В Эрарте расскажут о вкусе чувственного
В пятницу, 26 марта, в музее современного искусства Эрарта откроется выставка «Филипп Шангти. Вкус чувственного»
Филипп Шангти – мультидисциплинарный французский художник, который выражает себя через фотографию, скульптуру, видеоарт, живопись и даже перформанс. Он известен своим участием в 58-й Венецианской биеннале, где представлял Княжество Андорра . Павильон, в котором были выставлены его работы, вошел в десятку лучших.
На петербургской выставке будет демонстрироваться 35 его работ, которые в аннотации к предстоящему событию охарактеризованы как «коллекция изысканных ощущений и чувственных радостей, призванных высвободить бессознательное».
Организаторы выставки утверждают, что эти работы сложно назвать постановочными фотографиями. В них художник выступает, скорее, в роли режиссера большого спектакля, отдельные сцены из которого попадают на афиши.
Например, в автопортрете художника Crazy Waitress есть все, о чем простой смертный может только мечтать: деньги, женщины, шампанское рекой и чувственная атмосфера роскоши. А работу Luxury Pollution Car, являющуюся иллюстрацией стремления мужчин обзавестись суперкаром, можно рассматривать как завуалированное вожделение заполучить всех женщин мира.
«Проект «Вкус чувственного» – это своего рода дегустация ощущений, приступить к которой невозможно без внутреннего раскрепощения. Художник доказывает, что свобода проявлять эмоции без самоцензуры – отнюдь не удел избранных», – прокомментировали новую выставку в музее Эрарта.
Выставка «Филипп Шангти. Вкус чувственного» будет работать до 25 июля.
Источник
Филипп Шангти. Вкус чувственного
Музей Эрарта представил выставку французского художника Филиппа Шангти —коллекцию изысканных ощущений, призванных высвободить наше бессознательное
- Снимки-афиши, напоминающие отдельные сцены из большого спектакля
- Чувственность как естественная среда обитания человека
- Автор, представлявший Княжество Андорра на 58-й Венецианской биеннале
Территория Филиппа Шангти — чувственность, здесь он обитает как рыба в воде; жизнь для него — в первую очередь источник ощущений. Его работы не хочется называть постановочными фотографиями — художник выступает скорее в роли режиссера большого спектакля, из которого отдельные сцены попадают на афиши. За какие бы сюжеты ни брался автор, он, подобно фокуснику в цирке, вкладывающему в цилиндр зайца, чтобы затем к вящему восторгу публики торжественно достать его оттуда за уши, привносит в свои произведения множество ощущений, которые их сюжетам сами по себе не свойственны, — чтобы наша чувственность извлекла их самостоятельно и сложила из них для нас восхитительную и часто неожиданную гамму. Например, работа Luxury Pollution Car является буквальной иллюстрацией хрестоматийной трактовки стремления отдельных мужчин обзавестись суперкаром как завуалированного вожделения заполучить всех женщин мира. Просто и элегантно Шангти делает для нас наглядным суть такого — два в одном — трофея. Работа Luxury Corrida предлагает зрителю забыть о мнимом превосходстве человека над животным: такие триумфальные сны, должно быть, снятся быкам накануне корриды.
Отдельного внимания заслуживает автопортрет художника Crazy Waitress. Здесь есть все, о чем простой смертный может только мечтать: деньги, женщины и шампанское рекой; чувственная атмосфера роскоши и подкупающее своей откровенностью приглашение взять от жизни все. Тем не менее этот сюжет не о стремлении к безудержным плотским удовольствиям: автор хоть и находится в пространственном центре картины, но не является смысловым центром происходящего — он скорее вброшен в него, причем ненадолго. Вместо того чтобы вальяжно развалиться в кожаном кресле, он присел на корточки, готовый в любой момент, как пружина, разогнуться и выскочить из водоворота женщин и вещей — большие часы на заднем плане лишь усиливают это ощущение. Внимательным зрителям становится понятно, что перед ними не оргия, а еще одно путешествие в компании Шангти, на этот раз в мир тех, у кого жизнь, в общепринятой шкале ценностей, удалась. «Влезьте к ним под кожу, — словно приглашает нас Шангти, — побудьте в шкуре избранных хоть немного».
Роскошь раскрепощения — действительно удел избранных. Нужна смелость, чтобы позволить себе смотреть на чужую наготу и, скидывая с себя шаблоны, в некотором смысле обнажиться самому. Однако проделать этот путь стоит каждому из нас: чтобы не начать бояться быть собой, нам всем нужно временами высвобождать собственное бессознательное, позволяя себе проявлять эмоции без цензуры. В этом направлении работы Филиппа Шангти могут стать удачным подспорьем для самостоятельных тренировок. Тонкий знаток и ценитель чувственных радостей, Филипп предлагает нам богатую коллекцию изысканных ощущений и приглашает вместе с ним насладиться их дегустацией.
Филипп Шангти — мультидисциплинарный художник, который выражает себя через фотографию, скульптуру, видеоарт, живопись и даже перформанс. Начало карьеры автора совпало с переездом в Сен-Тропе (Франция): «город муз» впервые подтолкнул художника к творческому бунту.
В 2019 году Шангти представлял Княжество Андорра на 58-й Венецианской биеннале. В своем монументальном проекте «Будущее уже наступило» художник постарался показать, как действия человека в настоящем формируют облик грядущего. Журналисты и представители международного арт-сообщества включили павильон Андорры и работы Филиппа Шангти в десятку лучших проектов биеннале.
Источник
Выставка «Филипп Шангти. Вкус чувственного»
Музей Эрарта представляет выставку французского художника Филиппа Шангти —коллекцию изысканных ощущений и чувственных радостей, призванных высвободить бессознательное
• Снимки-афиши, напоминающие отдельные сцены из большого спектакля
• Чувственность как естественная среда обитания человека
• Автор, представлявший Княжество Андорра на 58-й Венецианской биеннале
Экспозиция в музее Эрарта объединяет 35 работ Филиппа Шангти. Их сложно назвать постановочными фотографиями — художник выступает скорее в роли режиссера большого спектакля, из которого отдельные сцены попадают на афиши.
В каждый сюжет, за который берется автор, он, подобно фокуснику в цирке, привносит множество нетипичных для этого сюжета ощущений — чтобы наша чувственность извлекла их самостоятельно, сложив их впоследствии в неожиданную гамму. Например, работа Luxury Corrida предлагает зрителю забыть о мнимом превосходстве человека над животным: такие триумфальные сны, должно быть, снятся быкам накануне корриды. Работа Luxury Pollution Car иллюстрирует хрестоматийную трактовку стремления отдельных мужчин обзавестись суперкаром как завуалированного вожделения заполучить всех женщин мира.
Отдельного внимания заслуживает работа Crazy Waitress — автопортрет художника. Здесь есть все, о чем многие могут только мечтать: деньги, женщины и шампанское рекой; чувственная атмосфера роскоши и подкупающее своей откровенностью приглашение взять от жизни все. Однако этот сюжет вовсе не о стремлении к безудержным плотским удовольствиям: автор хоть и находится в пространственном центре картины, но не является смысловым центром происходящего, а скорее ненадолго вброшен в него. Вместо того чтобы вальяжно развалиться в кожаном кресле, он присел на корточки, готовый в любой момент, как пружина, разогнуться и выскочить из водоворота женщин и вещей — большие часы на заднем плане лишь усиливают это ощущение. Перед нами не оргия, но еще одно путешествие в компании Шангти — на этот раз в мир тех, у кого жизнь, в общепринятой шкале ценностей, удалась. «Влезьте к ним под кожу, — словно приглашает нас Шангти, — побудьте в шкуре избранных хоть немного».
Роскошь раскрепощения — действительно удел избранных. Нужна смелость, чтобы позволить себе смотреть на чужую наготу и, скидывая с себя шаблоны, в каком-то смысле обнажиться самому. Проделать этот путь предстоит каждому посетителю выставки в Эрарте — высвобождая собственное бессознательное, позволить себе проявлять эмоции без цензуры. Работы Филиппа Шангти станут прекрасным подспорьем для подобного рода тренировок. Тонкий знаток и ценитель чувственных радостей, автор предлагает нам богатую коллекцию изысканных ощущений и приглашает вместе с ним насладиться их дегустацией на выставке «Вкус чувственного».
Выставка откроется для посетителей 26 марта.
Даты проведения выставки: 26 марта 2021 — 25 июля 2021
Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
Источник
В Эрарте расскажут о вкусе чувственного
В пятницу, 26 марта, в музее современного искусства Эрарта откроется выставка «Филипп Шангти. Вкус чувственного»
Филипп Шангти – мультидисциплинарный французский художник, который выражает себя через фотографию, скульптуру, видеоарт, живопись и даже перформанс. Он известен своим участием в 58-й Венецианской биеннале, где представлял Княжество Андорра . Павильон, в котором были выставлены его работы, вошел в десятку лучших.
На петербургской выставке будет демонстрироваться 35 его работ, которые в аннотации к предстоящему событию охарактеризованы как «коллекция изысканных ощущений и чувственных радостей, призванных высвободить бессознательное».
Организаторы выставки утверждают, что эти работы сложно назвать постановочными фотографиями. В них художник выступает, скорее, в роли режиссера большого спектакля, отдельные сцены из которого попадают на афиши.
Например, в автопортрете художника Crazy Waitress есть все, о чем простой смертный может только мечтать: деньги, женщины, шампанское рекой и чувственная атмосфера роскоши. А работу Luxury Pollution Car, являющуюся иллюстрацией стремления мужчин обзавестись суперкаром, можно рассматривать как завуалированное вожделение заполучить всех женщин мира.
«Проект «Вкус чувственного» – это своего рода дегустация ощущений, приступить к которой невозможно без внутреннего раскрепощения. Художник доказывает, что свобода проявлять эмоции без самоцензуры – отнюдь не удел избранных», – прокомментировали новую выставку в музее Эрарта.
Выставка «Филипп Шангти. Вкус чувственного» будет работать до 25 июля.
Источник
Выставка филипп жанти вкус чувственного
В каждый сюжет, за который берется автор, он, подобно фокуснику в цирке, привносит множество нетипичных для этого сюжета ощущений — чтобы наша чувственность извлекла их самостоятельно, сложив их впоследствии в неожиданную гамму. Например, работа Luxury Corrida предлагает зрителю забыть о мнимом превосходстве человека над животным: такие триумфальные сны, должно быть, снятся быкам накануне корриды. Работа Luxury Pollution Car иллюстрирует хрестоматийную трактовку стремления отдельных мужчин обзавестись суперкаром как завуалированного вожделения заполучить всех женщин мира.
Отдельного внимания заслуживает работа Crazy Waitress — автопортрет художника. Здесь есть все, о чем многие могут только мечтать: деньги, женщины и шампанское рекой; чувственная атмосфера роскоши и подкупающее своей откровенностью приглашение взять от жизни все. Однако этот сюжет вовсе не о стремлении к безудержным плотским удовольствиям: автор хоть и находится в пространственном центре картины, но не является смысловым центром происходящего, а скорее ненадолго вброшен в него. Вместо того чтобы вальяжно развалиться в кожаном кресле, он присел на корточки, готовый в любой момент, как пружина, разогнуться и выскочить из водоворота женщин и вещей — большие часы на заднем плане лишь усиливают это ощущение. Перед нами не оргия, но еще одно путешествие в компании Шангти — на этот раз в мир тех, у кого жизнь, в общепринятой шкале ценностей, удалась. «Влезьте к ним под кожу, — словно приглашает нас Шангти, — побудьте в шкуре избранных хоть немного».
Роскошь раскрепощения — действительно удел избранных. Нужна смелость, чтобы позволить себе смотреть на чужую наготу и, скидывая с себя шаблоны, в каком-то смысле обнажиться самому. Проделать этот путь предстоит каждому посетителю выставки в Эрарте — высвобождая собственное бессознательное, позволить себе проявлять эмоции без цензуры. Работы Филиппа Шангти станут прекрасным подспорьем для подобного рода тренировок. Тонкий знаток и ценитель чувственных радостей, автор предлагает нам богатую коллекцию изысканных ощущений и приглашает вместе с ним насладиться их дегустацией на выставке «Вкус чувственного».
О Филиппе Шангти:
Филипп Шангти — мультидисциплинарный художник, который выражает себя через фотографию, скульптуру, видеоарт, живопись и даже перформанс. Начало карьеры автора совпало с переездом в Сен-Тропе (Франция): «город муз» впервые подтолкнул художника к творческому бунту.
В 2019 году Шангти представлял Княжество Андорра на 58-й Венецианской биеннале. В своем монументальном проекте «Будущее уже наступило» художник постарался показать, как действия человека в настоящем формируют облик грядущего. Журналисты и представители международного арт-сообщества включили павильон Андорры и работы Филиппа Шангти в десятку лучших проектов биеннале.
Источник