- тест на определение типа темперамента тест по обществознанию (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок в 11-м классе «Темперамент в профессиональном становлении личности»
- ПЛАН УРОКА
- ХОД УРОКА
- 1. Организационный момент:
- 2. Мотивационное начало урока.
- 3. Коррекция знаний по темам: «Введение в психологию», «Характер».
- 4. Объяснение темы урока.
- 5. Этап обобщения, систематизация знаний и закрепление изученного.
- 6. Подведение итогов, домашнее задание.
тест на определение типа темперамента
тест по обществознанию (6 класс) на тему
задание для практикума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_temperament.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Какой у тебя темперамент?»
А) спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый.
Б) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный.
В) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый.
Г) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску.
2. Какие эмоции вы наиболее часто испытываете?
А) положительные, бурных реакций нет.
В) Гнев, бурные эмоции
Г) Положительные эмоции, много смеюсь.
3. Какие игры вам нравятся?
А) уединенные, тихие, спокойные.
Б) уединенные, тихие; подвижные и шумные – только с близкими.
В) азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные.
Г) всякие, но чтобы было весело.
4. Как реагируете на наказание?
А) практически без эмоций
Б) негативно, с обидой
В) на словесные – спокойно, на другие – с бурным протестом.
5. Как ведете себя в неожиданных ситуациях?
Б) пытаюсь избежать этой ситуации (инстинкт самосохранения)
В) пытаюсь сопротивляться (потребность борьбы)
Г) проявляю любопытство (выраженное позитивное отношение)
6. Насколько вы общительны?
А) предпочитаю уединение
Б) предпочитаю уединение, общителен только с близкими.
В) нуждаюсь в зрителях и сподвижниках
Г) люблю общество и взрослых, и детей, знакомлюсь быстро.
7. Какое положение вы занимаете среди сверстников, есть ли лидерские качества?
А) авторитета и качеств лидера не имею
Б) не лидер, авторитет имею в узком кругу друзей
В) сам себя выдвигаю лидером, но сверстники по-разному к этому относятся
Г) прирожденный лидер, душа компании
8. Особенности памяти
А) Запоминаю медленно, но запоминаю и почти не забываю целое (хорошая долговременная память)
Б) запоминаю по-разному, больше вникаю в мелочи (неуверенность в себе мешает долговременной памяти, а то, что много отвлекаюсь, — кратковременной)
В) быстро запоминаю детали, но быстро забываю (кратковременная память хорошо развита, долговременная – в зачаточном состоянии)
Г) быстро и легко схватываю целое и долго помню (хорошая долговременная и кратковременная память)
9. Как усваивается новое?
А) медленно, зато обстоятельно
Б) зависит от обстоятельств
В) схватываю на лету, но быстро забываю
Г) быстро и легко
А) очень низкая, почти не устаю
Б) высокая, любая деятельность вызывает упадок сил
В) иногда средняя, а иногда высокая, зависит от моих эмоций
Г) средняя, устаю соразмерно деятельности
11. Особенности речи:
А) медленная, без жестов, невыразительная
Б) тихая и неуверенная, но выразительная
В) речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик; тараторю, глотаю слова и слоги
Г) с жестами и мимикой, выразительная, живая
А) солидные, неторопливые, нерасторопные
Б) суетливые, неточные, неуверенные
В) резкие, порывистые
Г) ритмичные, точные, уверенные
13. Привыкание к школе:
А) боязнь нового, нежелание перемен, долгая адаптация
Б) долгое привыкание, трудная адаптация
В) легкое привыкание к новой обстановке, неохотное подчинение требованиям взрослых
Г) адаптация легкая и быстрая
14. Особенности сна:
А) засыпаю быстро, сплю спокойно, состояние после сна вялое, сонное
Б) укладываюсь спать долго, но засыпаю быстро, после сна состояние веселое
В) засыпаю долго и трудно, сон беспокойный, после сна состояние самое разное: от самого плохого, до самого хорошего
Г) засыпаю быстро, сон крепкий, после сна состояние веселое.
Большинство ответов А — ФЛЕГМАТИК
Большинство ответов Б – МЕЛАНХОЛИК
Большинство ответов В- ХОЛЕРИК
Большинство ответов Г – САНГВИНИК
Обычно, чистых темпераментов практически не бывает. Каждый человек имеет сочетание двух темпераментов, один из которых — основной, а другой дополнительный. Но постоянное проявление только основного и дополнительного темперамента — скорее исключение, чем правило. Каждая личность содержит в себе все четыре темперамента, но в разной пропорции. Каждый из них выходит на первый план, в зависимости от ситуации.
Основной, ведущий темперамент проявляется на близкой психологической дистанции (в знакомой обстановке, с близкими людьми) в комфортной психологической атмосфере.
Дополнительный темперам ент ярче проявляется в напряжённой и (или) конфликтной ситуации. Например, защищая свои личные интересы, отстаивая своё мнение и т.д.
Третий тип темперамента проявляется в официальной обстановке, на далекой психологической дистанции (в отношении с руководством,подчиненными или партнерами из других организаций, просто незнакомыми
людьми). Этот тип темперамента можно назвать ролевым, т.к. человек в такой ситуации скован условностями, и, приспосабливаясь к обществу, играет определенную социальную роль.
Четвертый тип темперамента , проявляется наиболее редко. Как кратковременная реакция на стрессовые ситуации (крах фирмы и неожиданное увольнение, тяжелая болезнь или смерть близкого человека, какое либо стихийное бедствие: пожар, наводнение и т.д.).
САНГВИНИК – эмоционален и отличается отличной работоспособностью. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, инициативен, оптимистичен, за короткое время входит в коллектив, создает вокруг себя положительный микроклимат, сравнительно легко переживает неудачи. Вместе с тем, избегает острых проблем, часто упрощает поставленные задачи.
Сильные стороны – активен, полон энергии, легко берется за новое дело. Легко переживает неудачи, легок в общении, быстро становится душой компании. Из него получится хороший руководитель или оратор.
Слабые стороны – нередко повехностен в общении. Очень зависим от новых впечатлений, без них он станет вялым и безразличным.
ФЛЕГМАТИК – спокоен даже в сложнейших ситуациях, невозмутим, стабилен и последователен в стремлениях и отношениях. Придерживается выработанного распорядка, стремится к системе, нетороплив и основателен. Вместе с тем он инертен, медленно переключается с одной работы на другую.
Сильные стороны – надежный, уверенный в себе, упорный и настойчивый, может качественно выполнять даже самую монотонную работу. Стрессоустойчив и уравновешен.
Слабые стороны – очень ранимый, глубоко и долго переживает любые конфликты. Медлителен, долго принимает решения. Плохо относится к переменам.
ХОЛЕРИК – отличается быстротой действий и решений, частой сменой настроения, повышенной возбудимостью. Во взаимоотношениях нередко излишне резок, прямолинеен в оценках. Часто неуживчив, не умеет себя сдерживать, обладает влиянием на окружающих, быстро переходит от одного дела к другому. Любит быть в центре внимания.
Сильные стороны – Прирожденный лидер, который страстно отдается своему делу, вкладывая в него всю силу и энергию. Обладает сильным самоконтролем в критических ситуациях. Творчески подходит к решению любых проблем.
Слабые стороны – часто не доводит дело до конца, т.к. пытается делать несколько дел одновременно и быстро истощается. Неуравновешен, порой агрессивен. Характерны частые смены настроения.
МЕЛАНХОЛИК — быстро утомляем, неуверен в себе, тревожен и мнителен. Хорошо разбирается в оттенках чувств, осторожен и осмотрителен. Скрытен и застенчив, сильно переживает по малейшему поводу. Трудно приспосабливается к новым людям.
Сильные стор оны – имеет глубокий внутренний мир. Обладает высокой чувствительностью. Хорошо справляется с интеллектуальной деятельностью. Достигает значительных успехов в творчестве.
Слабые стороны – чрезвычайно ранимый. Долго и тяжело принимает решения, постоянно сомневается. Податлив по отношению к внешним взаимодействиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление участников с понятиями «темперамент», какие типы темперамента существуют, показать на примере знаменитых людей каждый тип темперамента.
тест для учащихся 10 — 11 класса на определение типа придаточного предложения.
Комплекс психологических тестов направлен на реализацию следующей цели: изучение особенностей учащихся с возможностью определения оценки, которая может быть представлена в описательной, табл.
для работы соц.педагога и психолога.
Лица с четко выраженными свойствами, относящимися только к одному типу темперамента, встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще людям свойственны смешанные типы темперамента, характеризующиеся нали.
методика по определению типа темперамента.
Практическая работа на тему: «Определение типа темперамента»Определение типа темперамента по методике Айзенка.
Источник
Урок в 11-м классе «Темперамент в профессиональном становлении личности»
Разделы: Технология
Раздел программы: «Современное производство и профессиональное образование».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид: урок-путешествие.
Технология: игровая технология.
Класс: 11
Цели урока:
- Обучающая цель: создать условия для формирования первичного представления о темпераменте, о его типах.
- Развивающая цель: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
- Воспитательная цель: побудить интерес к изучению предмета.
Задачи урока:
- Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления.
- Учебная – познакомиться с понятиями «темперамент», «типы темперамента», « холерик», « сангвиник», «меланхолик», «флегматик», совершенствование навыков составления психологического портрета учащегося по типам темперамента.
- Развивающая – развитие памяти, внимательности, мышления.
ПЛАН УРОКА
Содержание этапов урока | Виды и формы работы |
1. Орг. момент. | Приветствие |
2. Мотивационное начало урока | Постановка целей, задач урока |
3. Коррекция знаний по темам: «Введение в психологию», «Характер». | Беседа |
4. Объяснение темы урока | Использование опорного конспекта |
5. Этап обобщения, систематизация знаний и закрепление изученного | Работа в тетради, с раздаточным материалом |
6. Подведение итогов, домашнее задание | Беседа |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
2. Мотивационное начало урока.
— Сегодня мы отправимся в путешествие по прекрасной и удивительной стране Психология. Страна очень большая, и в ней можно заблудиться. А для того чтобы не заблудиться у нас есть карта.(Приложение №1) На карте обозначены города и микрорайоны, в которых нам предстоит сегодня побывать. Мы познакомимся с жителями города Темперамент. Узнаем о истории происхождения этого города, какие типы темперамента у его жителей, научимся определять тип темперамента.
3. Коррекция знаний по темам: «Введение в психологию», «Характер».
— Итак, давайте расскажем нашим гостям о стране, по которой мы будем путешествовать.
- Дайте определение психологии как науки.
- Объясните значение понятия «психика».
- Поясните разницу между житейской и научной психологией.
- Как появилось название и первое определение психологии.
- В каком веке психологию стали рассматривать как науку?
— Молодцы! И первый город который встречается нам на пути это город Характер. У каждого жителя этого города есть свой характер. А что мы называем характером? (отв.: неповторимое, индивидуальное сочетание постоянных и существенных психологических черт личности). А что нам, как педагогам, дает знание характера другого человека? (ответ: мы можем предвидеть, предсказать как человек поведёт себя в той или иной ситуации). Из каких компонентов складывается характер? (ответ: в основу заложены 1 или 2 наиболее яркие черты характера).
4. Объяснение темы урока.
— Следующий город на карте это город Темперамент. Тема нашего урока «Темперамент». Откройте тетради. Запишите тему урока и эпиграф к уроку:
«Часто встречаются люди, которые не осознают в чём их собственная сила».
Н.Элькельман.
— Название города носит психологический термин «темперамент». Темперамент относится к числу таких психологических понятий, о которых всё знают. Давая характеристику своим знакомым, мы то и дело употребляем названия различных темпераментов – об одном утверждаем: «типичный холерик», другого именуем «флегматиком», третьего «меланхоликом» и четвёртого «сангвиником». Если я вас попрошу поднять руку тех, кто считает себя холериком, потом – сангвиником и т.д. Оказывается чаще всего люди считают себя холериками и сангвиниками. Флегматики встречаются реже, а в меланхоличности редко кто соглашается признаться.
Задание: напишите на листочке свой тип в конце урока мы проверим так ли это.
— Впервые более или менее подробно описал темпераменты древнегреческий врач Гиппократ. Он считал, что различия между людьми объясняются соотношением различных жидкостей в их теле. Таких жидкостей, как считал Гиппократ, у человека четыре: кровь, желчь (чёрная и жёлтая), затем слизь. Гиппократ думал, что у сангвиников преобладает кровь («сангвис»), у холериков – жёлтая желчь («холе»), у флегматиков преобладает слизь или лимфа («флегма»), а у меланхоликов – чёрная желчь («мелайнехоле»). Его последователь древнеримский врач Клавдий Гален, ввёл в употребление термин «темперамент» с латинского «надлежащее соотношение частей, соразмерность». С тех пор, говоря о поведенческих проявлениях людей, мы пользуемся словом темперамент – совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, возникновение и прекращение. (термин в тетрадь)
— От чего же зависят различия людей по темпераменту?
— По мнению немецкого философа 18 века И.Канта, люди различаются по проявлениям чувств, их глубине и продолжительности. Немецкий врач-психиатр 19 века Э.Кречмел считал, что существует связь между строением тела индивида и его психологическими особенностями. Швейцарский психолог конца 19 века- начала 20 века К.Юнг заметил, что если для одних людей наибольшее значение имеют внешние предметы и события, если одни обращены, так сказать, вовне, то другие углублены в свою внутреннюю жизнь, их не столько интересуют собственные переживания и собственная личность. Первых К.Юнг назвал экстравертированными, вторых – интровертированными. Исследования других психологов показали, что интро- и экстроверсия очень ярко проявляются прежде всего в процессе общения. Наиболее же успешную попытку связать темперамент с особенностями организма человека предпринял И.П.Павлов, предложивший, что он зависит от особенностей высшей нервной деятельности человека. И.П.Павлов открыл и описал эти особенности.
— Предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой коротко обобщаются психологические проявления темперамента. (см. Приложение №3)
— Каждый тип темперамента имеет свои характеристики. Давайте охарактеризуем жителей микрорайона «Холерик» . (Характеристики учащиеся записывают в тетрадь).
- Чувствительный,
- Беспокойный
- Агрессивный
- Непостоянный
- Активный
- Оптимистичный
- Импульсивный
- Общительный
- Разговорчивый
- Контактный
- Непринуждённый
- Жизнерадостный
- Склонный к лидерству
- Несклонный к беспокойству
- Отзывчивый
- Пассивный
- Осмотрительный
- Рассудительный
- Доброжелательный
- Спокойный
- Управляемый
- Тревожный
- Склонный к рассуждениям
- Сдержанный
- Необщительный
5. Этап обобщения, систематизация знаний и закрепление изученного.
— Посмотрите на карту (см. Приложение №1). В городе есть школа и в ней обучаются дети из разных микрорайонов (см. Приложение №2). Попробуем определить дети, каких темпераментов обучаются в школе.
Задание: Определить типы темперамента. Работа в паре. (3 мин.)
Костя Т. Очень живой, непоседливый подросток. В классе ни минуты не сидит спокойно, постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, тянет руку, разговаривает с соседом. Быстрая походка вприпрыжку, быстрый темп речи. Очень впечатлителен и легко увлекается. С увлечением и возбужденно рассказывает о просмотренном фильме, прочитанной книге. На уроках живо откликается на каждый новый факт или новую задачу. Вместе с тем его интересы и увлечения очень непостоянны и неустойчивы: увлекшись новым делом, мальчик легко охладевает к нему. У него живое, подвижное, выразительное лицо. По его лицу легко угадать, каково его настроение, каково его отношение к предмету или к человеку. На интересных для него уроках он проявляет большую работоспособность. На неинтересных же уроках почти не слушает учителя, разговаривает с соседями, зевает. Чувства и настроения его очень изменчивы. Получив двойку он готов расплакаться и с трудом сдерживает себя. Однако не проходит и получаса, как он совершенно забывает о плохой отметке и в перемену бурно и весело носится по коридорам. Несмотря на его живость и непоседливость, его легко дисциплинировать: у одного учителя он прекрасно сидит на уроках и никогда не мешает работе класса. Быстро привыкает к новой обстановке и новым требованиям.
Ответ: С а н г в и н и к
Саша П. Выделяется среди одноклассников своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в состояние возбуждения и прерывает рассказ различными восклицаниями. На любой вопрос преподавателя готов отвечать не подумав и потому часто отвечает невпопад. В досаде и раздражении легко выходит из себя, вступает в драку. Объяснения учителя слушает очень сосредоточенно, не отвлекаясь. Так же сосредоточенно выполняет классную и домашнюю работу. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору или борется с кем-нибудь. Говорит громко, быстро. Пишет быстро, размашисто, почерк неровный. Очень выразительное лицо. В выполнении общественных поручений, а также в спортивных занятиях проявляет увлеченность, упорство. Его интересы довольно постоянны и устойчивы. Не теряется при возникающих трудностях, и с большой энергией их преодолевает.
Ответ: Хо л е р и к
Коля М. На уроках спокоен, сидит всегда в одном и том же положении, что-нибудь вертит в руках, настроение меняется от очень незначительных причин. Он болезненно чувствителен. Когда учитель пересадил его с одной парты на другую, он обиделся, долго размышлял, почему его пересадили, и в этот день на всех уроках сидел расстроенный о подавленный. Вместе с тем чувства у него пробуждаются медленно. При посещении представления в цирке он долго сидит молча, с неподвижным лицом и лишь постепенно начинает оттаивать — улыбаться, смеяться, вступать в разговор с соседями. Легко теряется. Стоит учителю сделать ему самое мягкое замечание, как мальчик смущается, голос его становиться глухим, тихим. Очень сдержан в выражении чувств. Получив двойку, нисколько не изменившись в лице, идет на место и садится, но дома, по словам родителей, долго не может успокоиться, не в состоянии приняться за работу. Отвечает на уроке неуверенно, запинаясь, даже если тщательно подготовился к уроку. Свои способности и знания оценивает низко, тогда как в действительности они несколько выше среднего уровня. Если при выполнении какого-либо учебного задания встречаются трудности, он теряется и всё доводит работу до конца. Движения вялые, слабые, говорит медленно, несколько тягуче.
Ответ: М е л а н х о л и к
Ваня Р. Его отличают неторопливость и спокойствие. Он отвечает на вопросы не сразу и без какой-либо живости, как бы хорошо ни знал материал. Для него характерна неутомимость: он не избегает дополнительной умственной нагрузки и, сколь бы долго ни занимался, его не удается видеть усталым. Он тянется к логически развернутым, пространным высказываниям: произносит слова ровным голосом Внешне он не возбуждается и ничему не удивляется на уроке, что бы ни происходило в классе. С младших классов он любят занятия по математике и по физкультуре, и этим привязанностям остается верен. Он участвует в спортивных соревнованиях (гимнастика), не обнаруживая, в отличие от большинства участников, какого-либо азарта или волнений. Он не бывает ни суматошным, ни веселящимся, ни расстроенным.
Ответ: Ф лег м а ти к
— Чаще всего у человека сочетаются черты разных типов темперамента, хотя преобладают свойства одного.
— Сравнивая темпераменты разных людей, нужно обязательно помнить то, что не бывает плохих или хороших темпераментов. Честным, добрым, вежливым, смелым или наоборот, лживым, злым, грубым, трусливым, можно быть при любом темпераменте. Свойства темперамента определяют, прежде всего, динамику психической жизни человека. Можно говорить также о соответствии темперамента личности той деятельности, которой она (личность) намерена заниматься.
— Сангвиникам скорее всего будет сопутствовать успех в сфере организации и управления. Сангвинические задатки полезны всюду, где нужны мобильность и умение быстро переключаться на другие дела. Флегматический темперамент характеризует человека, способного решать те же задачи, что и сангвиник, но с большими склонностями к стратегической деятельности. Руководителю в первую очередь необходимы флегматические черты. Ему противопоказаны как поспешность, так и долгие колебания в ответственный момент, неоправданный оптимизм или преувеличение трудностей. Человек с меланхолическим темпераментом мало приспособлен для самостоятельной управленческой работы. Ему больше подходит работа точная, пусть и кропотливая, но зато не требующая инициативы, решения практических задач со многими неизвестными. Точность в сочетании с дипломатичностью в обращении — характерная черта меланхоликов. Преобладание холерических черт сулит успех в работе, где ценятся напор и безудержность.
— Тем не менее диапазон предпочтительных сфер деятельности для всех без исключения темпераментных структур очень широк. К тому же целенаправленные упражнения способны в некоторой степени изменить и саму структуру темперамента. Однако стоит ли менять? Ведь в каждом из основных типов темпераментов можно найти немало привлекательных черт. В связи с этим всемирно известный немецкий психолог В.Вундт считал, что в будничной жизни нужно быть сангвиником, во время важных событий — меланхоликом, впечатления, глубоко задевающие наши интересы, требуют холерического темперамента, а выполнить ответственные решения лучше всего сможет флегматик.
— Зная свой темперамент, человек стремится опереться на его положительные особенности и преодолеть отрицательные.
Практическая работа. «Определение своего типа темперамента» (Приложение №4)
— А теперь посмотрите в свои записи в начале урока. Совпадают ли они.
Вопросы для закрепления изученного материала:
- Дать определение понятию «темперамент» как психологическому свойству личности.
- Рассказать, кто из учённых занимался исследование проблемы темпераментов и каким образом.
- Охарактеризовать каждый тип темперамента по типу высшей нервной деятельности.
Развивающая процедура. Игра «Темпераментный концерт».
Учащиеся разбиваются на группы по типу темперамента, инсценируя любой концертный номер в соответствии с особенностями темперамента.
6. Подведение итогов, домашнее задание.
— На этом мы заканчиваем урок. Он был интересен, мы узнали много нового.
- Предложите оптимальную для педагогической деятельности «формулу» темперамента.
- Определить тип темперамента знакомого человека и составить его характеристику.
Источник