Высшие эмоции что это

Высшие эмоции

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике . 2013 .

Смотреть что такое «Высшие эмоции» в других словарях:

Эмоции — (от фр. emotion волнение, возбуждение) субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных… … Википедия

ЭМОЦИИ — [син. чувствования (Geffihle), аф фективность (см. Аффект)], субъективное переживание удовольствия, наслаждения (положительные Э.) или неудовольствия и страдания (отрицательные Э.) при воздействии на организм внешнего раздражения (ощущения) или… … Большая медицинская энциклопедия

Эмоции — Переживание человеком своего отношения к объективной действительности и к самому себе, удовлетворенность или неудовлетворенность собственными действиями. Формирование Э. разного уровня и сложности происходит вследствие развития определенных форм… … Толковый словарь психиатрических терминов

Эмоциональность — Эмоции (от фр. emotion волнение, возбуждение) субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме… … Википедия

Эмоция — (лат. emovere – возбуждать, волновать) исторически этот термин, по словам Р.Ребера, оказался чрезвычайно резистентным к попыткам его определить, возможно, никакой другой термин в психологии не сочетает такую неопределённость с частотой его… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Тупость эмоциональная — – обеднение эмоций, в первую очередь высших эмоций, то есть чувств, таких как сострадание, терпимость, великодушие, благородство, уважение, благодарность и др. Чаще характеризует психопатию, незрелую личность, может быть также следствием… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

СОЦИОБИОЛОГИЯ — наука, изучающая все формы социального поведения живых существ, включая человека, на основе принципов генетики и эволюционной биологии. Термин «С.» был введен амер. энтомологом Э. Уилсоном в 1975 в его кн. «Социобиология: новый синтез». С.… … Философская энциклопедия

социобиология — СОЦИОБИОЛОГИЯ наука, изучающая все формы социального поведения живых существ, включая человека, на основе принципов генетики и эволюционной биологии. Сам термин «С.» впервые был введен амер. энтомологом Э. Уилсоном в 1975 г. в его книге… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Чувства гностические — – термин А.А.Меграбяна (1959), обозначает высшие эмоции, связанные с познавательными процессами (любознательность, пытливость, чувство радости от удачной мысли, решения задачи и т.п.) … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

АПАТИЯ (эмоциональная тупость) — встречается при состояниях слабоумия, психического дефекта. При этом в первую очередь страдают высшие эмоции. Больной с эмоциональной тупостью не печалится и не радуется, ему безразлично все вокруг, даже собственная судьба … Судебная патопсихология (термины книги)

Источник

Чувства и эмоции в психологии

Процессы отражения субъективного отношения личности к окружающему его миру, объектам и самому себе, проявляющиеся в форме переживаний, называют чувствами и эмоциями.

Источниками чувств и эмоций в психологии, принято считать отражаемую в сознании человека действительность, а также его потребности.

Предлагаем пройти обучение в Институте усовершенствования Инсайт! У нас делятся опытом практикующие специалисты, кандидаты наук и ученые.

Понятие об эмоциях и чувствах в психологии

Если сказать о чувства и эмоциях в психологии кратко – это переживания индивида, его субъективное отношение к себе и окружающему его миру. Чувства и эмоции являются взаимосвязанными, но в тоже время различающимися явлениями эмоциональной сферы индивида.

Чувства в психологии

Чувство — сложное и постоянное эмоциональное переживание личности, относительно устойчивое и длительное. Чувство включает в себя широкий спектр эмоций.

Переживания чувств свойственны исключительно людям, являются социально обусловленными. Чувство собственного достоинства, стыд и гордость способен переживать только человек.

Виды высших чувств в психологии

Высшие чувства в психологии – это особая группа чувств, отражающая эмоциональное отношение человека к действительности социума. Принято различать:

  1. Нравственные чувства – это то, что личность испытывает при восприятии действительности, в сравнении с общепринятыми социальными нормами.
  2. Эстетические чувства – это переживания, связанные с отношением индивида к прекрасному (либо безобразному).
  3. Интеллектуальные чувства — связанны с возникающими переживаниями в процессе познавательной деятельности.

На базе клиники «Инсайт» все абитуриенты нашего института проходят практическую подготовку. В нашем институте практикоориентированный подход к обучению.

Эмоции в психологии

Эмоция – это более простая, субъективная реакция индивида на внешние и внутренние раздражители, связанная с удовлетворением или неудовлетворением той или иной потребности. Эмоции в отличие от чувств кратковременны, переживаются человеком «здесь и сейчас».

Первичное впечатление носит всегда эмоциональный характер, являясь реакцией на какой-либо раздражитель.

Виды эмоций

Эмоции принято разделять на простые и сложные. К первым относятся эмоции, связанные с удовлетворением первичных потребностей. Они могут вызвать удовольствие или напротив неудовольствие, быть приятны и неприятны. Ко второй группе относят те переживания, которые в процессе жизнедеятельности индивида, превратились в более сложные и связаны с осознанием, пониманием их значимости.

К сложным фундаментальным эмоциям относят:

Формы проявления эмоциональных состояний:

  1. Аффекты – сильные, кратковременные эмоциональные переживания индивида, возникшие неожиданно. Сопровождаются аффекты резкими, бесконтрольными изменениями сердечных ритмов, дыхания, нарушения функционирования секретных желез и т.д.
  2. Стрессы – психологическое перенапряжение, реакция организма на неблагоприятное воздействие и нарушение эмоционального спокойствия человека.
  3. Настроение – относительно длительное состояние, окрашивающее течение психических процессов в определенный период времени.
  4. Страсть – устойчивое и доминирующее переживание, связанное со стремлением к объекту, которым может быть, как человек, так и предмет или идея. Это сложная эмоция, тесно связанная с волевыми качествами человека.
Читайте также:  Сколько органов чувств есть у человека перечислите их

На сегодняшний день учиться на психолога – это не только престижно, но еще и востребовано!

Эмоции, по своему влиянию на организм человека, разделяют на активные (стенические) и пассивные (астенические). Активные способны повысить жизнедеятельность, тогда как пассивные наоборот подавить жизненные процессы организма.

К стеническим относят положительные эмоции — восторг, радость и т.д. В момент переживания таких эмоций, у людей происходит расширение кровеносных сосудов, благодаря чему улучшается питание внутренних органов и мозга. Это в свою очередь способствует улучшению умственной и физической деятельности.

При астенических эмоциях (грусть, печаль и т.д.), происходят противоположные процессы. Сосуды сужаются, самочувствие ухудшается, может возникнуть одышка и озноб. Продуктивность в такие моменты падает и появляется апатия.

Затянувшиеся астенические эмоции способны тормозить все процессы, происходящие в человеческом организме. Чувства и эмоции влияют не только на психические процессы человека, но и на весь организм в целом.

Источник

Высшие эмоции что это

Человек приходит в этот мир через муки матери, подарившей ему жизнь, вы-носившей свой плод девять долгих месяцев. И, как только ребёнок начинает осоз-навать себя, очень часто на вопрос о своём появлении, получает в ответ историю о находке в «капусте» или «аисте», подарившем его маме с папой. Раньше или поз-же, в красивой или пошлой форме, в зависимости от обстоятельств, каждый из нас узнаёт, что нашему появлению на свет предшествовал сексуальный контакт на-ших родителей, приведший к зачатию.

Слияние яйцеклетки и сперматозоида, несущих генетическую информацию родителей , является отправной точкой развития нового организма. Продолжение рода является одной из основных природных функций любого живого организма, включая и человека. Естественно, природа создала стимул для стремления к про-должению рода — сексуальное удовлетворение. Но, только ли физиологические процессы толкают конкретного мужчину и конкретную женщину на близкие отношения, которые приводят к зарождению новой жизни? Только ли сексуаль-ное удовлетворение — движущая сила, толкающая мужчину и женщину соеди-нить свои судьбы навсегда?

Конечно, интимная жизнь имеет огромное значение в жизни человека, но только ею невозможно объяснить глубину и богатство чувства любви мужчины к женщине, причём, не любого мужчины к любой женщине, а именно данного мужчины к данной женщине или наоборот.

Физиологически, любая женщина и любой мужчина совместимы и теорети-чески могут зачать новую жизнь. Но почему из десятков знакомых и миллионов незнакомок мужчина выбирает в свои возлюбленные одну-единственную, ту, ко-торой посвящаются стихи и песни, от одного появления которой замирает сердце и поёт душа? Одним инстинктом самца и самки это объяснить невозможно. Чув-ство любви между мужчиной и женщиной несоизмеримо шире физиологического влечения, как несоизмерим океан с каплей воды.

Так, что такое любовь?!

Кроме эмоций и чувств, связанных с сохранением жизни каждого индиви-дуума в борьбе за существование, природа наделила живые существа эмоциями и чувствами для продолжения рода, без которых жизнь в целом не могла бы со-храниться. Причём, эти эмоции и чувства избирательны не только у человека, но практически и у всех многоклеточных организмов. Какова природа этой избира-тельности у животных? Всё очень просто и сложно, в то же самое время.

В ходе эволюции жизни на нашей планете выжили и сохранились те виды живых организмов, которые смогли адаптироваться к изменениям внешней среды и передать положительные мутации следующим поколениям. Приоритет для про-должения рода получают особи с положительными мутациями в силу того, что максимальная адаптация этих особей к окружающей среде делает их сильнее, здоровее, быстрее и внешне максимально соответствующими экологической ни-ше, ими занимаемой.

Именно брачные игры и поединки между самцами и выявляют сильнейших и лучших. Победители получают возможность передать свои новые качества по-томству. Именно благодаря этому соперничеству между самцами за право про-должить свой род, новые поколения получали положительные качества, закреп-лённые в их генетике. Внешний облик самцов большинства видов имеет важную роль для самок во время брачного периода, так как он (внешний вид) отражает степень приспособления данной особи к условиям существования в экологиче-ской нише, занимаемой данным видом живых организмов.

Таким образом, в животном мире сексуальная активность определяется внешними и внутренними качествами самцов, в то время как самки, в большин-стве случаев, занимают пассивную позицию в брачных играх и только благо-склонно принимают сексуальные ухаживания самца-победителя.

Человек, как вид живой природы, безусловно играет по тем же правилам, созданным природой, в ходе эволюции жизни на Земле. Но, кроме животного на-чала, человек имеет духовное и это духовное резко выделяет его из всего живот-ного мира. И если в начале эволюции человека, как вида, его сексуальное поведе-ние мало отличалось от соответствующего поведения большинства других высо-коорганизованных животных, то по мере развития цивилизации, зарождения и развития духовного начала, человек стал всё более и более выделяться из перво-бытной природы в проявлении своей сексуальности.

В чём же эти особенности, позволяющие выделять человека в вопросе сексу-альности из всего многообразия живых организмов?!

Давайте попытаемся в этом разобраться и понять, что же даёт нам право счи-тать Homo Sapiens качественно новой ступенью развития жизни и в плане прояв-ления его сексуальности, кроме нашего самомнения. Может быть только наше самомнение, желание создать несуществующий мираж нашей собственной ис-ключительности толкает нас думать о себе, как об уникальном явлении природы и в том, что касается одного из основных инстинктов природы?

Так, что же это — самообман или действительно качественная новая ступень во взаимоотношениях между самкой и самцом, или, как красиво мы называем — между мужчиной и женщиной.

Читайте также:  Чувство собственного достоинства что это словарь

Человек является социальным существом, т.е. рождение, развитие, жизнь до последнего дыхания проходят среди людей, в человеческом обществе. С первого мгновения нашей жизни мы начинаем впитывать информацию, накопленную пре-дыдущими поколениями, через общение с другими. Информация, впитываемая мозгом, преображает как сам мозг, так и его обладателя — человека.

Когда качество и количество впитанной мозгом информации достигает кри-тического объёма, происходит обыкновенное чудо — появляется сознание. При-чём, это чудо может произойти только в социальной среде, так как необходимый объём информации может быть накоплен только предыдущими поколениями и в виде опыта передан новому поколению, а они, в свою очередь, добавив к этому свой опыт, передают своим потомкам и т.д.

Как результат появления и развития сознания, у человека качественно изме-няется и развивается структура сущности. Появление у человека полноценного астрального тела (образованного первичными материями G и F) и первого мен-тального тела (образованного первичными материями G, F и Е), связано не с фи-зической силой, красотой форм тела, а с гибкостью и мощностью интеллекта. Для человеческого общества именно степень и качество развития мозга, интел-лекта становятся теми эволюционными приобретениями, без которых последую-щие поколения не способны развиваться.

Таким образом у человека, в отличие от всех других живых организмов, по-ложительными эволюционными приобретениями, становятся не только положи-тельные мутации, проявляющиеся в максимальной адаптации физического тела к условиям экологической ниши и в физической силе индивидуума (что безусловно продолжает играть значительную роль в определении взаимоотношений между мужчиной и женщиной), но и степень развития мозга, и, как следствие, степень духовного развития человека.

При этом уровень духовного развития каждого человека проявляется в каче-ственной структуре сущности. Поэтому взаимоотношения между мужчиной и женщиной определяются не только внешней красотой физического тела, но и внутренней красотой и богатством души. Внешняя красота приобретает статус первичного стимула при сближении мужчины и женщины, в то время как внут-ренняя, духовная красота становится основным фактором, на основании ко-торого эти взаимоотношения поддерживаются.

Основная задача природы состоит в передаче лучших качеств от одного по-коления другому через слияние генетики как со стороны матери, так и со стороны отца. Мужское начало должно соответствовать, быть в максимально возможной гармонии с женским началом, они должны дополнять друг друга. Только в этом случае положительные качества смогут закрепиться в следующих поколениях. Это становится понятно если вспомнить, что потомство получает в наследство половину хромосом со стороны матери, а другую — со стороны отца.

Новые качества не смогут максимально проявиться в потомстве, если парные хромосомы, одна с материнской, другая с отцовской линий не будут находиться в максимальном балансе, гармонии между собой. Если качественный уровень «отцовской» хромосомы не будет в гармонии с качественным уровнем «ма-теринской» хромосомы, новые качества могут быть потеряны навсегда, или за-блокированы на многие поколения. Каждый вид сохранился в ходе эволюции только благодаря закреплению положительных качеств. Поэтому следует предпо-ложить, что природа нашла способ выхода из подобного затруднения.

Давайте попытаемся разобраться в этом удивительном явлении природы, ко-торое проявляется в неповторимом чувстве, называемом любовью.

Анатомия любви — не кощунство, как могут подумать одни, а необходи-мость, позволяющая нам глубже понять самих себя и, возможно, предотвратить роковые поступки и приобрести полноценное счастье для самих себя и для тех, кто рядом с нами. Вспомним, что качественный уровень развития каждого чело-века проявляется в качественной структуре сущности. Поэтому взаимодействие между мужчиной и женщиной проявляется прежде всего на уровне их сущностей.

Прежде, чем продолжить этот анализ, необходимо обратить внимание на то, что мужская и женская сущности качественно отличаются друг от друга и при на-личии полной гармонии, дополняют друг друга и вместе образуют одну цельную систему. При полной гармонии, между мужской и женской сущностями возника-ет активный взаимообмен качествами.

Мужчина при этом получает от женщины качества, которых у него нет и не может быть в силу качественной структуры мужской сущности, но без которых невозможно его дальнейшее развитие. В свою очередь, женщина получает от мужчины, качества которых у неё нет и не может быть в силу качественной структуры женской сущности, но без которых невозможно её дальнейшее разви-тие.

В состоянии гармонии, мужчина и женщина дополняют друг друга, как две половинки одного целого, и при этом между их сущностями на всех уровнях про-исходит активный взаимообмен качествами, который сопровождается неповтори-мыми ощущениями, называемыми любовью. В китайской филососии эту гармо-нию называют равновесием между инь и ян.

Вспомним, что уровень эволюционного развития каждого человека проявля-ется в качественной структуре его сущности. А это, в свою очередь, означает, ка-кие тела сущности наработал данный человек и какой уровень собственной мер-ности они имеют. О полной гармонии между мужчиной и женщиной можно гово-рить тогда, когда тела образующие их сущности имеют одинаковые или очень близкие друг к другу уровни собственной мерности (см. Рис.55).

Поэтому гармония между мужским и женским началом может возникать на разных этапах развития каждого человека. Только состояние гармонии между мужчиной и женщиной может быть временным или постоянным. Чаще всего вре-менная гармония возникает, когда встречаются люди ещё не завершившие фор-мирование направления своего развития (см. Рис.56). Состояние гармонии в этом случае определяется тем, что их эволюционные пути пересекаются в какой-то точке их развития и оба, мужчина и женщина, оказываются в этот момент в поле зрения друг друга.

Читайте также:  Как избавиться от депрессивного настроения

Аналогией этому может служить ситуация на перекрёстке дорог, когда ма-шины управляемые мужчиной и женщиной, спешащие каждый по своим делам, оказались на одном и том же перекрёстке в одно и то же время и увидели друг друга в этот момент. Особенно часто это случается с молодёжью в силу того, что в возрасте 14-20 лет начинается активное развитие астрального тела и практиче-ски все имеют один и тот же качественный уровень.

Вспомним, что на формирование нового физического тела сущность затрачи-вает часть своего потенциала и, как следствие этого, после рождения, из-за разли-чия между качественными уровнями сущности и физического тела, между ними существует качественный барьер. Качественный барьер исчезает ступенчато, по мере эволюционного развития человека.

Человек начинает развиваться буквально с первого дня своей жизни. Первые 4-8 лет своей жизни ребёнок представляет собой «информационную губку» и впи-тывает в себя всю информацию, поступающую из внешнего мира. Поступающая информация качественно изменяет мозг и когда она достигает критического объ-ёма, исчезает качественный барьер между эфирным и астральным телами сущно-сти. Только с этого момента сущность получает «питание» для своего астрального тела, и оно начинает активно функционировать и развиваться.

Дело в том, что астральное и ментальное тела сущности после рождения че-ловека пассивны, и первичные материи высвобождаемые в клетках физического тела не достигают астрального тела, в силу наличия качественного барьера между эфирным и астральным телами. Реактивация астрального тела, как об этом гово-рилось выше, происходит после того, как эфирное тело человека разовьётся под воздействием впитанной мозгом информации.

Реактивация астрального тела происходит в два этапа, в силу того, что оно имеет два качественных состояния. При первом качественном состоянии, аст-ральное тело образовано первичной материей G и находится в гармонии с нижнеастральным уровнем планеты. В большинстве случаев, реактивация аст-рального тела до этого уровня завершается к 12-14 годам и происходит как след-ствие изменения мозга под воздействием впитываемой им информации (см. Рис.57).

Второй этап реактивации астрального тела в большинстве случаев заверша-ется к 16-18 годам и может произойти только при накоплении мозгом человека критического объёма и качества информации. Этот период развития человека является самым опасным и ответственным. Дело в том, что между 8-18 годами качественное состояние астрального тела, находясь во временной гармонии с нижнеастральным уровнем планеты, имеет резонанс с отрицательными эмоциями, что само по себе проявляется у молодёжи в виде агрессивности, жестокости, бун-те против всего и вся.

В этом возрасте человек очень легко адаптируется к наркотикам, алкоголю, никотину в силу того, что все эти вещества провоцируют сущность на максималь-ное открытие, когда она к этому совершенно не готова. Открытие сущности на уровне нижнего астрала приводит к тому, что структуры сущности и нижнеаст-ральный уровень планеты соединяются в одну систему. Происходит своеоб-разное «перемагничивание» сущности по образу и подобию качества нижнего ас-трала.

При этом сущность пронизывают потоки первичных материй, характерные для нижнего астрала и для того, чтобы вырваться из нижнеастрального плена, че-ловеку в дальнейшем приходится затрачивать огромный потенциал жизненной силы, который не восстанавливается. Причём, этот потенциал мог бы быть ис-пользован для эволюционного движения вперёд, а не на выползание из трясины нижнего астрала. Часто «погружение» в нижний астрал столь основательное, что человек просто не в состоянии оттуда выбраться. Собственного потенциала чело-века просто не достаточно, чтобы это произошло.

Конечно человек, в большинстве случаев, физически не погибает, но он «умирает» эволюционно. Трясина нижнего астрала «засасывает» полностью и об-рекает на эволюционный плен до самой смерти. Только в следующем воплощении сущность такого человека получает возможность продолжить своё эволюционное развитие, если вновь не попадёт в ту же ловушку.

Этот период эволюционного развития является наиболее ответственным и в то же время, наиболее уязвимым этапом в жизни человека. Воплощаясь, сущность далеко не всегда в состоянии реактивизироваться в своём новом физическом теле и, тем более, эволюционно продвинуться вперёд.

А теперь, вернёмся к продолжению анализа развития сущности человека при его движении через «эволюционные джунгли». Каждый разумный человек дол-жен пересечь этот участок эволюционного пути максимально быстро, стараясь не делать «остановок», какие бы ложные соблазны не открывались перед его взором. Вся сложность заключается в том, что для большинства понятие ложно-истинно приходит или поздно, или не приходит никогда. В этом случае, поговорка «лучше позже, чем никогда», не работает.

Сущность имеет лимитированное во времени «окно», в течение которого должны произойти определённые качественные изменения. Для того, чтобы эти качественные изменения произошли, необходимо накопление мозгом инфор-мации определённого качества и объёма. Только в этом случае происходит рас-крытие сущности на следующем уровне.

Какие же ложные соблазны «предлагает» современная цивилизация молодо-му поколению?!

Это не только пропаганда насилия, которая буквально шквалом обрушивает-ся на молодое поколение через средства массовой информации, что толкает очень многих на «лёгкий» жизненный путь. Очень сильное влияние на эволюционное развитие молодёжи оказывает и музыка. Для многих не секрет, что разным воз-растным группам нравится разная музыка. Но мало кто задумывался над вопро-сом — почему?

Дело в том, что одна и та же музыка по-разному влияет на людей, имеющих различный эволюционный уровень. Человек, слушающий музыку, не только слышит её, но и его сущность перестраивается под воздействием ритма и частот звуков. Музыка как бы навязывает сущности человека определённое качествен-ное состояние, которое может быть в гармонии с его собственным или полно-стью несовместимым.

Источник

Оцените статью