Задание установить соответствие чувства эмоции

Тест. Мысли, чувства, эмоции.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Чувства, переживаемые людьми при восприятии ими явлений действительности и при сравнении их с общественными нормами — это.

Варианты ответов
  • нравственные чувства
  • эстетические чувства
  • интеллектуальные чувства
Вопрос 2

Эмоциональное отношение человека к прекрасному или безобразному в окружающих явлениях, предметах, в жизни людей, в природе и в искусстве — это.

Варианты ответов
  • нравственные чувства
  • эстетические чувства
  • интеллектуальные чувства
Вопрос 3

Переживания, связанные с познавательной деятельностью человека — это.

Варианты ответов
  • нравственные чувства
  • эстетические чувства
  • интеллектуальные чувства
Вопрос 4

Так называют внутреннее состояние, связанное с настроением человека.

Вопрос 5

Человек может выразить свои эмоции:

Варианты ответов
  • словами
  • мимикой
  • жестикуляцией
  • интонацией голоса
  • поведением
Вопрос 6

Составьте крылатое выражение, автором которого является французский философ, математик Рене Декарт.

Варианты ответов
  • я
  • мыслю
  • а
  • следовательно
  • я
  • существую
Вопрос 7

Какие чувства относятся к «высшим чувствам» человека.

Варианты ответов
  • долг
  • гуманность
  • сочувствие
  • наслаждение
  • юмор
  • ирония
  • удивление
  • сомнение
  • любознательность
  • радость
Вопрос 8

Несколько логично связанных между собой суждений — это.

Вопрос 9

Высказывание содержащее определённую мысль — это.

Вопрос 10

Так называют внутреннее отношение человека к чему-то или кому-то.

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Чувства и эмоции.
Тест эмоций.
Истоки негативных эмоций.
В здоровом организме существует равновесие между возбуждением и сдерживанием; человек ощущает себя свободным в выражении своих чувств и импульсов, но он настолько владеет собой, что может выражать их достойным и уместным способом.
А.Лоуэн

Описание слайда:

Задание №1. Мимика.
Нарисуйте в кружочках лица, выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление.
Кстати, не только люди выражают свои эмоции с помощью мимики. Известно, что дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями. Почему? Львы живут прайдами, то есть семьями. Они постоянно общаются со своими сородичами. Поэтому их эмоции написаны у них на морде.
Медведь живет один. Общаться ему не с кем. Поэтому мимика у медведей практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у медведя на уме.

Описание слайда:

Задание №2. «Угадай эмоцию».
К доске вызывается пятерка ребят, которым раздаются листочки с названиями эмоций: «радость», «обида», «гнев», «страх», «удивление». Ребята должны изобразить эти эмоции, а остальные – угадать, что было задано.

Описание слайда:

Задание №3.
Запишите в левую колонку чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую – те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми:

Подчеркните чувства и эмоции, которые вы испытываете по отношению к людям. Зачеркните чувства и эмоции, которые мешают вам общаться с людьми.

Описание слайда:

Задание №4. Тест эмоций.
Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте следующие утверждения. Если вы реагируете похожим образом, обведите в бланке номер вопроса:

Описание слайда:
Описание слайда:

1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
7. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.
8. Если я кого-то обманываю, то испытываю угрызения совести.
9. Мне не раз приходилось драться.
10. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

Описание слайда:

11. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.
12. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.
13. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
14. Я думаю, что многие люди не любят меня.
15. Я требую, чтобы люди уважали мои права.
16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
17. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
18. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
19. Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.
20. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю наперекор.

Описание слайда:

21. Есть люди, к которым я испытываю настоящую ненависть.
22. Многие люди мне завидуют.
23. Если я злюсь, я могу выругаться.
24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
25. Если не понимают слов, я применяю силу.
26. Иногда я хватаю первый попавшийся предмет и ломаю его.
27. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
28. Если со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
29. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
30. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

Читайте также:  Менеджер должен уметь нравится людям вызывать у них положительные эмоции
Описание слайда:

31. Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю.
32. Я мало помогаю своим родителям.
33. На удар я отвечаю ударом.
34. В споре я часто повышаю голос.
35. Я раздражаюсь из-за мелочей.
36. Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место.
37. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
38. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.
39. Я могу угрожать, хотя и не хочу приводить угрозы в исполнение.
40. Я часто совершаю поступки, о которых потом жалею.

Описание слайда:
Описание слайда:

Подсчитайте число обведенных номеров в каждой строчке. Отметьте на графике семь точек, каждая из которых соответствует разным формам проявления агрессии, и соедините их.
Пунктиром обозначен средний уровень проявления этих эмоций, обычный для большинства людей. Люди с повышенным уровнем агрессии провоцируют вокруг себя конфликты. Если ваши точки на графике расположены выше средней линии, можно говорить о выраженности следующих форм агрессии:

Описание слайда:

Физическая агрессия — вы склонны к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия. Вы рискуете нарваться на ответную агрессию.
Косвенная агрессия — конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.
Раздражение — плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать вас изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется — см. «физическая и косвенная агрессия».

Описание слайда:

Негативизм — реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице «выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой».
Обидчивость — готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь.
Подозрительность — готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних проявлениях может быть симптомом нездоровья.

Описание слайда:

Вербальная агрессия — за словом в карман вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает.
Чувство вины — вы никого не ударили, ничего не разбили, ни на кого не накричали. Откуда тогда чувство дискомфорта, ощущение, будто вы в чем-то виноваты? Если вы чувствуете себя в ответе за свои эмоции, значит, способны ими управлять.

Описание слайда:

Задание №5.
Вопросы на понимание темы урока.
1. Охарактеризуйте человека, которому принадлежат эти слова.
«Я очень силен в спорах. Спросите у любого из моих оставшихся друзей. Я могу одержать верх в споре на любую тему, против любого оппонента. Люди это знают и сторонятся меня на вечеринках. Часто, в знак большого уважения, они меня даже не приглашают».
2. Согласны ли вы с этим высказыванием? Письменно обоснуйте свою точку зрения, используя известные вам примеры из мировой истории и личного опыта.

Описание слайда:

«Эмоции не только играют роль важнейших факторов в жизни отдельной личности, но они вообще самые могущественные из известных нам природных сил. Каждая страница истории – как целых народов, так и отдельных лиц – доказывает их непреодолимую власть. Бури страстей погубили больше человеческих жизней, опустошили больше стран, чем ураганы. Их поток разрушил больше городов, чем наводнения».
К.Г. Ланге.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Практическое занятие «Распознавание эмоций и чувств»

Умеете ли вы распознавать свои эмоции?

А ведь умения распознавать свои эмоциональные состояния, напрямую связана с регуляцией этих состояний. А умения распознавать эмоциональные состояния своего партнера, да и людей в целом, к более эффективным взаимоотношениям.

Хотите проверить прямо сейчас, провести маленькое исследование?

Назовите те эмоции, которые вы испытываете прямо сейчас, возможно не одну. Да, так бывает, мы можем испытывать несколько эмоций одновременно, например, радость, интерес и удивление.

Сложно! Да уж, не просто, но этому можно и нужно учиться, так сказать развивать эмоциональный интеллект.

Практическое занятие «Распознавание эмоций и чувств», дает возможность сделать шаг к развитию этого навыка.

Цель. Научиться определять свои эмоциональные состояния.

Мини — лекция. Идентификация эмоций и чувств

Упражнение 1. «Эмоциональная арифметика».

Упражнение 2. Таблица эмоций.

Упражнение 3. Оценка чувств.

Домашнее задание.

Процедура: Обратная связь (анкета).

Идентификация эмоций и чувств

Эмоции гарантировали выживание нашего вида. Они дают целостную оценку ситуации и ее развития.

Читайте также:  Это же просто жуткая грязь ты что не чувствуешь этого

Уметь опознавать (читать) свои эмоции, это шаг к познанию себя и своих потребностей.

Эмоции, «сигнализаторы» потребностей.

Идентификация эмоций и чувств — это способность распознавания, принятия и проявления своих эмоций и чувств. Формируется он в раннем детстве.

Эмоциональная идентификация — способность дифференцировать истинные и ложные выражения эмоций, а также отвечает за достоверное выражение эмоций.

Эмоциональная идентификация — способность понимать эмоции, связи между эмоциями, причины возникновения той или иной эмоции, переходы от одной эмоции к другой, анализ эмоций, способность интерпретировать и классифицировать эмоции.

Для осознания своих эмоций, вам надо взять в привычку, постоянно задавать себе вопрос «Что я сейчас чувствую?»

Этим вопросом вы направите своё внимание на ваши эмоциональные состояния. Тем самым разовьёте способность сразу оценивать его (идентифицировать). А значит опознавать и управлять им.

Упражнение 1. «Эмоциональная арифметика».

Цель. Научиться понимать, осознавать эмоциональные состояния.

Инструкция. Внимательно просмотрите таблицу эмоций и допишите в нее недостающие, на ваш взгляд, варианты или исправьте предложенные. Можно воспользоваться таблицей эмоций. В конце занятия см.приложение 1.

Комментарий. Процесс выполнения упражнения позволит вам лучше разобраться в эмоциональном мире. А значит, не только лучше понимать чужие эмоции, но и чувствовать собственные.

Эмоции, чувства = Эмоции, чувства, состояния Свой вариант
1 Гнев + Предвкушение = Запал
2 Предвкушение + Радость = Оптимизм
3 Отвращение + Гнев = Негодование
4 Страх + Удивление = Смятение
5 Радость + Доверие = Любовь
6 Печаль + Отвращение = Презрение
7 Удивление + Печаль = Досада
8 Доверие + Страх = Покорность
9 Гнев + Радость = Триумф
10 Предвкушение + Доверие = Надежда
11 Отвращение + Предвкушение = Цинизм
12 Страх + Печаль = Отчаяние
13 Радость + Страх = Риск
14 Печаль + Гнев = Зависть
15 Удивление + Отвращение = Шок
16 Доверие + Удивление = Любопытство
17 Гнев + Доверие = Доминирование
18 Предвкушение + Страх = Тревога
19 Отвращение + Радость = Нездоровая тяга
20 Страх + Отвращение = Вина
21 Удивление + Гнев = Возмущение
22 Доверие + Печаль = Сочувствие
23 Радость + Удивление = Восторг
24 Печаль + Предвкушение = Пессимизм
25 Эмоциональный ноль = Покой

Обсуждение.

Что было сложным, при выполнении упражнения? Приведите пример, когда в вашем состоянии были смешанные эмоции? Чем было полезно данное задание?

Упражнение 2. Подбери эмоцию.

Цель. Научиться понимать, осознавать эмоциональные состояния.

Инструкция. В таблице внесены чувства и эмоции. Ваша задача записать в пустую строку ту эмоцию или чувство, которое на ваш взгляд получится из соединения двух эмоций.

Примерные ответы см. в приложение 2., в конце занятия.

Бланки таблицы эмоций.

Радость

Страх

+ Отвращение

= Гнев Предвкушение Доверие Удивление Предвкушение Радость Удивление Печаль Отвращение Доверие

Печаль

+ Предвкушение

Гнев

= Доверие Удивление Гнев Печаль Страх Радость Отвращение Отвращение Удивление Предвкушение

Доверие

Отвращение

= Гнев Печаль Удивление Предвкушение Предвкушение Удивление Страх Радость Радость страх

Удивление

= Печаль Отвращение Доверие Гнев

Обсуждение.

Приведите примеры, своих знакомых, из книг, кинофильмов, где вы обнаруживали смешанные эмоции. Как, навык определять тонкости эмоциональных состояний, поможет вам улучшить взаимоотношения между людьми?

Тестовое задание. Тест на распознавание выражений лица (Пол Экман)

Цель. Научиться определять эмоциональные состояния по выражению лица.

Оборудование. Карточки с различными выражениями лиц.

Инструкция. По предъявленным карточкам определить эмоцию.

Комментарий. К ответам не переходите, пока не выполните задания.

Обсуждение.

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? Какие эмоции удалось определить, а какие нет? Что происходит, когда человек не может идентифицировать (определять) эмоции, как свои, так и других людей? Каковы могут быть последствия? Какие могут произойти изменения во взаимоотношениях с людьми или с вашим партнёром, при развитие способности определять эмоциональные состояния? Чем было полезно данное задание?

Тестовое задание. Самооценка эмоциональных состояний с помощью методики «Градусник»

Цель. Научиться выявлять эмоциональные состояния «здесь и сейчас».

  1. Перед вами на бланке изображен медицинский градусник, на котором имеется несколько шкал, соответствующих тому или иному эмоциональному состоянию. Деления на шкалах соответствуют тому или иному уровню вашего состояния. Выберите ту шкалу, которая в наибольшей степени соответствует вашему состоянию в данный момент, и отметьте в таблице (+).

2. На протяжении недели, не менее двух раз в день, делайте измерения вашего эмоционального состояния. Делайте записи своих измерений. В конце недели посчитайте, в каких состояниях вы чаще всего находились и на какой интенсивности градуса.

Комментарий. При измерении эмоциональных состояний, записуйте и свои мысли.

36 Невысокое (среднее)

37 Высокое

Восторженное Радостное Светлое (приятное) Спокойное Уравновешенное Безразличное Скучное Дремотное Раздраженное Пресыщенное

Расположение знака до 36 градусов соответствует слабой выраженности состояния, от 36 до 37 градусов — средней выраженности состояния, от 37 до 38 градусов — высокой выраженности, а от 38 до 39 градусов — очень высокой выраженности данного эмоционального состояния.

Обсуждение.

В каких эмоциональных состояниях вы чаще всего находитесь? В каких ситуациях? Как вы будете использовать методику «Градусник» в повседневной жизни? Чем было полезно данное задание?

Комментарий. Научившись оперативно выявлять свои эмоциональные состояния, вам станет легче ими управлять.

Упражнение 3. Оценка чувств.

Цель. Научиться определять интенсивность эмоциональных состояний.

Читайте также:  Во сколько недель чувствуется шевеление двойни

Комментарий. Письменное задание позволит вам потренироваться в оценке силы своих чувств.

Инструкция. Запишите в свободной строке ситуацию и чувства. В отношении каждой ситуации оцените названные вами эмоции и чувства по представленной шкале.

0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Вообще

отсутствует

Незначительно Умеренно Сильно Очень сильно

Задание на оценку чувств.

1. Ситуация:
Эмоции, чувство:
Баллы 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
2. Ситуация:
Эмоции, чувство:
Баллы 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
3. Ситуация:
Эмоции, чувство:
Баллы 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Обсуждение.

Вопросы

Ответы

Что было сложного при выполнении задания? Какие эмоции и чувства проявляются у вас чаще всего, с интенсивностью более 70 баллов? В каких ситуациях? Какие эмоции и чувства проявляются у вас реже всего и не превышают выше 10 баллов? В каких ситуациях? Чем было полезно данное задание?

Комментарий.

Сильные чувства сигнализируют о том, что в вашей жизни происходят нечто важное.

Упражнение 4. «Дневник эмоций»

Цель. Научиться различать эмоции. Определять связь эмоций с телом.

Комментарий. Люди, чаще всего испытывают сложности с пониманием своих эмоций. Дневник эмоций, как техника, даёт возможность опознавать, определять свои эмоции. Также определять связь эмоций с телом.

  • Опишите ситуацию в таблице.
  • В столбце «эмоции», запишите эмоции, которые связаны с описанной ситуацией. Подробно опишите все внутренние переживания, а не мысли и желания.
  • Прислушайтесь к телесным ощущениям, которые возникают при воспоминании ситуации и эмоционального состояния. Опишите их.

Для выполнения задания, перейдите по ссылке.

1. Руководитель отдела, высказал неудовлетворение моей работай. Высказал на повышенных тонах.

Ситуация может быть как приятная, так и нет, как с интенсивными эмоциями, так и ничем не примечательными повседневными. Грусть, тревога.

Отслеживайте свое внутреннее состояние.

Описывайте переживания, а не мысли. Сбой в дыхании. Напряжение в плечах.

Описывайте все телесные ощущения, которые вы испытывали в момент произошедшей ситуации. 2. 3.

Обсуждение

Что было сложного при выполнения данного задания? Какие эмоции, вам легче всего определять в телесных ощущениях, а какие сложнее? Приведите пример. Чем было полезно данное задание?

Домашнее задание.

Задание 1.

Для выполнения задания, перейдите по ссылке.

Цель: развитие навыков самоанализа: понимание доминирующих и наиболее значимых эмоциональных переживаний. Выработать навык в оценке силы своих чувств.

Задание 1. В течении недели проанализируйте, какие эмоции и чувства вы испытывали чаще других, а какие реже, при этом оцените их силу в баллах.

0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Вообще отсутствует Незначительно Умеренно Сильно Очень сильно

Эмоции в баллах

Места, где я обычно испытываю эти чувства. Дома

В учебном заведении. На работе.

В новой компании

В других местах. (Где?)

1. Интерес 2. Отвращение 3. Радость 4. Презрение 5. Удивление 6. Страх 7. Горе 8. Стыд 9. Гнев 10. Вина

Цель. Научиться различать эмоции. Определять связь эмоций с телом.

Инструкция. В течении недели ведите запись ваших эмоциональных состояний и связанные с ними телесные ощущения.

1. Интерес 2. Отвращение 3. Радость 4. Презрение 5. Удивление 6. Страх 7. Горе 8. Стыд 9. Гнев 10. Вина

Обсуждение.

Какие эмоции у вас проявлялись чаще других, с высокой интенсивностью? В каких ситуациях? Какие эмоции было определить в телесных ощущениях сложнее, а какие проще? Что нового вы узнали о работе своих эмоций? Чем было полезно данное задание?

Обратная связь пройденного занятия.

Обратную связь можно провести в виде заполнения анкеты или обсудить по кругу, если это групповые занятия или самоанализ если занятие проходим самостоятельно.

Анкета

  1. Во время занятия я понял, что …
  2. Самым полезным для меня было …
  3. Своими основными ошибками на занятии я считаю …
  4. Мне не понравилось…
  5. На следующем занятии я хотел бы …
  6. На месте ведущего я (в случае групповых занятий)…

Для более глубокого понимания, что с вами происходит и что с этим делать, вы можете получить бесплатную диагностическую консультацию психолога. Для этого перейдите по ссылке «Записаться на бесплатную консультацию»

Для того, чтобы научиться определять и регулировать свои эмоциональные состояния, необходимо понять их устройства и способы их регуляции. А ещё важно, уметь определять источники влияющие на ваши состояния.

Если вы желаете иметь адекватную, стабильную, позитивную самооценку и научиться управлять своими эмоциональными состояниями, то можете ознакомиться с такими курсами как: курс «Поверь в себя, свои способности. Открой призвание«, курс «Эмоции и Я», курс «Управляй мышлением. Позитивное мышление», курс «Мотивация достижений», курс «Как общаться эффективно».

Для познания психологических знаний в области личностного развития и освоения различных методик, упражнений и техник, вы можете получить их, перейдя по ссылке «Вебинары» и выбрать участие в заинтересовавшим вас вебинаре.

Приложение 1. К упражнению 1.

Таблица чувств и эмоций человека

Источник

Оцените статью