Ю е веприцкая развитие эмоционально волевой сферы

Программа «Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Наряду с высоким уровнем развития познавательной сферы у детей, идет видимое снижение уровня развития эмоционально-волевой сферы. Все чаще дети не могут осознавать и контролировать свои эмоции, что способствует возникновению частым конфликтам между ними, которые решить самостоятельно они не в силах. В дошкольном возрасте ребенок живет в мире эмоций и его эмоционально-волевая сфера легко поддается коррекции.

Предлагаемый цикл коррекционно-развивающих занятий рекомендуется использовать при проведении коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
programma.docx 54.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей

среднего дошкольного возраста»

Все чаще в психолого-педагогической практике при работе с детьми дошкольного возраста встречаются дети у которых по определению Л.С.Выготского проявляется феномен «засушенное сердце», что свидетельствует о недостаточном развитии эмоционально-волевой сферы ребенка.

Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) – особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий в течение жизни. Эмоции являются одним из главных регуляторов психической жизни и возникают в процессе практически любой актив- ности человека.

Воля – это одно из наиболее сложных явлений в современной психологии. Это некая внутренняя сила человека, способная управлять решениями, поступками, а, вследствие этого, и результатами действий. Именно благодаря волевому характеру личность способна не только ставить перед собой, невыполнимые на первый взгляд, цели, но и достигать их, преодолевая какие-либо препятствия на пути к этому.

Наряду с высоким уровнем развития познавательной сферы у детей, идет видимое снижение уровня развития эмоционально-волевой сферы. Все чаще дети не могут осознавать и контролировать свои эмоции, что способствует возникновению частым конфликтам между ними, которые решить самостоятельно они не в силах. В дошкольном возрасте ребенок живет в мире эмоций и его эмоционально-волевая сфера легко поддается коррекции.

Предлагаемый цикл коррекционно-развивающих занятий рекомендуется использовать при проведении коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Цель программы – развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста.

1. Знакомить детей с основными эмоциями.

2.Развивать и корректировать волю, умение различать и анализировать эмоции.

3. Повышать уровень самоконтроля в поведении.

1 этап — диагностический.

Цель: изучение развития эмоционально-волевой сферы у детей, выявление и детей, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях, формирование программы.

2 этап — установочный.

Цель : информирование родителей и педагогов о имеющихся проблемах в развитии эмоционально-волевой сферы у детей, формирование желания сотрудничества с педагогом-психологом для коррекции.

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы у детей,повышать уровень самоконтроля в поведении

4 этап – контрольный.

Цель: оценка эффективности коррекционной работы.

Форма проведения коррекционно-развивающих занятий — групповая.

Группа состоит из 4-6 детей.

Основные методы диагностической и коррекционной работы:

1. Экспертная оценка (в роли экспертов выступают воспитатели).

1. Психоразвивающие игры.

6. Свободное и тематическое рисование.

7. Фрагменты ауторелаксации.

8. Поведенческий тренинг.

Занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю. Всего 10 занятий по 20 минут.

Тема: «Знакомство и сплочение группы детей»

Цель : подготовка к занятиям по расширению представлений об эмоциях, развитие воображения, сплочение группы и повышение интереса детей к дальнейшим занятиям.

— плотный картон 80х80 см;

— пять пиктограмм: «радость», «грусть», «страх», «гнев», «горе»;

— ножницы (по количеству детей);

— иллюстрации из журналов и открытки с изображением воды, цветов, камней, травы, почвы и т.п.;

— природный материал и т.п.

Вводная часть (2-3 мин): Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие: Никита, здравствуй! Теперь Никита берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться и т.д. А теперь возьмемся все за руки и скажем «Здравствуйте!». Молодцы!

Основная часть (14-15 мин):

— Нам с вами предстоит сегодня потрудиться, сделать макет моря, в котором находятся острова. Острова необычные, названия их вы конечно же встречали в своей жизни, я помогу вам вспомнить . (воспитатель показывает детям пиктограмму «радость»). Посмотрите на лицо человечка, что происходит с его лицом?( обсуждение ) Следовательно один из островов будет называться? ( остров «Радости») .

( обсуждение пиктограмм «грусть», «страх», «гнев» , «горе» соответственно дети называют острова: остров Грусти, остров Страха, остров Гнева, остров «Горя»)

— Приступим к работе и сделаем макет островов в море, по которым на следующих встречах мы будем с вами путешествовать. (дети рассаживаются вокруг стола, на котором лежат все материалы)

(Макет моря, в котором располагаются пять островов. С помощью ведущего на плотный картон приклеиваются вырезки из иллюстрированных журналов и открыток, символизирующие названия вышеуказанных островов. На острове могут быть дорожки, улицы, птицы и т.д., но относящиеся только к одной, указанной выше эмоции.)

Заключительная часть (2-3 мин):

— Макет готов. В море находятся пять островов. Давайте, вспомним, как называется каждый из них (ответы детей). А теперь закроем глаза и послушаем шум волн в нашем море (аудио с легким шелестом морского прибоя).

На этом наша встреча заканчивается. А в путешествие по сказочным островам мы отправимся в следующий раз. До свидания.

Тема: «Эмоции, музыка и цвет»

Цель : расширение представлений о пяти эмоциях: «радость», «грусть», «страх», «гнев», «горе», снятие мышечного и эмоционального напряжения, различие эмоций посредством музыки и цвета.

— макет моря с островами;

— пять бумажных фигурок гномов, выражающих на лице: «радость», «грусть», «страх», «злость», «горе»;

— ножницы (по количеству детей);

— цветная бумага: желтый, синий и коричневый цвета;

— аудиозапись — музыка, соответствующая пяти эмоциям: «радость», «грусть», «страх», «гнев», «горе».

Вводная часть (2-3 мин): Добрый день, ребята! Закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит свое имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу. А теперь возьмемся за руки и скажем вместе: «Добрый день!». Молодцы!

Основная часть (14-15 мин):

— На прошлой встрече мы с вами открыли в море острова и назвали их. Давайте вспомним названия наших островов. А чтобы нам было легче вспомнить, к нам пришли в гости гномики которые и живут на этих островах. Давайте мы с вами отгадаем с какого острова каждый из этих гномиков. (показ фигуры гномика, задает вопросы для обсуждения: посмотрите на лицо гномика. Что чувствует он? Как вы это узнали? После ответов детей каждый гном располагается на своем острове).

— А теперь мы с вами прослушаем мелодии (мелодии соответствуют эмоциям, о которых говорилось выше, и такому же порядку).

— Мы еще раз с вами послушаем первую (вторую, третью, четвертую) мелодию и подумаем, какой гном мог её написать? (слушают) А как бы он стал танцевать под эту музыку? (танцуют) . Очень хорошо. Сейчас мы с вами превратимся в художников и подумаем в какой цвет нам раскрасить эту эмоцию, но у нас с вами только четыре цвета: желтый, красный, синий и коричневый. Какой цвет лучше изобразит «радость» («грусть», «страх», «злость», «горе») . (Ответы детей).

(Аналогично проводится работа со всеми остальными эмоциями, в результате «радость» — желтый цвет, «грусть» — синий, «страх» — коричневый, «гнев» — красный, «горе» — черный).

Заключительная часть (2-3 мин):

— Замечательно! Но мы с вами не случайно подбирали и раскрашивали эмоции в цвета. Наши острова находятся в открытом море и чтобы к ним добраться надо плыть по курсу и не сбиться с него. Чтобы нам было понятно, когда мы с вами отправимся в путешествие, куда плыть, мы приклеим цветную полоску, обозначающую наш путь, цвет которой соответствует названию острова (по ходу работы подводится итог занятия)

— На этом наша встреча заканчивается. До свидания.

Цель : Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, развивать умение слушать и понимать других.

— макет моря с островами;

— бумажная фигурка гнома, выражающая на лице: «радость»;

— карточки с изображением радостных людей и животных;

— разноцветные кусочки поролона (не менее семи на одного ребенка);

— пиктограммы пяти эмоций: «радость», «грусть», «страх», «гнев»;

Вводная часть (2-3 мин): Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и вместе скажем «Добрый день!» шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим. Молодцы!

Основная часть (9-10 мин):

— На прошлой встрече мы с вами определили курс и проложили дорогу к нашим островам. Сегодня мы с вами отправимся на волшебном корабле на остров «Радости». Капитан, определите курс, чтобы попасть на остров. (Дети приплывают на остров «Радости», где все жители этого острова радуются и веселятся). (На столе и на полу лежат карточки с изображением радостных людей и животных).

— Жители острова каждый день отмечают чей-то день рождения (показывая гнома-именинника, детям предлагается поздравить его вместе с жителями острова. Под ритмы бубна дети танцуют для именинника, поют ему песни, угощают воображаемым лакомством: передают конфету и помогают её развернуть, передают тающее мороженное и т.п. затем дети по очереди дарят гному воображаемый подарок и рассказывают о нем.)

— А сейчас я предлагаю посмотреть, какие же подарки нашему гному приготовили жители острова. (Идет игра «Волшебный мешочек», дети на ощупь угадывают подарки).

— А теперь ребята давайте устроим салют в честь дня рождения гномика. ( Дети бросают вверх кусочки цветного поролона).

— Ребята вот и настал момент возвращения в детский сад. Капитан, определите курс, чтобы попасть домой.

Заключительная часть (5-7 мин):

— Замечательно! Вот мы и дома. Выберите на столе карточку (рассматривание пиктограмм), которая может рассказать где мы побывали. А покажите, как ходят радостные люди, как танцуют, как разговаривают (проговаривание фразы «Добрый день!»). Покажите, какие вы, когда радостные (смотрят в зеркало) . Сравните друг с другом (сравнивают). Вам нравится радость? (ответы детей). Что можно сделать, чтобы человек обрадовался? (ответы детей).

— В следующий раз мы побываем с вами на другом острове. До свидания.

Цель : Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность.

— макет моря с островами;

— бумажная фигурка гнома, выражающая на лице: «грусть»;

— карточки с изображением грустных и плачущих людей и животных;

— конверт с картинками: улыбка, игрушка, конфета, и т.п.;

— пиктограммы пяти эмоций: «радость», «грусть», «страх», «гнев», «горе»;

— аудио запись со спокойной музыкой.

Вводная часть (2-3 мин): Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте необычно поприветствуем друг друга. Я ласково дотронусь ладошкой до своего соседа слева и прошепчу: «София, я рада тебя видеть.». Теперь София своей ладошкой дотрагивается до своего соседа слеваи говорит: «Никита я рада тебя видеть» (и т.д.). Молодцы!

Основная часть (9-10 мин):

— На прошлой встрече мы с вами побывали на острове? «Радости». Сегодня мы с вами отправимся на волшебном корабле на остров «Грусти». Капитан, определите курс, чтобы попасть на остров. (Дети приплывают на остров «Грусти». На столе и на полу лежат карточки с изображением грустных и плачущих людей и животных).

— Все жители острова плачут и грустят. (показываетплачущего гнома).

Гном: А давайте поревем вместе!

Воспитатель: Ребята, мы же с вами добрые волшебники и можем помочь гному.

Гном: вы волшебники? Так мы, все жители острова, давно вас ждем. У нашего острова есть тайна. Нас заколдовала злая волшебница и с тех пор мы забыли, как смеяться. Она сказала на прощанье, что только самые добрые волшебники смогут нам помочь и оставила этот конверт. (Из конверта на стол высыпаются картинки — волшебные средства против грусти: улыбка, игрушка, конфета, и т.п. Дети собирают картинки)

— Ребята, это не простые картинки, на каждой написано, что нужно сделать, чтобы сбросить чары злой волшебницы. (Зачитываются). Когда тебе грустно

— постарайся улыбнуться. Давайте научим жителей острова улыбаться и веселиться, покажем как радуются люди. (Показ).

— возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней (дети выбирают по одной игрушке из тех, что находятся в комнате, прижимают их, гладят).

— вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете (детям предлагается закрыть глаза и подумать о самом приятном в их жизни, затем по очереди рассказать).

— поиграй с друзьями (дети рассказывают жителям острова, в какие игры можно играть, когда грустно, называя свои любимые).

— Посмотрите ребята, мы смогли расколдовать жителей острова «Грусть», теперь и они знают волшебные средства против грусти меняются плачущие изображения на радостные).

— Ребята вот и настал момент возвращения в детский сад. Капитан, определите курс, чтобы попасть домой.

Заключительная часть (5-7 мин):

— Замечательно! Вот мы и дома. Выберите на столе карточку (рассматривание пиктограмм), которая может рассказать где мы побывали. А покажите, как ходят грустные люди, как играют,как разговаривают (проговаривание фразы «Здравствуйте!»). Покажите, какие вы, когда грустные (смотрят в зеркало) . Сравните друг с другом (сравнивают). Вам нравится грустить? (ответы детей). Что можно сделать, чтобы человек не грустил? (ответы детей).

— Упражнение «Волшебный сон» ( Звучит тихая спокойная музыка, дети расслабляются и видят волшебный сон, в котором воспитатель рассказывает обо всем, что они узнали на занятии.)

— В следующий раз мы побываем с вами на другом острове. До свидания.

Цель : Помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх), препятствующие его полноценному личностному развитию.

— макет моря с островами;

— бумажная фигурка гнома, выражающая на лице: «страх»;

— карточки с изображением людей и животных, которые бояться;

— чистые листы бумаги;

— пиктограммы пяти эмоций: «радость», «грусть», «страх», «гнев», «горе»;

Вводная часть (2-3 мин): Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте необычно поприветствуем друг друга, для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа справа. Мы потремся ладошкой с Матвеем, при этом произнесем: «Доброе утро», Матвей потрется ладошкой с Софией и т.д. А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, пятками, лбами. Замечательно! Надеюсь, что теперь все готовы для следующего путешествия.

Основная часть (10-12 мин):

— На прошлой встрече мы с вами побывали на острове? «Грусти». Сегодня мы с вами отправимся на волшебном корабле на остров «Страха». Капитан, определите курс, чтобы попасть на остров. (Дети приплывают на остров «Страха»).

— Посмотрите вокруг, на острове никого не видно. Только слышно как зубы стучат и видно как уши дрожать. Давайте поищем жителей. (дети заглядывают под столы и стулья и находят там спрятавшихся людей и животных: картинки с перекошенными от страха лиц людей и мордочек животных).

Воспитатель: Гномик, что у вас происходит?

Гном: Понимаете, у нас на острове все боятся: темноты, лягушек, пауков, уколов, высоты и т.п.! На острове даже сказки страшные. Вот например сказка «Три поросенка» ( зачитывается отрывок сказки, где поросята убегают от волка и дрожат от страха. Затем этюд инсценируется детьми).

Воспитатель: Почему Наф-Наф не боялся страшного волка? ( Ответы детей).

— Ребята, по этому поводу даже существует поговорка «Все вместе мы – сила». Это значит, когда нам страшно можно позвать на помощь друзей, маму и т.д. Кто может показать смелого поросенка (Показ). Для того, чтобы победить свой страх, надо смело выйти ему навстречу. А теперь давайте нарисуем каждый свой страх. (Рисование страхов. Рассказы детей о своих страхах).

— Давайте скажем своему страху громко: «Я тебя не боюсь! Нет!» (дети проговаривают).

— А теперь мелко-мелко порвем свой страх (дети рвут рисунки).

— А теперь соберем клочки, сомнем их, растопчем ногами и выбросим (дети проделывают все манипуляции).

— Послушай гномик советы ребят, как нужно бороться со своими страхами. ( Дети учат жителей острова не бояться: когда страшно, нужно позвать кого-нибудь, чтобы вместе победить страх; можно смело посмотреть на свой страх, тогда он станет совсем не страшным; можно свой страх нарисовать, затем порвать, смять и выбросить).

— Ребята вот и настал момент возвращения в детский сад. Капитан, определите курс, чтобы попасть домой.

Заключительная часть (3-5 мин):

— Замечательно! Вот мы и дома. Выберите на столе карточку (рассматривание пиктограмм), которая может рассказать где мы побывали. А покажите, как ходят люди, которым страшно, как играют, как разговаривают (проговаривание фразы «Здравствуйте!»). Покажите, какие были жители, когда им было страшно (смотрят в зеркало) . Сравните друг с другом (сравнивают).

— Игра «Гуси-лебеди» Дети играют на полянке. Когда психолог подает сигнал тревоги, дети прячутся за стулья. Игра повторяется 2 раза.

— В следующий раз мы побываем с вами на другом острове. До свидания.

Цель : Помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (гнев и пр.), препятствующие его полноценному личностному развитию, формировать позитивное отношение к другим.

— макет моря с островами;

— бумажная фигурка гнома, выражающая на лице: «гнев»;

— карточки с изображением злыхлюдей и животных;

— пиктограммы пяти эмоций: «радость», «грусть», «страх», «гнев»;

Вводная часть (2-3 мин): Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит свое имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу. А теперь возьмемся за руки и скажем вместе: «Добрый день!». Молодцы! Замечательно! Надеюсь, что теперь все готовы для следующего путешествия.

Основная часть (10-12 мин):

— На прошлой встрече мы с вами побывали на острове? «Страха». Сегодня мы с вами отправимся на волшебном корабле на остров «Гнева». Капитан, определите курс, чтобы попасть на остров. (Дети приплывают на остров «Гнева»).

— Вот мы и прибыли на остров. На этом острове и животные и люди часто злятся, ссорятся, кричат друг на друга( на столе расположены картинки с изображением сердитых людей и животных. Дети подробно рассматривают их).

Воспитатель: Гномик, что у вас происходит?

Гном: Понимаете, у нас на острове живут сердитые герои сказок. Вот например Умывальник и Крокодил ( зачитывается отрывок произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», где автор описывает гнев Умывальника и Крокодила).

Воспитатель: Почему рассердились Умывальник и Крокодил? ( Ответы детей).

— Как гневался Умывальник, Крокодил?( показ).(Затем дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены сердитые умывальник и крокодил).

— Как художник изобразил гнев героев? (ответы детей).

— Гномик, нам с ребятаминеобходимо возвращаться в детский сад. Мы с тобой и жителями острова прощаемся. Капитан, определите курс, чтобы попасть домой.

Заключительная часть (5-8 мин):

— Замечательно! Вот мы и дома. Выберите на столе карточку (рассматривание пиктограмм), которая может рассказать где мы побывали. А как догадались, что лицо сердитое? А покажите, как ходят люди, которым страшно, как играют, как разговаривают (проговаривание фразы «Здравствуйте!»). Покажите, какие были жители, когда им было страшно (смотрят в зеркало) .

— Сравните друг с другом (сравнивают). А вам ребята нравится сердиться? Почему? (ответы детей).

— Что можно сделать, чтобы человек не сердился на вас? (ответы детей).

— Игра «У медведя во бору». Игра повторяется 2 раза.

— В следующий раз мы побываем с вами на другом острове. До свидания.

Тема: «Радость и гнев».

Цель : Расширять представления об эмоциях, развивать воображение, формировать позитивное отношение к другим.

— иллюстрации к сказкам.

Вводная часть (2-3 мин): Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и вместе скажем «Добрый день!» шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим. Молодцы!

Основная часть (12-15 мин):

— Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по русским народным сказкам (Чтение русских народных сказок «Лиса и журавль», «Мужик и медведь». После чтения каждой сказки идет беседа с детьми по вопросам).

— Что вызвало чувство гнева у героев сказки? или Что разозлило героев сказки?

Чем вызвано чувство радости? Или Что их обрадовало?

Как выражали герои гнев и радость?

(Затем дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены герои сказок).

— Какое настроение изобразил художник? Почему вы так решили? (ответы детей).

— А теперь давайте мы с вами покажем настроение наших героев. (показ детьми лисы, медведя. Мужика, журавля).

Заключительная часть (2-3 мин):

Упражнение «Закончи предложение» ( дети заканчивают предложения)

— Когда мальчику дарят новую красивую игрушку, он чувствует ….

— Когда мама хвалит дочку, она чувствует….

— Когда сын не слушается маму и балуется, мама чувствует…

— Когда медведь забирает мед у пчел, пчел чувствуют…

— Игра «Медведи и пчелы». ( Дети делятся на две группы. Одна – пчелы, другая – медведи. Медведи забирают мед у пчел и убегают, а пчелы догоняют. Напомнить детям о том, что медведи, забирая мед, должны радоваться, а пчелы – выражать гнев). Игра повторяется 2 раза.

Тема: «Радость, горе, страх».

Цель : Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, развивать умение слушать и понимать других.

Вводная часть (2-3 мин): Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте необычно поприветствуем друг друга. Я ласково дотронусь ладошкой до своего соседа слева и прошепчу: «София, я рада тебя видеть.». Теперь София своей ладошкой дотрагивается до своего соседа слева и говорит: «Никита я рада тебя видеть» (и т.д.). Молодцы!

Основная часть (12-15 мин):

— Сейчас я зачитывать отрывки произведений К.И.Чуковского, а вы будете изображать эмоции:

— Плачет серый воробей:

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно.

— Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

— И прибежала зайчиха

И закричала: «ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!.

И теперь он больной и хромой

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат.

Доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит.

«Ну, спасибо тебе, доктор Айболит!» (После чтения идет беседа с детьми по вопросам).

— Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали эти отрывки?

— Какие чувства вам легко было передать, а какие — трудно?

Заключительная часть (2-3 мин):

Упражнение «Закончи предложение» ( дети заканчивают предложения)

— Когда маленький зайчик видит большого волка, он чувствует ….

— Когда у девочки ломается красивая кукла, она чувствует….

— Когда маленькая рыбка видит кровожадного крокодила, она чувствует…

— Когда на улице тепло, яркое солнце светит и поют птицы, люди чувствуют…

— Когда мальчик поранит себе палец, он чувствует…. а его мама чувствует…..

— Когда ребята отбирают у малыша игрушку, он чувствует….

— Когда мама ругает ребенка, он чувствует…., а его мама чувствует….

— До следующей встречи, ребята.

Тема: «Мир эмоций».

Цель : Расширять представления об эмоциях, развивать воображение, формировать позитивное отношение к другим.

— карточки с изображением различных людей и животных: радостных, грустных и т.д.

Вводная часть (2-3 мин): Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие: Никита, здравствуй! Теперь Никита берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться и т.д. А теперь возьмемся все за руки и скажем «Здравствуйте!». Молодцы!

Основная часть (12-15 мин):

— Упражнение «Определи эмоции» (воспитатель называет эмоцию, а дети дают свое определение:

— Игра «Подбери пару» (Детям раздают карточки с изображением различных людей и животных: радостных, грустных и т.д. Детям нужно подобрать пару похожих эмоций: кошек к мышкам, волков к зайцам, женщины к ребенку).

— Упражнение «Герои сказок» (детям предлагается назвать и изобразить: грустных, радостны, сердитых, трусливых и т.д.).

— А теперь давайте мы с вами покажем настроение наших героев. (показ детьми лисы, медведя. Мужика, журавля).

Заключительная часть (2-3 мин):

— Игра «Медведи и пчелы». ( Дети делятся на две группы. Одна – пчелы, другая – медведи. Медведи забирают мед у пчел и убегают, а пчелы догоняют. Напомнить детям о том, что медведи, забирая мед, должны радоваться, а пчелы – выражать гнев). Игра повторяется 2 раза.

Тема: «Мир эмоций».

Цель : Расширять представления об эмоциях, развивать воображение, формировать позитивное отношение к другим.

— карточки с изображением различных людей и животных: радостных, грустных и т.д.

Вводная часть (2-3 мин): Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит свое имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу. А теперь возьмемся за руки и скажем вместе: «Добрый день!». Молодцы! Замечательно!

Основная часть (12-15 мин):

— Упражнение «Разные эмоции» (Из многочисленных карточек с изображением различных эмоций дети по очереди выбирают «картинки радости», «картинки горя» и т.д. После этого объясняют, почему выбраны именно эти картинки).

— Игра «Скажи по разному» (Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре и рассказывает про гнома, которого зовут Ах).

— В сказочном лесу живет гном Ах. Когда гном радуется, он говорит ах так ( дети по очереди произносят слово «ах» с интонацией радости).

— Когда гном грустит, он говорит так… («ах» с интонацией горя).

— Когда гном боится, он говорит так… («ах» с интонацией страха).

— Когда гном злится, он говорит так… («ах» с интонацией гнева).

— Упражнение «А-ах!» (воспитатель кладет руку на стол и медленно её поднимает до вертикального положения. Вместе с поднятием руки дети усиливают громкость звука «А». Когда рука будет вверху, дети громко говорят «Ах!» и сразу замолкают. Повторить несколько раз всем вместе и по очереди).

Заключительная часть (2-3 мин):

— Игра «Гуси-лебеди». ( Дети играют на полянке. Когда воспитатель подает сигнал тревоги, дети прячутся за стулья. Игра повторяется 2 раза.)

Источник

Читайте также:  Гиф с добрым утром хорошего настроения женщине
Оцените статью