Взаимоотношения с людьми построенные по принципу диалога предполагают эмоциональную открытость

5 принципов здорового общения по методу “Открытый диалог”

Исследования нейрофизиолога Мартина Новака показали, что в основе эволюции стоит не борьба за выживание, а отбор наиболее эффективных стратегий сотрудничества. Иными словами, оптимальный путь развития людей лежит не через вражду, а через общение и дружбу. Эволюция – процесс бесконечный. Мы уже придумали этикет, уголовный кодекс и соцсети. А что ждет впереди? Вдруг мы научимся исцеляться от болезней, переживаний и жизненных проблем в беседах за чашкой чая? Ученый-физиолог Дмитрий Шаменков разработал технологию, призванную решить эту задачу. Метод “Открытый диалог” активно практикуется с 2012 года и пользуется поддержкой Сеченовского университета. Он работает, так как основан на законах существования живых систем. Вот его основные принципы.

Наличие цели

Помните, зачем вы общаетесь и к какому результату хотите прийти. Заранее договаривайтесь об общей цели общения и возвращайтесь к ней, если чувствуете, что уходите в сторону.

Со стороны практика “Открытый диалог” выглядит довольно просто. Участники собираются небольшой группой, договариваются о принципах общения и затем по очереди делятся своими чувствами и ощущениями “здесь и сейчас”. Спустя пару часов – столько в среднем длится сессия – они выписывают полученные инсайты в дневники и расходятся. Казалось бы, ничего сложного. За счет чего возникает терапевтический эффект? В первую очередь, благодаря наличию общей цели.

Клетка, человек, семья, общество – это живые системы, действующие по закону целеполагания. Цель всегда шлифует живую систему под определенный результат. Поэтому, в случае социального взаимодействия, которое всегда нестабильно, о ней важно договариваться заранее. Общая цель для всех практиков “Открытого диалога” – здоровье в глобальном смысле этого слова: психическом, физическом, материальном и пр. Одновременно каждый участник может ставить себе конкретные задачи в рамках конкретной сессии при условии, что они не противоречат общей цели.

Слова “цель”, “целое” и “исцеление” не случайно происходят от одного корня. Каждый человек нецелостен, нездоров, по-своему. У кого-то проблемы в финансах, у кого-то с телом или личной жизнью.

Договариваясь об общей цели, участники процесса общения выступают друг для друга партнерами по обретению целого, интенсивно проживая нечто, большее чем они сами.

Ненасилие

Принимайте себя и других такими, какие есть. Не пытайтесь изменить свои или чужие суждения, мнения и состояния. Фокусируйтесь на наблюдении за собственными реакциями и переживаниями.

Никто не знает, что закопано внутри у другого. Взрослый человек – продукт своей среды и готовая к взрыву бомба из вытесненных желаний и травм. Представьте другую картину. Общество – это набор черных ящиков с уникальными стратегиями восприятия и реагирования. Ящики строят коллективы и семьи, вслепую нажимая на кнопки друг друга. Они по-своему интерпретируют информацию и принимают решения, основанные на личных домыслах. Ящики умудряются выживать вместе только потому, что сходятся в общих понятиях: жить хорошо, болеть плохо, еда – в холодильнике. Но на уровне более тонкой коммуникации их общение – утомительная и бесконечная игра в защиту-нападение. Узнаете себя? Я – да. Это самые популярные стратегии коммуникации.

Принцип ненасилия означает, что, увидев в себе нечто неприятное, его не нужно стыдиться, подавлять, взламывать или сносить. Достаточно просто признать его присутствие. Нейрофизиологические механизмы защиты формировались годами и когда-то помогали нам выжить. С ростом осознанности они просто растворятся. Что касается окружающих, то всякая попытка изменить другого бесполезна.

Золотое правило саморегуляции живой системы гласит: “Любое воздействие извне вызовет противодействие, по силе превышающее воздействие”.

Другие – это зеркало

Помните о том, что увидеть свои привычки, стереотипы, паттерны мышления и коммуникационные стратегии можно лишь в процессе общения с другими людьми.

“Сиди тихо, ешь кашу, иди в школу” – воспитание детей зиждется на подавлении желаний. В результате постоянного неудовлетворения у взрослеющего человека срабатывает компенсация. Чтобы не чувствовать боли от нереализованных желаний, он вытесняет переживания и проецирует их вовне на других людей. И вот уже взрослой Кате кажется, что с подругой что-то не так. И с мамой. И с прохожими в метро. Правда ли это? Неизвестно, ведь люди – черные ящики.

Но всегда хорошо вспомнить, что каждый человек смотрит на мир из собственных травм, а другие лишь создают условия для обнаружения его внутреннего содержания.

Честность

Проявляйтесь в общении максимально искренне и признавайтесь вслух, если чувствуете, что обманываете себя.

Казалось бы, что проще – сказать то, что придет, когда придет момент сказать. Просто выразить себя. Что я прямо сейчас чувствую. Но окружающие проявляют нам наши внутренние свойства, которые часто кажутся неприятными и стыдными. И этот стыд – основное препятствие тому, чтобы выйти на уровень здорового общения. В этом случае нужно просто набраться смелости и признать: мне жутко страшно проявлять то, что я сейчас чувствую. И вот это станет максимальной правдой в моменте настоящего.

Мне кажется, что собеседник раздражен? На самом деле, я не знаю, что чувствует человек. Но я точно могу сказать, что я испытываю раздражение. Я не знаю, чье оно – мое или другого человека, — но я его четко чувствую. Это становится первым шагом к правде, когда я возвращаю себе свои чувства.

Когда вместо того, чтобы успокаивать человека, которому больно, я говорю: “Мне тоже больно. Я испытываю раздражение и хочу убежать от этой боли”.

Человек – часть системы высшего порядка

Ищите решения на уровне выше своего индивидуального сознания, объединяясь с теми, кто разделяет принципы здорового общения.

Мы – взаимозависимые социальные тела, не способные действовать “по своей воле”, даже если так не кажется. То, что происходит, запрограммировано и решается на уровне систем более высокого порядка, чем мы можем осознать. Мы подобны клеткам, которым неведомо, о чем думает организм. Хорошие новости: в отличие от клеток, мы можем выныривать на более высокий уровень сознания и влиять на переписывание программ. И все благодаря созданию здоровых объединений друг с другом, локальных систем, в которых мы синхронизируемся текущими состояниями с одной простой целью – прожить опыт целого.

Проживание этого опыта и преодоление затыков, мешающих его прожить, нас в буквальном смысле исцеляет.

Статья написана на основе беседы с Дмитрием и Юлией Шаменковыми, а также инструкторами школы “Открытый Диалог” Натальей Гариповой, Натали Калининой и Катериной Глебовой. Подробнее узнать о методе “Открытый диалог” можно на сайте школы .

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Тест по Психологии «Психологические стороны делового общения» для СПО

Вопросы и задания к главе 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СТОРОНЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Часто можно слышать, что общение является основой человеческого бытия. Что такое бытие?

Согласны ли вы с таким определением понятия «общение»?

Это сложный, многогранный процесс взаимодействия двух и более людей. процесс обмена информацией, взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания,

Можно ли общение рассматривать как простое отправление информации или ее прием?

Из приведенного перечня выпишите «абстрактные типы» собеседников: вздорный человек; незнайка; позитивный человек: всезнайка: негативный человек; баламут: болтун; лгунишка; трусишка: хладнокровный, неприступный собеседник: заинтересованный собеседник; важная птица: незаинтересованный собеседник; почемучка; задавака.

Определите, какие типы общения относятся к межличностному общения

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

Диалог возможен при соблюдении ряда принципов (правил взаимоотношений):

1) принцип «здесь и сейчас»; 2) принцип доверительности; 3) принцип паритетности; 4) принцип проблематизации; 5) принцип персонифицирования. Определите, какая из характеристик по смыслу соответствует каждому принципу.

А) Доверие к намерениям партнера без оценки его личности.

Б) Психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное психологическое состояние.

В) Общение направлено на общие* проблемы и нерешенные вопросы.

Читайте также:  Начинается стрельба по чувствам

Г) Разговор необходимо вести от своего имени, без ссылки на чужое мнение; выражать спои чувства и желания.

Д) Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение.

Какая из функций общения подтверждает слова известного русского мыслителя XIX в. П. Я. Чаадаева о том. что люди, лишенные общения с другими созданиями, не размышляли бы о своей природе, а щипали траву?

г) организации и поддержания межличностных отношений;

Выберите правильный ответ. К видам общения относятся:

а) «контакт масок»;

б) вербальное общение;

в) ролевое общение:

г) деловое общение;

д) невербальное общение:

е) светское общение;

ж) все опиты верны;

з) все ответы неверны.

Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют:

I) общению; 2) деловому общению: 3) ролевому общению: 4) светскому общению.

А. Сложный многогранный процесс взаимодействия. обмена информацией. взаимного влияния. сопереживания, взаимного понимания друг друга.

Б. Общение, участники которого являются представителями некоторой социальной категории. Люди говорят не то. что думают, а то. что положено говорить в подобных случаях.

В. Общение не предусматривает понимания личности собеседника. Достаточно знать способ поведении, предписанный обществом.

Г. Общение, обеспечивающее успех общего дела и создающее условия для сотрудничества людей.

Из предложенных характеристик выберите те. которые по смыслу соответствуют: I) коммуникативной стороне общения; 2) интерактивной стороне общения: 3) перцептивной стороне общения.

А. Общение, заключающаяся в организации межличностного взаимодействия.

Б. Общение, которое проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами, передаче и приеме знаний, мнений, чувств.

В. Общение, проявляющееся через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга.

Вам предстоит беседа с клиентом. Какой тип межличностного общения вы выберите? Опит поясните.

Что такое роль? Какие роли вам приходится исполнял, в течение дня?

Выберите правильный опит. Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:

б) социальный статус;

д) манера поведения;

е ) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

Изучая процессы восприятия, психологи выявили типичные искажения представлений о Другом человеке: I) «эффект ореола»; 2) «эффект проекции»; 3) «эффект упреждения». В литературе один из «эффектов» имеет еще и другое название. Какой это «эффект» и какое название встречается в литературе?

Выберите правильный ответ. Приписывание приятому человеку своих достоинств, а неприятному — своих недостатков называется:

а) «эффектом ореола»;

б) «эффектом проекции»;

в) «эффектом упреждения».

Психологическими механизмами восприятия являются: I) идентификация: 2) эмпатия; 3) аттракция; 4) рефлексия. Какие характеристики соответствуют по смыслу данным механизмам восприятия?

А. Эмоциональный отклик на проблемы партнера; умение представить. что происходит внутри человека, что он переживает, как оценивает события.

Б. Представляет форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств.

В. Отождествление себя с партнером. На основе попытки поставить себя на его место происходит понимание поведения, привычек другого человека.

Г. Способность человека представлять то. как он воспринимается партнером по общению. Ого не только знание другого, но и знание того. как другой понимает нас.

Что является высшей формой эмпатии ? Проанализируйте проявление высшей формы эмпатии на примере вашей группы.

Какой психологический механизм восприятия «включается», когда мы предлагаем собеседнику влезть в нашу «шкуру» и ПОХОДИТЬ В ней?

Выберите правильный ответ. Приписывание причин поведения другому человеку в условиях дефицита информации — это:

б) каузальная атрибуция:

в) оба ответа верны:

г) оба ответа неверны.

Успех студента на экзаменах оценивается членами группы как везение — удалось воспользоваться шпаргалкой. В данном примере действует:

а) внешняя атрибуция:

б) внутренняя атрибуция;

в) стимульная атрибуция.

Выберите правильный ответ.

В учебнике по психологии (Рвам А. А., Гатанов Ю.Б., Каранов А. А. Психология: 8— II классы. — СПб.. 2000) описывается такой эксперимент.

К студентам в аудиторию зашел преподаватель с незнакомым мужчиной и сообщил, что проводится эксперимент по оценке глазомера. Необходимо было на глаз определить рост этого человека и записать свое предположение на листочке. В одной группе мужчину представили как студента из Кембриджа: в другой — как преподавателя из Кембриджа; в третей группе — как профессора из Кембриджа.

Результаты оказались поразительными: чем выше социальный статус, тем более высоким казался человек (разница в оценках первой группы и последней составила 12 см).

Какой механизм восприятия «сработал» в данном эксперименте:

г) каузальная атрибуция?

Приведите пример стереотипов, с которыми вы сталкиваетесь чаще всего.

Э. Берн выделил три способа поведения: I) Родитель; 2) Ребенок 3) Взрослый. Какие характеристики соответствуют этим способам поведения?

А. Трезво, реально анализирует ситуацию, логически мыслит, не поддается эмоциям. В общении проявляет максимум внимания.

Б. Все знает, все понимает, никогда не сомневается, со всех требует, за все отвечает. Интонации обвиняющие. Выражение лица нахмуренное, обеспокоенное. Часто в разговоре использует «указующий перст».

В. Эмоциональный, импульсивный, нелогичный, непредсказуемый, спонтанно подвижный.

Выберите правильный ответ. Стремление избежать конфликт, желание понять ситуацию и собеседников; представление о партнере с позиции паритетности. Это:

а) ориентация на контроль;

б) ориентация на понимание.

Какой тип общения более предпочтителен для «контролера»?

а) монологическое общение;

б) диалогическое общение.

Выберите правильный ответ. Форма организации межличностного взаимодействия. характеризующаяся объединением усилий участников для достижения совместной цели при одновременном разделении между ними функций, ролей и обязанностей, — это:

Какой тип взаимодействия предполагает затруднения и препятствия в достижении целей?

Какая из сторон общения характеризуется следующим определением: «Общение, которое проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами, передаче и приеме знаний, мнений, чувств»?

а) коммуникативная сторона общения;

б) интерактивная сторона общения;

в) перцептивная сторона общения.

Выберите позиции, от которых зависит понимание получаемой информации:

а) от личных особенностей говорящего;

б) от отношения говорящего к слушающему;

в) от ситуации, в которой протекает общение;

г) от отношения слушающего к говорящему;

д) от личных особенностей слушающего;

е) все позиции верны;

ж) все позиции неверны.

Малыш н ванне пускает кораблик. Мама ого спрашивает: «Леша, почему твой кораблик плавает?» И в ответ слышит: «Потому что он красивый!» Какой коммуникативиый барьер непонимании проявляется в этой ситуации?

Укажите правильный ответ. Количество и качество невербальных сигналов зависят от:

в) социального статуса;

г) типа темперамента;

е) все отпеты верны;

ж) все ответы неверны.

Выберите правильный опит. Кинесика изучает:

а) прикосновения в процессе общения:

б) внешнее проявление человека;

в) расположение собеседников в пространстве.

Согласны ли вы с тем, что «читать» следует жесты в их совокупности и трактовать в контексте их проявлений?

Ответ поясните на примере.

Какая улыбка свидетельствует об искренней радости?

а) расслабленная улыбка;

б) смущенная улыбка;

Укажите правильный ответ. «Кривая улыбка» (когда опущены уголки рта) свойственна людям:

б) скрывающим собственные намерения;

в) прикрывающимся веселостью при стремлении к отрицанию;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

Выберите правильный ответ. Взгляд партнера в процессе делового общения сверху вниз указывает на:

б) превосходство и гордость;

в) скрытое наблюдение.

В процессе делового общения взгляд партнера прямой, лицо полностью обращено к собеседнику. Это:

б) интерес к собеседнику и его признание;

в) проявление подчеркнутого неуважения.

Выберите правильный ответ.

Рука, поданная для рукопожатия вертикально означает:

б) партнерское отношение;

в) стремление к подчинению.

Жест закрытости проявляется обычно в позиции:

а) руки, скрещенные на груди;

б) руки на бедрах;

в) рука, поддерживающая подбородок.

Укажите правильный опит. Признак открытости — это:

а) расстегнутый пиджак;

б) скрещенные ноги;

в) открытые ладони рук. развернутые навстречу собеседнику;

г) неполная посадка на стуле;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

Жест, характеризующий желание активных действий, проявляется в позиции:

а) скрещенные ноги и руки;

б) наклон головы;

в) руки на бедрах.

Жест, при котором собеседник оценивает информацию в процессе делового общения, — это:

а) руки, сведенные за спину, при этом одна рука сжимает другую;

б) почесывание подбородка;

в) прикладывание рук к груди.

Выберите правильный ответ.

Критическая оценка со стороны собеседника обычно проявляется в жесте:

Читайте также:  Как манипулировать чувством стыда

а) руки, скрещенные на груди;

б) указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располагаются под подбородком;

в) прикрытие рта ладонью.

Неполная посадка на стуле, при которой туловище наклонено вперед руки опираются на колени, а ноги — на пол, так что одна нога выступает чуть-чуть вперед оставляя другую позади, характеризует позу:

Оттягивание плеч назад при поднятом подбородке характеризует состояние партнера по общению как:

Какое состояние собеседника может характеризовать поза; напряженно выпрямленное туловище, ноги, плотно стоящие па полу, взгляд отсутствующий?

а) отсутствие интереса;

б) отключение от проблем с демонстрацией внимательного слушания;

в) недостаток уверенности.

Укажите правильный ответ. Сутулая спина означает;

а) смирение, покорность;

г) переоценку себя;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

Укажите правильный ответ. При удивлении:

а) брови подняты;

б) глаза широко открыты;

в) рот приоткрыт;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

Если партнер по общению сдвинул очки на кончик носа и взгляд устремил поверх очков, отклонился назад и указательный палец вытянул вдоль щеки, при этом остальные пальцы располагаются под подбородком, то это означает;

а) желание действовать активно;

б) критическое оценивание;

Если голова собеседника слегка наклонена вбок, он открыто улыбается, удобно сидит на стуле, иногда глаза прикрывает на мгновение с одновременным чуть-чуть заметным кивком головы, то это означает:

а) вовлеченность в проблему;

б) доверительность и согласие:

в) смущение и неуверенность.

Определяющим фактором дистанции между общающимися являются:

а) культурные различия;

б) социально-возрастные различия;

в) половые различия.

Укажите правильный ответ. Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению ?

а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями. переживаниями;

б) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;

в) партнер слышит только то, что хочет услышать:

г) в процессе общения лучшим собеседником является тот. кто умеет хорошо говорить;

д) лучшим собеседником является тот. кто умеет слушать;

е) все отпеты верны;

ж) псе отпеты неверны.

Коллега по работе в ходе беседы по вопросу улучшения микроклимата в коллективе старается продемонстрировать спою эрудицию, судит обо всем только на основании личных позиций и своего жизненного опыта, дает оценку всему сказанному. Такая позиция является признаком:

а) эффективного общения:

б) неэффектавного общения.

Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению?

а) он обдумывает, как бы поэффектнее показать спою начитанность:

б) делает клиенту замечания, комментирует сказанное им. перебивает;

в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность клиенту высказаться до конца:

г) проявляет искренний интерес к словам клиента и его критическим замечаниям;

д) сосредоточен на своих личных проблемах.

Какие понятия по смыслу соответствуют:

а) рефлексивному слушанию,

б) нерефлексивному слушанию?

А. Умение внимательно слушать, молча, не перебивая речь собеседника своими комментариями.

Б. Слушание, в процессе которого происходит расшифровка смысла сообщения при установлении активной обратной связи с говорящим.

В каких случаях может бить эффективно нерефлексивное слушание?

а) у коллеги плохое настроение и нет желания разговаривать;

б) другу (подруге) необходимо высказаться о наболевшем;

в) подчиненный стремится получил, активную поддержку со стороны руководителя;

г) коллега переполнен эмоциями по поводу предстоящей аттестации и стремится как можно скорее высказать свое отношение к этим событиям.

Какие действия по смыслу соответствуют: а) выяснению; б) отражению чувств: в) перефразированию; г) резюмированию?

А. Слушание, в процессе которого подытоживаются основные мысли и идеи собеседника.

Б. Стремление показал, собеседнику, что мы понимаем его состояние (чувства. эмоции).

В. Обращение к собеседнику и некоторыми уточнениями.

Г. Пересказывание мысли собеседника своими словами для протирки точности понимания.

Какой прием рефлексивного слушания отражается в следующих фразах: «Вашими основными идеями ЯВЛЯЮТСЯ. »; «Если подвести итог сказанному, то. »; «Из сказанного можно сделать вывод. »?

г) отражение чувств.

В каких ситуациях эффективно использовать перефразирование?

а) в конце телефонного разговора, если собеседник должен что-то сделать сразу же после завершения разговора:

б) в процессе переговоров, когда требуется полное понимание желаний партнера;

в) в ситуациях, когда протекает острая дискуссия;

г) в ситуациях, когда партнер хочет найти понимание со стороны собеседника.

В каких ситуациях эффективно: а) выяснение; б) отражение чувств:

в) перефразирование; г) резюмирование?

А. При коллективном принятии решения, когда рассматриваются различные пути достижения целей и в высказываниях необходимо выделить главное и существенное.

Б. При беседе один из партнеров демонстрирует слабое знание обсуждаемой проблемы.

В. В ситуациях острого, эмоционального спора, когда собеседнику показывают, что его чувства понимают.

Г. Партнер но общению не «удерживает» главную мысль и перескакивает с одного ка другое.

В каких высказываниях используется резюмирование?

А. «Вы думаете, что совместная деятельность принесет большую пользу? »

Б. «Из сказанного вами можно сделать вывод о том. что результаты работы нашего отдела вас полностью устраивают и вы готовы к дальнейшему сотрудничеству».

В. «Я хорошо понимаю ваше состояние. Возможно, в подобном случае я испытывал бы такие же чувства».

Г. «Главное, что вы хотели бы от меня, — это подготовка документации в сжатые сроки».

К технике общения относят прием «золотые слова», т.о. искусство комплиментов. Комплимент и лесть — это одно и то же?

Ответ поясните. Чтобы ответить на этот вопрос, воспользуйтесь словарями (например. Словарем русского языка С. И. Ожегова).

В результате применения приема «золотые слова»:

а) у собеседника возникают положительные эмоции;

б) комплимент приносит пользу тому, кто его получил;

в) комплимент приносит пользу тому, кто ого сказал;

г) возникает атмосфера уважения;

д) происходит настрой на доверительную беседу, основанную на сотрудничестве;

е) псе ответы верны; ж) все ответы неверны.

Комплимент, по-вашему мнению, это:

а) оценка реальных (объективных) достоинств собеседника;

б) незначительное преувеличение достоинств собеседника.

Найдите подтверждение приема «имя собственное» в книге Д. Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (М., 1989).

Терпеливое, внимательное выслушивание проблем клиента — это прием:

а) «золотые слова»;

б) «зеркало отношений»;

в) «терпеливый слушатель».

Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения:

а) учитывать интересы собеседника;

б) говорить только о себе;

в) видеть положительное в собеседнике;

г) ориентироваться на ситуацию и обстановку;

д) находить общее с собеседником;

е) выделять свое «Я»;

ж) проявлять искренность и доброжелательность;

з) навязывать свою точку зрения;

и) не забывать о «золотом правиле» нравственности.

Аргументы применяют с целью:

а) защиты своих взглядов и намерений;

б) доказательства своего превосходства;

в) склонить партнера на какие-либо действия.

Сила (слабость) аргументов в ходе беседы определяется:

а) с позиции говорящего (аргументирующего);

б) с позиции лица, принимающего решение;

в) всеми участниками беседы.

В основе законов аргументации и убеждения лежит:

Сильные аргументы лучше приводить:

а) ТОЛЬКО в конце диалога;

б) в середине диалога;

в) в начало диалога,

г) в начале и конце диалога.

Отметьте позиции, при которых информации лучше запомнится вашим

а) информация, которая находится с края — «эффект края»;

б) информация, приводящая К двусмысленности;

в) логически построенная информация, увязанная с хорошо знакомым материалом;

г) большой объем информации;

д) текст точный, ясный, исключающий коммуникативные барьеры непонимания;

е) важная информация, сообщающаяся по ходу беседы и приходящаяся на середину диалога.

Достичь успеха в общении мешает ориентация на себя. В каких позициях она выражается?

а) неспособность учитывать индивидуальность восприятия собеседника;

б) четкое выстраивание своих мыслей и постоянное отражение понимания собеседником информации;

в) небрежность и неточность формулировок;

г) внимание к невербальному поведению партнера;

д) отсутствие внимания к тому, как собеседник воспринимает информацию;

е) поглощенность собой, своей речью и чувствами.

Какая из характеристик по смыслу соответствует понятиям:

а) конфликт; б) внутриличностный конфликт; в) межличностный конфликт;

г) межгрунповой конфликт; д) конфликт между группой и личностью?

А. Конфликт, возникающий между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей.

Б. Столкновение противоположных целей, позиций, мнений, взглядов партнеров по общению.

В. Состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей.

Читайте также:  Что делать если не чувствуешь эмоции частично

Г. Столкновение противоположно направленных интересов различных групп.

Д. Противоречия, возникающие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами общения.

Отметьте причины, способствующие возникновению конфликта:

а) многословие одного из партнеров;

б) коммуникативные барьеры;

в) личностно-индивидуальные особенности партнера;

д) неконтролируемость эмоционального состояния;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

Конфликтная ситуация — это:

а) открытое противостояние взаимоисключающих шгтересов;

б) накопи mu исся противоречия:

в) стечения обстоятельств.

Конфликтогены — это слово, действия (бездействие), которые:

в) способствуют возникновению конфликта:

б) препятствуют возникновению конфликта;

в) помогают разрешит!, конфликт.

Определите, какая ситуация характеризует: а) внутриличностный конфликт; б) межличностный конфликт.

А. Конфликт, возникающий у руководителя организации в результате противоречия между родственными чувствами к одному из подчиненных и служебным долгом.

Б. Конфликт между руководителем и подчиненным по поводу премирования.

Поиск решения, удовлетворяющего интересы двух сторон, — это:

Из предложенных характеристик выберите тс, которые по смыслу соответствуют: а) сотрудничеству; б) компромиссу; в) избеганию; г) соперничеству; д) приспособлению.

А. Открытая борьба за свои интересы.

Б. Поиск решения, удовлетворяющего интересы двух сторон.

В. Стремление выйти из конфликта, не решая его.

Г. Урегулирование разногласий череп взаимные уступки.

Д. Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами.

Укажите позиции, которые соответствуют компромиссу.

А. Одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом.

Б. Обе стороны обладаютодинаковой властью.

В. Обе стороны желают одного и того же. и удовлетворение этого желания имеет большое значение.

Г. Когда иного выбора нет и терять уже нечего.

Д. Возможность выработать временное решение, так как на выработку другого нет времени.

Е. Одна из сторон считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.

Какая стратегия поведения позволяет выработать навыки слушания, умения сдерживать свои эмоции, приобрести опыт совместной работы, навыки аргуме|ггации?

Укажите позиции, которые соответст в уют приспособлению:

а) правда на вашей стороне;

б) недостаток власти для решения проблемы желаемым способом;

в) лучше сохранить добрые отношения с партнером, чем отстаивать свою точку зрения;

г) открытое обсуждение проблем приведет к ухудшению ситуации;

д) предмет разногласия неважен, и случившееся не особо волнует.

Какая рекомендация способствует правильному поведению в конфликтной ситуации?

А. Настаивая на своем предложении, не отвергайте предложении партнера, рассматривайте все предложения и оценивайте все «за» и «против».

Б. Демонстрируйте свое превосходство.

В. Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию.

Г. Независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не разрушать отношения с партнером.

Д. Старайтесь как можно чаще обращать внимание на отрицательное эмоциональное состояние партнера; «Что ты злишься?»; «Не надо так нервничать!»

Е. Предлагайте партнеру включать механизм идентификации: «Если бы вы были на моем месте, какие действия предприняли бы?»

Чего нельзя допускать в условиях конфликта?

А. Преувеличивать свои заслуги.

Б. Обрушивать на партнера множество претензий.

В. Исходить из добрых намерений партнера.

Г. Видеть все только со своей позиции.

Д. Учитывать интересы партнера по общению.

Е. Критически оценивать партнера.

ОТВЕТЫ К ГЛАВЕ 2

«Бытие» — наиболее широкая по объему, охватывающая все многообразие реального мира категория, обозначающая доступную нам совокупность существующего, мир в целом.

Понятию «бытие» равнозначны термины «действительность», «сущее» (Островский Э.В. Основы философских знаний. — М.. 1998).

Без общения невозможно существование человеческого общества. Человек становится человеком только в процессе общения, установления межличностных отношений.

б) нет. Общение — это процесс обмена информацией.

Вздорный человек; позитивный человек, всезнайка; болтун; трусишка; хладнокровный, неприступный собеседник; важная птица; незаинтересованный собеседник; почемучка. Всего девять абстрактных типов.

А — 2) принцип доверительности.

Б — I —2) принцип «здесь и сейчас».

В — 4) принцип проблеме-газации.

Г — 5) принцип персонифицирования.

Д— 3) принцип паритетности.

б) формирующая функция. Она проявляется в процессе развития человека и становления его как личности. Окружающие взрослые научили ребенка читать, говорить, писать, есть., пить, правильно вести себя в обществе.

А — I): Б — 4); В — 3): Г — 2).

При беседе с клиентом применяют диалогический тин межличностного общения. Диалогическое общение основано на равноправии партнеров.

Роль — способ поведения, который задается обществом.

3) «эффект упреждения», или «эффект первичности и новизны».

б) «эффект проекции».

А — 2); Б — 3); В — I); Г— 4).

Высшая форма эмпатии — действенная. Она характеризует нравственную сущность человека.

в) стереотипизация (по социальному статусу).

Например, профессиональные стереотипы; этнонациональные стереотипы («немец — педант»; «южный человек — темпераментный»),

а) Для «контролера» характерно монологическое общение, так как он стремится заставить партнера по общению принять свой план взаимодействия. навязать свое понимание ситуации.

б). 27. б). 28. а). 29. о). 30. в). 31. с). 32. б).

а) да. Некоторые жесты, как и слова, могут иметь несколько значений. Например; закрытая поза — руки скрещены на груди, но в холодном помещении это может означать, что человек замерз.

а). 35. в). 36. б). 37. б). 38. б). 39. а). 40. а), в). 41. в). 42. б). 43. б). 44. б). 45. б). 46. б). 47. а). 48. г). 49. б). 50. б). 51. б). 52. б), д). 53. б). 54. в), г). 55. а) — Б. б) — А. 56. б), г). 57. а) — В. б) — Б. в) — Г. г) — А. 58. в). 59. б), в). 60. а) — Г. б) — В. в) — Б. г) — А. 61. Б. Г.

б). Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М.. 1988. Комплимент — любезные, приятные слова, лестный отзыв (с. 234). Лесть — лицемерное, угодливое восхваление (с. 260).

Карнет Д Честь 2; глава 3.

в). 67. а). в), г), л), ж), и). 68. а). 69. 6). 70. б). 71. г). 72. а). в). д). 73. а).

в), л), с). 74. а) — Б. б) — В. и) — А. г) — Г. д) — А 75. с). 76. б). 77. а). 78. а) —

б) — 2. 79. б). 80. а) — Б. б) — Г. в) — В. г) — Л. д) —Д 81. Б. В. Д 82. б). 83.

а), в), л) 84. А. В. Г. Е. 85. А. Б. Г. Е.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-1034909

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью