Задание прочитайте с радостью

Задание прочитайте с радостью

Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»?

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

(118сл.) (По Н. Павловой)

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.

Цветок, выращенный своими руками, кажется самым лучшим, потому что в него вложен труд, душа.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

1) Папа привёз луковицу.

2) Луковица проросла.

3) Гиацинт расцвёл.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Определите и запишите лексическое значение слова «выглянул» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Щенок выглянул из своего убежища.

Определите стилистическую принадлежность слова «спрятана» из предложения 14, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово «спрятана» стилистически нейтральное, может употребляться в разных стилях.

Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Развесил уши — заслушался.

Мы пришли на встречу с путешественником. Он рассказывал о своих приключениях, а мы слушали его, развесив уши.

Ответ может быть сформулирован так:

Рассказ называется «Луковица с радостью», потому что его героине гиацинт, выращенный из луковицы, стал самым дорогим вознаграждением за терпение и заботу о цветке.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой

недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна

Источник

Задание прочитайте с радостью

Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

(118сл.) (По Н. Павловой)

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.

Цветок, выращенный своими руками, кажется самым лучшим, потому что в него вложен труд, душа.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

1) Папа привёз луковицу.

2) Луковица проросла.

3) Гиацинт расцвёл.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»?

Ответ может быть сформулирован так:

Рассказ называется «Луковица с радостью», потому что его героине гиацинт, выращенный из луковицы, стал самым дорогим вознаграждением за терпение и заботу о цветке.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите и запишите лексическое значение слова «выглянул» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Щенок выглянул из своего убежища.

Определите стилистическую принадлежность слова «спрятана» из предложения 14, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово «спрятана» стилистически нейтральное, может употребляться в разных стилях.

Развесил уши — заслушался.

Мы пришли на встречу с путешественником. Он рассказывал о своих приключениях, а мы слушали его, развесив уши.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Объяснение значения фразеологизма
Верно объяснено значение фразеологизма 2
В целом верно объяснено значение фразеологизма‚ но в объяснении есть неточность 1
Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

0
Толкование ситуации в заданном контексте
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения 2
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуация неудачен с этической точки зрения 1
Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.

ИЛИ Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.

Источник

Задание прочитайте с радостью

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В охотничью пору на (У/у)рале мы ух..дили в горы и бр..дили там, как настоящ..е д..кари.

Бр..дить с руж..ем по целым дням в этой зеленой пустыне насл..ждение которое извес..но одним лиш.. охотникам. Встан..шь(3) на з..ре и к вечеру так уход..ш..ся что едва доб..реш..ся до знакомой избушки.

Нашим любимым местом была г..ра Размет которая явля..тся св..зующим центром и горным вод..разделом. В одну сторону с нее сб..гают реч..ки евр..пейского ба(с/сс)ейна а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы пров..дили ноч.. на самой гр..нице между (Е/е)вропой и (А/а)зией.

Солнеч..ный(2) закат в горах уд..вительно хорош..(4). Тени нар..стают и на нас начинает надвигат..ся ноч..ная мгла. Затихший) воздух чутко держит каждый ш..рох. Пережива..ш.. тревожное настр..ение которое буд..т вообр..жение.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

В охотничью пору на (У/у)рале мы ух..дили в горы и бр..дили там, как настоящ..е д..кари.

Бр..дить с руж..ем по целым дням в этой зеленой пустыне насл..ждение которое извес..но одним лиш.. охотникам. Встан..шь(3) на з..ре и к вечеру так уход..ш..ся что едва доб..реш..ся до знакомой избушки.

Нашим любимым местом была г..ра Размет которая явля..тся св..зующим центром и горным вод..разделом. В одну сторону с нее сб..гают реч..ки евр..пейского ба(с/сс)ейна а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы пров..дили ноч.. на самой гр..нице между (Е/е)вропой и (А/а)зией.

Солнеч..ный(2) закат в горах уд..вительно хорош..(4). Тени нар..стают и на нас начинает надвигат..ся ноч..ная мгла. Затихший) воздух чутко держит каждый ш..рох. Пережива..ш.. тревожное настр..ение которое буд..т вообр..жение.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

В выделенном предложении найдите слово, в котором все согласные звуки глухие, выпишите это слово.

Затихший воздух чутко держит каждый ш..рох.

В охотничью пору на (У/у)рале мы ух..дили в горы и бр..дили там, как настоящ..е д..кари.

Бр..дить с руж..ем по целым дням в этой зеленой пустыне насл..ждение которое извес..но одним лиш.. охотникам. Встан..шь(3) на з..ре и к вечеру так уход..ш..ся что едва доб..реш..ся до знакомой избушки.

Нашим любимым местом была г..ра Размет которая явля..тся св..зующим центром и горным вод..разделом. В одну сторону с нее сб..гают реч..ки евр..пейского ба(с/сс)ейна а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы пров..дили ноч.. на самой гр..нице между (Е/е)вропой и (А/а)зией.

Солнеч..ный(2) закат в горах уд..вительно хорош..(4). Тени нар..стают и на нас начинает надвигат..ся ноч..ная мгла. Затихший) воздух чутко держит каждый ш..рох. Пережива..ш.. тревожное настр..ение которое буд..т вообр..жение.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Звонить, кухонный, красивее, балуешься.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

На два дня нашу команду спешно отвезли на соревнования по парашютному спорту.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Солнце нежно коснулось тихой воды у берега.

2) Императорский пингвин чемпион по нырянию среди пингвинов.

3) Плоды этого дерева довольно крупные и сладкие.

4) В любое время суток этот зверь активен и силён.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Девочка отложила книжку выбежала в сад и помчалась к беседке.

2) Вы тут дорогие друзья с раннего утра Мишу поджидаете?

3) Бабушка поила его чаем с малиновым вареньем рассказывала сказки.

4) Белела луна и края её сливались со студёной голубизной неба.

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

(118сл.) (По Н. Павловой)

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

(118сл.) (По Н. Павловой)

Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»?

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

(118сл.) (По Н. Павловой)

Определите и запишите лексическое значение слова «выглянул» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

(118сл.) (По Н. Павловой)

(6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах.

Источник

Читайте также:  Депрессия от ребенка грудного
Оцените статью