Задания по теме органы чувства
Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?
3) растворённое вещество
На рисунке изображена сетчатка, рецепторы которой воспринимают свет и преображают его в нервный импульс.
Правильный ответ указан под номером 1.
Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?
На рисунке изображены рецепторы органа обоняния, которые воспринимают запах.
Правильный ответ указан под номером 2.
Аналоги к заданию № 176: 6417 Все
Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?
1) растворённое вещество
2) газообразное вещество
4) сухое вещество
Орган вкуса (язык) человека является химическим анализатором. Механизм его функционирования состоит в том, что вещество, растворенное в воде или в слюне, проникает через вкусовые поры к луковицам, в которых химические раздражения превращаются в нервные импульсы, передающиеся по нервным волокнам в центральную нервную систему.
Рецепторы, которые изображены на увеличенном рисунке — вкусовые, а они различают вещество, растворенное в воде или в слюне.
Температуру различают тепловые и холодовые рецепторы (они капсулированы)
Правильный ответ указан под номером 1.
Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки кортиева органа?
Кортиев орган — рецепторная часть слухового анализатора, расположенная внутри перепончатого лабиринта.
Правильный ответ указан под номером 1.
На языке человека имеются рецепторы, воспринимающие четыре базовых вкусовых ощущения: сладкое, кислое, солёное и
Концепция ограниченного числа «базовых вкусов» восходит к античному мировоззрению, которое основано на идее поиска ограниченного числа причин для универсального объяснения наблюдаемых фактов, своеобразного атомизма. Однако, восприятие вкуса включает также социокультурную компоненту, определяемую характером пищи и традициями народов, не принадлежащих к европейской культуре, поэтому по мере обобщения данных мы открываем всё новые и новые подходы к описанию вкусов. Есть вероятность, по аналогии с последними исследованиями восприятия запаха, что число индивидуальных различных типов вкусовых рецепторов много больше, чем традиционно выделяемые 4: сладкое, кислое, солёное и горькое.
Источник
Урок-исследование по теме «Органы чувств». 8-й класс
Класс: 8
Цель урока: обобщить знания учащихся об органах чувств человека.
Задачи:
- обобщить знания детей об органах чувств
- развивать умение определять тему урока; планировать свою деятельность, навык смыслового чтения;
- продолжать навык организации рабочего места;
- формировать умение оценивать и контролировать свою деятельность;
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;
- развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация, анализ и синтез);
- развивать умение действовать по алгоритму;
- формировать коммуникативные умения (умения слушать, диалог, полилог (умение работать в группе);
- развивать творческую активность, воображение;
- воспитывать лучшие качества личности (умение ладить, помогать друзьям).
Оборудование: мультимедийный проектор, таблица + индивидуальные карточки №5, таблицы “Доли и зоны коры больших полушарий головного мозга человека”, “Органы чувств”, интерактивный плакат “Органы чувств”, лабораторное оборудование, музыкальное сопровождение, тесты, модели органы чувств, тетради с печатной основой, рисунки, объекты натуральные и т.д.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.
Как прекрасен этот мир! (на доске)
? Проблемный вопрос урока: “Как мы ощущаем мир?”
– Какая тема урока сегодня будет? (Органы чувств)
– Какую поставим цель? (Повторить и обобщить все, что знаем по этой теме).
– А какие задачи поставим? (Вспомнить название этих органов, их функции, что будет, если орган будет утрачен; как беречь).
Откроем тетрадь и запишем: число и тему урока “Ораны чувств”.
Цель нашего занятия “связать воедино разрозненные факты”, показать, что целостную картину окружающего мира мы получаем благодаря взаимодействию всех органов чувств.
Человека окружает удивительный мир, богатый красками, звуками, запахами. Мы воспринимаем его то с восхищением, а то и с опаской.
Учитель: устный фронтальный опрос по вопросам:
- Каким путем мы получаем информацию из окружающего мира?
- Сколько у человека чувств?
- Что первым принимает на себя воздействия раздражителей внешней среды?
- Что такое анализаторы?
- Части анализатора?
I этап штурма знаний
А сейчас, мы приступаем к практической части занятия. Задания вы будете выполнять в группах (учащиеся делятся на 6 групп по числу органов чувств). У каждой группы на партах есть модель органа чувств, карточки, инструкции к работе.
Задание № 1. – “Составь орган чувств”, используя конверт № 1. Результатом вашей работы должен быть составлен данный орган чувств, а с помощью модели, необходимо будет рассказать о данном органе.
– Я загадаю вам загадку, ответив на нее, узнаете, с какого органа мы начинаем разговор:
1) Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят (глаза)
2) Один говорит,
Двое глядят,
А они слушают (уши)
3) Зимой бывает вся в мурашках,
А летом загаром бронзовым покрыта (кожа)
4) Между двух светил Я в середине один (нос)
5) Всегда он в работе,
Когда говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим (язык)
6) Неприметный он такой
В нашем организме.
Отвечает он за позы: лежа, стоя, сидя (равновесие)
II этап штурма практических знаний
Задание № 2. – “Инструкция к практическим заданиям”, используя конверт № 2. Результатом вашей работы выполнение практической части с выводом (см. Приложение № 1)
III этап штурма использования умений
Задание № 3. – “Инструкция к практическим умениям – решать задачи”, используя конверт № 3. Результатом вашей работы это умение решать биологические задачи (см. Приложение № 2)
Физкультминутка (на смартдоске – спроецировать)
– Что нужно делать, чтобы не только кожа была здорова, но и весь организм? (зарядку)
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
А вот если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
IV этап штурма – деловая игра
Задание № 4. – “Консультация врача”, используя конверт № 4. Результатом вашей работы должны быть созданы правила гигиены вашего органа чувств. Сравните ваши результаты с приложением в конверте № 4.
Правила гигиены органа зрения:
- Не трогай глаза грязными руками.
- Остерегайся острых предметов.
- Не наклоняй голову близко к книге, расстояние должно быть около 30 сантиметров.
- Не читай в транспорте.
- Не читай лежа.
- Не смотри долго телевизор, и не сиди часами за компьютером.
- Не читай при плохом освещении и береги глаза от яркого света и вспышек.
- Выполняй упражнения для отдыха глаз.
Правила гигиены органа кожи:
Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы наш орган вкуса работал без ошибок?
Правила соблюдения работы органа обоняния:
Правила гигиенические для органа слуха:
Правила для нормальной работы органа равновесия:
V этап штурма применение знаний
Задание № 5 – “Работа на интерактивной доске”. Результатом вашей работы, правильно выполненные задания, от каждой группы по 1 человеку.
Упражнения на CD диске интерактивного плаката Человек: ответы
3-№3, 4 (ухо) – составить,
Вывод по итогам всех уроков отмечаем, что органы чувств взаимодействут друг с другом.
Отметим:
- что учащийся запоминает 10 % того, что читает;
- 26 % того, что слышит;
- 30% того, что видит;
- уже 50 % того, что обсуждает с другими;
- 80 % того, что основано на личном опыте;
- 90 % того, что проговаривает, в то время как делает;
- 95 % того, чему они обучаются сами.
VI этап завершение штурма знаний
А) “Тестирование по данной теме”. Результатом вашей работы, правильно выполненные задания.
Б) Проведем графический диктант (Если “да”, то +, если “нет” то -).
1. Нос – орган обоняния.
2. Язык – орган слух.
3. Уши – орган вкуса.
4. Кожа – орган осязания.
5. У человека 6 органов чувств.
6. Человек с помощью ушей различает голос и звук.
7. Вредные привычки помогают человеку.
Оценивание в паре. Ключ проверки: + – – + – + + -.
“5”– без ошибок
“4” – 1-2 ошибки
“3” – 3-4 ошибки.
В) Установите соответствие между названием органа чувств и локализацией его рецепторов – (работа у доски)
Орган чувств | Локализация | ||
А | Зрение | 1 | Кончики пальцев |
Б | Слух | 2 | Слизистая оболочка языка |
В | Кожа | 3 | Верхняя часть носовой полости |
Г | Вкус | 4 | Полукружные канальцы |
Д | Равновесие | 5 | Сетчатка глаза |
Е | Обонянияе | 6 | Костный лабиринт |
Ответы: А-5, Б-6, В-1, Г-2, Д-4, Е-3.
Подведение итога урока, возьмем эпиграф Аристотеля “В уме нет ничего, что сначала не прошло через органы чувств…..” – как вы понимаете эти слова.
С каким настроение вы уходите с урока? Прикрепите магниты на рисунок своего органа.
Оцените своё личное отношение к пройденной теме по шкале:
А) отличное, хорошее – зеленый,
Б) удовлетворительное – желтый,
В) отрицательное – красный.
Домашнее задание: $ 64.
Использованная литература:
Источник
Задания по теме органы чувства
Какую роль у человека играет ушная сера? Почему нельзя извлекать серу при помощи острых предметов?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1) Ушная сера задерживает пыль и микробы, проникающие снаружи.
2) Извлекать серу при помощи острых предметов нельзя, так как можно повредить барабанную перепонку и оглохнуть
Бинокулярное зрение означает, что
1) |
2) |
3) |
4) |
Бинокулярное зрение означает, что (3) глаз человека способен оценить расстояние между предметами.
Это зрение двумя глазами с формированием единого объемного зрительного образа. Бинокулярное зрение или стереоскопическое зрение позволяет видеть объемные черты, проверять расстояние между объектами.
Почему артиллеристы во время стрельбы открывают рот? С какой целью они это делают?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1) Среднее ухо отделено от наружного барабанной перепонкой и сообщается с атмосферой через носоглотку посредством слуховой трубы.
2) Сильные звуки (волна при взрывах) может привести к разрыву барабанной перепонки.
Необходимо открыть рот , чтобы выровнять давление воздуха снаружи и внутри уха.
Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?
На рисунке изображены рецепторы органа обоняния, которые воспринимают запах.
Правильный ответ указан под номером 2.
Аналоги к заданию № 176: 6417 Все
Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки кортиева органа?
Кортиев орган — рецепторная часть слухового анализатора, расположенная внутри перепончатого лабиринта.
Правильный ответ указан под номером 1.
Какое из свойств органа зрения проверяется с помощью представленной таблицы?
2) цветовое восприятие
Для проверки остроты зрения вдаль пациенту обычно демонстрируют набор букв или специальных символов различных размеров. Эти знаки либо записаны на специальных таблицах, которые вешают на стену.
Правильный ответ указан под номером 4.
Аналоги к заданию № 304: 7446 Все
Какой цифрой на рисунке обозначена структура глаза, нарушение в которой может стать одной из причин развития близорукости?
Одной из причин развития близорукости может стать нарушение работы хрусталика.
Правильный ответ указан под номером 2.
Почему при просмотре фильма люди и животные на экране нам кажутся движущимися? На каком свойстве сетчатки основана демонстрация фильмов?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Палочки и колбочки глаза способны сохранять полученные зрительные впечатления в течение 0,1 секунды.
2) Во время демонстрации фильма на сетчатке не успевает исчезнуть первое изображение, как к нему присоединяется второе, а потом третье и т. д. В результате люди или животные в кинофильме кажутся движущимися.
На языке человека имеются рецепторы, воспринимающие четыре базовых вкусовых ощущения: сладкое, кислое, горькое и
Концепция ограниченного числа «базовых вкусов» восходит к античному мировоззрению, которое основано на идее поиска ограниченного числа причин для универсального объяснения наблюдаемых фактов, своеобразного атомизма. Однако восприятие вкуса включает также социокультурную компоненту, определяемую характером пищи и традициями народов, не принадлежащих к европейской культуре, поэтому по мере обобщения данных мы открываем всё новые и новые подходы к описанию вкусов. Есть вероятность, по аналогии с последними исследованиями восприятия запаха, что число индивидуальных различных типов вкусовых рецепторов много больше, чем традиционно выделяемые четыре: сладкое, кислое, солёное и горькое.
Правильный ответ указан под номером 3.
Какой цифрой на рисунке обозначена часть органа слуха, усиливающая звуковые колебания?
Под цифрами: 1 — слуховые косточки — усиливают колебание; 2 — полукружные каналы — орган равновесия; 3 — улитка с рецепторами, превращающими звуковые колебания в нервный импульс; 4 — барабанная перепонка — барьерная функция и превращает волновые колебания в механические.
Правильный ответ указан под номером 1.
Слуховые косточки УСИЛИВАЮТ МЕХАНИЧЕСКИЕ колебания
да, и это правильный ответ
На языке человека имеются рецепторы, воспринимающие четыре базовых вкусовых ощущения: сладкое, кислое, солёное и
Концепция ограниченного числа «базовых вкусов» восходит к античному мировоззрению, которое основано на идее поиска ограниченного числа причин для универсального объяснения наблюдаемых фактов, своеобразного атомизма. Однако, восприятие вкуса включает также социокультурную компоненту, определяемую характером пищи и традициями народов, не принадлежащих к европейской культуре, поэтому по мере обобщения данных мы открываем всё новые и новые подходы к описанию вкусов. Есть вероятность, по аналогии с последними исследованиями восприятия запаха, что число индивидуальных различных типов вкусовых рецепторов много больше, чем традиционно выделяемые 4: сладкое, кислое, солёное и горькое.
Правильный ответ указан под номером 2.
На языке человека имеются рецепторы, воспринимающие четыре базовых вкусовых ощущения: горькое, солёное, сладкое и
Концепция ограниченного числа «базовых вкусов» восходит к античному мировоззрению, которое основано на идее поиска ограниченного числа причин для универсального объяснения наблюдаемых фактов, своеобразного атомизма. Однако, восприятие вкуса включает также социокультурную компоненту, определяемую характером пищи и традициями народов, не принадлежащих к европейской культуре, поэтому по мере обобщения данных мы открываем всё новые и новые подходы к описанию вкусов. Есть вероятность, по аналогии с последними исследованиями восприятия запаха, что число индивидуальных различных типов вкусовых рецепторов много больше, чем традиционно выделяемые 4: сладкое, кислое, солёное и горькое.
Источник