначил направление — что это русский театр, и свою позицию — что это про Россию. С моей точки зрения, он создал потрясающий философский спектакль о нашей трагической жизни, о судьбе страны в самые страшные переходные моменты: когда начинается новая жизнь. Что она с собой приносит? Кто придумал воспитывать нового человека? Во времена Олеши страшная цензура была.

А сейчас Сергей Женовач называет вещи своими именами. И показывает, как стандарты убивают духовность, как на протяжении всей истории погибают самые талантливые. Дух их сопротивления всегда был велик. А вот хватало ли сил, чтобы подняться? Это стало главным откровением спектакля. Что творилось с людьми в 20–30-е годы нашей истории — вопрос поставлен мужественно и с иронией, — интересное сочетание. Современный режиссер — он видит ту жизнь, но нельзя же все время педалировать на боль, на несчастья. На события он смотрит философски и с юмором. Артисты у Сергея Женовача играют прекрасно. У Михаила Пореченкова (Андрей Бабичев. — Прим. ред.) — грандиознейшая работа. Он ухватил время 20-х, 30-х годов, соприкоснулся с той эпохой, в которой не жил, но всколыхнул ее своей интуицией. У Артема Волобуева замечательнейшая роль (Иван Бабичев), Виктор Кулюхин прекрасно сыграл Старика, Авангард Леонтьев, как всегда, мастерски нашел характер персонажа (Соломон Шапиро). У Алексея Красненкова (Кавалеров) острохарактерная роль, Юлия Чебакова (вдова Прокопович) какими яркими красками работает, а как Софья Райзман (Валя) раскрылась!

Женскую тему Сергей Женовач выстроил так, что там сплошь шедевры. Все персонажи объемные и сложные, и все актеры не просто исполняют какие-то роли, а они рассказывают судьбу и биографию страны. Кем каждый из них хотел бы быть и кем оказался. Кем он никогда не будет, и кем-то он мечтал стать. Это потрясающе выстроено режиссером. И самые молодые артисты говорят на таком правдивом театральном языке — о чем мечтали корифеи Художественного театра. Спектакль интеллектуален, он для того, чтобы подумать: как мы живем, куда стремимся, что нас ждет дальше. Он живой, не сделанный, не на котурнах, он — по существу рассказывает о труднейших в нашей истории моментах. Что страна пережила — все там есть. Если кому-то это интересно, спектакль будет его трогать. Александр Боровский придумал интересную конструкцию — фанерный занавес. Это гениальная метафора художника. Вот появилось у героя право высказаться, ему дают форточку, он что-то сказал в небольшое окошко, а его раз — и в нужный момент закрыли. Сцены идут по вертикали, ведь каждый из героев в своей судьбе то возвышается, то падает. То он человек значимый, то ничтожество. А в бытовом смысле та деревянная декорация — как станок без мебели, голый образ коммуналки, где все слышно, все понятно, все прозрачно. Быт из пустоты, все вокруг — времянка, а на пьедестале — широта, подъем, людей призывают к новой жизни. Люди верят, но не знают — а когда же это будет. Смысл там, что все возносятся, а потом все, кроме колбасника, падают. И то, что возносило к успехам, оказывалось обманом. И так создавался трагический внутренний пафос целого поколения. Музыка вела на подвиги, на свершения. А когда наступал момент трагедии, люди Олеши — они не были посажены, не совершали политических ошибок, их не обвиняли в том, что они шпионы. Они оставались в обычной жизни, но их так доламывали, так доводили до страшного состояния. Не просто же так Кавалеров в спектакле ползает — это нам пример, знак: вот что они делали с человеком.

Источник

Читайте также:  То плохо то хорошо себя чувствую при коронавирусе
Оцените статью