- СААМСКИЕ СЛОВАРИ
- Online — словари и приложения
- Как установить
- Словари OnLine
- Разговорники
- Приложения / БД
- Пословицы и поговорки
- Новости сайта
- Цитаты о языках народов
- Язык душа нации язык это есть живая плоть идеи чувства мысли
- « Язык-душа нации. Язык — есть живая плоть идеи, чувства, мысли». А.Н.Толстой. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » « Язык-душа нации. Язык — есть живая плоть идеи, чувства, мысли». А.Н.Толстой.» — Транскрипт:
- Язык душа нации язык это есть живая плоть идеи чувства мысли
СААМСКИЕ СЛОВАРИ
Online — словари и приложения
Как установить
локальное приложение «Саамские словари»
Словари OnLine
Разговорники
Приложения / БД
Пословицы и поговорки
Новости сайта
Что сделано:
07.2019 Небольшие доработки, связанные с переделкой сайта saami.su.
03.2018 В БД добавлено ещё
200 пословиц и поговорок.
02.2018 Исправлена фильтрация слов на букву -Е-
12.2017 «Саамские словари-2017». Свободно-распространяемая версия. Не требует интернет и регистрации.
10.2017 Новый раздел «Названия». Саамские имена, числительные, цвета, месяцы, дни недели, времена года, части света.
.
Цитаты о языках народов
Я зык — есть дыхание, душа нации, в нем запечатлен весь ее «национальный» характер. Являясь социально-историческим продуктом, язык тем самым осуществляет и связь между разными поколениями, говорящими на этом языке. — В. Гумбольдт.
Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина; в нем претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину, в звук небо Отчизны, ее воздух, ее физические явления, ее климат, ее поля, горы и долины, ее леса и реки, ее бури и грозы — весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко в любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне, в родных напевах, в устах народных поэтов.
Но в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа. Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие потомкам. В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости, — словом, весь след своей духовной жизни бережно сохраняет в народном слове.
Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое. Он не только выражает собой жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь. Когда исчезает народный язык, — народа нет более! — К.Д. Ушинский («Родное слово»).
Язык есть вековой труд целого поколения. — В.И. Даль.
Язык есть драгоценнейшее сокровище народа, первое средство его развития и залог всех духовных успехов, главное право на славу в потомстве. — М.П. Погодин.
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и его гражданской ценности — К. Паустовский.
Язык — душа нации. Язык — это живая плоть идеи, чувства, мысли, которая создавалась миллионами поколений. — А. Толстой.
Язык есть зеркало мыслей народа; умственный склад каждой расы отливается, как стереотип, в ее язык, выбивается на нем, как медаль. — Х. Сехадор.
Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык. — Пифагор.
Бессмертие народа — в его языке. — Ч. Айтматов.
Язык — это брод через реку времени, он ведет нас к жилищу ушедших; но туда не сможет прийти тот, кто боится глубокой воды. — В.М. Иллич-Свитыч.
Язык есть исповедь народа, Его душа и быт родной. — П.А. Вяземский.
Величайшее богатство народа — его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. — М.А. Шолохов.
Язык является янтарем, в котором тысячи драгоценных и тонких мыслей были благополучно выражены и сохранены. — Ричард Трен.
Народ пользуется языком, не зная, как он образовался, так что представляется, что язык не столько проявление сознательного творчества, сколько непроизвольное истечение самого духа.
Язык есть как бы внешнее явление духа народов, — их язык есть их дух, и их дух есть их язык. — Г.Г. Шпет.
Языки надо не сохранять, на них нужно говорить!
Источник
Язык душа нации язык это есть живая плоть идеи чувства мысли
ОБРАЩАЯСЬ К ПЕРВОИСТОЧНИКАМ
Приводим цитаты из статьи К.Д. Ушинского «РОДНОЕ СЛОВО», которую все единодушно называют гимном родному слову. Надеемся, что эти яркие, образные высказывания заинтересуют вас и станут стимулом для прочтения всей статьи.
«Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, её воздух, её физические явления, её климат, её поля, горы и долины, её леса и реки, её бури и грозы – весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко в любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне, в родных напевах, в устах народных поэтов. Но в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа. Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке – в наследие потомкам. В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости, – словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое. Он не только выражает собой жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь. Когда исчезает народный язык – народа нет более! Вот почему, например, наши западные братья, вынесши все возможные насилия от иноплеменников, когда это насилие, наконец, коснулось языка, поняли, что дело идёт теперь уже о жизни или смерти самого народа. Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ. И нет насилия более невыносимого, как то, которое желает отнять у народа наследство, созданное бесчисленными поколениями его отживших предков. Отнимите у народа всё – и он всё может воротить; но отнимите язык, и он никогда более уже не создаст его; новую родину даже может создать народ, но языка, – никогда; вымер язык в устах народа – вымер и народ. Но если человеческая душа содрогается перед убийством одного недолговечного человека, то что же должна бы чувствовать она, посягая на жизнь многовековой исторической личности народа – этого величайшего из всех созданий Божьих на земле?»
«Принимая язык за органическое создание народной мысли и чувства, в котором выражаются результаты духовной жизни народа, мы, конечно, поймём, почему в языке каждого народа выражается особенный характер, почему язык является лучшей характеристикой народа. Лёгкая, щебечущая, острая, смеющаяся, вежливая до дерзости, порхающая, как мотылёк, речь француза; тяжёлая, вдумывающаяся сама в себя, рассчитанная речь немца; ясная, сжатая, избегающая всякой неопределённости, прямо идущая к делу, практическая речь британца; певучая, сверкающая, играющая красками, образная речь итальянца; бесконечно льющаяся, волнуемая внутренним вздымающим её чувством и изредка разрываемая громкими всплесками речь славянина – лучше всех возможных характеристик, лучше самой истории, в которой иногда народ мало принимает участия, знакомят нас с характерами народов, создавших эти языки. Вот почему лучшее и даже единственно верное средство проникнуть в характер народа – усвоить его язык, и чем глубже вошли мы в язык народа, тем глубже вошли в его характер».
«Изучение иностранных языков не должно никогда начинаться слишком рано и никак не прежде того, пока будет заметно, что родной язык пустил глубокие корни в духовную природу дитяти. Постановить какой-нибудь общий срок в этом отношении нельзя. С иным ребенком можно начать изучение иностранного языка в 7 или 8 лет (никогда ранее), с другим в 10 и 12; с детьми, обладающими крайне слабой восприимчивостью, лучше не начинать никогда: иностранный язык только подавит окончательно и без того слабые его способности. Но не лучше ли, чтобы человек на своем родном языке выражал сколько-нибудь порядочные мысли, чем на трех выражал свою крайнюю глупость?»
Источник
« Язык-душа нации. Язык — есть живая плоть идеи, чувства, мысли». А.Н.Толстой. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАфанасий Миханкин
Похожие презентации
Презентация на тему: » « Язык-душа нации. Язык — есть живая плоть идеи, чувства, мысли». А.Н.Толстой.» — Транскрипт:
1 « Язык-душа нации. Язык — есть живая плоть идеи, чувства, мысли». А.Н.Толстой
2 Когда возник язык? Большинство исследователей полагают, что язык возник около полумиллиона лет назад. Как именно это произошло, остается неясным. Все языки земного шара приблизительно равны по структурной сложности. Не существует «примитивных» языков, так как каждый язык идеально приспособлен для выражения культуры говорящего на нем народа.
3 Сколько же существует языков на планете? Ученые предполагают, что около Однако каждые две недели в мире исчезает один язык. Вы только задумайтесь над этим! Нет никакой уверенности в том, что все языки, существующие на планете, известны науке.
4 Кто же способен помочь сохраниться языкам? Возможно, ПОЛИГЛОТЫ. ПОЛИГЛОТ-( от греч. рoly «много» и glotta «язык») — человек, владеющий многими языками.
5 Цели и задачи конкурса Повысить интерес к изучению языков ( в нашем случае к русскому и английскому языкам)
6 Пословицы и поговорки о языке Язык говорит, а голова не ведает. Языком не спеши, а делом не ленись. Язык мой – враг мой
7 — He cannot speak well that cannot hold his tongue. -A still tongue makes a wise head. -The tongue is not still, yet it cuts.
11 Пословицы и поговорки
14 1. 1. Лежал, лежал, да в речку побежал Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас! 3. 3.Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растет Зимой спит, а летом шумит Лег усатенький, встал горбатенький.
15 6. В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет, она знать подает. 7. Все его любят, а поглядят на него, так морщатся. 8. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом пройдет, там заметку кладет. 9. Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет. 10. Зимой белый, летом серый.
16 ОТВЕТЫ К ЗАГАДКАМ 1. Снег, snow 2. Часы,clock 3. Дождь, земля, трава-rain, earth, grass 4. Вода, water 5. Кот, cat 6. Собака, dog 7. Солнце, sun 8. Карандаш, pencil 9. Мяч, ball 10. Заяц, hare
19 1. ИДЕТ В ШКОЛУ УЧЕНИК. 1. AUTUMN HAS COME. 2. КНИГИ ЛЮБИМ МЫ ЧИТАТЬ. 2. A PUPIL IS GOING TO SCHOOL. 3. НАСТУПИЛА ОСЕНЬ. 3. IT SNOWED YESTERDAY. 4. ВЧЕРА ВЫПАЛ СНЕГ. 4. WE LOVE READING BOOKS.
20 КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ 1. ИДЕТ В ШКОЛУ УЧЕНИК 1. A PUPIL IS GOING TO SCHOOL 2. КНИГИ ЛЮБИМ МЫ ЧИТАТЬ 2. WE LOVE READING BOOKS 3. НАСТУПИЛА ОСЕНЬ 3. AUTUMN HAS COME 4. ВЧЕРА ВЫПАЛ СНЕГ 4. IT SNOWED YESTERDAY
21 Заимствованные слова есть во всех языках, потому что народы, общаясь, «меняются словами». Заимствованные слова в лексике современного русского языка составляют 10% всего его словарного запаса. Вот история слова ВОКЗАЛ. Оно появилось в 18 веке. Некая дама по имени Джейн Во превратила свою усадьбу на берегу реки Темзы в окрестностях Лондона в место общественных увеселений и построила там павильон, назвав его «ВОКСХОЛЛ» – «зал госпожи ВО». По примеру лондонского «Воксхолла» такие же сады появились и в других городах Европы. В конце 19 века «Воксхолл» уже значило «концертный зал на железнодорожной станции».
22 Такой зал в Павловске под Петербургом стали называть ВОКЗАЛОМ. Когда была построена железнодорожная линия из Петербурга в Павловск, конечную остановку назвали ВОКЗАЛ. Позднее так стали называть и другие железнодорожные станции России. Слово КЛОУН пришло к нам тоже из английского языка. Так назывался шут в английской комедии. Клоун происходит от латинского слова колонус – «сельский житель». Горожане постоянно смеялись над наивностью и неловкостью «деревенщины».
23 Слово ХУЛИГАН нам всем хорошо известно. Но знаете ли вы, что Хулиган было английской фамилией, а не словом? В 1890 году в ЛОНДОНЕ жил человек по фамилии ХУЛИГАН. Он вел себя так плохо, что вскоре в ЛОНДОНЕ все знали его и говорили о нем. Когда кто- нибудь начинал вести себя плохо, люди говорили: «О, он ведет себя как ХУЛИГАН». Таким образом, родилось новое слово. Его можно найти не только в английском и русском, но и в других языках.
25 Выберите из данных слов заимствования из английского языка КОМПЬЮТЕР, МИТИНГ, ПОПКОРН, КОКТЕЙЛЬ, ПИЦЦА, АКВАМАРИН,КАПИТАН,ФУТБОЛ, ПОРТ, ТЕННИС, КЛОУН, ДЕРЕВЕНЩИНА, БОТИНКИ, ЛИМОНАД, ДОМ, ЯХТА, КОК
26 ОТВЕТ: КОМПЬЮТЕР, МИТИНГ, ПОПКОРН, КОКТЕЙЛЬ, КАПИТАН, ФУТБОЛ, ПОРТ, КЛОУН, ТЕННИС, ЛИМОНАД, ЯХТА, КОК
30 МЕСТО РАБОТЫ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 29» КАЗАХСТАН, город СЕМЕЙ
Источник
Язык душа нации язык это есть живая плоть идеи чувства мысли
ОБРАЩАЯСЬ К ПЕРВОИСТОЧНИКАМ
Приводим цитаты из статьи К.Д. Ушинского «РОДНОЕ СЛОВО», которую все единодушно называют гимном родному слову. Надеемся, что эти яркие, образные высказывания заинтересуют вас и станут стимулом для прочтения всей статьи.
«Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, её воздух, её физические явления, её климат, её поля, горы и долины, её леса и реки, её бури и грозы – весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко в любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне, в родных напевах, в устах народных поэтов. Но в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа. Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке – в наследие потомкам. В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости, – словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое. Он не только выражает собой жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь. Когда исчезает народный язык – народа нет более! Вот почему, например, наши западные братья, вынесши все возможные насилия от иноплеменников, когда это насилие, наконец, коснулось языка, поняли, что дело идёт теперь уже о жизни или смерти самого народа. Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ. И нет насилия более невыносимого, как то, которое желает отнять у народа наследство, созданное бесчисленными поколениями его отживших предков. Отнимите у народа всё – и он всё может воротить; но отнимите язык, и он никогда более уже не создаст его; новую родину даже может создать народ, но языка, – никогда; вымер язык в устах народа – вымер и народ. Но если человеческая душа содрогается перед убийством одного недолговечного человека, то что же должна бы чувствовать она, посягая на жизнь многовековой исторической личности народа – этого величайшего из всех созданий Божьих на земле?»
«Принимая язык за органическое создание народной мысли и чувства, в котором выражаются результаты духовной жизни народа, мы, конечно, поймём, почему в языке каждого народа выражается особенный характер, почему язык является лучшей характеристикой народа. Лёгкая, щебечущая, острая, смеющаяся, вежливая до дерзости, порхающая, как мотылёк, речь француза; тяжёлая, вдумывающаяся сама в себя, рассчитанная речь немца; ясная, сжатая, избегающая всякой неопределённости, прямо идущая к делу, практическая речь британца; певучая, сверкающая, играющая красками, образная речь итальянца; бесконечно льющаяся, волнуемая внутренним вздымающим её чувством и изредка разрываемая громкими всплесками речь славянина – лучше всех возможных характеристик, лучше самой истории, в которой иногда народ мало принимает участия, знакомят нас с характерами народов, создавших эти языки. Вот почему лучшее и даже единственно верное средство проникнуть в характер народа – усвоить его язык, и чем глубже вошли мы в язык народа, тем глубже вошли в его характер».
«Изучение иностранных языков не должно никогда начинаться слишком рано и никак не прежде того, пока будет заметно, что родной язык пустил глубокие корни в духовную природу дитяти. Постановить какой-нибудь общий срок в этом отношении нельзя. С иным ребенком можно начать изучение иностранного языка в 7 или 8 лет (никогда ранее), с другим в 10 и 12; с детьми, обладающими крайне слабой восприимчивостью, лучше не начинать никогда: иностранный язык только подавит окончательно и без того слабые его способности. Но не лучше ли, чтобы человек на своем родном языке выражал сколько-нибудь порядочные мысли, чем на трех выражал свою крайнюю глупость?»
Источник