Задачи для снятия эмоционального напряжения

Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Позитивное мышление — ключ к счастливой жизни»

Екатерина Литовченко
Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Позитивное мышление — ключ к счастливой жизни»

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения

Задачи:

1. формировать позитивное мышление

2. развивать в коллективе доверительные отношения

3. объединять и сплочать коллектив;

4. повышать самооценку участников тренинга

5. развивать эмпатию.

Формы и методы работы:

Комплекс тренинговых упражнений.

Тренинг проводятся во второй половине дня.

Тренинг предполагает работу с группой из 8-15 педагогов.

Ожидаемые результаты:

Повышение самооценки участников коллектива

Увеличение работоспособности педагогов

Формирование позитивного мышления

Улучшение доверительных отношений между педагогами

Упражнение №1 «Меня зовут … и я»

Цель: снятие напряжения, тревожности.

Стимульный материал: нет.

Психолог предлагает каждому из участников тренинга, поочередно назвать свое имя и прилагательное начинающееся на первую букву имени – «Меня зовут…и я …». Следующему участнику необходимо назвать имя и назвать прилагательное предыдущего педагога и затем озвучить свое имя и придумать прилагательное на первую букву своего имени. (меня зовут Екатерина и я естественная) Последний участник повторяет все предыдущие имена и прилагательные, добавляя в конце свое.

Ожидаемый результат: снятие напряжение, настрой на позитивный лад.

Упражнение №2 «Наш детский сад самый лучший, потому что…»

Цель: повышение работоспособности, позитивного настроения.

Стимульный материал: небольшой мяч

Психолог предлагает педагогам продолжить фразу, перекидывая друг другу мяч, в хаотичном порядке, обращаясь ко всем участникам «Наш детский сад самый лучший, потому что…». Каждому следующему участнику необходимо повторить высказывание предыдущего и придумывает свое продолжение.

Ожидаемый результат: повышение настроения, позитивного настроя, включение в процесс, раскрепощение.

Упражнение №3 «Дерево контрастов»

Цель: понимание и концентрация на позитивных моментах педагогической деятельности.

Стимульный материал: ватман с нарисованным деревом, стикеры разного цвета (зеленый и розовый, ручки.

Психолог предлагает педагогам написать на зеленых листочках позитивные моменты своей работы, а на розовых – негативные, и наклеить импровизированные листочки на дерево. Когда участники «одевают» дерево в листву, им необходимо озвучить, что они написали на листочках. В конце упражнения проходит рефлексия, каких листочков получилось больше? Почему?

Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что в их работе много положительных моментов, что, не смотря на минусы, есть хорошие моменты, которые перевешивают плохие. Увидеть, что их затруднения в работе, встречаются у других тоже.

Упражнение №4 «Откровенность — это путь к сближению»

Цель: осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания, сближение отношений внутри коллектива.

Стимульный материал: карточки с незаконченными фразами.

Откровенно говоря, когда я думаю о работе…

Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

Откровенно говоря, когда я провожу занятие.

Откровенно говоря, когда я вижу ребенка…

Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…

Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…

Откровенно говоря, когда я провожу открытый урок…

Откровенно говоря, когда сижу на педагогическом совете.

Откровенно говоря, когда я собираюсь на работу…

Откровенно говоря, когда неприятности на работе…

Откровенно говоря, когда успехи на работе…

Каждый участник берет со стола карточку с предложением, не видя, что на ней написано, и по очереди педагоги читая начало предложения, заканчивают его самостоятельно.

Ожидаемый результат: упражнение помогает педагогам осознать проблемы связанные с профессиональным выгоранием, увидеть у других похожие переживания, это поможет принять себя и сплотить группу.

Упражнение №5 «Барон Мюнхгаузен»

Цель: снять мышечное напряжение

Стимульный материал: стул

Психолог предлагает педагогам сесть на стул в удобной позе, так, чтобы спина касалась спинки стула. Руками необходимо обхватить стул и, напрягшись, попытаться себя поднять вместе со стулом – оставаться в этом положении необходимо как можно дольше, но не переусердствовать, затем резко отпустить стул, расслабив мышцы. Сделать несколько глубоких вдохов. Повторить несколько раз, по команде психолога.

Ожидаемый результат: упражнение помогает снять мышечное напряжение, волнение и возбуждение.

Упражнение №6 «Стряхни»

Цель: снять эмоционального напряжения

Стимульный материал: нет.

Психолог предлагает педагогам встать в удобную позу, чтобы вокруг было достаточно свободного места, и начать себя отряхивать, начиная с ладоней, далее локти, плечи. Затем ноги от носков до бедер, в конце потрясти гловой.

При этом психолог предлагает педагогам представить, как будто они стряхивают с себя плохие чувства, негативные эмоции, неприятные ситуации, дурные мысли о себе, все это стряхивается с вас, как с гуся вода.

Затем психолог предлагает участниками потрясти головой, при этом можно издавать различные звуки, потом отряхнуть лицо и можно услышать как смешно меняется при этом голос (вибрирует). Педагогам предлагается представить, что весь тяжелый, неприятных груз просто спадает с плеч и приходит бодрость и хорошее настроение, будто к заново рожденным.

Ожидаемый результат: снимается эмоциональное напряжение, приходит раскрепощение и позитивное настроение.

Упражнение №7 «Леди совершенство или Мэри Попинс»

Цель: повышение самооценки, сплочение коллектива, развитие рефлексии

Стимульный материал: нет.

Психолог «Я предлагаю, что среди нас нет идеального на ваш взгляд человека, давайте сейчас мы внимательно посмотрим друг на друга и попробуем создать сборный идеальный портрет девушки/женщины, из 5-6 человек.» По кругу, поочередно, психолог предлагает каждому педагогу сказать по одному предложению, про находящихся здесь людей. Например: красивая как Лена, зажигательная как Марина, стройная как Света и т. д. Круг повторяется дважды или в зависимость от кол-ва участников.

Ожидаемый результат: у педагогов поднимается самооценка, участники тренинга научаются лучше чувствовать друг друга, и происходит сплочение коллектива.

Упражнение №9 «Музыка нашего тела»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Стимульный материал: нет.

Читайте также:  Проект телеканала моя радость

Психолог предлагает участникам тренинга встать прямо, в спокойной расслабленной позе. Вначале делаем глубокий вдох и на выдохе громко пропивая, произносим звук.

А– воздействует на весь организм;

Е– воздействует на щитовидную железу;

И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О– воздействует на сердце, легкие;

У– на органы, расположенные в области живота;

Я– на работу всего организма;

М– на работу всего организма;

ХА– помогает очищению организма; помогает повысить настроение

Ожидаемый результат: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроения.

Упражнение №10 «Ладонь любви»

Цель: развивать положительное отношения между участниками коллектива

Стимульный материал: лист бумаги, карандаши.

Психолог предлагает каждому участнику выбрать любой приятный для него цвет карандаша и обвести на листе свою ладонь. Дальше передавая листок по кругу своего соседу, и каждый на пальчике или на ладони, напишет, что то приятное, это может быть пожелание, комплимент, может сильную черту характера, данного конкретного человека. И так по кругу, пока к вам не придет ваша ладошка.

Ожидаемый результат: повышение самооценки, симпатии между участниками тренинга.

Упражнение №10 «Шляпа пожеланий»

Цель: позитивное завершение тренинга, формирование позитивного мышления.

Стимульный материал: шляпа, записки с позитивными/ мотивирующими пожеланиями.

Психолог предлагает каждому участнику запустить руку в шляпу и достать для себя пожелание, как напутствие или слово к действию, которое нужно обязательно сделать.

Ты лучшая в своем деле!

Ты знаешь, как любить свою семью!

Сегодня тебе особенно повезет!

Ты особенная и береги это в себе!

Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!

Ты можешь и умеешь нести покой и радость!

В тебе очень много любви, начни отдавать ее!

Люди, смотря на тебя, восхищаются и хотят быть похожими на тебя!

С этого дня твоя жизнь измениться к лучшему!

Улыбайся, тебе очень идет улыбка!

Скоро сбудется твоя мечта, просто поверь в это!

В тебе есть целостность, не растрачивай себя!

Ожидаемый результат: позитивное завершение тренинга, формирование позитивного мышления.

«Позитивное решение педагогических конфликтов» — тренинг для педагогов Здравствуйте! Наша с вами сегодняшняя встреча посвящена конфликтным ситуациям, с которыми сталкивался каждый из вас. И именно сегодня мы.

Конспект тренинга для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов. Задачи: 1. Научить педагогов.

Игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения Релаксация- как способ снятия эмоционального напряжения у дошкольников Релаксация дает возможность успокоиться, расслабиться, снять мышечное.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» в средней группе Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Мастер-класс по игре с коллегами на снятие психологического напряжения Ход мастер-класса 1. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении. Упражнение «Знакомство». Инструкция:.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей 1 года жизни Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения в период адаптации у детей Бокс 1 Задачи: Ход занятия: Воспитатель заходит в бокс.

Тренинг для замещающих родителей «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников тренинга. Задачи: -познакомить участников.

Тренинг с детьми и родителями с использованием музыкотерапии «Снятие эмоционального напряжения у детей» Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании и развитии детей. Задачи: • Познакомить родителей с понятием «музыкотерапия». • Привлекать.

Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения» с использованием музыкальной терапии Цель: обучение приемам снятия психоэмоционального напряжения. Задачи: -повышение уверенности в себе, самооценки педагогов; -проработка.

Источник

Тренинг на снятие эмоционального напряжения «В гармонии с собой»
материал

Снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

Скачать:

Вложение Размер
Тренинг на снятие эмоционального напряжения «В гармонии с собой» 31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на снятие эмоционального напряжения «В гармонии с собой»

Цель тренинга : снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

— Здравствуйте, дорогие педагоги, я рада сегодня вас видеть на нашей встрече. Сегодня мы встретились, чтобы обсудить весьма интересную и важную тему, но сначала я предлагаю поздороваться

1 часть. Вводная.

Цель: включение в работу, снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу.

Ритуал приветствия «Друг к дружке»

Вам необходимо будет делать очень-очень быстро. У вас есть ровно пять секунд, чтобы выбрать партнера и крепко пожать ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам будет нужно очень быстро «поздороваться» друг с другом:

— правая рука к правой руке!

А теперь быстро – быстро найдите себе нового партнера и пожмите ему руку.

«Поздоровайтесь» следующими частями тела:

— левая рука к левой руке!

2. Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цели : Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.

Материалы : Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

— Чтобы поднять настроение, я вам предлагаю поиграть в игру. Всех участников я приглашаю встать в круг. Я буду называть по очереди части тела, танец которых мы будем исполнять. Каждый придумывает свои движения.

танец кистей рук

  • танец рук
  • танец головы
  • танец плеч
  • танец живота
  • танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

3. Упражнение «Имя – профессиональное качество».

Педагоги, передавая мяч по кругу, называют свои имена и какое – либо профессиональное качество, начинающееся на первую букву имени. Например, Анастасия – активная.

2 часть. Основная.

Цель: осознание и принятие своих чувств, развитие чувства собственной значимости.

1. Мини – лекция «Профессиональное выгорание педагога».

В психологии существует такое понятие как «профессиональное выгорание». Данный синдром наиболее характерен для представителей коммуникативных профессий, т. е. профессий системы «человек – человек».

Термин эмоциональное выгорание введен американским психиатром Х. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами. Первоначально этот термин определялся как состояние изнеможения, истощения, с ощущением собственной бесполезности.

Представители профессии «человек – человек» из – за интенсивного общения рано или поздно начинают ощущать следующие симптомы: повышенную усталость, сниженную самооценку, ухудшение здоровья и т. д. Таким образом, личность защищает себя от психотравмирующих воздействий.

Предлагаем педагогам перечислить эти профессии

Например, медицинские работники, руководители, продавцы, секретари, работники почты, полицейские, педагоги и т. д.

Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по следующим причинам:

1). По мнению родителей, педагог должен быть: (ответы учителей)

— контролировать свою речь

— все знать, уметь

— на все правильно реагировать

— адекватно вести себя в конфликтных ситуациях

— никогда не ошибаться

— нести ответственность за детей (их здоровье, знания) и т. д.

2). Современная система школьного образования предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности педагогов:

— к инновационной активности

— к творчеству педагогов

— к навыкам взаимодействия с детьми, коллегами, родителями и т. д.

3). И очень часто педагоги предъявляют непомерно высокие требования к самим себе.

В их представлении настоящий педагог — это образец совершенства. Входящие в эту категорию личности ассоциируют свой труд с назначением, миссией, поэтому у них стирается грань между работой и личной жизнью.

Таким образом, труд педагога отличается высокой напряженностью, поэтому педагоги в большей мере подвержены влиянию синдрома эмоционального выгорания.

2.Упражнение «Откровенно говоря»

Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания.

Материалы: карточки с незаконченными фразами.

Инструкция . Вам нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно (Приложение 1).

• Трудно ли вам было отвечать?

• Было ли для вас что-то новое?

• Считаете ли вы полезным упражнение?

• Открыли ли вы что-то новое для себя?

• Как вы себя сейчас чувствуете?

• Какие у вас сейчас ощущения?

Ожидаемый результат: упражнение помогает осознать проблемы педагога, вербализовать их, сплотить группу педагогов, понять, что проблемы у всех педагогов похожи.

3.Диагностическое упражнение «Стирка»

Цель: выявить уровень стресса и способность к стрессоустойчивости.

Представьте себе, что вы живёте в те времена, когда все стирали бельё вручную и развешивали его для просушки на улице. У вас в корзине скопилась гора грязного белья, и вам нужно обязательно сегодня его выстирать. Однако, выглянув в окно, вы видите, что небо покрыто тяжёлыми свинцовыми тучами. Какие мысли при этом приходят вам в голову?

1. «Вот так дела! Может быть, мне стоит отложить стирку до завтра? Но тогда во что же одеться? »

2. «Подожду немного, может быть, погода наладится».

3. «Сегодня по прогнозу не должна быть такая погода».

4. «Не важно, пойдёт дождь или нет, я всё-таки начну стирку».

Когда к скучным домашним делам добавляется ещё и плохая погода, человек невольно оказывается в стрессовой ситуации. Ваша реакция на неудачу в день намеченной стирки является показателем, отражающим уровень стресса, испытываемого вами в жизни.

1. Если вы выбрали первый вариант, то по шкале от 0 до 100 уровень стресса у вас достигает отметки 80. Вы позволяете оказывать влияние на свою жизнь всем мелким неприятностям, которые могут с вами случиться. Вы настолько подвержены воздействию стресса, что малейшие препятствия и неудачи могут испортить вам настроение на длительное время. Вам пора взять отпуск и хорошенько отдохнуть, пока это стрессовое состояние не отразилось отрицательно на вашем здоровье.

2. Если вы надеетесь, что погода может улучшиться, то уровень стресса, испытываемого вами, составляет 50. Неблагоприятные обстоятельства не сбивают вас с толку, и вы продолжаете сохранять позитивное восприятие жизни даже при возникновении непредвиденных неприятных условий. Вы по-прежнему стараетесь справляться с возникающими проблемами, и в результате всё складывается благополучно. Не забывайте, что не всякий стресс является отрицательным. Относитесь к препятствиям и неудачам, происходящим в вашей жизни, как к стимулу, побуждающему вас преодолевать их.

3. Если вы выбрали этот вариант, то уровень испытываемого вами стресса близок к 0. Вы не позволяете мелким неприятностям и проблемам испортить вам день и не видите причины тревожиться по поводу их возникновения. Возможно, вы открыли для себя очень хорошую, мудрую житейскую философию: ваши беспокойство и волнение не станут препятствием для дождя, он всё равно пойдёт.

4. Если вы ответили, что начнёте стирать независимо от того, будет идти дождь или нет, то уровень испытываемого вами стресса равен 100. Вы ощущаете гнёт такого количества неблагоприятных обстоятельств в своей жизни, что не обращаете внимания на существующие реальные условия и пытаетесь делать невозможное, чтобы их изменить. Когда вам это удаётся, то вы сталкиваетесь с ещё более серьёзной проблемой и, следовательно, испытываете ещё более сильный стресс, чем прежде. Если вы выделите время и позволите себе отдохнуть и основательно поразмышлять, то вы убедитесь, что все ваши усилия были напрасными. Успокойтесь и воспринимайте происходящее более хладнокровно, ведь после грозовой погоды обычно наступает прекрасный солнечный день.

4. Рисунок «Образ выгоревшего педагога»

Цель: пробуждение творческого потенциала участников, стимулирование к тому, чтобы выйти из своих привычных ролей.

Материал: ватманы на группы, фломастеры, карандаши.

Инструкция: «Вам нужно разделиться на группы. У каждой группы будет лист ватмана, на котором нужно изобразить придуманный вами образ выгоревшего педагога. Это может быть человек с некоей характерной внешностью, предмет, символизирующий эмоциональное выгорание, все что угодно, но нельзя это описывать словами. Придумайте образ и его название, запишите его на оборотной стороне ватмана. Вам дается на это 10 минут. Теперь по очереди покажите свои рисунки. Вопрос такой: что вы видите на рисунке, какие символы используются, чтобы выразить эмоциональные страдания?

Теперь передайте соседней группе по часовой стрелке свой рисунок. Ваша задача — так изменить полученный вами соседский рисунок, чтобы вместо выгорания там было изображено что-то позитивное, можно дописывать фразы, придумать новое название. Давайте обсудим, как изменился рисунок. Авторы молчат. Какой была идея авторов? »

4. Послушайте, пожалуйста притчу:

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: « Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся ». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: « Все в твоих руках ».

Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать в такую атмосферу, в которой вы будете чувствовать себя комфортно. Ведь вы сами на 100% ответственны за все события в своей жизни.

Сегодня я хочу дать вам несколько техник, способов управления своим психоэмоциональным состоянием, поднять свою самооценку, повысить эмоциональный настрой.

А чтобы, слово работа ассоциировалась у вас только с радостными и счастливыми моментами.

«ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ, ЕСЛИ ВЫ ВЗВОЛНОВАНЫ»

Когда вы испытываете эмоциональный дискомфорт, просто проверьте, как вы дышите. Дыхание состоит из трёх фаз вдох – пауза – выдох. При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности или раздражительности нужно дышать так. Вдох – пауза – выдох. Начните с 5 секунд. Попробуем!

Долго дышать в таком ритме не нужно. Следите за результатом и по нему ориентируйтесь. Можно увеличивать длительность каждой фазы. Для того что бы поднять общий тонус, собраться с силами чередование фаз должно быть следующим вдох-выдох-пауза. Попробуем!

Умение снимать мышечные зажимы позволяет снять нервно-психическое напряжение. Говорят, клин клином вышибают, и мы поступим точно так же. Что бы достичь максимального расслабления нужно напрячься максимально сильно.

Выполним упражнение «Лимон».

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Следующая техника «Ластик»

Для поддержания стабильного психологического состояния, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств важно уметь забывать, как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации.

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

В результате выполнения антистрессовых упражнений восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из нее.

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Инструкция: Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц.

3 часть. Заключительная.

Цель: развитие позитивного самовосприятия, осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими.

1. «Позитивное видение» видео «Притча о Доброте»

2. А закончить нашу с вами встречу я хочу чтобы вы запомнили пять простых правил:

1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены.

2. Освободите свое сердце от волнений — большинство из них бесполезны.

3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.

4. Отдавайте больше.

5. Ожидайте меньше.

Наш тренинг подошел к концу. Я надеюсь, что эти способы самоконтроля и улучшения настроения вы будете вспоминать и дома, и на работе и не забывать, что в домашних условиях для снятия стресса и всего негативного можно так же использовать: дыхательную гимнастику, ароматерапию, кинотерапию, музыкотерапию, медитацию, а снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.

Всем спасибо за участие.

Не забывайте: работа — всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой.

Источник

Читайте также:  Как усилить новогоднее настроение
Оцените статью