- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей в средней группе
- Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей — Тренинг для детей 4–5 лет «В краю хорошего настроения»
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей — Цикл занятий на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возраста
- Особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста
- Игры на эмоциональное развитие детей средний дошкольный возраст картотека (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Средний дошкольный возраст
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства» МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема.
Занятие в средней группе «В стране Хорошего настроения» Цель: развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей. Задачи: — Формирование положительных эмоций, снятие тревоги и напряжения; — Развитие.
Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей — Тренинг для детей 4–5 лет «В краю хорошего настроения»
Публикация «Тренинг для детей 4–5 лет «В краю хорошего. » Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами. Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен.
Конспект занятия для детей средней группы «Такие разные эмоции» ХОД ЗАНЯТИЯ – Здравствуйте, ребята! Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Золотой ключик» детям. Это письмо вам. От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем.
Проект в средней группе «Эмоции» Краткосрочный проект в средней группе «Эмоции» Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный. Срок реализации проекта: Краткосрочный (2 недели. Возраст детей: дети 4-5 лет. Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Конспект НОД по психологии для средней группы «Улыбка радуги». Ознакомление детей с эмоциями радости и грусти Цель: Ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; расширение опыта позитивного взаимодействия со сверстниками. Задачи: 1. развитие навыков эмоциональной саморегуляции; 2. закрепление умения узнавать и выражать эмоциональное состояние по мимике; 3. развивать чувство.
Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей — Цикл занятий на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возраста
Статья «Цикл занятий на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного. » Эмоции Автор: Охапкина Наталья Ивановна • Методическая страничка педагога • Занятие 1 «Знакомство с эмоциями» • Занятие 2 Лепка по сказке «Курочка-Ряба» • Занятие 3 Читаем «Сказка о пропавшей улыбке» Дина Трушина. Тема: В мире эмоций, чувств и настроения. Деятельность.
Конспект занятия в средней группе «Наши настроения» Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других. Задачи: • активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова; •.
Как развивать понимание эмоций у младших дошкольников Эмоции и чувства имеют большое значение в развитии детей дошкольного возраста. Постепенно ребенок учится понимать свои чувства и переживания других людей, начинает различать эмоциональные состояния и изображать их в игре, сопереживает литературным героям. Этому способствуют.
Источник
Особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста
Юля Ережова
Особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста
Особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев,-это «период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание.
Общую тенденцию развития эмоциональной сферы точно выразил Г.Мюнсберг: «В начале чувствования вызываются только состояниями собственного тела ребенка. Голод, усталость и физическое раздражение неприятны, легкое возбуждение и принятие пищи; позднее предметы внешнего мира и люди доставляют удовольствие и неудовольствие, а затем, наконец, достигается та стадия, когда вещи заменяются словами, и объекты мысли становятся источниками удовлетворения и неудовлетворения.
Прежде чем рассматривать вопрос о развитии и эмоциональной сферы ребенка, необходимо остановиться на тех психологических механизмах, котрые лежат в основе формирования эмоций.
В психологии выделяют три способа появления новой эмоции: эмоциональное заражение, эмоциональное опосредование, эмоциональное обуславливание. Механизм эмоционального заражения не требует значительного времени. Ребенок после однократного предъявления присваивает продемонстрированную ему эмоцию в том случае, если она затронула его эмоциональную сферу. Механизм эмоционального опосредования связан с необходимостью повторения ситуации, в которой происходит ассоциирование, поэтому он требует большого количества времени. Также стоит отметить, что при недостаточном подкреплении зарождающаяся мотивация может ослабиться. Наиболее эффективным механизмом формирования эмоций является эмоциональное обуславливание. Данный механизм предполагает «создание связи между нейтральными и значимыми объектами в идеальном плане. В воображении возникает переживание, которое постепенно распространяется на реальную действительность». Особую роль при эмоциональном обуславливании имеют те виды деятельности, которые вызывают эмоциональную реакцию субъекта. Это игра, театра, кино и др. Идентификация с ролевыми образцами в игре, переживаниями персонажей расширяет эмоциональный опыт ребенка.
На протяжении среднего дошкольного возраста происходит ряд закономерных изменений эмоциональной сферы, обусловленных ее усложнением и обогащением.
Основными особенностями развития ребенка всреднем дошкольном возрасте является В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в среднем дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника. Л. С. Выготский полагал, развитие сознания определяется не изолированным изменением отдельных психических функций (внимания, памяти, мышления и пр., а изменением отношения между отдельными функциями. Важнейшей особенностью детей среднего дошкольного возраста, с его точки зрения, является то, что складывается новая система психических функций.
возникновение фундаментальных психологических образований: внутреннего плана действий, произвольности, воображения, обобщенного внеситуативного отношения к себе. У ребенка возникает стремление к выполнению общественно значимой, общественно оцениваемой деятельности.
А. Н. Бернштейн утверждал, что «психика формируется в движении». Главным новообразованием во всех сферах жизни и деятельности ребенка является превращение его поведения, оно становится «волевым». Формирование произвольности сопряжено с появлением направленности ребенка на собственное внешнее или внутренние действия, на способ их организации, в результате чего рождается способность управлять собой (А. Н. Леонтьев, Е. О. Смирнова.
Итак, у детей среднего дошкольного возраста проявляются особенности формирования эмоциональной сферы:
-более спокойный, уравновешенный эмоциональный фон восприятия.
— эмоциональность обусловлена развивающимися представлениями : желание- представление –действие- эмоция.
— эмоциональные процессы более управляемые.
— развивается эмоциональное предвосхищение (будущий результат, его оценкавзрослыми).
— аффект- первое звено в цепочке реакций.
— происходит переход от желаний (мотивов), направленных на предметы, к желаниям, связанным с представлением о предметах, их свойствами и получением конечного результата.
— самооценка несколько завышена, что помогает осваивать новые виды деятельности без сомнения и страха.
— появляется способность оценивать свое поведение.
Итак, эмоциональные процессы становятся более уравновешенными. Но из этого совсем не следует снижение насыщенности, интенсивности эмоциональной жизни ребенка. День ребенка настолько насыщен эмоциями, что к вечеру он может, утомившись, дойти до полного изнеможения.
В среднем дошкольном возрасте желания, побуждения ребенка соединяются с его представлениями, и благодаря этому побуждения перестраиваются. Происходит переход от желаний (мотивов, направленных на предметы воспринимаемой ситуации, к желаниям, связанным с представляемыми предметами, находящимися в «идеальном» плане. Действия ребенка уже не связаны прямо с привлекательным предметом, а строятся на основе представлений о предмете, о желательном результате, о возможности его достичь в ближайшем будущем. Эмоции, связанные с представлением, позволяют предвосхищать результаты действий ребенка, удовлетворение его желаний.
Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного, компетентного.
Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.
Источник
Игры на эмоциональное развитие детей средний дошкольный возраст
картотека (средняя группа)
Дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка, его характера, познавательной сферы, навыков, умений и способностей. В целом, дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности; формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела, быть «взрослым» и т.д.). Именно в дошкольном возрасте происходит становление эмоциональной сферы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_emotsionalnoe_razvitiesredniy_doshkolnyy_vozrast.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И ТРЕНИНГИ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Средний дошкольный возраст
Задача: Толерантное отношение к детям и взрослым, уважение к их увлечениям, интересам каждого.
Материал: цветные карандаши, лист бумаги.
Обведите ладошки всех членов своей дружной семьи, в том числе маленькой сестры и брата. Дорисуйте контуры ладошек, украсьте их. Впишите пожелания друг другу. Наклейте полученные рисунки на большой лист бумаги. Озаглавьте плакат, например, «Это – наш мир, и мы в нем». Дорисовывайте общую газету, каждый раз добавляя что-нибудь интересное.
Рекомендация: использование для воспитания добрых чувств к близким, укрепления неразрывных связей со своей семьей.
Материал: фотографии друзей (взрослых и животных).
Воспитатель предлагает поиграть в игру. Назовите по имени своих друзей. Дети выбирают тех, кого считают своими друзьями. Называют их по имени, гладя по голове, жмут руку. И так, по кругу, проходят все играющие дети. Каждый ребенок выбирает своего друга и делает тоже самое.
Рекомендация: использование для формирования социального доверия, создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого.
Игра «Говорящее зеркало».
Ребенок, глядя в зеркало, описывает свою внешность, говоря от имени зеркала.
Рекомендация: научить принимать себя таким, какое есть. Помочь увидеть свое отличие от других людей.
Игра «Узнай, про кого я расскажу».
Материал: большое зеркало размером 40 см на 60 см.
Воспитатель описывает внешность кого-либо из ребят, а дети, разглядывая себя в большом зеркале, угадывают о ком идет речь.
Рекомендация : помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создание обстановки эмоционального комфорта.
Материал: стихотворение «Водяной», шарфик для завязывания глаз.
Дети встают в круг, ребенку, который исполняет роль водяного, завязывают глаза. Затем дети говорят ему:
Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой?
Водяной, Водяной, утащи меня с собой!
Ведущий должен схватить одного ребенка, на ощупь определить, кто это и назвать имя.
Рекомендация : помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создание обстановки эмоционального комфорта.
Игра «Что между нами общего».
Материал: общая фотография детей группы, карточки с графическим изображением отдельных деталей внешности.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает общую фотографию с детьми группы. Задает вопросы:
— Кто это с большим бантом на платье?
— Как вы узнали, кто это?
— Чем ты похож на других детей, а чем не похож?
— Что есть особенного в твоей внешности?
— Во внешности других?
— Что между вами похожего?
Затем выделяют детей темноволосых, светловолосых, с короткими волосами. После этого из предложенного большого количества карточек с графическим изображением отдельных деталей внешности каждый ребенок выбирает те, которые соответствуют его внешности (прическа, цвет глаз и т.д.).
Рекомендация: использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности.
Материал: лейка маленькая, искусственный цветок роза, сундучок, платочки по количеству детей для завязывания глаз, медленная музыка.
Каждый ребенок выбирает себе название цветка, а один становится ведущим – садовник. Он ухаживает за цветами. Затем садовник закрывает глаза, старается на ощупь узнать ребенка и назвать соответствующий цветок.
Рекомендация: внимательность друг к другу, через голос передавать эмоциональное настроение. Обучение общению.
Музыкальная игра «Кто поет».
Не видя поющего ребенка, дети должны узнать его по голосу.
Рекомендация: использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности.
Игра «Потерянные вещи».
Материал: вещи детей.
Детям предлагается угадать, кому из них принадлежат туфля, шарф, варежки и т.д.
Рекомендация: использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности.
Материал: фотографии детей группы.
Воспитатель закрывает на фотографии нижнюю часть лица ребенка из группы. Дети стараются догадаться, кто это? Объясняют, как это удалось сделать?
Рекомендация: использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности.
Один из детей «диктор», описывает внешность «потерявшегося» ребенка. А остальные угадывают, о ком из присутствующих идет речь.
Рекомендация: использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности.
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
- Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
- Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
Рекомендация: преодоление барьера в общении, развитие выразительности жестов детей. Обучение общению.
Задача: Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым и смелым. Испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Игра «Корабль смелых».
Материал: большое одеяло, атрибуты морской одежды.
Необходимо большое одеяло – это корабль, красивый парусник. Участники игры – матросы. Один ребенок – капитан. Дети, взявшись за края одеяла, опускают и поднимают его, имитируя качку. Капитан любит свой корабль и верит в матросов. Задачи капитана – быть в центре корабля, в момент сильной качки он должен напомнить матросам: «Мы самые смелые моряки!» и дать команду бросить якорь.
Рекомендация: сплочение детского коллектива, формирование представления детей в их собственных эмоциях и эмоциях других людей.
Игра-инсценировка «Курица и цыплята».
Материал: маски цыплят, курицы, петушка, пса.
Скорлупа яиц трещит… Это кто же там пищит?
Это славные ребятки, желторотые цыплятки.
-С днем рождения, мои детки!
А цыплята в тот же миг из скорлупок в травку – прыг!
В небе солнышко сияет, мама с детками гуляет,
Учит их траву щипать, червячков в траве искать.
Мимо пес большой бежал, он залаял, зарычал.
А цыплята испугались и по саду разбежались.
Прибежал тут петушок, пса большого клюнул в бок,
-Ку-ка-ре-ку! – закричал. Струсил пес и убежал.
Смотрит мама-курица: что – то небо хмурится.
Позвала она детей:
-Ко-ко-ко, домой скорей!
Самый смелый из цыплят дождику и тучке рад.
Но когда ударил гром, даже он помчался в дом.
Вот идут по улице детки с мамой курицей.
Ах, как весело опять после дождика гулять!
Рекомендация: сплочение детского коллектива, формирование представления детей в их собственных эмоциях и эмоциях других людей.
Игра – драматизация «Волшебный сундучок».
Материал : маски диких и домашних животных, снежинки с героями из сказок.
Воспитатель просит детей надеть на лицо маски и изобразить позу данной маски. Затем просит снять маску и изобразить эмоциональное состояние героя маски. Затем обращать внимание на снежинки. Затем выносят волшебный сундучок, он помогает отправиться детям в путешествие по сказкам. Воспитатель под музыку открывает сундучок и достает иллюстрации с героями сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка» и т.д., где главный герой – лиса.
— Чем эти сказки похожи?
— В этих сказках лиса – главный герой. За что она наказана?
— За свои поступки.
Так разбирается каждая сказка.
В конце игры детям предлагают взять из сундучка сердечки и показать движение и эмоции лисы.
В конце исполняется песня «Пусть всегда будет солнце», музыка Островского.
Рекомендация: формирование у детей представления о добре и зле. Показать красоту добрых поступков и некрасивость злых. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: выбрать добро или зло.
Игра «Спина к спине».
Двое детей садятся спиной друг к другу. Их задача – договориться о чем-нибудь или рассказать что-нибудь друг другу. Тему для разговора придумывают сами дети, и взрослый может им помочь. После игры дети обмениваются впечатлениями. Взрослый может помочь им, задавая вопросы.
— Было ли вам удобно разговаривать?
— Не хотелось ли что-нибудь изменить?
Рекомендация: развитие умения договариваться друг с другом. Формирование социального доверия. Обучение общению.
Игра «Мои друзья».
Материал: цветные карандаши или фломастеры, бумага.
Ребенку предлагается нарисовать на листке бумаги его друзей. Можно изобразить их в виде людей, а можно в виде зверей, деревьев и т.д. Необходимо обсудить с ребенком, что он нарисовал. Кого хотел изобразить? Почему именно хотел изобразить это?
Рисунок может дать важную информацию об особенностях взаимоотношения ребенка со сверстниками. Посмотрите, кого он нарисовал ближе к себе, каковы размеры фигуры, какого цвета фигура? Такой рисунок может стать хорошим диагностическим показателем взаимоотношений детей внутри группы.
Рекомендация: сплочение детского коллектива, формирование представления детей в их собственных эмоциях и эмоциях других людей.
Игра «Проигрывание ситуаций».
Материал: наглядное пособие «Хорошо и плохо».
Можно предложить для разыгрывания такие ситуации.
- Ты поссорился с другом, а теперь хочется помириться с ним.
- Ты пришел на детский праздник, где ты никого не знаешь. Надо познакомиться с другими детьми.
- Твой друг принес в детский сад игрушку, тебе очень хочется поиграть с ней. Попроси мальчика об этом.
При разыгрывании ситуаций следует обратить особое внимание на взаимодействие детей, помочь им правильно выйти из затруднительной ситуации.
Рекомендация: создание положительного эмоционального настроения, развитие умения договариваться друг с другом. Формирование социального доверия. Обучение общению.
1. О.Л. Князева. «Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников.
2. Ю.В. Филиппова «Общение детей до 5 лет.
3. Р.А. Жукова. «Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет».
4. Л.Б. Фесюкова «Я и другие».
5. Л.Б. Фесюкова «Чувства. Эмоции». Наглядное пособие.
6. Н.Л. Кряжева «Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста»
доклад для выступления на пед. совещании в ДОУ или семинаре.
Тезисы по теме ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие с родителями, как условие социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста.
Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста
Выпускная квалификационна работа по теме: Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошко.
Игры на эмоциональное развитие детей старший дошкольный возраст
Основная задача такой работы заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Педагогу важно специально знакомить детей со своеобразным эмоци.
ТЕМА: «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
консультация для родителей и педагогов.
Роль и значение игры в эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей.
«Роль познания и открытия себя в социально – эмоциональном развитии детей среднего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Роль познания и открытия себя в социально-эмоциональном развитии детей среднего дошкольного возраста".
Источник