За маской радости скрывается печаль

За маской радости скрывается печаль

Мы живём с повязками, на глазах закрытых.
Прячемся под масками, из железа слитых.
Мы от скуки маемся, мы вслепую судим.
Не любя, встречаемся — не встречаясь, любим.

Мы молчим из гордости, говорим — из мести.
Мы обходим пропасти и дурные вести.
Мы как дети, прячемся, мы как звери, злимся.
Не любя встречаемся, а любить. боимся.

А полюбим — скроемся за семью замками.
Мы висим на волосе — и не знаем сами .
Позабыв про сказки, ждём чудес немалых.
Мы живём с повязками — кто бы развязал их?

Я не ангел, всем, наверно, это кажется,
Идеальных не бывает на Земле.
С ними скучной жизнь, я думаю, покажется,
Масса тайн с секретами во мне…

Могу доброй быть, улыбчивой и радостной,
Всех друзей вокруг объединять.
Но могу быть скучной и загадочной,
Делать вид, что нечего сказать…

Улыбаюсь. Но всегда ли мне так хочется?
Может быть, это улыбка вместо слез,
Или занавес порой от одиночества,
От которого я прячусь в мире грез…

Называют «сильной» … Ошибаются…
Это моя «роль» среди толпы.
Только ночью маски все теряются,
Здесь могу с собою быть на «ты» …

Не хочу казаться уязвимою
И ранимость чувств могу скрывать,
А обиды боль невыносимую
Забываю, чтобы не прощать…

Ненавижу, когда что-то не случается,
Обещают… и не более того.
У самой врать плохо получается
Ни к чему мне это «мастерство» …

Неуверенна в ответственном решении,
Но порой решаю за других.
Разбиваю сердце за мгновение,
Но не вижу смысл дум о них…

Кто-то говорит: «натура гордая» ,
Кто-то: «глупая» — нет мнениям числа.
Но вообще во взглядах я упертая,
Убедить дается не всегда…

Я, бывает, упускаю что-то важное
И молчу о главном иногда,
Откровеньем мысль моя бумажная,
Но ее озвучу не всегда…

Просто ухожу без объяснения,
Мимо проходя, не подойду.
Что это? Боязнь или стеснение?
Этим себя позже изведу…

Усложняю все, что легким кажется,
Но ценю мгновений времена.
Рада всем, кто на пути окажется,
Я среди друзей, но я одна…

Так бывает, что прошу прощения
Лишь у тех, кто важен для меня.
Отвечаю «нет» без рассуждения,
Но хочу кричать вдогонку: «да» …

Я не ангел, всем, наверно, только кажется
И понять легко, но просто очень сложно
Мне себя тебе открыть отважится.
Ты лишь верь, что в жизни все возможно…

Источник

Цитаты про маски людей со смыслом (100 цитат)

С психологическими масками каждый человек сталкивается ежедневно. Особенно активно они используются в процессе формального общения. В чем же секрет столь большой их популярности? Иногда человек носит маску очень долго, это только усложняет его жизнь, мешая быть собой, любить и принимать себя. Мы подготовили для вас самые интересные цитаты про маски людей со смыслом.

У меня чем хуже, тем больше улыбаюсь. Защитка такая.

Любовь — маска на инстинкте продолжения рода.

Ты так долго носишь маску, что забываешь, кто ты был под ней.

Цените тех, с кем можно быть собой.
Без масок, недомолвок и амбиций.
И берегите их, они вам посланы судьбой.
Ведь в вашей жизни их — лишь единицы!

Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду.

В грозы, в бури, в житейскую стынь,
При тяжелых утратах и когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство…

Мы все носим маски, и приходит время, когда мы не можем снять их, не затронув собственной кожи.

Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак.

Некоторые люди прячут свои истинные лица, малыш. Иногда ты понимаешь, что они носят маски, иногда — нет. Обмануть можно даже тех, у кого сильная интуиция.

Улыбайся, пусть даже сердце твоё раскалывается. Все мы, как рабы в поле, надеваем маску «всё в порядке, босс», а сами не знаем, как свести концы с концами.

Не стоит заглядывать под чужие маски. Потому что иногда ты можешь увидеть то, чего совсем не ждешь. Сломанную напрочь психику. Вдребезги искалеченную душу. И больные, страшно больные глаза.

Молчание — наряд умного и маска глупого.

Люди живут шутя, и чем трагичнее маска, тем большего шута она скрывает.

Я действительно зашёл не вовремя. Она не успела надеть нужное выражение на лицо.

Если ты когда-то знавал гиену, а через несколько лет встретил её в облике белки, пусть то, что ты узнал её, заставит тебя задуматься.

Как могут узнать свободу те, кто ее никогда не знал? Они могут заподозрить еще одну маску тирана.

— Я хотя бы не прячу себя под маской.
— Нет… Ты прячешься у всех на виду…

Верны мужьям шалуньи и насмешницы
А маску благочестия носят грешницы.

Люди не меняются, они лишь на определённое время одевают маски.

— У тебя нет маски, и ты такая серая. Но ты лучше, чем ничего!
— Здесь все носят маски?
— Конечно! Как же без маски узнать, что ты счастлива, или грустишь, или злишься, или хочешь десерт.
— У меня есть лицо.

Улыбайся, пусть даже сердце твоё раскалывается. Все мы, как рабы в поле, надеваем маску «всё в порядке, босс», а сами не знаем, как свести концы с концами.

Нельзя судить человека с первого взгляда, как мы судим о картине или статуе, а нужно проникнуть в глубины его души. Достоинства обычно окутаны покровом скромности, недостатки прикрыты маской лицемерия; только немногие сердцеведы умеют сразу постичь характер ближнего; ибо и совершенная добродетель, и закоренелый порок обнаруживают себя в обстоятельствах.

Читайте также:  Как проработать эмоциональные блоки

То, что вы показываете другим, не является вашим.

Все научились маски надевать,
Чтоб не разбить свое лицо о камни.

Маска. Какую только злую шутку она с нами играет. Вот казалось бы защищает нас, мы ней закрываемся но взамен получаем стену непонимания и самообмана. Порой я жалею, что жизненные роли даются уж очень легко, маска прирастает и ты уже не ты, а тот кем хотят видеть тебя остальные.

Жизнь от маскарада отличается лишь тем, что на маскараде маски носят открыто и без утайки.

А меня ждут безмолвный дом, горячий душ, сигарета на пустой кухне, где из звуков только дыхание и шум закипающего чайника. Порой кажется, что он — единственное существо, которое чувствует меня таким, какой я есть, тогда как каждый видит таким, каким кажусь.

Человек в обществе обязан сохранить навязанное извне лицо и, в то же время, удовлетворить своё животное изнутри.

Присвоивши себе ту или иную маску, человек со временем так привыкает к ней, что и вправду становится тем, чем сначала хотел казаться.

Снимайте иногда свои маски. Или однажды вы сами себя не узнаете.

Надевать маску — это не значит проявлять неискренность. Маски стали требованием времени.

В детстве обижаемся, кричим, отворачиваемся, восторгаемся. Все что угодно, кроме игры. Естественность с ограниченным сроком пользования. Надевать маску — это не значит проявлять неискренность. Маски стали требованием времени…

Скрывать чувства, владеть лицом, делать то же, что другие — всё это стало инстинктом.

У благодетели — вуаль, у порока — маска.

Я смеюсь только на людях. Улыбка въелась мне в кожу. Но, если заглянуть мне в душу, я просто плачу. Может, поплачем вместе?

Добро не одевает маску зла, но часто зло под маскою добра, творит свои безумные дела.

Нельзя иметь целую кучу масок и не потерять доверие людей.

Быть незаметным на виду — искусство камуфляжа в этом и заключается.

Что сравнится с осенью в Нью-Йорке? Не думайте, что в это время опадают только листья. Так же с людей спадают и маски.

Наши добродетели, это чаще всего искусно переряженные пороки.

Когда носишь маску, она рано или поздно прирастает к лицу.

Много говорить о себе – тоже способ себя скрывать.

Не пытайся казаться лучше, чем ты есть. Не старайся казаться хуже, чем ты есть. Ведь тех, кто кажется, вовсе не существует.

Мрак. Темнота. Нет, он не счастлив. Он сказал это самому себе. Он признал это. Он носил свое счастье, как маску, но девушка отняла ее и убежала через лужайку, и уже нельзя постучаться к ней в дверь и спросить, чтобы она вернула ему маску.

Все маски рано или поздно падают. Когда кто-то ходит на кончиках пальцев, чтобы казаться как можно более высоким, он в конце концов устанет от этого занятия.

Каждый гений носит маску.

Маска — то образ, в котором хотят себя видеть, то личина, под которой пытаются себя скрыть.

Любовь не требует огласки. Трубят лишь те, кто носит маски.

Мы те, кем мы притворяемся. Осторожнее выбирайте свою маску.

Маска приобретает власть над человеком.

Мошенник смеется не так, как честный человек; лицемер плачет не теми слезами, какими плачет человек искренний. Всякая фальшь — это маска, и, как бы хорошо не была она сделана эта маска, всегда можно отличить её от истинного лица, если внимательно присмотреться.

Я на земле был брошен в яркий бал,
И в диком танце масок и обличий
Забыл любовь и дружбу потерял.

… Лица стёрты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы…

Маска всегда скажет нам больше, чем само лицо.

Зеркала отражают одни лишь маски.

Условности и стереотипы так осложняют нашу жизнь, что иногда лишь надев маску, можно быть самим собой.

Под масками приличия столько двуличия…

Томас жалел отца потому, что люди редко выглядят хорошо, когда они одни. В обществе они всегда носят маски. А что под ними? Какой-нибудь жуткий монстр, от которого все убежали бы с воплями? Бывает и так, но обычно там не скрывается ничего плохого. Обычно то, что мы прячем под маской, может вызвать у людей смех или отвращение, или и то, и другое вместе.

И задницы носят маски. По понятным причинам.

Она хитрей змеи, хотя скромней голубки,
Чиста как херувим, как сатана лукава…

Все темы — избиты, все фразы — затасканы, таланты — зарыты, все люди — под масками.

Маскарад устраивают для того, чтобы каждый мог показать свое лицо.

Маска, которую люди носят в обществе, всегда интереснее, чем лицо, скрывающееся за ней.

У каждого из нас свои маски. У кого-то они хуже, у кого-то лучше. Но, поверь мне, иногда не стоит смотреть, что таится за этой маской.

— Почему ты в маске?
— Чтобы тебя не напугать.
— Конечно, лыжная маска так успокаивает.

Никто не хочет быть самим собой, все ведут себя как полные идиоты.

Люди обожают кутать свои довольно-таки мелкие мыслишки в шелка и бархат. Их бесит, когда кто-то не только сам ходит голым, но и с них сдирает тряпки.

Если всю жизнь следить за тем, что подумают о тебе другие, можно ли забыть, кто ты на самом деле? А если лицо, которое ты показываешь миру, превратилось в маску… под которой ничего не останется?

Человек менее всего оказывается самим собой, говоря о собственной персоне. Позвольте ему надеть маску, и вы услышите от него истину.

Мы — божества под маской.

В людях мы видим только две вещи: то, что хотим увидеть, и то, что они хотят показать.

А если в жизни вновь беда и встряска, в душе пожар и мысли больно бьют, молчите не снимайте счастья маску, иначе вас сознательно добьют.

Читайте также:  Заблокированные эмоции как восстановить

Чаще всего масками пользуются, чтобы выглядеть естественно.

Счастлив не тот, кто таким кому-либо кажется, а тот, кто таким себя чувствует.

Что заставляет нас постоянно притворяться? Давайте позволим себе быть теми, кто мы есть.

Как можно снять маску, когда она уже не маска, когда она такая же часть меня, как и я сам?

Один мой человек сказал: «Шеф должен всегда улыбаться». Отец говорил: «Скрывай лицо под маской, а сердце под бронёй». Я считаю, что они правы, и живу по этим принципам. Потому что когда гуляешь по полю боя и продаёшь оружие — сердце гниет.

Он носил своё счастье, как маску.

Хирурги во время операции надевают на лица маски, чтобы в случае неудачной операции пациенты не смогли их опознать.

Люди живут и носят одни и те же имена — и разные, почти карнавальные, маски. Кто отличит героя от предателя, а шлюху от святой?

Найди свою шкуру, Македонский, найди свою маску, говори о чем-нибудь, делай что-нибудь, тебя должны чувствовать, понимаешь? Или ты исчезнешь.

— Помнишь сказку про Аленький цветочек?
— Помню, — сказала я.
— Я только сейчас понял, в чем ее смысл.
— В чем?
— Любовь не преображает. Она просто срывает маски.

Постоянная важность является лишь маскою посредственности.

Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели.

Не надо смотреть ни на людей, ни на вещи. Надо смотреть только в зеркала. Потому что зеркала отражают одни лишь маски…

С каждым новым платьем ты надеваешь на себя и новую маску.

Эта маска — не для тебя, а для того, чтобы защитить твоих близких.

Снова одетый в маску неприступности, за которой скрывалось одиночество.

По жизни мы не раз будем менять маски и притворяться теми, кем не являемся. Но помните: смена облика не изменит вашу сущность.

Если человек перестает понимать, когда он — настоящий, а когда — играет, — это верный признак того, что маска слилась с лицом столь крепко, что ее уже не отодрать.

Ты можешь надеть галстук, скрыть лицо под улыбкой, надеть маску, выкрасить лицо, подвести глаза. Но одно ты не спрячешь — того, что ты калека изнутри.

Никому не было до меня дело, пока я не надел маску.

Ты потерял Юфемию, скрываешь себя от Судзаку и Нанали. Зачем лгать? Ведь ты сам знаешь, что ищешь понимания, но желая того, не раскрываешь себя. Носишь маску, боишься, что узнают тебя настоящего? Необходимости во лжи нет, ибо я — это ты, а ты — это я. Именно, ибо мир един в одном лице, за всю свою историю человечество было и будет едино.

Оставайтесь собой. Все роли уже заняты.

Для богатых и сильных жизнь — это нескончаемый маскарад: все люди, их окружающие, носят маски; поэтому понять, что о нас думаю другие, мы можем, лишь перестав подавать надежды и внушать страх.

Источник

Шарль Бодлер

Стихотворения, романсы и песни
______________________________

_Ш. Бодлер_
Любовь к обманчивому
Печали луны
Гармония вечера
Балкон
Приглашение к путешествию
Кот
Отрава
Искупление
Старый колокол
Привидение
———

Шарль Бодлер
(1821 — 1867)
_____________

Ш. Бодлер — В. Левик
Любовь к обманчивому

Когда, небрежная, выходишь ты под звуки
Мелодий, бьющихся о низкий потолок,
И вся ты — музыка, и взор твой, полный скуки,
Глядит куда-то вдаль, рассеян и глубок,

Когда на бледном лбу горят лучом румяным
Вечерних люстр огни, как солнечный рассвет,
И ты, наполнив зал волнующим дурманом,
Влечешь глаза мои, как может влечь портрет,-

Я говорю себе: она еще прекрасна,
И странно — так свежа, хоть персик сердца смят,
Хоть башней царственной над ней воздвиглось властно
Все то, что прожито, чем путь любви богат.

Так что ж ты: спелый плод, налитый пьяным соком,
Иль урна, ждущая над гробом чьих-то слез,
Иль аромат цветка в оазисе далеком,
Подушка томная, корзина поздних роз?

Я знаю, есть глаза, где всей печалью мира
Мерцает влажный мрак, но нет загадок в них.
Шкатулки без кудрей, ларцы без сувенира,
В них та же пустота, что в Небесах пустых.

А может быть, и ты — всего лишь заблужденье
Ума, бегущего от истины в мечту?
Ты суетна? глупа? ты маска? ты виденье?
Пусть — я люблю в тебе и славлю Красоту.

Ш. Бодлер — В. Левик
Печали луны

Луна уже плывет медлительно и низко.
Она задумалась,- так, прежде чем уснуть,
В подушках утонув, мечтает одалиска,
Задумчивой рукой свою лаская грудь.

Ей сладко умирать и млеть от наслажденья
Средь облачных лавин, на мягкой их спине,
И все глядеть, глядеть на белые виденья,
Что, как цветы, встают в лазурной глубине.

Когда ж из глаз ее слеза истомы праздной
На этот грустный шар падет росой алмазной,
Отверженный поэт, бессонный друг ночей,

Тот сгусток лунного мерцающего света
Подхватит на ладонь и спрячет в сердце где-то
Подальше от чужих, от солнечных лучей.

Ш. Бодлер — А. Владимиров
Гармония вечера

Уж вечер. Все цветущие растенья,
Как дым кадил, роняют аромат;
За звуком звук по воздуху летят;
Печальный вальс и томное круженье!

Как дым кадил, струится аромат;
И стонет скрипка, как душа в мученье;
Печальный вальс и томное круженье!
И небеса, как алтари, горят.

И стонет сумрак, как душа в мученье,
Испившая сует смертельный яд;
И небеса, как алтари, горят.
Светило дня зардело на мгновенье.

Земных сует испив смертельный яд,
Минувшего душа сбирает звенья.
Светило дня зардело на мгновенье.
И, как потир, мечты о ней блестят.

Читайте также:  Процедуры для снятия стресса

Ш. Бодлер — К. Бальмонт
Балкон

Мать воспоминаний, нежная из нежных!
Все мои восторги! Весь призыв мечты!
Ты воспомнишь чары ласк и снов безбрежных,
Прелесть вечеров и кроткой темноты.
Мать воспоминаний, нежная из нежных!

Вечера при свете угля золотого,
Вечер на балконе, розоватый дым.
Нежность этой груди! Существа родного!
Незабвенность слов, чей смысл неистребим,
В вечера при свете угля золотого!

Как красиво солнце вечером согретым!
Как глубоко небо! В сердце сколько струн!
О царица нежных, озаренный светом,
Кровь твою вдыхал я, весь с тобой и юн.
Как красиво солнце вечером согретым!

Ночь вокруг сгущалась дымною стеною,
Я во тьме твои угадывал зрачки,
Пил твое дыханье, ты владела мною!
Ног твоих касался братскостью руки.
Ночь вокруг сгущалась дымною стеною.

Знаю я искусство вызвать миг счастливый,
Прошлое я вижу возле ног твоих.
Где ж искать я буду неги горделивой,
Как не в этом теле, в чарах ласк твоих?
Знаю я искусство вызвать миг счастливый.

Эти благовонья, клятвы, поцелуи,
Суждено ль им встать из бездн, запретных нам,
Как восходят солнца, скрывшись на ночь в струи,
Ликом освеженным вновь светить морям?
Эти благовонья, клятвы, поцелуи!

Ш. Бодлер — Д. Мережковский
Приглашение к путешествию

Голубка моя,
Умчимся в края,
Где все, как и ты, совершенство,
И будем мы там
Делить пополам
И жизнь, и любовь, и блаженство.
Из влажных завес
Туманных небес
Там солнце задумчиво блещет,
Как эти глаза,
Где жемчуг-слеза,
Слеза упоенья трепещет.

Это мир таинственной мечты,
Неги, ласк, любви и красоты.

Вся мебель кругом
В покое твоем
От времени ярко лоснится.
Дыханье цветов
Заморских садов
И веянье амбры струится.
Богат и высок
Лепной потолок,
И там зеркала так глубоки;
И сказочный вид
Душе говорит
О дальнем, о чудном Востоке.

Это мир таинственной мечты,
Неги, ласк, любви и красоты.

Взгляни на канал,
Где флот задремал:
Туда, как залетная стая,
Свой груз корабли
От края земли
Несут для тебя, дорогая.
Дома и залив
Вечерний отлив
Одел гиацинтами пышно,
И теплой волной,
Как дождь золотой,
Лучи он роняет неслышно.

Это мир таинственной мечты,
Неги, ласк, любви и красоты.

Мой добрый кот, приди ко мне и ляг
На грудь, что пламенем объята.
Люблю смотреть в глаза, где стынет мрак,
Где смесь металла и агата.

Порой, когда неспешная рука
Скользит по спинке эластичной,
И будто током бьёт меня слегка,
И звук я слышу мелодичный,

Мне представляется жена моя.
Она как ты, мой кот прекрасный.
В тебе её лукавство вижу я,

Ловлю и аромат опасный,
Объявший всю её до смуглых ног,
И взгляд холодный, как клинок.

Ш. Бодлер — В. Левик
Отрава

Вино любой кабак, как пышный зал дворцовый,
Украсит множеством чудес.
Колонн и портиков возникнет стройный лес
Из золота струи багровой —
Так солнце осенью глядит из мглы небес.

Раздвинет опиум пределы сновидений,
Бескрайностей края,
Расширит чувственность за грани бытия,
И вкус мертвящих наслаждений,
Прорвав свой кругозор, поймет душа твоя.

И все ж сильней всего отрава глаз зеленых,
Твоих отрава глаз,
Где, странно искажен, мой дух дрожал не раз,
Стремился к ним в мечтах бессонных
И в горькой глубине изнемогал и гас.

Но чудо страшное, уже на грани смерти,
Таит твоя слюна,
Когда от губ твоих моя душа пьяна,
И в сладострастной круговерти
К реке забвения с тобой летит она.

Ш. Бодлер — И. Анненский
Искупление

Вы, ангел радости, когда-нибудь страдали?
Тоска, унынье, стыд терзали вашу грудь?
И ночью бледный страх — хоть раз когда-нибудь
Сжимал ли сердце вам в тисках холодной стали?
Вы, ангел радости, когда-нибудь страдали?

Вы, ангел кротости, знакомы с тайной злостью?
С отравой жгучих слез и яростью без сил?
К вам приводила ночь немая из могил
Месть, эту черную назойливую гостью?
Вы, ангел кротости, знакомы с тайной злостью?

Вас, ангел свежести, томила лихорадка?
Вам летним вечером, на солнце у больниц,
В глаза бросались ли те пятна желтых лиц,
Где синих губ дрожит мучительная складка?
Вас, ангел свежести, томила лихорадка?

Вы, ангел прелести, теряли счет морщинам?
Угрозы старости уж леденили вас?
Там, в нежной глубине влюбленно-синих глаз,
Вы не читали снисхождения к сединам?
Вы, ангел прелести, теряли счет морщинам?

О ангел счастия, и радости, и света,
Бальзама нежных ласк и пламени ланит
Я не прошу у вас, как зябнущий Давид.
Но, если можете, молитесь за поэта
Вы, ангел счастия, и радости, и света!

Ш. Бодлер — И. Анненский
Старый колокол

Я знаю сладкий яд, когда мгновенья тают
И пламя синее узор из дыма вьет,
А тени прошлого так тихо пролетают
Под вальс томительный, что вьюга им поет.

О, я не тот, увы! над кем бессильны годы,
Чье горло медное хранит могучий вой
И, рассекая им безмолвие природы,
Тревожит сон бойцов, как старый часовой.

В моей груди давно есть трещина, я знаю,
И если мрак меня порой не усыпит
И песни нежные слагать я начинаю —

Все, насмерть раненный, там будто кто хрипит,
Гора кровавая над ним все вырастает,
А он в сознанье и недвижно умирает.

Ш. Бодлер — В. Брюсов
Привидение

Я, как ангел со взором суровым,
Под твоим буду снова альковом.
Я смутить не хочу тишину,
С тенью ночи к тебе я скользну.

И к тебе прикоснусь я лобзаньем,
Словно лунным холодным сияньем;
Ты почувствуешь ласки мои,
Как скользящей в могиле змеи.

Утро бледное снова ты встретишь,
Но пустым мое место заметишь,
И остынет оно при лучах.

Пусть другие подходят с мольбою:
Чтоб владеть твоей юной красою,
Я избрал средство лучшее — страх.

Источник

Оцените статью