Эмоции заказывали? Советы ведущих
Свадебный день пролетает на одном дыхании: смех, радость, удивление, слезы, восторг – целую гамму эмоций испытывают жених, невеста и их гости. Эмоциональный настрой праздника зависит в первую очередь от главных героев – молодожёнов, но главная задача профессионалов – зарядить настроением.
Какие же эмоции бывают на свадьбе? Это и волнение, и радость, и трепет – перечислять чувства и эмоции, которые испытывают молодожены и гости можно бесконечно. Главное, что свадебные эмоции неповторимы.
Владимир Дёмкин, ведущий
Наша задача как профессионалов – зарядить молодожёнов и гостей самыми разнообразными эмоциями. На мой взгляд, строить праздник только на одной лирике или только на одном драйве неправильно – получится эффект белого шума. Должна быть и трогательная часть, и апогей радости, когда все скажут «Вау!». На мой взгляд, лучший вариант – постепенно поднимать градус и двигаться от романтических ноток к взрывным эмоциям.
Борис Харитонов, ведущий
Каждая эмоция на свадьбе должна быть максимально яркой. Если смех, то заливистый, если слезы, то чтобы до мурашек. Не должно быть такого «ну вроде, весело» – должно быть реально круто!
Как бы тщательно ни был спланирован свадебный день, форс-мажоры никто не отменял. И одним из опасных факторов являются гости.
Борис Харитонов
Поздравить молодых и сказать им теплые слова желают все гости. Поздравления выстраиваются в очередь, которая может затянуться на несколько часов. Поэтому поздравительные речи рекомендуется вписывать в программу блоками. А как быть с тем, кто почти отбирает микрофон, находясь в состоянии опьянения? Конечно, ни один профессионал не позволит себе довести дело до конфликта – он отшутится, постарается чем-то занять гостя. Но идеальный вариант, если, скажем так, за «ярким» человеком будет присматривать адекватный гость.
Евгений Баторский, художник-шаржист
Еще один вариант неловкой ситуации, если кто-то из гостей начинается вспоминать умерших родственников. Это очень деликатная тема, и само свадебное веселье в этом случае ставится под вопрос. Единственный способ спасения праздника – плавный переход к тосту за тех, кого сейчас нет рядом с нами. А затем очень аккуратно и осторожно программа выводится на веселую ноту.
Ни для кого не секрет, что общее настроение праздника создает ведущий. Он заряжает эмоцией, которая передается всем гостям.
Владимир Дёмкин
Я бы сказал, что заряжает настроением даже не ведущий, а сами молодожены. Если жених и невеста сияют счастьем, то все гости буду счастливы и довольны. Мы только добавляем празднику нужной атмосферы.
Борис Харитонов
Еще большое значение имеет команда. Если я уверен, что артисты произведут фурор, художник развеселит всех гостей, фотограф точно сделает живые и яркие кадры, то все вместе дадим мощный заряд эмоций.
Евгений Баторский, художник-шаржист
Эмоциями заряжает не только ведущий, но и другие специалисты. Например, фотограф, который разговаривает с гостями, делает им комплименты, шутит, ничуть не хуже заряжает настроением. Также и художник, он должен общаться с гостями, располагать их к себе, веселить. Любая эмоция передается: когда кто-то видит, что другой наслаждается праздником, он автоматически подхватывает эту волну.
Чтобы снова погружаться в атмосферу свадебного дня и заново переживать эти эмоции, одних фотографий или видео недостаточно. Большую роль играют памятные подарки, причем сами молодожёны должны ответственно отнестись к выбору подарков для гостей.
Борис Харитонов, ведущий
Чупа-чупсы, брелки и прочая бутафория быстро сотрутся из памяти гостей. Ценными всегда останутся те подарки, которые сохраняют в себе историю вашей семьи. Например, очень полезным подарком оказалась скалка, на которой были выжжены имена молодоженов и дата их свадьбы. Поверьте, когда обладатель подарка ей воспользуется, он снова получит заряд положительных эмоций, который испытал на празднике.
Владимир Демкин, ведущий
Также реально круто, если подарки будут связаны с интересами гостей. Например, на одной свадьбе большинство гостей увлекались рыбалкой, и подарки были связаны с этой тематикой. Если вы свяжете презенты с интересами гостей, то получать такие призы будет намного приятнее, а эмоции будут намного ярче.
Главный совет экспертов круглого стола – молодожёны должны светиться от счастья и излучать положительные эмоции, и тогда праздник станет по-настоящему теплым и незабываемым.
Источник
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях.»
Галина Гришко
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях.»
Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе всестороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,обладающий чувством эстетического отношения к действительности воспринимает мир во всем многообразии красок,форм и звуков. Он понимает красоту в искусстве и в окружающем мире.
Систематическое обогащение различными эмоциональными впечатлениями дети получают на занятиях, развлечениях и праздниках в детском саду. Праздники и развлечения особая форма организации художественной деятельности. Они,прежде всего,являются средствомэмоционального развития ребёнка,поскольку связаны с различными видами искусства: изобразительным,музыкальным,литературным,театральным. Это окно в мир прекрасного, в мир ярких восприятий, увлекательных игр и затей. Праздники и развлечения -это радость,которую приносят совместные эмоциональные переживания,исполнительская деятельность, и конечно,сюрпризность: выступления взрослых,встреча с любимыми персонажами сказок,весёлые,развлекательные игры,сюрпризная раздача подарков.
Каждое развлечение и каждый праздник должны быть хорошо продуманы.
Исполнительская деятельность детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризными моментами. играми. зрелищами вплетаясь в общую цель эмоциональных впечатлений, делают праздники и развлечения запоминающимися на всю жизнь.
Я остановлюсь на основных праздниках и развлечениях, которые проводятся в нашем детском саду. При любой форме построения праздника или развлечения,в своей работе стремлюсь, чтобы дети держались свободно, естесственно,чтобы им было радостно, весело. Иногда провожу развлечение в форме сюжетной игры, где дети включаются в действие со многими атрибутами, пляшут с ними, играют. Игра занимает огромное место в познавательной жизни дошкольника-это Основная деятельность. Поэтому в праздниках и рзвлечениях стараюсь использовать игровые приёмы, А игровая ситуация, естестественно вызывает у детей эмоциональный отклик.
В проводимых мной праздниках и развлечениях, дети путешевствовали на музыкальном поезде, на волшебном автобусе, на сказочном ковре-самолёте, на корабле. Переносились в сказки по взмаху «волшебного» пера Жар-птицы, или «волшебной» палочки доброй Феи. А когда это происходит, то дети с огромным удовольствием и желанием поют, читают стихи, играют в музыкальные игры, танцуют, т. е. они становятся участниками этих волшебных превращений. А какое эмоциональное впечатление получают дети от игр-атракционов, музыкальных соревнований, сюрпризных игр, которые не требуют особой подготовки, большой организации, но носят очень много веселья, смеха, радости!
В нашем детском саду развиатию эмоциональных чувств уделяется большое внимание. В этом учавствует весь коллектив,создавая атмосферу доброты, душевного комфорта, создавая условия для уважения личности каждого ребёнка.
Я думаю, что в развитиио эмоциональных чувств у дошкольника огромную роль играет музыка. На праздниках и развлечениях, куда включаются такие качества,как коллективизм, бережное отношение к природе, к народным традициям, доброе отношение к детскому саду,к маме, к Родине. И именно праздники и развлечения являются необходимым атрибутом в развитии у дошкольников эмоциональных чувств. Я,как педагог, осуществляющий музыкальное детей в детском саду, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями,решая, как преподнести детям задуманный сценарий развлечения, или праздника, чтобы вызвать у детей как можно больше положительных эмоций.
При построении праздничного сценария, или сценария к вечеру развлечений, стараюсь использовать что-то новое,нетрадиционное,наиболее приемлемое и интересное для детей, то,что может вызвать положителные эмоции. Так,например, (Масленицу) стараюсь провести в форме ярмарки или посиделок, в форме народного гулянья, т. к. считаю, что народное творчество-это источникмудрости и красоты,жизненного опыта народа. А это очень понятно и интересно детям. Я думаю,что приобщение детей дошкольного возраста к народному творчеству,в них развивается чувство любви к родному искусству,к краю, дети знакомятся с наследием своего народа, что вызывает эмоциональный интерес.
Зимние праздники и развлечения отличаются легкостью,весельем и непринуждённостью. Они отличаются от других особой радостью-новогодней ёлкой,приходом Деде Мороза, Снегурочки, волшебством, сюрпризами, подарками.
Не менее интересно в нашем детском саду проходят зимние развлеченияс приходом различных персонажей из сказок: старухи Шапокляк, Крокодила Гены,старика Хоттабыча и т. д.
Необычно добрым настроением, эмоциональным подъёмом,торжественностью, теплотой и нежностью оттмечается празднование Международного женского дня -8 Марта, который проводится в нашем саду с участием мам, бабушек. Здесь дети с огромным желанием показывают своим близким людям то, чему они научились в детском саду. Как радуется ребёнок, когда вместе смамой он учавствует в играх
танцах,конкурсах красоты. Ас какой нежностью и теплотой горят глаза ребёнка, когда он поёт или танцует для своей любимой мамочки.
Традиционным в нашем детском саду стал праздник смеха или «Юморины».Добрый юмор,которым наполнен этот праздник,воспитывает лучше любых нравоучений. К детям»приезжают» клоуы Хи-хи-хахи и Хи-хи-хохи,от одних только костюмов дети как они говорят»падают со смеху»На этом празднике смеха дети получают заряд бодрости и радости. Праздник проходит в форме смешных игр, дразнилок,шуток, забавных сценок и небылиц.
Весенниие праздники и развлечения стараюсь проводить в форме путешествий в весенний лес,в форме прогулки на весеннюю полянку,или к весеннему ручейку, и к весеннему ласковому ветерку. На этих праздниках часто использую элементы народного фольклора, это и заклички, и попевки, загадки и шутки,народные поговорки. Здесь же дети поют песни, читают стихи о весне и её приметах, учатся бережно относиться к природе, учатся уважать тишину. Согромным желанием дети играют в игры,как «Кто быстрее посеет зёрнышки»,»Сплетём весенние цветочки» и другие.
И ещё хочу рассказать о самом прекрасном, о самом впечатляющем празднике. Это праздник особенный,очень важный и торжественный: это праздник выпуск детей в школу. К нему готовятся не только дети, но и все сотрудники детского сада. При подготовке к этому празднику я всегда советуюсь с детьми,спрашиваю, кого бы они хотели пригласить на этот праздник, чтобы они хотели сазать на нём, чем порадовать родителей и сотрудников детского сада. Унас всегда получается бурное обсуждение. Исходя из пожеланий детей, составляется сценарий этого замечательного праздника. Выпуск в школу-запоминающийся,трогательный, радостный и грустный праздник. К нему дети готовятся с огромным желанием,тревогой и волнением. На этом празднике каждый ребёнок должен проявить себя, показать, чему же он научился в детском саду. Здесь дети торжественно читают стихи,танцуют,играют, поют прощальные песни,участвуют в конкурсах, инсценировках, т. е. проявляют свои умения, полученные за годы пребывания в детском саду. Сюда на праздник собираются различные персонажи, которых дети учат петь, считать. Увсех детей и взрослых обычно в этот день и радостное и грустное настроение. Умногих блестят слёзы на глазах, у некоторых на лицах печальные улыбки. И все понимают, что это последний праздник в детском саду. Но как хорошо от того, что на этом празднике мы все вместе. Ясчитаю, что это и естьвоспитание эмоций,это и есть та душевная близость,которая так необходима и нам, и детям. Иименно в этот момент, когда видишь, с каким настроением дети покидают детский сад, вспоминаешь слова В.Астафьева: «Детство и юность всякого человека-это слышимый лишь ему камертон,по которому он всю жизнь потом настраивает свою душу!» А праздники и развлечения, по-моему, самый лучший эмоциональный камертон.
Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Творчество в дошкольном возрасте Проблемой развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной проблемой, ведь речь идет о важнейшем условии.
Источник
Праздничный калейдоскоп: Светлана СЛЕСАРЕВА: «Каждый праздник дарит детям яркие эмоции и не обходится без маленьких открытий и сюрпризов»
Сложно себе представить по-настоящему счастливого человека, в жизни которого не было бы праздников — настоящих, веселых, о которых хотелось бы вспоминать снова и снова. А потому без всяких преувеличений можно сказать, что праздники необходимы нам как воздух, особенно маленьким детям.
О том, насколько важны праздники в жизни детей, какие моменты следует учесть при организации и проведении детского праздника, чтобы он получился на радость малышам и их родителям, рассказала Светлана Слесарева, инструктор по физкультуре и плаванию Центра развития ребенка «Монтессори».
— Светлана Леонидовна, знаю, что у вас разработано более 10 всевозможных праздничных программ с разной тематикой. Расскажите вкратце о каждой из них. В чем их особенности? Для детей какого возраста они ориентированы?
— В нашем центре разработано 14 программ для ребятишек разного возраста — от 2-х до 10 лет. Для самых маленьких — от года до 4-х лет — проводим простенькие программы, например, «Бим-Бом», где два забавных клоуна радуют малышей смешными конкурсами и играми.
Оригинально поздравить деток от года до семи лет с днем рождения поможет программа «Винни Пух и Пятачок». Любимые герои из одноименного мультфильма придут поздравить вашего малыша с днем рождения, принесут подарки и поиграют с детьми, приглашенными на праздник.
Еще одна поздравительная программа — «Морское путешествие в именинную страну» — поможет ребятишкам 4 — 5 лет встретиться с Рыбой-пилой, Осьминожкой и Черепахой, посоревноваться в силе, смелости и ловкости с ними.
Для детей 4 — 6 лет можно предложить программу «Приключения Красной Шапочки». Суть ее в том, что дети вместе с Красной Шапочкой и дедом Макеем перевоспитывают волка, учат его быть добрым и вежливым.
Для активных и подвижных ребятишек 4 — 8 лет разработана спортивно-игровая программа «Сладкое дерево», благодаря которой дети смогут отправиться в увлекательное путешествие, где они встретятся с волшебной королевской черепахой. Их ждет немало сладких сюрпризных моментов.
Для ребят 4 — 8 лет мы разработали программу «Джунгли», с помощью которой дети отправляются в опасное и увлекательное путешествие по Африке вместе со своими любимыми героями — Обезьянкой Чи-Чи и пчелой Медуницей.
Еще одна интересная программа — «Волшебник Изумрудного города» (для детей 5 -8 лет) — забавное, увлекательное путешествие, ведущее к исполнению самой заветной мечты вместе с любимыми героями сказки Страшилой, Элли и Дровосеком.
Для детей-именников (от 5 до 10 лет) мы предлагаем программу «Карлсон и Пипетка». Персонажи любимых детских мультфильмов — озорной Карлсон и весёлая Пипетка — поздравят именинника с днем рождения.
Есть специальная программа для мальчиков 5 — 10 лет — «Камелот». С помощью нее дети совершают историческое путешествие в Средневековую эпоху к замку Камелот в поисках послания короля Артура. Но чтобы проникнуть в этот замок, нужно победить опасное чудовище. После преодоления всех препятствий мальчиков посвящают в рыцари, а девочек — в дам их сердца. Это очень увлекательная и к тому же познавательная программа.
Не менее интересна программа «Пираты Карибского моря» — увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Разработана у нас и специальная программа для девочек 5 — 10 лет — Конкурс красоты «На Лысой горе». Суть ее в том, что девочка соревнуется в конкурсе красоты с двумя ведьмами. Она проходит всевозможные творческие испытания, но безусловно побеждает.
Есть программа «Алиса»: дети вместе с Алисой перемещаются во временном пространстве, встречаясь с разными героями: древним человеком, быстроногой Ланью, дочкой вождя народов Инков, шутом его величества. Есть также разнообразные программы к Новому году, специальные программы для выпускных. В принципе, к каждому празднику мы разрабатываем что-то новое.
Есть специальная программа к началу учебного года — когда ребята поступают в первый класс. Участие в таких праздничных мероприятиях очень сближает детей, помогает им найти новых друзей.
— Расскажите о творческом коллективе, который участвует в организации и проведении таких праздников.
— Все программы разрабатываются профессиональным режиссером, принимают участие в этом процессе и педагоги Центра «Монтессори» — в части проведения различных игр и конкурсов. Ведущих и артистов для детского праздника подбираем в соответствии с поставленной ролью — кому она лучше подходит.
— Назовите основные составляющие детского праздника. Какие моменты следует учесть при организации и проведении, чтобы праздник удался?
— Во-первых, следует учитывать возраст детей, особенности их характера и темперамент, а также предпочтения. Если это день рождения, необходимо позаботиться о непременных атрибутами праздника — сюрпризах, подарках, воздушных шарах и, конечно, традиционном торте. Очень важно учитывать темперамент и интересы ребенка. Так, например, для активных, подвижных детей мы рекомендуем сценарии праздников, которые включают спортивные конкурсы, например «Джунгли», где очень много игр со скакалками, с мячиками, с обручами, причем в них все принимают участие — и родители, и дети. Даже в обычный праздничный сценарий при желании можно включить спортивные элементы — по предварительной рекомендации родителей. Очень важно, чтобы ведущим детского праздника было самим интересно участвовать в нем, чтобы взрослые были заинтересованы в том, чтобы ребятишкам было интересно, весело, комфортно на празднике.
Успех детского праздника зависит во многом и от того, насколько продумана его организация. Очень важно, чтобы каждый детский праздник включал музыкальную, танцевальную и спортивную часть, а также элементы творчества, что особенно важно для ребятишек постарше. В некоторых сценариях детям предлагается нарисовать свои мечты, на что они очень охотно откликаются. Также с удовольствием ребята поют песни караоке и танцуют.
— Насколько важно наличие воспитательных, обучающих моментов для детского праздника?
— Безусловно, это очень важно. На каждом празднике дети не просто развлекаются и играют, но обязательно узнают что-то новое: изучают времена года, интересные факты из жизни животных, знакомятся с новыми литературными персонажами, учатся разгадывать загадки и т.д.. Во время проведения детских праздников мы очень активно используем методику тактильного контакта, что позволяет совместная спортивная деятельность взрослого и ребенка. Такая совместная игра очень нравится детям.
— Знаю, что Вы привлекаете к участию в празднике не только активных, но и более скромных ребят.
— Да, действительно, сегодня очень много скромных ребятишек, которые стесняются участвовать в конкурсах и играх, но мы их очень аккуратно стараемся привлекать к участию в таких мероприятиях. Если заставлять детей помимо их воли участвовать в конкурсах и играх, сердиться на них, что они не хотят подключиться к игре, это абсолютно бесполезно. Дети сами должны к этому прийти. Сначала предлагаем самые простенькие игры, например, в мячик. Смотришь, а спустя некоторое время они уже сами охотно участвуют в конкурсах и играх и веселятся со всеми вместе. Не оставляем без внимания никого.
— А родители тоже участвуют в детских праздниках, или они выступают в качестве зрителей?
— Мы обязательно привлекаем к участию в детских праздниках родителей, что вызывает еще больший интерес к празднику у детей. Проводим много совместных конкурсов и игр, в которых участвуют и взрослые, и дети. Причем чем младше ребятишки, тем участие в играх и конкурсах совместно с родителями для них важнее. Хотя и детям постарше очень интересно посмотреть, как соревнуются их мамы и папы.
— На каких площадках обычно проводятся детские праздники?
— Торжественная часть праздника обычно проходит в музыкальном зале, а затем внекоторых сценариях его проведение переносится в спортивный зал. Пока лето и стоит хорошая погода, праздники начинаем и на улице. Если программа мероприятия предполагает перемещение по маршрутам, площадкой для проведения могут служить и коридоры нашего Центра — очень красиво, оригинально оформленные.
— Расскажите о непременных атрибутах детского праздника, без которых просто не обойтись.
— К каждому празднику мы очень интересно оформляем зал и декорации, на протяжение праздника кулисы несколько раз меняются. Допустим, сперва они — лесные, продолжаются в домике какого-нибудь персонажа, а завершаются красивой иллюминацией. А ярким красочным финалом мероприятия обычно служит праздничный торт со свечами.
К каждому празднику подбирается интересное световое и музыкально оформление, песенки для танцев — в соответствии с возрастом ребенка. Создать праздничное настроение у детей помогает светомузыка, лазерная подсветка и разноцветные воздушные шары, которыми украшаем зал. Для именинников обязательно устанавливаем специальный трон, который тоже украшается шариками.
Есть специальные атрибуты и украшения к большим праздникам, например, к Новому году. Для спортивных мероприятий много различного спортивного и игрового инвентаря и оборудования: «тоннели», «горка», «улитка», снаряды для метания и для прыжков, мячи, канаты, скакалки и т.д. Причем все оно может быть использовано как в спортивном, так и в музыкальном зале.
На все детские праздники у нас разработаны специальные костюмы — яркие и красивые, которые постоянно обновляются.
— Насколько важен праздник для детей?
— В первую очередь праздники дарят детям море положительных ярких эмоций, что для них просто необходимо. Радостные, яркие, светлые моменты своей жизни они, безусловно, запомнят надолго. Во-вторых, каждый праздник дарит им маленькие открытия о мире и о людях. В-третьих, грамотно организованное праздничное мероприятие обязательно включает какой-то воспитательный момент.
Наконец, праздники способствуют раскрытию творческих способностей детей. Кому-то очень нравится петь, другим — танцевать. Детский праздник — это возможность проявить себя, причем, независимо от темперамента, способностей и возраста. Всем найдется своя роль. В каждом ребенке есть какой-нибудь талант, задача взрослых — помочь ребятишкам его раскрыть.
Безусловно, праздники дарят детям яркие эмоции и не обходится без маленьких открытий и сюрпризов.
— Расскажите о ближайших планах.
— На начало учебного года у нас разработан сценарий «Нехочуха», который мы планируем немного дополнить и осовременить. Суть праздника — вселить детям уверенность в важности обучения и необходимости получения новых знаний. И все это — в интересной игровой форме. Постоянно обновляем сценарии проведения дней рождения — хотя бы по 1 — 3 в год. Дни рождения обычно начинаются с традиционного поздравления именинника, затем мы отправляемся с гостями праздника в увлекательное путешествие, а заключительным аккордом праздника является праздничный торт — красиво оформленный и необычно обыгранный — с иллюминацией, свечами и так далее.
Те, кто уже видел наши праздники, хотят принять в них участие снова, тем более, что каждый раз мы придумываем что-то новенькое.
— Что бы Вы хотели пожелать родителям: как устроить праздник детям дома?
— Праздник для детей — это не обычное застолье, им это не нужно. Хотя ни один детский праздник не обходится без вкусных угощений, но для детей не это основное. Главное для них — развлечение, чтобы этот день запомнился для них чем-то ярким, чтобы они потом с радостью вспоминали, что на их празднике было что-то необычное: костюмированные герои, интересные гости, увлекательные конкурсы, игры, развлечения. Такие необычные моменты праздника запоминаются детям надолго.
Я думаю, что все взрослые способны подарить детям праздник: переодеться в каких-то сказочных героев, подобрать интересные загадки, попеть с детьми песенки и так далее. Можно придумать для них различные сюрпризы, например, спрятать в разных местах дома подарки, творческие задания и попросить ребенка их найти.
Детям очень важно общение со сверстниками, поэтому детские праздники, на которые собирается много ребятишек, проходят намного интереснее и веселее. А если их организацией и проведением занимаются профессионалы, праздник удастся на славу и запомнится надолго вашим детям. Приглашаем малышей и их родителей за праздничным настроением в «Монтессори». У нас всегда весело и интересно!
Источник