Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников
екатерина кузнецова
Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприятие в дальнейшем.
Стрессовые ситуации могут привести к нарушениям в эмоционально-волевой сфере, и как следствие у ребенка проявляется тревожность.
Развивая эмоционально-волевую сферу дошкольника, мы создаем условия для формирования стрессоустойчивости ребенка и личностного роста.
Я как педагог-психолог ДОУ использую следующие упражнения для снятие напряжения и тревожности у детей дошкольного возраста.
Игра №1: «Цветочек и солнышко».
Эта игра, направлена на расслабление и стабилизацию эмоционального состояния. Дети садятся на корточки и обхватывают руками колени. Воспитатель начинает рассказывать историю про цветочек и солнышко, а дети выполняют выразительные движения, иллюстрирующие историю. В качестве фона можно включить спокойную негромкую музыку.
Глубоко в земле жило-было семечко. Однажды на землю упал теплый солнечный луч и согрел его (Дети сидят на корточках, опустив голову и обхватив колени руками).
Из семечка проклюнулся маленький росточек. Он потихоньку рос и выпрямлялся под ласковыми лучами солнца. У него проклюнулся первый зеленый листочек. Постепенно он расправлялся и тянулся к солнышку (Дети постепенно выпрямляются и встают, поднимая голову и руки).
Вслед за листочком на ростке появился бутон и в один прекрасный день расцвел в красивый цветок (Дети выпрямляются в полный рост, слегка откидывают голову назад и разводят руки в стороны).
Цветок грелся на теплом весеннем солнышке, подставляя каждый свой лепесток его лучам и поворачивая голову вслед за солнцем (Дети медленно поворачиваются вслед за солнышком, полузакрыв глаза, улыбаясь и радуясь солнцу).
Игра № 2. «Пиктограммы».
Материал: 2 набора карточек, один целый, другой нарезанный.
а) определить по пиктограмме,какой человек: веселый или грустный, сердитый или добрый и др. ;
б) по второму набору пиктограмм (разрезанному): разрезанные шаблоны перемешиваются между собой, детям предлагается найти и собрать шаблоны;
в)игра в парах: у каждого участника свой набор пиктограмм. Один участник берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную своим партнером. После этого 2 выбранные картинки сравниваются. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.
Игра № 3. «Тренируем эмоции».
Попросите ребенка нахмуриться — как:
— как хитрая лиса,
— как радостный ребенок,
-как будто бы увидел чудо.
— ребенок, у которого отняли мороженое,
— два барана на мосту,
Игра № 4. «Упрямые барашки».
Для этой игры нужно два и больше участника. Дети разбиваются на пары. Ведущий (взрослый)говорит: «Утром рано два барана повстречались на мосту». Дети широко расставляют ноги, наклоняются вперед и упираются лбами и ладонями друг в друга. Задача игрока — устоять на месте, при этом заставив соперника сдвинуться с места. При этом можно блеять, как барашки. Эта игра позволяет направить энергию ребенка в нужное русло, выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Но ведущий должен обязательно следить, чтобы «барашки» не переусердствовали и не навредили друг другу.
Игра № 5. «Нехочуха».
Эта игра была разработана педагогом Л. И. Петровой. Она поможет выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Кроме этого, она позволяет детям раскрепоститься и развивает чувство юмора. К тому же, она более безопасна, чем предыдущая игра.Играть в нее очень просто: ведущий рассказывает стихотворения и сопровождает его движения, задача детей — повторять их.
Я сегодня рано встал,
Я не выспался, устал!
Мама в ванну приглашает,
У меня надулись губы,
И в глазах блестит слеза.
Целый день теперь мне слушать:
— Не бери, поставь, нельзя!
Я ногами топочу, я руками колочу.
Не хочу я, не хочу!
Тут из спальни папа вышел:
— Почему такой скандал?
Отчего, ребенок милый,
Нехочухою ты стал?
А я ногами топочу, я руками колочу.
Не хочу я, не хочу!
Папа слушал и молчал,
А потом он так сказал:
— Будем вместе топотать,
И стучать, и кричать.
С папой мы поколотили, и еще поколотили.
Так устали! Прекратили.
Опустили голову, надулись
Топаем ногами, колотим руками по коленям
Топаем ногами, колотим руками по коленям
Ходим медленно, широкими шагами
Удивленно разводим руками
Обращаемся к другим детям
Опять разводим руками
Топаем ногами, колотим руками по коленям
Топаем ногами, колотим руками по коленям
Топаем ногами, колотим руками по коленям
Шумно выдохнули, остановились
Игра № 6. «Угадай эмоцию».
На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал (вспомнил) ту ситуацию, в которой возникает эмоция.
Остальные дети — зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.
Игра № 7. «Как ты себя сегодня чувствуешь?».
Материал: карточки с разными оттенками настроения.
Он должен выбрать ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение мамы, папы, друга, кошки и т. д.
Игра № 8. «Классификация чувств».
Материал: карточки с разными оттенками настроения.
Разложить карточкипо следующим признакам:
— какие не нравятся.
Затем назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить. Почему он их так разложил.
Игра № 9. «Встреча эмоций».
Использовать разложенные на 2 группы карточки и попросить представить, как встречаются разные эмоции: та, которая нравится, и так, которая неприятна.
Ведущий изображает «хорошую», ребенок «плохую». Затем они берут карточки из противоположной кучки и так меняются.Объяснить: какое выражение лица будет при встрече 2-х эмоций, как их можно помирить.
Игра № 10. «Испорченный телефон».
Все участники игры, кроме 2-х закрывают глаза («спят»). Ведущий молча показывает первому участнику (именно он не закрывают глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.
Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телефон» был полностью исправен.
Вопросы при обсуждении:
1. «По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?»;
2. «Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?»;
3. «Трудно ли было тебе понять другого участника?»;
4. «Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?».
Игра № 11. «Рисуем настроение».
Это задание очень многогранно по своим целям и способам воплощения.Вот некоторые варианты заданий:
1.Выполнение рисунка на тему: «Мое настроение сейчас».
2. Каждый рисует эмоцию, какую он хочет. После выполнения задания дети обсуждают, какое настроение пытался передать автор.
3. Каждый ребенок вытягивает карточку с той или иной эмоцией, которую он должен изобразить.
Игра № 12. «Ассоциации»
Один ребенок называет какое-нибудь животное, а другой — любую эмоцию (например: «слон» и «радость»). Третий ребенок должен пройтись по комнате так, как ходит животное, переживающее это чувство.
Ребенок называет любое число от 1 до 7. Другой ребенок изображает чувство, которое соответствует названному числу.
Материал: карточки, на одной стороне которых написаны цифры, на другой — названия эмоций.
1. Страх. 2. Удивление. 3. печаль. 4. Радость. 5. Интерес. 6. Гнев. 7. Вина.
Методический источник: https://infourok.ru/metodicheskiy_sbornik_zanyatiy_igr_i_uprazhneniy_napravlennyh_na_razvitie_emocionalno-volevoy-146433.htm
Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников Одна из областей психолого-педагогической работы по ФГОС — это социально-коммуникативное развитие. Ввести ребёнка в сложный мир человеческих.
Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ ГОКУ «Школа – интернат р. п Квиток» Доклад «Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой.
Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы Календарно – тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально – волевой сферы (1-4 класс) № п/п Задачи коррекционной.
Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы Цель: формирование положительного эмоционального состояния Задачи: -способствовать развитию самоуважения детей; -развитие чувства единства,.
Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.
Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР «В гостях у медведя» Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «В гостях у медведя» на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет с ЗПР Задача-коррекция.
Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер дошкольников на занятиях по физической культуре с помощью психогимнастики В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Развитие психологии современного человека.
Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.
Сказка как средство развития эмоционально-нравственной сферы личности дошкольников 5–7 лет Детство – время развития всех сил человека, время приобретения новых знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков.
Статья «Отклонения в эмоционально-волевой сфере у дошкольников» Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного.
Источник
Коррекция эмоционально-волевой сферы подростка
Лариса Иващенко
Коррекция эмоционально-волевой сферы подростка
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Педагог-психолог Иващенко Л. И.
В настоящее время приоритетным направлением модернизации российского образования в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение доступности качественного образования, которое связывается с понятиями здоровье, социальное благополучие, самореализация и защищённость ребёнка в образовательной среде.
Одной из основных функций образовательного Стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития, в особенности тех детей, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа в данном направлении предусматривает создание различных форм педагогической поддержки — специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Особую значимость для данной категории детей приобретает многогранный, комплексный вид помощи.
Комплексная помощь, нацеленная на обеспечение гармоничного развития ребёнка в образовательной среде – это система психолого — педагогического сопровождения, которая представляет особую культуру поддержки и помощи всем детям, в том числе и детям с ОВЗ и инвалидностью в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
На педагога — психолога, как на специалиста сопровождения,возлагается очень большая ответственность при работе в следующих направлениях: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей, других участников образовательного процесса.
Дети с ОВЗ характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо обнаруживается в сфере познавательной деятельности и личностной сфере. Структура психики ребенка с нарушениями в развитии чрезвычайно сложна. Характерными для детей с ОВЗ являются слабость ориентировочной деятельности, инертность нервных процессов, повышенная склонность к охранительному торможению и другие.
Обучение для ребенка с ОВЗ более значимо, чем для нормально развивающегося сверстника. Это обусловлено тем, что дети с недостатками развития характеризуются меньшими возможностями самостоятельно понимать, осмысливать, сохранять и использовать полученную информацию, то есть меньшей, чем в норме, личностной активностью и сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовывать идею индивидуализации обучения.
Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что, в свою очередь, будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в обществе.
Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка.
Проблема развития эмоционально – личностной сферы в подростковом возрасте актуальна, так как подростковый возраст — это переходный, сложный, критический период и имеет важнейшее значение в становлении личности человека. Именно в этот период расширяется объем деятельности, качественно меняется характер, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка.
Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для себя свое “Я”, стремится познать сильные и слабые стороны своей личности. У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность в самооценке. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростковявляется сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.
Проведение коррекционно-развивающей программы способствует формированию адекватной самооценки, проявляющейся в положительном отношении подростка к собственной личности, принятии себя и составляет основу формирования таких позитивных качеств личности, как уверенность в себе, самоуважение, самокритичность.
Цель программы – развитие эмоционально-личностной сферы подростка.
Программа направлена на решение следующих задач:
-формирование у подростка положительного «образа – Я»;
-формирование адекватной самооценки подростка;
-сформировать понимание и опознавание своего эмоционального состояния;
-обучение навыкам самоконтроля; развитие эмпатии, ответственности, толерантности.
Программа рассчитана на 10 занятий, периодичностью 1 раз в неделю. Занятия проводятся в индивидуальной форме.
Продолжительность одного занятия: 1ч. 00 мин.
Критерии эффективности программы: снижение уровня тревожности; сформированность самоконтроля в поведении; сформированность адекватной самооценки.
Цель: Определение особенностей эмоционально-личностной сферы подросткас использованием методик:
— «Диагностика принятия других» В. Фей;
измерение уровня тревожности Тейлора, адаптация
Цель: Определение результативности проведенной работы и наличие изменений эмоционально-личностной сферы подросткас использованием методик:
— «Диагностика принятия других» В. Фей;
— измерение уровня тревожности Тейлора, адаптация.
Диагностические методики,используемые в работе: Проективная методика «Дерево с человечками», Д. Лампен в адаптации; «Диагностика принятия других» В. Фей; «Тест Люшера»; Проективная методика «Рисуночный тест Вартегга»; Проективная методика «Рисунок семьи»; Диагностика самооценки; Измерение уровня тревожности Тейлора. Адаптация.
Виды деятельности: рисование, коллажирование, лепка;элементы сказкотерапии: чтение сказок, обсуждение сказок; игры и упражнения с использованием песочницы; релаксация.
Коррекционно-развивающие игры и упражнения к занятиям
№ занятия Задачи Игры, упражнения
1. Установление с подростком доверительных отношений. Создание благоприятного настроя на дальнейшую работу. Проведение диагностики для выявления уровня тревожности и самооценки подростка. Приветствие; первичное тестирование; упражнение «Знакомство»; упражнение «Маска»; обратная связь.
2. Снятие напряжения и разрешение внутренних конфликтов у подростка. Познакомить подростка с понятием гнев, его проявлениями и последствиями.
Научить контролировать свои вспышки гнева.
Приветствие; упражнение «Нарисуй свое настроение»; беседа «Образ агрессии»; упражнение «Рубка дров»; обратная связь.
3. Снятие эмоционального напряжения у подростка, внутреннего дискомфорта. Активизация работы обоих полушарий мозга. Приветствие; упражнение «Левша»; упражнение «Развитие»; обратная связь
4. Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии, повышение уровня доверия. Развития чувства эмпатии. Приветствие; упражнение «Зеркало»; аутотренинг; обратная связь.
5. Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии, повышение уровня доверия. Создание «Образа Я» Приветствие; упражнение «Первое впечатление»; коллажирование «Образ Я»; обратная связь.
6. Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятиях. Познакомить подростка со способами взаимодействия со страхами. Поиск ресурсов подростка, с помощью которых он мог бы избавиться от своих страхов. Приветствие; беседа о страхах; упражнение «Взаимодействие со страхом»; упражнение «Рисунок страха»; обратная связь.
7. Знакомство с чувством обиды. Поиск ресурсов подростка, с помощью которых он мог бы избавиться от обиды. Приветствие; беседа об обиде, «Сказка про обиду»; упражнение «Обида»; обратная связь.
8. Отработка навыков коммуникативного поведения. Коррекция эмоциональной сферы подростка на основе навыков адекватного эмоционального реагирования. Приветствие; упражнение «Наши чувства»; упражнение «Учимся говорить НЕТ»; релаксация «Полет к звезде»; обратная связь
9. Формирование эмоционально-положительной атмосферы на занятии. Поиск личностных ресурсов подростка. Приветствие; упражение «Сокровищница жизненных сил»; упражнение «Реконструкция жизненного пути»; обратная связь.
10. Формирование эмоционально-положительной атмосферы на занятии. Поиск личностных ресурсов ребенка. Итоговая диагностика по окончанию индивидуальной программы. Приветствие; упражнение «Все грани гармонии»»; упражнение «Мое настроение»; итоговая диагностика; обратная связь.
«Практикум по психологическим играм с детьми и подростками». – СПб. : Питер, 2006. И. Васильева, П. Борозенец.
Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/ под ред. М. 2007г Т. Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко на песке. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь, 2010. — 340 с. Т. Зинкевич-Евстегнеева
Установления контакта с подростком. Создание мотивации на дальнейшую работу.
Первичное тестирование эмоционально-личностной сферы подросткас использованием методик: «Диагностика принятия других» В. Фей; тест Люшера; диагностика самооценки., измерение уровня тревожности Тейлора, адаптация
2. Упражнение «Знакомство».
Цель: познакомиться с подростком, определить чувства на момент начала индивидуальной работы, ожидания и потребности ребенка.
Инструкция: подросток и ведущие, по очереди садятся на стул, и называет свое имя, возраст, что нравиться делать, что хорошо получается и животное, которым хотел бы быть и почему.
Цель: снятие напряжения и разрешение внутренних конфликтов у подростка.
Инструкция: подростку предлагается смастерить себе маску для сказочного бала. Потом предлагается разыграть историю, которая могла бы произойти с этой маской на балу.
По окончанию истории ведущий обсуждает с подростком упражнение.
Цель: выяснить степень удовлетворенности подростком занятием, закрепить положительные
эмоции, позитивное настроение.
Уточнение у подростка о его самочувствии. Попросить рассказать о том, что произошло хорошего с ним за неделю.
Упражнение «Нарисуй свое настроение?»
Цель: снятие напряжения и разрешение внутренних конфликтов у подростка.
Инструкция: подростку предлагается изобразить свое сиюминутное состояние на листе, используя восковые мелки или цветные карандаши.
По завершению рисунок обсуждается с ведущим.
Беседа ««Образ агрессии»
Цель: познакомить подростка с понятием гнев, его проявлениями и последствиями. Научить контролировать свои вспышки гнева.
Инструкция: ведущий предлагает подростку разделить лист бумаги формата А4 две части. На одной — с помощью символов выполнить рисунок на тему «Агрессия, направленная на меня от других», на второй – «Моя агрессия». По завершению упражнения оба рисунка обсуждаются с подростком.
Упражнение «Рубка дров»
Цель: помочь подростку почувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.
Инструкция:ведущий уточняет: видел ли подросток, как рубят дрова. Покажите, как нужно держать топор? В каком положении должны находиться руки? Ноги?
Ведущий просит подростка встать так, что бы вокруг осталось немного свободного места. И предлагает порубить дрова. Поставим кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. При этом произносим «Ха». Упражнение повторяется несколько раз.
Цель: выяснить степень удовлетворенности подростком занятием, закрепить положительные эмоции, позитивное настроение.
Уточнение у подростка о его самочувствии. Попросить рассказать о том, что произошло хорошего с ним за неделю.
Цель: снятие эмоционального напряжения и активизировать работу обоих полушарий.
Инструкция: подростку предлагается изобразить на листе бумаги любой рисунок, но с одним условием. Рисовать можно только левой рукой (Если у подростка ведущая рука левая, то рисовать можно только правой). По окончанию упражнения ведущий уточняет у подроста, что было самое сложное в выполнении упражнения.
Цель: повышение самооценки подростка.
Инструкция: ведущий читает текст,предназначенный для визуализации:
«Сядьте удобнее. Закройте глаза, глубоко вдохните несколько раз и расслабьтесь. Представьте себе, что вы находитесь в саду, где растут разные деревья. Все они интересны, но одно из них привлекает ваше внимание. Посмотрите внимательно, что это за дерево?.
Какой у него ствол, ветки? В каких условиях оно растет? Представьте, что вы становитесь этим деревом, ваше тело – это ствол, хорошо укоренный в земле, от ствола отходят ветви с листьями. Какой они формы? Если на дереве цветы или плоды?
Ваши корни пронизываю землю, из которых поступают питательные вещества… Земля питает дерево своими соками, и оно набирается сил… Ваши ветви распрямляются, тянутся вверх, листья, цветы или плоды растут… Солнышко согревает и дарит дереву свое тепло… Вы чувствуете прилив сил и энергию внутри себя…
Удержите это ощущение…
А сейчас открой глаза и вернись в комнату»
По завершению упражнения подростку предлагается нарисовать свое дерево на бумаге и поделиться своими впечатлениями.
Цель: выяснить степень удовлетворенности подростком занятием, закрепить положительные эмоции, позитивное настроение.
Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.
Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.
Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.
Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.
Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.
План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.
Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.
Источник