Задания по теме органы чувств человека
Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?
3) растворённое вещество
На рисунке изображена сетчатка, рецепторы которой воспринимают свет и преображают его в нервный импульс.
Правильный ответ указан под номером 1.
Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?
На рисунке изображены рецепторы органа обоняния, которые воспринимают запах.
Правильный ответ указан под номером 2.
Аналоги к заданию № 176: 6417 Все
Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?
1) растворённое вещество
2) газообразное вещество
4) сухое вещество
Орган вкуса (язык) человека является химическим анализатором. Механизм его функционирования состоит в том, что вещество, растворенное в воде или в слюне, проникает через вкусовые поры к луковицам, в которых химические раздражения превращаются в нервные импульсы, передающиеся по нервным волокнам в центральную нервную систему.
Рецепторы, которые изображены на увеличенном рисунке — вкусовые, а они различают вещество, растворенное в воде или в слюне.
Температуру различают тепловые и холодовые рецепторы (они капсулированы)
Правильный ответ указан под номером 1.
Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки кортиева органа?
Кортиев орган — рецепторная часть слухового анализатора, расположенная внутри перепончатого лабиринта.
Правильный ответ указан под номером 1.
На языке человека имеются рецепторы, воспринимающие четыре базовых вкусовых ощущения: сладкое, кислое, солёное и
Концепция ограниченного числа «базовых вкусов» восходит к античному мировоззрению, которое основано на идее поиска ограниченного числа причин для универсального объяснения наблюдаемых фактов, своеобразного атомизма. Однако, восприятие вкуса включает также социокультурную компоненту, определяемую характером пищи и традициями народов, не принадлежащих к европейской культуре, поэтому по мере обобщения данных мы открываем всё новые и новые подходы к описанию вкусов. Есть вероятность, по аналогии с последними исследованиями восприятия запаха, что число индивидуальных различных типов вкусовых рецепторов много больше, чем традиционно выделяемые 4: сладкое, кислое, солёное и горькое.
Источник
Урок-исследование по теме «Органы чувств». 8-й класс
Класс: 8
Цель урока: обобщить знания учащихся об органах чувств человека.
Задачи:
- обобщить знания детей об органах чувств
- развивать умение определять тему урока; планировать свою деятельность, навык смыслового чтения;
- продолжать навык организации рабочего места;
- формировать умение оценивать и контролировать свою деятельность;
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;
- развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация, анализ и синтез);
- развивать умение действовать по алгоритму;
- формировать коммуникативные умения (умения слушать, диалог, полилог (умение работать в группе);
- развивать творческую активность, воображение;
- воспитывать лучшие качества личности (умение ладить, помогать друзьям).
Оборудование: мультимедийный проектор, таблица + индивидуальные карточки №5, таблицы “Доли и зоны коры больших полушарий головного мозга человека”, “Органы чувств”, интерактивный плакат “Органы чувств”, лабораторное оборудование, музыкальное сопровождение, тесты, модели органы чувств, тетради с печатной основой, рисунки, объекты натуральные и т.д.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.
Как прекрасен этот мир! (на доске)
? Проблемный вопрос урока: “Как мы ощущаем мир?”
– Какая тема урока сегодня будет? (Органы чувств)
– Какую поставим цель? (Повторить и обобщить все, что знаем по этой теме).
– А какие задачи поставим? (Вспомнить название этих органов, их функции, что будет, если орган будет утрачен; как беречь).
Откроем тетрадь и запишем: число и тему урока “Ораны чувств”.
Цель нашего занятия “связать воедино разрозненные факты”, показать, что целостную картину окружающего мира мы получаем благодаря взаимодействию всех органов чувств.
Человека окружает удивительный мир, богатый красками, звуками, запахами. Мы воспринимаем его то с восхищением, а то и с опаской.
Учитель: устный фронтальный опрос по вопросам:
- Каким путем мы получаем информацию из окружающего мира?
- Сколько у человека чувств?
- Что первым принимает на себя воздействия раздражителей внешней среды?
- Что такое анализаторы?
- Части анализатора?
I этап штурма знаний
А сейчас, мы приступаем к практической части занятия. Задания вы будете выполнять в группах (учащиеся делятся на 6 групп по числу органов чувств). У каждой группы на партах есть модель органа чувств, карточки, инструкции к работе.
Задание № 1. – “Составь орган чувств”, используя конверт № 1. Результатом вашей работы должен быть составлен данный орган чувств, а с помощью модели, необходимо будет рассказать о данном органе.
– Я загадаю вам загадку, ответив на нее, узнаете, с какого органа мы начинаем разговор:
1) Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят (глаза)
2) Один говорит,
Двое глядят,
А они слушают (уши)
3) Зимой бывает вся в мурашках,
А летом загаром бронзовым покрыта (кожа)
4) Между двух светил Я в середине один (нос)
5) Всегда он в работе,
Когда говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим (язык)
6) Неприметный он такой
В нашем организме.
Отвечает он за позы: лежа, стоя, сидя (равновесие)
II этап штурма практических знаний
Задание № 2. – “Инструкция к практическим заданиям”, используя конверт № 2. Результатом вашей работы выполнение практической части с выводом (см. Приложение № 1)
III этап штурма использования умений
Задание № 3. – “Инструкция к практическим умениям – решать задачи”, используя конверт № 3. Результатом вашей работы это умение решать биологические задачи (см. Приложение № 2)
Физкультминутка (на смартдоске – спроецировать)
– Что нужно делать, чтобы не только кожа была здорова, но и весь организм? (зарядку)
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
А вот если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
IV этап штурма – деловая игра
Задание № 4. – “Консультация врача”, используя конверт № 4. Результатом вашей работы должны быть созданы правила гигиены вашего органа чувств. Сравните ваши результаты с приложением в конверте № 4.
Правила гигиены органа зрения:
- Не трогай глаза грязными руками.
- Остерегайся острых предметов.
- Не наклоняй голову близко к книге, расстояние должно быть около 30 сантиметров.
- Не читай в транспорте.
- Не читай лежа.
- Не смотри долго телевизор, и не сиди часами за компьютером.
- Не читай при плохом освещении и береги глаза от яркого света и вспышек.
- Выполняй упражнения для отдыха глаз.
Правила гигиены органа кожи:
Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы наш орган вкуса работал без ошибок?
Правила соблюдения работы органа обоняния:
Правила гигиенические для органа слуха:
Правила для нормальной работы органа равновесия:
V этап штурма применение знаний
Задание № 5 – “Работа на интерактивной доске”. Результатом вашей работы, правильно выполненные задания, от каждой группы по 1 человеку.
Упражнения на CD диске интерактивного плаката Человек: ответы
3-№3, 4 (ухо) – составить,
Вывод по итогам всех уроков отмечаем, что органы чувств взаимодействут друг с другом.
Отметим:
- что учащийся запоминает 10 % того, что читает;
- 26 % того, что слышит;
- 30% того, что видит;
- уже 50 % того, что обсуждает с другими;
- 80 % того, что основано на личном опыте;
- 90 % того, что проговаривает, в то время как делает;
- 95 % того, чему они обучаются сами.
VI этап завершение штурма знаний
А) “Тестирование по данной теме”. Результатом вашей работы, правильно выполненные задания.
Б) Проведем графический диктант (Если “да”, то +, если “нет” то -).
1. Нос – орган обоняния.
2. Язык – орган слух.
3. Уши – орган вкуса.
4. Кожа – орган осязания.
5. У человека 6 органов чувств.
6. Человек с помощью ушей различает голос и звук.
7. Вредные привычки помогают человеку.
Оценивание в паре. Ключ проверки: + – – + – + + -.
“5”– без ошибок
“4” – 1-2 ошибки
“3” – 3-4 ошибки.
В) Установите соответствие между названием органа чувств и локализацией его рецепторов – (работа у доски)
Орган чувств | Локализация | ||
А | Зрение | 1 | Кончики пальцев |
Б | Слух | 2 | Слизистая оболочка языка |
В | Кожа | 3 | Верхняя часть носовой полости |
Г | Вкус | 4 | Полукружные канальцы |
Д | Равновесие | 5 | Сетчатка глаза |
Е | Обонянияе | 6 | Костный лабиринт |
Ответы: А-5, Б-6, В-1, Г-2, Д-4, Е-3.
Подведение итога урока, возьмем эпиграф Аристотеля “В уме нет ничего, что сначала не прошло через органы чувств…..” – как вы понимаете эти слова.
С каким настроение вы уходите с урока? Прикрепите магниты на рисунок своего органа.
Оцените своё личное отношение к пройденной теме по шкале:
А) отличное, хорошее – зеленый,
Б) удовлетворительное – желтый,
В) отрицательное – красный.
Домашнее задание: $ 64.
Использованная литература:
Источник
Тест «Изучаем органы чувств»
Тест по окружающему миру УМК «Перспективная начальная школа» Раздел «Изучаем органы чувств» 1 Сколько органов чувств ты знаешь? Выбери и обведи правильный вариант ответа. 2Соедини стрелочками название органа чувств и название функции, которую он выполняет? 3 Обозначь цифрами путь молекул пахучих веществ, в результате которого человек чувствует запах? 4 Для чего предназначена слизистая оболочка, которая покрывает внутреннюю поверхность носа?Найди правильный вариант ответа. Эта слизистая оболочка нужна чтобы осушать носовую полость Эта слизистая оболочка увлажняет носовую полость Эта слизистая оболочка нужна для того, чтобы легче было дышать Эта слизистая оболочка задерживает микробов, пыль и другие мелкие частички 5 Для чего в носу растут волоски?Выбери и подчеркни правильные варианты ответа. Для того чтобы трудно было дышать Для того чтобы задерживать пыльцу и пылевых клещей Для того чтобы легче было дышать Для того чтобы задерживать более крупные частицы Для того чтобы проникали крупные частички и пылевые клещи Для того чтобы задерживать более крупные частицы, такие как пыльца, а также пылевых клещей 6 Дополни высказывания. Функций, которые выполняет язык: Помогает выговаривать различные …………. ………………… . пищу коренным зубам, которые перетирают её 7 Как называются бугорки, которые покрывают поверхность языка?Укажи правильный вариант ответа. Это вкусовые мешочки Это вкусовые сосочки Это вкусовые частички Это вкусовые луковицы 8 Какие вкусы мы узнаём с помощью языка? Выбери и подчеркни правильные варианты ответа. Слабые, сладко-солёный, горький, сладко-кислый, кислый, ароматный, сильные, сладкий, горько-солёный, солёный, горько-кислый. 9 Дополни высказывания. Как работают наши глаза: Глаз расположен в специальном углублении в черепе, которое называется ………… Передняя часть глаза защищена ………. Берегут глаза от пыли ………В центре каждого глаза есть цветное кольцо – это……. В ней расположен кружок чёрного цвета – это ……. Очень важная часть глаза, которая находится прямо за зрачком –……… Он фокусирует проходящий через него свет на задней части глаза, которая называется ……..К сетчатке сзади подходит ……… Он соединяет глаз и мозг. ….. сообщает о том, что мы видим, а ……. переводит эту информацию в определения. 10 Определяет ли цвет глаз радужка? Подчеркни нужное. 11 Как работают палочки и колбочки? Соедини линиями светочувствительные клетки и работу, которую они выполняют. Палочки помогают видеть все цвета Колбочки помогают видеть белый и чёрный цвет лучше работают при ярком свете лучше работают в темноте 12 Найди правильную последовательность строения уха. Наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо. Среднее ухо, наружное ухо, внутреннее ухо. Наружное ухо, внутреннее ухо, среднее ухо Внутреннее ухо, среднее ухо, наружное ухо. 13 Для чего нужна ушная сера? Напиши правильный ответ. 14 Почему после карусели кружится голова? Напиши правильный ответ. 15 Самый большой орган чувств? Подчеркни правильный ответ. 16 С помощью какого органа чувств даже в темноте мы можем определить какой предмет мы держим в руках? С помощью языка 17 Выбери и подчеркни функции, которые выполняет кожа. Пропускает вредные вещества и опасные бактерии. Защищает тело от вредных веществ и опасных бактерий. Помогает быстро бегать. Помогает телу дышать. Не поддерживает постоянную температуру тела. Поддерживает постоянную температуру тела. 18 Выбери верные утверждения. Когда играешь в хоккей или катаешься на велосипеде шлем надевать необязательно. Обязательно надевай шлем, когда играешь в хоккей или катаешься на велосипеде. Нельзя слушать громкую музыку, особенно в наушниках. Это со временем снижает слух. Можно слушать громкую музыку, особенно в наушниках. Это не влияет на слух. Для укрепления костей нужно употреблять в пищу продукты, которые содержат кальций, это молоко, творог и йогурт. Для укрепления костей нужно употреблять в пищу продукты, которые содержат кальций, это конфеты, чипсы и газировка. Инструкция: каждому выдаётся напечатанный тест. Ученик указывает класс, фамилию и имя. После чего внимательно читает каждый вопрос и выбирает правильный ответ, либо несколько правильных ответов и выделяет их (подчёркивает, обводит, ставит галочку или другой знак рядом с правильным ответом или ответами). Если в задании пропущены слова, то ученик вписывает эти слова в текст. Либо стрелочками соединяет части ответа, если этого требует задание. Если задание предлагает ученику самому ответить на вопрос, то ответ вписывается в пустые строчки после вопроса. Задания 1,2,3,4,7,8,10,15,17 оценивают — 1 баллом каждое. Задания 5,6,9,11,13,14,18 оценивают – 2 баллами каждое. Максимальное количество баллов – 23. Если ученик набрал11-13 баллов ставится «3», 14- 18 баллов ставится «4», 19-23 балла ставится «5». Источник |