Высшая ценность брака обусловливающая нравственно эмоциональную выразительность

Высшая ценность брака обусловливающая нравственно эмоциональную выразительность

1. «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:
К.Д Ушинский

2. «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:
П.Ф. Лесгафт

3. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.
репродуктивная

4. Брак прошел определенные стадии своего развития:
от полигамии к единобрачию

5. Брачные отношения между мужем и женой — это:
супружество

6. В основе ведения домашнего хозяйства лежит:
бюджет

7. Важнейшая задача семейного воспитания — это:
подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой

8. Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:
живой пример

9. Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:
внутрисемейные отношения

10. Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:
досуг

11. Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:
воспитательный потенциал

12. Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:
потенциал

13. Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.
функция организации досуга

14. Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель .
педагогики

15. Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:
любовь

Источник

Семейная педагогика. Тест с ответами

1. Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –
• Семейный кодекс Российской федерации (1995 год)

2. Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:
• нуклеарная семья

3. Первая клетка вновь образованной жизни — это:
• зигота

4. Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:
• воспитательной

5. Важнейшая задача семейного воспитания — это:
• подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой

6. Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.
• функция организации досуга

7. Семья — это социальная ________________ группа.
• дифференцированная

8. «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:
• П.Ф. Лесгафт

9. Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:
• в семье

10. Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ________________ семья.
• внебрачная

11. Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:
• воспитательный потенциал

12. Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ________________ семейного воспитания.
• основа

13. Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:
• живой пример

14. Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это ________________ семья.
• эгалитарная

15. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:
• задача школы

16. Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:
• юриспруденция

17. Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:
• родительская любовь

18. Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:
• формирование личности

19. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
• родительские права

20. Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:
• семья

21. Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:
• семейное воспитание

22. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы .
• помочь семье в воспитании детей

23. Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:
• родительский пример и авторитет

24. Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это:
• родство

25. Единство требований к воспитанию ребенка — это:
• ведущее условие эффективности воспитания

26. Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:
• досуг

27. Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель .
• педагогики

28. Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:
• неразумная родительская любовь

29. Основа педагогической деятельности родителей — это:
• педагогическая культура

30. Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:
• семейного воспитания как научного направления

31. Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
• суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания

32. Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –
• А.С. Макаренко

33. Брачные отношения между мужем и женой — это:
• супружество

34. Ребенок учится дисциплине:
• с первых месяцев жизни

35. Основные формы руководства семьей — это:
• авторитарная, демократическая, анархическая

36. Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это:
• методы изучения семьи

37. Цель воспитания ребенка — это:
• всестороннее развитие личности

38. В основе ведения домашнего хозяйства лежит:
• бюджет

39. Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:
• житейские правила

40. Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:
• состояние супружеских отношений

41. Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:
• строгостью

42. Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:
• семейная педагогика

43. Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это:
• материнская семья

44. Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:
• полигамия

45. Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –
• Н.И. Пирогов

46. Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ________________ методы.
• математические

47. Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:
• объект семейной педагогики

48. Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ________________ форма руководства семьей.
• анархическая

49. Родители обязаны обеспечить получение детьми .
• основного общего образования

50. Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:
• Ж.-Ж. Руссо

51. Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:
• демография и социология

52. «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:
• К.Д Ушинский

53. Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:
• близость

54. Семья как социальная группа — это объект изучения .
• психологии

55. Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:
• педагогика

56. Ребенок изучает мир:
• через семью

57. Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:
• потенциал

58. Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это:
• психическая депривация

59. Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:
• авторитарное воспитание

60. Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.
• функции

61. Основой семейного воспитания в средние века было:
• богобоязнь
• гражданственность
• послушание
• трудолюбие
• уважение родителей

62. Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:
• «психическая депривация»

63. Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:
• семья

64. Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:
• брак

65. Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:
• внутрисемейные отношения

66. Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены:
• Я.А. Коменским

67. Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.
• биологическая

68. Брак прошел определенные стадии своего развития:
• от полигамии к единобрачию

69. Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это:
• история

70. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это:
• семья

71. Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:
• философия

72. Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:
• социологические методы

73. Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:
• предмет семейной педагогики

74. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.
• репродуктивная

75. Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.
• основные принципы

76. Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:
• любовь

77. Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:
• внутрисемейные отношения

78. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
• 18-летнего возраста

79. Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.
• особенности

80. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:
• если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка

Источник

Читайте также:  Если человек испытывает чувство стыда
Оцените статью