За печалью придет радость

За печалью придет радость

После каждой слезинки придет улыбка, после ночи наступает день, после бури наступает затишье, после ненастья придет счастье, после печали приходит радость… Плохая погода не может быть вечно, выйдет и красное солнышко,…нельзя отчаиваться, всегда с нами Бог.
Притча… Один юноша был зеленщиком, и его отец был зеленщиком и его дед был зеленщиком. Вся их семья кормилась тем, что выращивала зелень на продажу на небольшом огороде. Поэтому черное грозовое облако нанесло семье тяжелый удар. Оно уничтожило градом всю зелень. Три дня юноша страдал, переживал, плакал на своем разоренном огороде и молил Бога о помощи. — Не горюй так, сынок, — уговаривал его старый отец. — Помни, что каждое темное облако серебром оторочено. — В облаке, которое послал нам Бог, был только град, — грустно ответил юноша. В этот момент показалась закутанная в покрывало женщина. Она протянула юношу мешочек с семенами и сказала: «Вот помощь от Всемогущего, возьми семена». Передав мешочек, женщина быстро ушла. Взрыхлил юноша землю и посадил новые крупные семена. Он старательно поливал их каждый день, и вскоре появились широкие листья, а между ними — желтые цветы. Это были кабачки. Они принесли невиданный урожай, и юноша заработал денег в два раза больше чем прежде. — Я давно хотел жениться, но раньше у нас не было денег на свадьбу! — радовался юноша. — Теперь ты видишь, сынок, что Бог не зря послал нам черное облако, — заметил отец. — Да, каждое темное облако серебром оторочено, — согласился сын… …и вы друзья, всегда знайте что для каждого из нас иногда Творец посылает какое-то испытание, просто надо верить что Все Будет Хорошо, и за все благодарит не забывать. Да поможет всем нам Бог

10 комментариев

Похожие цитаты

Однажды к старцу пришел странник и спросил его, почему Бог не хочет простить всех, и почему некоторые остаются осужденными.

День был солнечный. Старец вывел путника на улицу и заставил взглянуть на солнце.

Тот поднял глаза, но тот час опустил их.

Старец спросил, почему тот не хочет полюбоваться на солнце?

Странник ответил, что на солнце смотреть невозможно, — больно глазам.

— Вот и ответ, который ты ищешь, — ответил старец. — Нечистой душе больно смотреть на Бога, и если бы она была введена в рай, то сильно бы мучилась. Только праведники могут спокойно, с радостью и любовью находится в Божественном Свете.

ПРИТЧА О ГЛУХОМ, СЛЕПОМ И НЕМОМ Пришли глухой, слепой и немой к Богу. — Скажи, Господи, за что нам такое несчастье? — Тебе, — сказал Бог глухому, — за то, что ты никого не слушал, кроме себя. Теперь ты никого не слышишь, и ничто тебе уже не мешает слушать собственные речи и мысли. — Тебе, — обратился Всевышний к слепому, — за то, что ты никого и ничего не хотел замечать, кроме себя и своих нужд. Теперь ты избавлен от труда зрить то, что не желал видеть. — А тебе, — продолжил Господь, указывая на немого, — дана возможность помолчать, ибо переговорить и переслушать тебя, было невозможно. Вы получили всё, — сказал Бог всем, — что хотели, почему же вы не радуетесь, а скорбите? Но несчастные не ответили. Никто из них не предполагал, что счастье, о котором они так мечтали, обернётся горем. Нужно помнить, что уши даны человеку, чтобы слышать и слушать, зрение — чтобы смотреть и видеть, а язык — чтобы общаться, понимать через речь другого и быть понятым.

Один человек спросил у монаха:
— Одни говорят: «Бог есть!» Другие говорят: «Бога нет!» Что вы об этом думаете?
— Они все говорят правду, — улыбнулся монах.
— Ну и где же истина? — воскликнул человек.
— Истина в том, что звезды существуют только для тех, кто их видит…

Источник

За печалью придет радость

В твоей печали —
есть моя печаль…
и в радости —
я радуюсь с тобой.
Всех прошлых дней,
что до тебя —
не жаль,
ведь ты предсказан мне
самой судьбой.
Прильну к твоим
сияющим глазам,
и утону
в их чистоте бездонной,
и никому на свете не отдам
… показать весь текст …

Неожиданно
улетела печаль,
и тут же
прилетела птица
радости…
уселась на плече
и так верно
заглянула
в мои небеса…
— я всегда с тобой!

И распахнулись
все окна…
любуюсь
… показать весь текст …

В небе тают все печальные краски…
и Душа касается белоснежных цветов,
там свежестью пахнет, ласковой сказкой,
где плечи твои целует солнечный дождь.

Светлы небеса…
как и ресницы солнца
закрыли печаль…
И выглянула радость
о, так неожиданно.

*
Задумчивые
небеса твоих мыслей
снова сияют…
Рассыпаются росы
в наши письма — ладони.

Мир наш часто печален, даже если и есть посылы радости,
от возврата и до возврата длинная дорога,
и не всякий хочет найти эту дорогу, чтоб понять,
в чем наша печаль.

ОКТАВА В ОКТАВЕ (соль)

Сольфеджио — поэзии сродни.
«Соль-ля-си-до» — певица распевает…
Сольются в песне звуки лишь одни,
СольвЕйг (иль СОльвейг) жалостно рыдает.
Соль на ресницах, бесконечны дни…
СольвЕйг любимого весною повстречает…

Сольфатары — парЯт драконовым огнем.
Сольем, друзья, печаль и радость воспоем…

Сольфатары — горячие струи сернистого и сероводородного газов выделяющихся из жерла вулкана и трещин земной коры.

Читайте также:  Морфологический разбор местоимений как ты себя чувствуешь

Слеза радости точит камень печали.

Приятно радостью заполнить чьи-то все печали…

Темно в душе, на сердце камень — хуже не бывает,
Душа поет, а сердце пляшет — лучше не бывает.

Но если не случались бы печали,
То как бы мы о радостях узнали?
А не гулял бы, не шумел бы ветер —
Как знать бы нам, что есть покой на свете?

К теплу всегда нас холод направляет,
И тени непременно свет рождает.
Чтоб избежать застоя и рутины,
У плюса свой в кармане спрятан минус.

В сравнении живет всё и в движеньи
От одного к другому… И сомненья
Рождают мысль и, обращаясь в слово,
Ведут вперед… и нет пути другого.
… показать весь текст …

Мы только голос. Кем воспета даль,
где сердца всех вещей единый звон?
Его удар внутри нас разделен
на ровный пульс. Великая печаль
и радость сердца велики для нас,
и мы от них бежим, и каждый час
мы — только голос.
Лишь внезапный миг —
в нас сердца звон негаданно возник,
и мы — весь крик.
И лишь тогда мы — суть, судьба и лик.

Заболел один человек гриппом. Сидит дома печальный. Зашел к нему друг, проведать больного. Чтобы поднять настроение больному, говорит: «Хорошая погода сегодня!» — «Ох, хуже нет! — Отвечает больной. — Какие еще новости?» — «А у Петрова воспаление легких!» — «Вот как! — Повеселел больной. — А что еще?» — «Еще Иванов в больницу попал!» — «Да ты что!» — «Правда. Перелом ноги у него» — «Ну друг, хорошо, что ты зашел. Теперь настроение совсем хорошее. Спасибо за поддержку!» — Радостно сказал больной.
Люди борются за свою жизнь, не обращая внимания на жизнь других людей, и тем самым теряют свою жизнь. Легко жить без искания Бога, но это самое неинтересное и трагическое существование, которое только можно себе представить.

Уметь любить Бога и человека — самое трудное искусство.

Слеза мизантропа

Замкнув пространство в четырёх стенах,
Страдает человек, увы и ах,
Несчастный узник скорби неутешной.
Сияет день за солнечным окном,
А у него — всё молнии и гром,
Как сладкий дым растаяли надежды.

От счастия утеряны ключи,
Обида захлестнула, хоть кричи;
Душа, терзаясь болью, застонала.
Осмелился на зеркало взглянуть —
Мурашки по спине: какая жуть,
Потом и отражение пропало.
… показать весь текст …

Друзья ! Печальная новость … — Я отравилась… Приятная новость… — …красной икрой.

Источник

РАДОСТЬ

Ежели многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян. 14, 22 ), то справедливо нам иметь всякую радость, когда впадаем в искушения различные (прп. Моисей, 20).

Первый день моего тезоименитства, бывший в 1821 году, радостен был мне до зела, ибо проведен он был в безмолвии посреди непроходимой пустыни, в молитве и во всенощном бдении, и воистину Пасху Господню в то время чувствовала в себе самой душа моя и Торжество Торжеств. Даруй, Боже, и вам нечто таковое обрести в душе своей в день Ангела, чего всеусерднейше желаю (прп. Антоний, 20).

Радость бывает в нас от частого памятования о Боге по писанному: Вспомнил я Бога и веселился ( Пс. 76, 4 ) (прп. Антоний, 20).

Содержание письма вашего показывает двоякое в вас расположение. Слова, что лишь усиленная молитва к Богу поддерживает вас, показывают, что вы усердная христианка. Другими же словами, что немощь душевная и телесная отчуждает вас от всех радостей и связей мирских и прочее, обнаруживается привязанность к миру. Но вы сами из евангельского учения должны знать, что никто не может служить двум господам: ибо либо одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне ( Мф. 6, 24 ). Итак, должно избирать: или искать удовольствий мирских и радостей земных, или только искать утешения и радости от Господа в свое время, наперед позаботившись о жизни христианской и житии по Его святым и животворным заповедям. Но для мира потребны люди здоровые. Вы же объяснили, что немоществуете телесно. K тому ж радости земные скоропреходящи, и утешения мирские не всегда надежны и верны, а большей частью обманчивы.

Святитель Димитрий Ростовский говорит: «Лживый мир обещает утехи, а подает нам скорби, и беды, и несчастия; обещает злато, а подает блато 54 . » Поэтому основательнее и надежнее искать утешений и радости только о Господе, особливо кто не обилует здоровьем телесным и мужеством душевным. Господь говорит в Евангелии: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем: и найдете покой душам вашим ( Мф. 11, 29 ). И если возьметесь за это подражание, понуждаясь оставлять всякие самолюбивые претензии, по обычаям и приличиям мира, то, несомненно, можете вступить на ту христианскую стезю, которая ведет к мирному и спокойному состоянию души. Если понудитесь, по евангельскому учению, смиряться, то мало-помалу с помощью Божией будут отступать от вас нетерпеливость и малодушие. Как вы имеете большую веру к блаженному старцу о. Серафиму, то прибегайте ко Господу, чтобы за его молитвы явил вам Свою милость. Также прибегайте к общей всех нас Заступнице Пресвятой Деве Богородице, молясь Ей молитвой, всегда воспеваемой Церковью: «Немощствует тело, немощствует и душа моя, к Тебе прибегаю, Благодатней, Надеждо ненадежных, Ты ми помози». Если имеете время, то я советовал бы вам читать и весь этот канон Божией Матери, поемый верными во всякой скорби душевной, который начинается так: «Многими содержим напастьми», а если возымеете усердие, то по 6 песне можете прилагать акафист «Всех скорбящих Радости».

Читайте также:  Выпадение волос при стрессе у мужчин

Но думаю, что главное в наших обстоятельствах, внешних и внутренних, есть то, чтобы внимательно и точно рассмотреть свою жизнь, начиная с тех лет, как вы стали себя помнить; а чтобы вернее и безошибочнее это сделать, советую вам со вниманием прочитать «Православное исповедание» Петра Могилы, а также и книгу аввы Дорофея, которую по справедливости называют зеркалом души. Когда же свою жизнь основательно рассмотрите, то потребно будет вам отыскать духовника поопытнее, которому бы вы могли с верой исповедать все, что нужно исповедать, и который доволен бы был вам подать приличное врачевство духовное (прп. Амвросий, 1).

Ни внешняя веселость, ни телесное здоровье не могут препятствовать мысли покаяния, которое хотя и требует внутреннего и духовного сетования, но это сетование может растворяться некоторой радостью, как пишет апостол Павел: Будьте долготерпеливы ко всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия ( 1Фес. 5, 14, 16–18 ). Слово апостола показывает, что не одни праведные, но и согрешившие могут радоваться в некоторой степени при той мысли, что милосердый Господь даровал им средство к получению милости Божией вечной; и это средство состоит в искреннем раскаянии и в посильном исправлении своей жизни (прп. Амвросий, 1).

Да возрадуется душа твоя о Господе, облече бо нас в ризу спасения и одеждою веселия одея нас ( Ис. 61, 10 ) 55 , и глаголет к нам через апостола: Всегда радуйтесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия ( 1Фес. 5, 16, 18 ). Слова апостольские ясно показывают, что полезнее нам всегда радоваться, а не унывать при встречающихся неудачах, радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления. И когда так будем поступать, тогда и на нас будет исполняться псаломское слово святого Давида: Вспомнил я Бога и веселился ( Пс. 76, 4 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

Начинать должно. с благодарения за все. Начало радости – быть довольным своим положением (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

Пишешь, что иногда находит на тебя какая-то мучительная, необузданная, растрепанная, свирепая радость дьявольская, которая тебя ужасно утомляет, и что всякая скорбь душевная отраднее этой безобразной радости. Сама теперь видишь, что эта радость с противной стороны, но вместе знай, что эта растрепанная радость находит не без причины, а, видно, было когда-нибудь, что ты по неопытности и неосторожности принимала обманчивую и прелестную радость за настоящую (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

Что значат слова: И радуйтесь пред Ним с трепетом ( Пс. 2, 11 ), – объясняет святой Иоанн Лествичник в 7-й Степени: «Отвергай рукою смирения, как недостойный, приходящую радость, да не примешь, обольстившись ею, волка вместо пастыря». Проще сказать, при ощущаемой радости должно остерегаться, чтобы не впасть в прелесть вражию. Как удержать в этом святую середину, должно всегда помнить совет преподобного Марка Подвижника: «Добро есть на таковая не взирати прелести ради, ниже проклинати истины ради, но вся упованием приносити Богови: Той бо весть обою полезное» 56 . Также помнить предостережение Григория Синаита в последней, или седьмой, главе «О безмолвии» в «Добротолюбии»: «Что сотворит кто, когда преобразуется бес в светлого Ангела» (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

И как же мне тебя жалко, что ты грустила. Что померкло твое солнышко и свет его вовсе погас! Да как же нам с тобою бытьто? Ведь мы живем-то на такой земле, где солнце непременно должно по Божию повелению заходить и опять восходить. Что ж тут странного, что твое солнце зашло? Вот как Господь пошлет нам радостное утро, опять любезное твое солнышко поднимется и тебя осветит и согреет. Только не унывай. Не малодушествуй! Ведь мы монахи, невесты Христовы. Он, т.е. Иисус, настоящее наше солнце. Этого будем искать. Если Он кого просветит и обогреет, тот неизреченной радости и сладости сподобляется. И радости сей никто не отымет ( Ин. 16, 22 ). А которая радость в сем мире бывает, то велика она или невелика – все временная (прп. Анатолий, 18).

Христос воскресе. О чем ты болезнуешь? Чего ты унываешь?

Небо и земля в веселии славят Жизнодавца, Воскресшего от гроба; и ты веселись, если ты небесная! Веселись, если и земная. Ныне вся исполнишься света – небо же и земля и преисподняя. Даже в преисподней ныне весело, ибо там осиял Вечный Свет Христос Бог наш.

Веселись, если и не постилась! Веруй, что за все скорби воздает многомилостивый. Аще кто с первого часа да празднует. Там же будет и до шестого часа трудивыйся, и до девятого, даже и в последний самый час пришедшие не лишатся мзды. Господь и первого милует, и оному дает, и намерение целует. Тем же убо внидите вси с радость Господа (прп. Анатолий, 18)!

Поздравляю тебя с текущей Пасхальной Пятидесятницей. Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется… Христос бо восста, веселие вечное. А у А. скука – не глядел бы ни на что. А отчего? Оттого, что внутри гнило. Чем же лечиться? Потерпеть. Вон и березки молодые: как им было жутко в осенние ветры и зимние вьюги, а теперь гляди, как бутончики выставляют – точно хвалятся. Так и с нами: насколько потерпим, настолько возрадуемся (прп. Анатолий, 18).

Читайте также:  То чувство когда друг не отвечает

Слишком радостью не увлекайся. Святой Петр Дамаскин учит: «Когда придет радость, представляй себе печаль; а когда обыдет печаль, возбуждай радость». Так и будешь сохранена от прелести и от отчаяния (прп. Анатолий, 18).

Кто успел зажечь светильник свой, тот и ликует со Сладчайшим и Вожделеннейшим своим Женихом в неумолкаемом шуме празднующих. А светильник-то и есть эта молитва. Сердце – фитиль, молитва – огонь, а радость неизглаголанная в сердце молитвенном – действие Духа Святого или наслаждение в невестнике с Небесным Женихом (прп. Анатолий, 18).

Поздравляю тебя.. с наступающей весною и светлым Воскресением Христовым, которого желаю дождаться в радости и добром здравии.

Когда мы достигнем этого дня, то как будто и не было поста (хотя истинно постившиеся и большее получают утешение). Так и при приближении Великого Дня, т.е. Страшного Суда, скорбей будто мы никогда и не видали. А радость неизглаголанная, всеобщая все поглотит.

Конечно, тогда несколько потужат те, которые здесь бегали от скорбей, которые там венчают скорбевших, и всякая слеза, всякая душевная рана там воссияет паче дорогого алмаза; но все же радость всеобщая будет так велика, что мы только глядя на ближних будем утешаться и веселиться.

Так хороши там будут все страдавшие здесь. А тебе все не хочется поскорбеть, все бы ей здесь-то повеселей. А умирать разве не будем? Разве секрет какой узнала миновать смертные врата? А если этого секрета не знаешь, смирись. Молись. А я так знаю секрет этот. Полюби Иисуса и узнаешь силу тропаря: «Христос Воскресе из мертых, смиртию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» (прп. Анатолий, 18).

Бывает радость всякая. Вот А. наденет, например, с длиннымпредлинным хвостом юбку – ну, и радость ей. Выедет с бубенчиками на тройке вдоль улицы, ну, и радость! И множество радостей есть елецких, московских, питерских и всяких, но это чистая прелесть. Какая житейская сладость бывает печали непричастной? Какая слава стоит на земле непреложна? Вся – сени немощнейша, вся соний прелестнейша 57 (прп. Анатолий, 18).

Когда начинаешь молиться, приводишь себе на память грехи и оплакиваешь их. Так и надо молиться. За тем иногда чувствуешь покой и радость и думаешь, что это от врага. Но от врага если и бывает радость, то, по замечанию святых отцов, нестройная, не сообщающая душе мир и тишину. И не удивляйся тому, что Господь подает тебе в молитве мир и тишину, ибо не всегда бывает это по достоинству, а по неведомым судьбам Божиим. И потому, когда будешь ощущать такую радость и покой, считай себя всячески недостойной этого дара Божия и всячески укоряй себя пред Господом, что по нерадению своему не можешь удержать в себе этот дар, и вскоре теряешь его (прп. Иосиф, 19).

Об душе думать всегда полезно, нелишне и на Пасху. А что радости нет совершенной, то, видно, еще грешки препятствуют быть ей. Надо укорять себя и смиряться больше, считая себя недостойной радости. А смирение дороже всех прочих добродетелей и самой радости духовной (прп. Иосиф, 19).

Молитва без понуждения редко бывает, а к радости тщеславие часто примешивается, поэтому надо радость и любовь отстранять от себя смирением и пребывать в чувстве покаяния и сокрушения о своих грехах (прп. Иосиф, 19).

Если когда радость чувствуешь внутри себя, то не верь этой радости и не обращай на нее внимание. Считай себя недостойной радости, а твори молитву с сокрушенным духом, с покаянием (прп. Иосиф, 19).

Да, великие ныне дни (Пасха). И в миру радуются в эти дни, но не по-духовному – один радуется, что получил деньги, другой – чин и ордена, третий – по другим причинам. Некоторые радуются, что пост прошел и наступило разрешение на все, – это, пожалуй, законная радость, если только в пище не полагать главного счастья. Но в святых обителях радость о воскресшем Иисусе. Не оставляйте посещать, особенно в праздники, святых обителей, когда и меня не будет – здесь таится духовная жизнь, которая согреет душу человека.

Правда, есть и земные радости, облагораживающие душу. Нет греха, например, наслаждаться красотами мира сего. Есть на земле необыкновенно красивые местности. Прекрасны Альпы, освещенные солнцем, великолепны многие места в Италии; например, про Неаполь сложилась пословица: «Посмотри на Неаполь и умри», – ни про Париж, ни про Рим этого не говорится, а про Неаполь, который действительно дивно хорош со своим голубым морем и голубыми горами. Хороша и наша северная природа. Тургенев ярко и живо описал ее в своих произведениях, он, между прочим, был и в Оптиной и восхищался красотой нашей обители (прп. Варсонофий, 29).

Молись, чтобы Господь воцарился в сердце твоем, тогда преисполнится оно великим ликованием и радостью, и никакая печаль не в силах будет потревожить его (прп. Нектарий, 25).

В синодальном переводе: Возвеселится душа моя о Боге моем: ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня.

«Лучше на такое не смотреть, боясь прелести, и не проклинать, боясь истины, но все с надеждой возлагать на Бога: Он знает, то и другое полезно».

Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т. / [ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009. / Т. 2. П-Я. 608 с. ISBN 978-5-485-00260-2

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Оцените статью