Задания про органы чувств для детей

Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет

Таисья Ромицина
Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет

ЗАНЯТИЕ «НАШИ ПОМОЩНИКИ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ«

Цель: Закрепить знания детей об органах чувств и их значении в жизни человека.

формировать осознание у детей необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни,

расширить понятия о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания в познании мира.

развивать познавательный интерес способность к эмоциональному проживанию, развитию уверенности в себе,

развивать умение обобщать, делать выводы, закреплять интерес к исследовательской деятельности.

воспитывать у детей любознательность, соблюдать правила поведения,

воспитывать потребность быть здоровым.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопросно-ответный);

Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты, экспериментирование).

Педагогические технологии: проектирование, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Демонстрационный материал (муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки или муляжи с изображением органов чувств)

Чтение и рассматривание книг «Азбука здоровья», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра». Чтение книг Г. Остера «Вредные советы»

Игры — занятия «Угадай, кто тебя позвал», «Определи на вкус», «Пальчики — узнавальчики», «Таинственные флаконы», «Твердый — мягкий»

Разучивание стихотворения об уходе за органами слуха.

Ход занятия

Воспитатель: Хочу спросить у вас, дети, кто такой командир? Какого человека можно так назвать? А знаете ли вы, — с таинственным выражением лица спрашивает воспитатель у детей,- что в каждом из нас живет вот такой «командир»? (Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга.)

— Кто из вас знает, как его зовут? Это головной мозг — самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).

— Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложен по строению, но самая главная его часть — это кора мозга. На что она похожа? Что напоминает? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с «извилистыми, спутанными морщинками — бороздками» коры головного мозга.) Обобщает высказывания детей.

— Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

— А знаете, дети, какой удивительный секрет у нашего мозга? Хотите, я вам его открою? У нашего «командира» — мозга есть память. Он может запоминать на долгие — долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

— Дети, сегодня мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. (Дети проходят в «Институт здоровья» их встречает воспитатель-«ученый».)

Ученый: Здравствуйте, ребята. Рад приветствовать вас в нашем Институте здоровья. Вы побываете в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств. Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей.)

— Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

-Заходим в первую лабораторию. Сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее поймете, какой орган чувств здесь исследуют.

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

— Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

— Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Наши дети заботятся о своем зрении, и делают специальную гимнастику для глаз (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо — влево)

Гостя вкусно угощала:

— Ну-ка, дятел, посмотри — (Перемещать взгляд вверх — вниз)

Вот орехи: раз, два, три! –

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

Ученый: (Предлагает пройти во вторую лабораторию и загадывает загадку.)

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше:(ушки)

Читайте также:  Изменения цвет глаз по настроению

— Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.

(Тихо говорит.) Садитесь. (Дети выполняют)

— Почему вы сели? (Ответы детей.)

— Слух для человека — это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

— А мы знаем правила по охране слуха. (Используя карточки по охране слуха, дети перечисляют правила.)

— А еще, Егор знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Доктор, доктор,как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть,то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно:

— Еже, еже, ежедневно! (Э. Мошковская)

Ученый: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребенок — в центре. Дети, взявшись за руки,идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д. ,

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Ученый: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

«Какой музыкальный инструмент звучит?»

Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Педагог поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Ученый: Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, ,гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

— А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

— Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко — легко подышим.

Упражнение «Ежики» (Спокойное дыхание через нос.)

Упражнение «Ракета» (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

— А теперь сыграем в игру

«Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук,лимон🙂

Ученый: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств — язык.

— Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

«Улыбка» Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

«Бублик» Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

«Покусывание кончика языка»

«Часы» Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево — вправо.

«Лошадка» Поцокать языком.

«Подуть на кончик языка»

Ученый предлагает игру:

«Определи на вкус»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь,капусту:

Ученый: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

Предлагает провести пальчиковую гимнастику:

В гости к пальчику большому

(Выставляем вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)

Безымянный и последний,

Сам мизинец — малышок

Постучался на порог.

(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы)

Вместе пальчики — друзья,

(Кулаки стучат друг о дружку)

Друг без друга им нельзя.

(Ритмическое сжатие пальцев в кулак на обеих руках)

Ученый: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

Ученый: Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья.

Воспитатель: Спасибо вам за такую интересную экскурсию. До свидания!

Ученый: До новых встреч!

Воспитатель: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Как называется «командир» нашего тела? Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши органы чувств.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья:

Дети говорят друг другу добрые пожелания.

1. Слисенко Е. И., Гуменюк Н. А. Новые валеологические игровые технологии. //Дошкольная педагогика. — 2005. №4,5.

2. Стрменьова И. Я-человек, ты-человек. -М. : Дет. лит. ,1991.

3. Формирование представлений о себе у старших дошкольников / авт. -сост. Сигилива М. Н.-Волгоград : Учитель,2005.

Читайте также:  У меня плохое настроение по немецки

Игра-конкурс «Наши помощники — органы чувств» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: закрепить представления об особенностях органов чувств человека – некоторых их функциях; сформировать представление.

Конспект НОД по экологии с Элементами оздоровления «Наши умные помощники — органы чувств» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ «Наши умные помощники — органы чувств» Цель: 1. Сформировать у детей представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств» Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.

Конспект открытой НОД «Наши помощники — органы чувств» для воспитанников второй младшей группы Конспект открытого НОД по теме: «Наши помощники – органы чувств» для воспитанников второй младшей группы, воспитателя Рыжковой Елены.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Занятие «Наши помощники — органы чувств» Занятие «Наши помощники — органы чувств» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Источник

Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека»

Людмила Тихонова
Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека»

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Тихонова Л. Н.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тип занятия: интегрированное

Цель: знакомство с органами чувств человека

Учить ориентироваться в схеме собственного тела;

Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

Учить детей «прислушиваться» к собственным ощущениям;

Учить детей умению рассказывать о своих чувствах.

Развивать интерес к самому себе;

Развивать речь детей, мышление, внимание.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Прививать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувст.

Методы работы: ИКТ, рассказ, объяснение, игровой

Форма организации деятельности: фронтальная

Материалы и оборудование:картинки: тётушка Сова, схема органов чувств, ухо, глаза, кожа, нос, язык; на подносе апельсин, лимон, яблоко, лук, помидор, мячик; тарелочки, нож, бумажные салфетки, клеёнку на стол; варежки, тряпочные очки.

Ход ООД

I. Вступительное слово воспитателя.

— Мы сегодня опять в гостях в лаборатории у тётушки Совы. (На доске картинка тётушки Совы).

— Что мы будем сегодня исследовать,отгадайте:

Хоть он на миг не покидал

Тебя со дня рождения,

Его лицо ты не видал,

А только отражение. («Я сам», С. Маршак.)

— Самих себя, а точнее, наших помощников-органов чувст.

(Вывешивается картинка с обозначенными органами чувств)

II. Изучение органов чувств.

1. Орган слуха-ухо.

1) Практическая работа.

— Закройте глазки и послушайте.

— Что вы слышите? (Муз. инструменты, шум летнего леса)

— Что помогает слышать звуки?

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Маше (ушки).

(Показ картинки уха)

— И так, мы познакомились с первым помощником человека-ухо-орган слуха.

— А зачем человеку что то слышать? (Ответы детей)

2) Игра на развитие слухового внимания «Чей голосок?»

Выбирается водящий. Он закрывает глаза, а кто-нибудь из детей его зовёт по имени. Водящий должен отгадать.

3) Гигиенические правила ухода за ушами.

— Я вам прочитаю, а вы скажете, что нужно делать.

— Доктор,доктор как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть,то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: — Еже!

Отвечает доктор гневно:

— Еже, еже, ежедневно! (Э. Мошковская)

Дети: уши мыть ежедневно.

— Посмотрите на картинки, скажите, что можно, а что нельзя делать. (Нельзя ковырять острыми предметами, сильно уметь, нельзя остужать).

2. Орган зрения-глаза.

1) Практическая работа.

На подносе предметы: апельсин, лимон, яблоко, мячик, лук, помидор.

— Что вы видите на подносе? (Ответы детей)

— Какой орган чувств нам помог увидеть?Отгадайте:

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

— Правильно, глаза. Глаза – это орган зрения. (Показ картинки глаз).

— Зачем человеку нужно смотреть? (Ответы детей)

— Цвета глаз бывают разные: карие, зелёные, голубые, серые.

Читайте также:  Что такое память органов чувств

— Посмотрите соседу в глаза и определите его цвет глаз.

— По глазам человека можно узнать о его настроении.

— Определите настроение. (плачущий, смеющийся)

— Сделайте весёлые глазки.

2) Игры на развитие зрительной памяти «Какой предмет исчез?» (Убирается один предмет с подноса, «Что изменилось?» (Переставить предметы местами).

3) Правила бережного отношения к органу зрения.

— Рассмотрите рисунки и определите, как правильно делать, чтобы зрение не портилось, глазки не болели.

3. Орган осязания-кожа.

1) Практическая работа.

— Отгадайте, какой орган чувств следующий.

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это (кожа)

(Показ картинки на доске)

— Люди бывают с разным цветом кожи: белокожие, темнокожие, смуглые, желтолицие.

— А сейчас мы узнаем, как помогает нам кожа.

Приглашаются три ребёнка. Они надевают варежки, тряпочные очки. В руки им подаются по предмету. Дети должны определить, что у них в руках. (Определяют ошибочно). Варежки снимают, и снова определяют предметы. (получается точнее).

— Как вы думаете, почему первый раз определили неправильно, а второй раз уже точнее?

— Кожа нам помогает определить предмет: горячий, холодный, гладкий, шершавый.

— А ещё кожа бывает «гусиной», когда человеку холодно, красной, когда жарко.

2) Правила гигиены и бережного отношения к органу осязания – коже.

— Посмотрите на рисунок и скажите, что произойдёт, если поранить палец? (ответы детей)

— Посмотрите на мальчика-грязнулю и девочку-чистюлю? (Ответы детей).

4. Орган обоняния – нос.

— Замечательно! Исследуем следующего помощника.

1) Практическая работа.

— Я на блюдце положила лимон, апельсин, яблоко, разрезанные пополам.

— Кто желает с закрытыми глазами по запаху определить фрукт? (Три ребёнка выходят к доске, они с закрытыми глазами по запаху определяют фрукт).

— Отгадайте, какой органпомог вам правильно определить фрукт:

Он бывает самым разным:

Добрым вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

(Показ картинки на доске)

— Нос-это орган обоняния.

— Зачем человеку чувствовать запахи? (Ответы детей)

2) Игра на внимание «Нос, ухо, глаз» (Ведущий называет одно, показывает другое; дети должны показать правильно).

3) Правила гигиены и бережного отношения к органу обоняния.

— Нос надо вытирать чистым носовым платком.

— Если заболеешь, осторожно закапывать лекарство.

5. Орган вкуса-язык.

— Нам осталось изучить последнего помощника.

1) Практическая работа.

— А догадайтесь какого. Мы фрукты посмотрели, определили на ощупь, по запаху. Как ещё можно определить? (Ответы детей)

— Правильно, определить по вкусу.

— Какой помощник будет определять по вкусу?Отгадайте:

Всегда во рту, не проглотишь? (Язык)

(Показ картинки на доске)

Язык-орган вкуса.

— А зачем пробовать на вкус? (Ответы детей)

Желающие дети пробуют на вкус фрукты, делают выводы.

2) Правила бережного отношения к органу вкуса.

Давайте подведём с вами итоги.

— Мы сегодня познакомились с …органами чувств.

Органы чувств надо…

— Молодцы! Поработали хорошо.

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Дидактическое пособие «Органы чувств» Задачи: • Формирование представлений о внешних свойствах предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук. • Совершенствовать и расширять.

Игра «Наши помощники — органы чувств» Ирина Казакова Игра «Наши помощники – органы чувств» Правила игры «Наши помощники» Уважаемые педагоги предлагаю вам занимательный развивающий.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств» Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни человека. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Источник

Оцените статью