- Пушкин сделал!
- О. Высотская. Одуванчик. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- 1. Запиши, какое настроение вызывает у тебя это стихотворение.
- 2. Раскрась «большое солнце» и его «маленький портрет» — одуванчик.
- 3 ∗ . Прочитай текст без слов-признаков. Впиши пропущенные слова и прочитай. Какой вариант текста тебе больше понравился? Почему? Объясни ответ.
- Урок литературного чтения план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.Запиши, какое настроение вызывает у тебя это стихотворение. (стихотворение одуванчик О.Высотская)
- Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Высотская «Одуванчик». Александрова «Одуванчик»
- Урок литературного чтения в 3 классе. Высотская «Одуванчик». 3. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов
- Ход урока
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » О. Высотская. Одуванчик. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
О. Высотская. Одуванчик. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Запиши, какое настроение вызывает у тебя это стихотворение.
Тёплое, солнечное, радостное.
2. Раскрась «большое солнце» и его «маленький портрет» — одуванчик.
3 ∗ . Прочитай текст без слов-признаков. Впиши пропущенные слова и прочитай. Какой вариант текста тебе больше понравился? Почему? Объясни ответ.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Мне больше понравился вариант текста со словами-признаками. Слова-признаки делают текст более выразительным, эмоциональным. Без слов-признаков текст скучный и грустный.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема: О. Высотская «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: О. Высотская «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик».
Цель: Продолжить формирование умений анализировать используемые автором средства языковой выразительности.
1.Способствовать формированию умение эмоционально откликаться на лирическое произведение ,расширять и углублять знания о пользе, которую приносят цветы; продолжить формирование умений пересказывать и анализировать прочитанное.
2. Развивать связную речь, навык выразительного чтения, творческое воображение.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
4. Учить работать в парах.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Результат обучения: должны уметь находить средства языковой выразительности
_ Литературное чтение. Учебник. 3 класс. Часть 2.
Давайте стараться подружиться с природой.
Что мы будем делать с вами,
Что б природе стать друзьями?
Что б природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Будем вместе развивать качество – внимательность.
А поможет всё узнать наша любознательность.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно!
— Итак как называется большой раздел с которым сейчас работаем теме : Картины Родной природы
Сегодня мы будем читать произведения, содержание которых связано с цветком . Хотите узнать, с чем?
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денёчка через два-
Спрячу я в карманчик
— Значит про что будем читать?
-Какую цель мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?
Знать : (содержание произведений)
— Что должны уметь ? (выразительно читать произведения, анализировать их, сравнивать)
— А самое главное мы должны найти в тексте средства языковой выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения и выяснить их роль в тексте.
— Что вы знаете об одуванчиках? Когда они зацветают? — Где они растут?
— Какими красивыми словами вы бы могли описать одуванчик?
Перед чтение дыхательная гимнастика
- Представили, что в руках одуванчик и мы на его дуем.
А сейчас проведём речевую разминку
- Прочитайте тихо, затем громче, по рядам.
Подготовка к восприятию текста.
А с чем можно сравнить одуванчик? Почему?
Работа со стихотворением О.Высотской «Одуванчик» стр. 147
— А вам понравилось?
— О чём говориться в стихотворении?
— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? . (Словарь настроений: ликующее, восторженное, шутливое, печальное, весёлое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное.)
— А как нужно читать?
— Попробуйте прочитать . 1ученик
-Какие эпитеты подобрала О.Высотская для описания цветка? Подчеркните в тексте эти эпитеты (первый, молодой, чудесный, золотистый, маленький)
– Есть ли в данном стихотворении другие средства языковой выразительности? ( сравнения: он – большого солнца маленький портрет; олицетворения: уронило солнце)
– Почему О.Высотская назвала одуванчик «маленьким портретом большого солнца»
– Как вы думаете, нравится ли автору этот цветок? Почему вы так решили? Как автор относится к одуванчику? ( любовью)
— Какие 2 слова нужно заменить, чтобы можно было прочитать от имени самого одуванчика? ( СуЩ. На местоим.)
Работа со стихотворением З Александровой « Одуванчик»
Обратимся ко 2 стих.
-А это Понравилось Вам стихотворение? О чём оно?
— А с каким настроение читается это стихо-ние? Почему? ( немного грустно, к.т. улетел)
Повторное чтение. Читает 1 ученик.
— А какие средства языковой выразительности здесь использовал автор?
— А как автор относится к одуванчику в этом сти-ние? ( как к герою)
Значит появляется чувство гордости за цветок?
— Какие слова помогают представить одуванчик похожим на человека в первом стихотворении? а во втором?
— Какая из фотографий иллюстрирует первое и второе стихотворение? Найдите подтверждение в тексте.
— А попробуйте оказаться «внутри» стихотворения, в его душе?
Для этого надо постараться не только увидеть то, что видел сам автор, но и услышать те звуки, которые слышал ,
Физминутка. Ц веты”
Сравните, как они называются эти сти-ния?
— А как вы думаете а главная мысль у этих авторов какая была? ( показать красоту этого простого цветка), учат замечать красоту которая нас окружает
Писатели пишут стихи не для того, что бы описать что – либо, а для того чтобы передать чувства, переживания.
— А сейчас в парах : «прочитайте друг другу так, как вы чувствуете сердцем, душой эти стихотворения».
— Вы довольны чтением?
Вы хотите побольше узнать про одуванчики? Тогда вам предстоит восстановить текст.
Творческая работа в группах
А вы согласны с этим?. Что не надо срывать, А чем полезны одуванчики?
Итог урока
— С каким произведениями познакомились? Чему учились на уроке?
— Для чего нужна такая работа со стихотворениями?
(Чтобы научиться выразительно читать стихотворения, узнать о чувствах автора, чтобы наша речь была красивой).
Самооценка.
Кто на уроке чувствовал себя уверенно?
Кто немножко волновался?
А как вы оцениваете свою работу.
А на уроке технологии мы с вами научимся изготавливать одуванчик.
О дуванчики закрывают ладошки не только вечером, но и дождю .
Самоанализ урока литературного чтения 3А класс
Тема: О. Высотская «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик».
Цель: Продолжить формирование умений анализировать используемые автором средства языковой выразительности.
1.Способствовать формированию умение эмоционально откликаться на лирическое произведение ,расширять и углублять знания о пользе, которую приносят цветы; продолжить формирование умений пересказывать и анализировать прочитанное.
2. Развивать связную речь, навык выразительного чтения, творческое воображение.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
4. Учить работать в парах.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Результат обучения: должны уметь находить средства языковой выразительности
_ Литературное чтение. Учебник. 3 класс. Часть 2.
Считаю, что цели урока были мотивированы, реально выполнимы и
имели практическую направленность.
Я постаралась логически связать все структурные части урока в одно целое. Считаю, что выбранная структура урока была рациональной для решения поставленных задач. Учебный материал был актуальным, доступным детям.
Для создания психологического микроклимата на уроке провела актуализации внимания
В процессе работы над произведением, я стремилась организовать деятельность учащихся по развитию умения анализировать произведение с точки зрения читателя, эмоционально откликаться на прочитанно е, определять смысл произведения, высказывать своё мнение о прочитанном; отрабатывать приёмы развития навыков чтения, выразительность чтения.
Смена видов деятельности способствовала заинтересованности учащихся на протяжении всего урока. Учебный материал был предложен не в виде «готовых знаний», а в ходе активной поисковой работы учащихся.
Считаю, что данный урок способствовал развитию произвольного внимания, творческого воображения, умения слушать товарища, высказывать свои мысли, формированию интереса к данному предмету; соответствовал интересам, уровню учебной подготовки и развития учащихся.
У чащиеся были активны на уроке: отвечали на поставленные вопросы, рассуждали, делали выводы.
На уроке были созданы условия для развития коммуникативных способностей, сотрудничества через работу в парах, а также для развития речи.
Урок имел логическую завершённость. Рефлексия показала, что ученики адекватно оценивают свою работу на уроке.
Думаю, что основные цели и задачи были решены.
1. Одуванчик, похожий на маленькое золотое ………………. , растёт по- всюду – в огородах и …………., в близи домов и по обочинам ………. , на лугах и в полях. Расцветают одуванчики в …… . Выйдешь на ……… , и кажется, будто солнечные……. расплескались золотыми брызгами.
Солнышко, садах, дорог, мае, луг, лучи
2. К одуванчикам любят прилетать ………и ……… Они пьют одуванчиковый ……….. нектар. Пчелы кушают ………. пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед. Одуванчик — удивительный …………. . В пасмурную, ………… погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их ………… .
Шмели и бабочки, сладкий, цветочную, цветок, дождливую,
3. На ……….. траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их ……… . Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу …….. . А венок из одуванчиков быстро потеряет свою ……… . Давайте не будем срывать одуванчики и ………. красоту. Да и ……… отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы.
Зелёной, срывать, завянут, красоту, сохраним, пчёлки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель урока: — обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: .
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн.
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч.
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » — писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК «Школа России».
Источник
1.Запиши, какое настроение вызывает у тебя это стихотворение. (стихотворение одуванчик О.Высотская)
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему» Л.Толстой.
Важнейшим соц. институтом и основной ячейкой общества является семья — общность людей, основаннная на единой общесемейной деятельности, супружеских узах и кровном родстве.
Конечно, у каждого из нас свои представления об идеальных семьях. Своя позиция есть и у Л.Толстого. его высказывание»все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчасная семья несчастна по-своему» означает: мы без труда сможем назвать признаки счастливой семьи, потому что они универсальны( в хорошей семье есть гармония, взаимопонимание, дети воспитаны и уважают старших и т.д.), но в то же время нельзя выявить причины несчастья всех несчастливых семей, так как причины несчастья всегда разные.
Ответ:
Андрей начинают думать о приземленных вещах, понимает, что смысл жизни именно в обычной мирской суете, а все то о чем он мечтал- глупо и бессмысленно.
Объяснение:
Он постигает истинный смысл жизни, смотря на небо во время падения
Случай в лесу
Как-то раз решил охотник пойти в лес поохотиться. Погода отличная: солнце светит, деревья шумят. Ну, — думает охотник, настреляю дичи всякой, пир на весь мир устрою, а жене лисий воротник подарю. Размечтался охотник и забыл, что в лесу надо вести себя тихо. Идет охотник и вслух громко размышляет, что будет с добычей делать. А в лесу так нельзя: если шумишь, то своим стрекотом сороки сообщают всем лесным обитателям, что в лесу чужак. Куда ни пойдет охотник, не видит в лесу дичи. Не замечает, что в кустах лиса прячется, среди деревьев олень притаился, а на берегу ручья зайцы замерли — ждут, пока пройдет мимо недобрый человек и оставит их в покое. Так оно всегда бывает: если шумит в лесу охотник, то такой охотник возвращается ни с чем.
Источник
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Высотская «Одуванчик». Александрова «Одуванчик»
Урок литературного чтения в 3 классе. Высотская «Одуванчик». 3. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов
Цели: формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение; учить анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе.
Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять настроение лирических текстов О. Высотской и 3. Александровой, сравнивать их (что общего и в чем различие), создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.
Оборудование: карточки с текстом речевой разминки и заданиями, сборники произведений по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Чтение рассказов о весенних изменениях несколькими учениками.)
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко. Читаем все вместе, медленно.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
— Как вы понимаете эти строки?
— О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т. п.)
— К чему призывает автор? (Беречь и любить природу — все то, что нас окружает.)
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебники на с. 147. Определите тему урока. На какие вопросы мы ответим сегодня?
— Рассмотрите фотографии. Можете еще до чтения стихотворений сказать, о чем они будут?
— На какой фотографии одуванчик можно сравнить с солнышком? А с чем можно сравнить одуванчик на другой фотографии?
(Работа в группе.)
— Прочитайте стихотворения О. Высотской и 3. Александровой.
— Сравните их названия. О чем в них рассказывается? Какие слова помогают представить одуванчик в первом стихотворении? А во втором?
— Какая из фотографий иллюстрирует первое и второе стихотворение? Найдите подтверждение в тексте.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Сравнение произведений
— Перечитайте стихотворения. Какие строки в каждом стихотворении помогают представить одуванчик похожим на человека? (Вырос одуванчик первый, молодой. Постарел и стал седой.)
— Какие два слова в первом стихотворении надо заменить, чтобы можно было прочитать его от имени самого одуванчика? (У него, он.)
(Подготовка, выразительное чтение учащимися.)
2. Информация об авторах
Ольга Ивановна Высотская (1903—1970) — детская поэтесса, переводчица, драматург. Написала много стихов, песенок, сказок, сказочных пьес (по мотивам русских и зарубежных сказок). Ее стихи очень нежные, добрые, легко читаются, поэтому они очень нравятся детям.
Она была большой труженицей и всю свою жизнь без остатка посвятила исключительно писательскому делу. Но, несмотря на обилие хороших стихов, большой славы у Ольги Ивановны Высотской так никогда и не было.
Зинаида Николаевна Александрова (1907—1983) — советская поэтесса, родилась в Петербурге в семье учителя. Она была в семье единственным ребенком. Летом семья часто выезжала на дачу, с удовольствием покидая мрачный многоэтажный дом. В загородной местности, окрашенной неярким колоритом скромного северного лета, и формировались любовь будущей поэтессы к северной природе, к природе вообще, теплое отношение к простым людям, к деревенским ребятам — товарищам по играм. Маленькая Зина рано начала читать. Это была в основном поэзия: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.А. Крылов.
Работу в детской литературе Зинаида Александровна начала в 1930—1931 гг. Первое обращение к малышам — стихотворение «Ветер на речке». Стихи пришлись ребятам по вкусу, много раз переиздавались, вошли в хрестоматии, были положены на музыку. Песнями стали и некоторые другие стихи З.Н. Александровой: «Маленькой елочке холодно зимой», знаменитые «Бескозырка белая» и «Гибель Чапаева». Всего Александровой выпущено около 70 книг — как отдельных стихов, так и сборников. Зинаида Николаевна не только писала. Вся жизнь ее была тесно связана с работой редакций газет и журналов.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал.
• На этом уроке я похвалил бы себя за.
• После урока мне захотелось.
• Сегодня я сумел.
VIII. Подведение итогов урока
— Составьте синквейн об одуванчике. (Одуванчик. Золотой, молодой. Растет, седеет, улетает. Вместе с ветром улетел. Цветок.)
Домашнее задание
Выучить наизусть любое стихотворение. Нарисовать одуванчик. Рассказать о своем одуванчике.
Источник