Выявление типа темперамента тест айзенка адаптированный т маталиной

Личностный опросник Г.Айзенк модификация Т.В.Матолина

Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шка­лы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направ­ление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа. Автор методики — кан­дидат психологических наук Матолина Т.В. (Центр профконсультации Московского района г.Санкт-Петербурга).

Методика может использоваться:

1.При формировании групповых коллективов.

2.При знакомстве преподавателя или воспитателя с вновь поступившими в группу подростками.

3. В деятельности работников «службы занятости» и отделов кадров, при прие­ме на работу.

4. В профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности на профессии типа «человек — человек»).

5. В профподборе производственных групп в целях достижения оптимального делового и социального сотрудничества.

6. В спортивной практике или подборе команд.

7. В педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах: «учащийся-преподаватель» и «учащийся-группа».

Инструкция На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответы заносятся в лист отве­тов под соответствующим номером.

ОПРОСНИК АЙЗЕНКА

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ля ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было на­стоящей причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Верно ля, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)?

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество; знакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

Читайте также:  Апельсиновое настроение это как

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе нравятся шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты когда тебе не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, кото­рое должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным .без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

КЛЮЧ

I. ЭКСТРАВЕРСИЯ (Э):

«Да»: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.

«Нет»: 6, 33, 51, 55, 59.

II. НЕЙРОТИЗМ (Н):

«Да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.

III. ЛОЖЬ

«Да»: 8, 16, 24, 28, 36, 44

«Нет»: 4, 12, 20, 32, 40

Нормативы для подростков (15-18 лет):

Экстраверсия (Э) 11-14 баллов, нейротизм (Н): 10-15 баллов, «ложь«: 4-5 баллов.

N типа Данные по тесту Айзенка N типа Данные по тесту Айзенка
Э в баллах Н в баллах Э в баллах Н в баллах
1. 0-4 0-4 17. 16-20 5-8
2. 20-24 0-4 18. 5-8 17-20
3. 20-24 21-24 19. 5-8 5-8
4. 0-4 21-24 20. 17-20 17-20
5. 0-4 5-8 21. 13-16 9-12
6. 0-4 17-20 22. 9-12 9-12
7. 0-4 9-16 23. 17-20 9-12
8. 5-8 0-4 24. 13-16 5-8
9. 9-16 0-4 25. 9-12 5-8
10. 17-20 0-4 26. 5-8 9-12
11. 21-24 5-8 27. 5-8 13-16
12. 21-24 9-16 28. 9-12 17-20
13. 21-24 17-20 29. 13-16 17-20
14. 17-20 21-24 30. 17-20 13-16
15. 9-16 21-24 31. 9-12 13-16
16. 5-8 21-24 32. 13-16 13-16

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ

Источник

Тест Г. Айзенка и методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т.В. Матолиной

Тест Г. Айзенка и методика экспресс-диагностики

характерологических особенностей личности Т.В. Матолиной

В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард Айзенк, Личко др.).

Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант) и ме­тодику экспресс-диагностики характерологичес­ких особенностей личности Т.В. Матолиной, по­скольку сочетание этих методов позволит вам не только узнать психологические особенности вашего ребенка, но и предложит вам наиболее эффективные направления построения взаимо­отношений с ним с учетом типа его личности.

В основе данного теста лежат особенности типа темперамента, где главными являются два вектора.

1. Экстраверсия—интроверсия характеризует основную индивидуальную направленность че­ловека либо внутрь себя (интроверт), либо на окружающий мир и внешние события (экстра­верт). Экстраверты — люди общительные, под­вижные, импульсивные, эмоциональные, склон­ные к риску. Интроверты же, напротив, более замкнутые, спокойные, склонные к самоанали­зу, не очень общительные, осторожные и педан­тичные.

2. Нейротизм — эмоциональная устойчивость характеризует показатели стабильности или не­стабильности нервной системы. Люди с высо­кими результатами по шкале нейротизма очень болезненно реагируют на неудачи и возникаю­щие проблемы, склонны расстраиваться по пу­стякам, подвержены резким переменам настро­ения, тревожны и крайне чувствительны ко всему, что с ними происходит. Эмоционально устойчивые люди, напротив, не склонны пере­живать по пустякам, легко сдерживают свои эмоции и контролируют собственное эмоцио­нальное состояние, отлично приспосабливают­ся к изменившимся ситуациям.

На каждый из вопросов вы должны ответить «да» или «нет», причем правильным является тот ответ, который первым приходит вам на ум, по­этому, отвечая, не раздумывайте. Перед тем как приступить к заданию, возьмите чистый лист бу­маги и поставьте на нем номера от 1 до 60. Этот лист будет служить вам карточкой для заполне­ния, где номер вопроса и номер ответа должны четко совпадать.

Опросник Айзенка

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?
3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?
4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-ни­будь?
5. Часто ли у тебя меняется настроение?
6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с кни­гами, чем с ребятами?
7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?
8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?
9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчаст­ным, хотя для этого не было настоящей при­чины?
11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты ве­селый, живой человек?
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведе­ния в школе?
13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?
14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же, наоборот, склонен к нетороп­ливости, ответь «нет»).
15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?
16. Тебе можно доверить любую тайну?
17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников? .
18. Бывает ли так, что у тебя без всякой при­чины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?
19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?
20. Ты когда-нибудь говорил неправду?
21. Ты легко расстраиваешься, когда критику­ют тебя и твою работу?
22. Ты часто шутишь и рассказываешь смеш­ные истории своим друзьям?
23. Ты часто чувствуешь себя усталым?
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?
25. Ты обычно весел и всем доволен?
26. Обидчив ли ты?
27. Ты очень любишь общаться с другими ре­бятами?
28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
29. У тебя бывают головокружения?
30. Бывает ли так, что твои действия и поступ­ки ставят других людей в неловкое положение?
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?
32. Любишь ли ты иногда похвастаться?
33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?
34. Волнуешься ли ты иногда так, что не мо­жешь усидеть на месте?
35. Ты обычно быстро принимаешь решения?
36. Ты никогда не шумишь в классе, даже ког­да нет учителя?
37. Тебе часто снятся страшные сны?
38. Можешь ли ты дать волю чувствам и по­веселиться в обществе друзей?
39. Тебя легко огорчить?
40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?
41. Верно ли, что ты обычно говоришь и дей­ствуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?
42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?
43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?
44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?
45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?
46. Ты любишь часто ходить в гости?
47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
48. Был ли ты когда-нибудь груб с родите­лями?
49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?
53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одино­ким?
55. Ты стесняешься заговорить первым с но­выми людьми?
56. Ты часто спохватываешься, когда уже по­здно что-нибудь исправить?
57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой при­чины?
59. Ты считаешь, что трудно получить насто­ящее удовольствие от оживленной компании сверстников?
60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

1. Шкала лжи.

«Да» на вопросы под номерами 8, 16, 24, 28, 36, 44;

«Нет» на вопросы под номерами 4, 12, 20, 32, 40, 48.

Если количество совпадений превышает пять штук, то ученик едва ли был искренним, отвечая на вопросы. Поэтому правильность ре­зультатов и по всем остальным шкалам можно поставить под сомнение. Попросите его еще раз ответить на все вопросы, не обманывая себя и не стараясь казаться лучше, чем он есть на самом деле. Если количество ответов будет равно пяти или ниже, приступайте к подсче­ту остальных результатов.

2. Шкала экстраверсия—интроверсия.

«Да» на вопросы под номерами 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57;

«Нет» на вопросы под номерами 6, 33, 51, 55, 59.

3. Шкала нейротизма.

«Да» на вопросы под номерами 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.

Теперь на осях координат, приведенных ниже, постройте точку, соответствующую типу личнос­ти вашего ребенка. Отложите по горизонтальной оси (интроверсия—экстраверсия) суммарное ко­личество баллов «Э». По вертикальной оси отло­жите количество баллов «Н». Точка пересечения перпендикуляров к осям и будет точкой, характе­ризующей личность ученика и тип его темперамента.

Нормативы для подростков 12 – 17 лет: экстраверсия (Э) – 11 – 14 баллов, «ложь» — 4 – 5 баллов, нейротизм (Н) – 10 – 15 баллов.

Теперь посмотрите на «круг Айзенка», где он приводит основные характеристики людей с присущим ребенку типом темперамента.

Источник

Читайте также:  Искусственная радость хозяев дома поставила гостей
Оцените статью