Высотская одуванчик запиши какое настроение

Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. О. Высотская. Одуванчик. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
  3. 1. Запиши, какое настроение вызывает у тебя это стихотворение.
  4. 2. Раскрась «большое солнце» и его «маленький портрет» — одуванчик.
  5. 3 ∗ . Прочитай текст без слов-признаков. Впиши пропущенные слова и прочитай. Какой вариант текста тебе больше понравился? Почему? Объясни ответ.
  6. Урок литературного чтения план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. 1.Запиши, какое настроение вызывает у тебя это стихотворение. (стихотворение одуванчик О.Высотская)
  11. Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Высотская «Одуванчик». Александрова «Одуванчик»
  12. Урок литературного чтения в 3 классе. Высотская «Одуванчик». 3. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов
  13. Ход урока

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » О. Высотская. Одуванчик. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

О. Высотская. Одуванчик. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Запиши, какое настроение вызывает у тебя это стихотворение.

Тёплое, солнечное, радостное.

2. Раскрась «большое солнце» и его «маленький портрет» — одуванчик.

3 ∗ . Прочитай текст без слов-признаков. Впиши пропущенные слова и прочитай. Какой вариант текста тебе больше понравился? Почему? Объясни ответ.

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

Мне больше понравился вариант текста со словами-признаками. Слова-признаки делают текст более выразительным, эмоциональным. Без слов-признаков текст скучный и грустный.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тема: О. Высотская «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик».

Скачать:

Вложение Размер
Разработка урока 33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: О. Высотская «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик».

Цель: Продолжить формирование умений анализировать используемые автором средства языковой выразительности.

1.Способствовать формированию умение эмоционально откликаться на лирическое произведение ,расширять и углублять знания о пользе, которую приносят цветы; продолжить формирование умений пересказывать и анализировать прочитанное.

2. Развивать связную речь, навык выразительного чтения, творческое воображение.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4. Учить работать в парах.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Результат обучения: должны уметь находить средства языковой выразительности

_ Литературное чтение. Учебник. 3 класс. Часть 2.

Давайте стараться подружиться с природой.

Что мы будем делать с вами,

Что б природе стать друзьями?

Что б природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Будем вместе развивать качество – внимательность.

А поможет всё узнать наша любознательность.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно!

— Итак как называется большой раздел с которым сейчас работаем теме : Картины Родной природы

Сегодня мы будем читать произведения, содержание которых связано с цветком . Хотите узнать, с чем?

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два-

Спрячу я в карманчик

— Значит про что будем читать?

-Какую цель мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?

Знать : (содержание произведений)

— Что должны уметь ? (выразительно читать произведения, анализировать их, сравнивать)

— А самое главное мы должны найти в тексте средства языковой выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения и выяснить их роль в тексте.

— Что вы знаете об одуванчиках? Когда они зацветают? — Где они растут?

— Какими красивыми словами вы бы могли описать одуванчик?

Перед чтение дыхательная гимнастика

  1. Представили, что в руках одуванчик и мы на его дуем.

А сейчас проведём речевую разминку

  1. Прочитайте тихо, затем громче, по рядам.

Подготовка к восприятию текста.

А с чем можно сравнить одуванчик? Почему?

Работа со стихотворением О.Высотской «Одуванчик» стр. 147

— А вам понравилось?

— О чём говориться в стихотворении?

— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? . (Словарь настроений: ликующее, восторженное, шутливое, печальное, весёлое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное.)

— А как нужно читать?

— Попробуйте прочитать . 1ученик

-Какие эпитеты подобрала О.Высотская для описания цветка? Подчеркните в тексте эти эпитеты (первый, молодой, чудесный, золотистый, маленький)

– Есть ли в данном стихотворении другие средства языковой выразительности? ( сравнения: он – большого солнца маленький портрет; олицетворения: уронило солнце)

– Почему О.Высотская назвала одуванчик «маленьким портретом большого солнца»

– Как вы думаете, нравится ли автору этот цветок? Почему вы так решили? Как автор относится к одуванчику? ( любовью)

— Какие 2 слова нужно заменить, чтобы можно было прочитать от имени самого одуванчика? ( СуЩ. На местоим.)

Работа со стихотворением З Александровой « Одуванчик»

Обратимся ко 2 стих.

-А это Понравилось Вам стихотворение? О чём оно?

— А с каким настроение читается это стихо-ние? Почему? ( немного грустно, к.т. улетел)

Повторное чтение. Читает 1 ученик.

— А какие средства языковой выразительности здесь использовал автор?

— А как автор относится к одуванчику в этом сти-ние? ( как к герою)

Значит появляется чувство гордости за цветок?

— Какие слова помогают представить одуванчик похожим на человека в первом стихотворении? а во втором?

— Какая из фотографий иллюстрирует первое и второе стихотворение? Найдите подтверждение в тексте.

— А попробуйте оказаться «внутри» стихотворения, в его душе?

Для этого надо постараться не только увидеть то, что видел сам автор, но и услышать те звуки, которые слышал ,

Физминутка. Ц веты”

Сравните, как они называются эти сти-ния?

— А как вы думаете а главная мысль у этих авторов какая была? ( показать красоту этого простого цветка), учат замечать красоту которая нас окружает

Писатели пишут стихи не для того, что бы описать что – либо, а для того чтобы передать чувства, переживания.

— А сейчас в парах : «прочитайте друг другу так, как вы чувствуете сердцем, душой эти стихотворения».

— Вы довольны чтением?

Вы хотите побольше узнать про одуванчики? Тогда вам предстоит восстановить текст.

Творческая работа в группах

А вы согласны с этим?. Что не надо срывать, А чем полезны одуванчики?

Итог урока
— С каким произведениями познакомились? Чему учились на уроке?
— Для чего нужна такая работа со стихотворениями?
(Чтобы научиться выразительно читать стихотворения, узнать о чувствах автора, чтобы наша речь была красивой).
Самооценка.
Кто на уроке чувствовал себя уверенно?
Кто немножко волновался?
А как вы оцениваете свою работу.

А на уроке технологии мы с вами научимся изготавливать одуванчик.

О дуванчики закрывают ладошки не только вечером, но и дождю .

Самоанализ урока литературного чтения 3А класс

Тема: О. Высотская «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик».

Цель: Продолжить формирование умений анализировать используемые автором средства языковой выразительности.

1.Способствовать формированию умение эмоционально откликаться на лирическое произведение ,расширять и углублять знания о пользе, которую приносят цветы; продолжить формирование умений пересказывать и анализировать прочитанное.

2. Развивать связную речь, навык выразительного чтения, творческое воображение.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4. Учить работать в парах.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Результат обучения: должны уметь находить средства языковой выразительности

_ Литературное чтение. Учебник. 3 класс. Часть 2.

Считаю, что цели урока были мотивированы, реально выполнимы и
имели практическую направленность.
Я постаралась логически связать все структурные части урока в одно целое. Считаю, что выбранная структура урока была рациональной для решения поставленных задач. Учебный материал был актуальным, доступным детям.

Для создания психологического микроклимата на уроке провела актуализации внимания

В процессе работы над произведением, я стремилась организовать деятельность учащихся по развитию умения анализировать произведение с точки зрения читателя, эмоционально откликаться на прочитанно е, определять смысл произведения, высказывать своё мнение о прочитанном; отрабатывать приёмы развития навыков чтения, выразительность чтения.

Смена видов деятельности способствовала заинтересованности учащихся на протяжении всего урока. Учебный материал был предложен не в виде «готовых знаний», а в ходе активной поисковой работы учащихся.
Считаю, что данный урок способствовал развитию произвольного внимания, творческого воображения, умения слушать товарища, высказывать свои мысли, формированию интереса к данному предмету; соответствовал интересам, уровню учебной подготовки и развития учащихся.

У чащиеся были активны на уроке: отвечали на поставленные вопросы, рассуждали, делали выводы.

На уроке были созданы условия для развития коммуникативных способностей, сотрудничества через работу в парах, а также для развития речи.
Урок имел логическую завершённость. Рефлексия показала, что ученики адекватно оценивают свою работу на уроке.

Думаю, что основные цели и задачи были решены.

1. Одуванчик, похожий на маленькое золотое ………………. , растёт по- всюду – в огородах и …………., в близи домов и по обочинам ………. , на лугах и в полях. Расцветают одуванчики в …… . Выйдешь на ……… , и кажется, будто солнечные……. расплескались золотыми брызгами.

Солнышко, садах, дорог, мае, луг, лучи

2. К одуванчикам любят прилетать ………и ……… Они пьют одуванчиковый ……….. нектар. Пчелы кушают ………. пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед. Одуванчик — удивительный …………. . В пасмурную, ………… погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их ………… .

Шмели и бабочки, сладкий, цветочную, цветок, дождливую,

3. На ……….. траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их ……… . Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу …….. . А венок из одуванчиков быстро потеряет свою ……… . Давайте не будем срывать одуванчики и ………. красоту. Да и ……… отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы.

Зелёной, срывать, завянут, красоту, сохраним, пчёлки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: — обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: .

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн.

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч.

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » — писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно.

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК «Школа России».

Источник

1.Запиши, какое настроение вызывает у тебя это стихотворение. (стихотворение одуванчик О.Высотская)

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему» Л.Толстой.

Важнейшим соц. институтом и основной ячейкой общества является семья — общность людей, основаннная на единой общесемейной деятельности, супружеских узах и кровном родстве.

Конечно, у каждого из нас свои представления об идеальных семьях. Своя позиция есть и у Л.Толстого. его высказывание»все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчасная семья несчастна по-своему» означает: мы без труда сможем назвать признаки счастливой семьи, потому что они универсальны( в хорошей семье есть гармония, взаимопонимание, дети воспитаны и уважают старших и т.д.), но в то же время нельзя выявить причины несчастья всех несчастливых семей, так как причины несчастья всегда разные.

Ответ:

Андрей начинают думать о приземленных вещах, понимает, что смысл жизни именно в обычной мирской суете, а все то о чем он мечтал- глупо и бессмысленно.

Объяснение:

Он постигает истинный смысл жизни, смотря на небо во время падения

Случай в лесу

Как-то раз решил охотник пойти в лес поохотиться. Погода отличная: солнце светит, деревья шумят. Ну, — думает охотник, настреляю дичи всякой, пир на весь мир устрою, а жене лисий воротник подарю. Размечтался охотник и забыл, что в лесу надо вести себя тихо. Идет охотник и вслух громко размышляет, что будет с добычей делать. А в лесу так нельзя: если шумишь, то своим стрекотом сороки сообщают всем лесным обитателям, что в лесу чужак. Куда ни пойдет охотник, не видит в лесу дичи. Не замечает, что в кустах лиса прячется, среди деревьев олень притаился, а на берегу ручья зайцы замерли — ждут, пока пройдет мимо недобрый человек и оставит их в покое. Так оно всегда бывает: если шумит в лесу охотник, то такой охотник возвращается ни с чем.

Источник

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Высотская «Одуванчик». Александрова «Одуванчик»

Урок литературного чтения в 3 классе. Высотская «Одуванчик». 3. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов

Цели: формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение; учить анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе.

Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять настроение лирических текстов О. Высотской и 3. Александровой, сравнивать их (что общего и в чем различие), создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.

Оборудование: карточки с текстом речевой разминки и заданиями, сборники произведений по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение рассказов о весенних изменениях несколькими учениками.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко. Читаем все вместе, медленно.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

— Как вы понимаете эти строки?

— О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т. п.)

— К чему призывает автор? (Беречь и любить природу — все то, что нас окружает.)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебники на с. 147. Определите тему урока. На какие вопросы мы ответим сегодня?

— Рассмотрите фотографии. Можете еще до чтения стихотворений сказать, о чем они будут?

— На какой фотографии одуванчик можно сравнить с солнышком? А с чем можно сравнить одуванчик на другой фотографии?

(Работа в группе.)

— Прочитайте стихотворения О. Высотской и 3. Александровой.

— Сравните их названия. О чем в них рассказывается? Какие слова помогают представить одуванчик в первом стихотворении? А во втором?

— Какая из фотографий иллюстрирует первое и второе стихотворение? Найдите подтверждение в тексте.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Сравнение произведений

— Перечитайте стихотворения. Какие строки в каждом стихотворении помогают представить одуванчик похожим на человека? (Вырос одуванчик первый, молодой. Постарел и стал седой.)

— Какие два слова в первом стихотворении надо заменить, чтобы можно было прочитать его от имени самого одуванчика? (У него, он.)

(Подготовка, выразительное чтение учащимися.)

2. Информация об авторах

Ольга Ивановна Высотская (1903—1970) — детская поэтесса, переводчица, драматург. Написала много стихов, песенок, сказок, сказочных пьес (по мотивам русских и зарубежных сказок). Ее стихи очень нежные, добрые, легко читаются, поэтому они очень нравятся детям.

Она была большой труженицей и всю свою жизнь без остатка посвятила исключительно писательскому делу. Но, несмотря на обилие хороших стихов, большой славы у Ольги Ивановны Высотской так никогда и не было.

Зинаида Николаевна Александрова (1907—1983) — советская поэтесса, родилась в Петербурге в семье учителя. Она была в семье единственным ребенком. Летом семья часто выезжала на дачу, с удовольствием покидая мрачный многоэтажный дом. В загородной местности, окрашенной неярким колоритом скромного северного лета, и формировались любовь будущей поэтессы к северной природе, к природе вообще, теплое отношение к простым людям, к деревенским ребятам — товарищам по играм. Маленькая Зина рано начала читать. Это была в основном поэзия: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.А. Крылов.

Работу в детской литературе Зинаида Александровна начала в 1930—1931 гг. Первое обращение к малышам — стихотворение «Ветер на речке». Стихи пришлись ребятам по вкусу, много раз переиздавались, вошли в хрестоматии, были положены на музыку. Песнями стали и некоторые другие стихи З.Н. Александровой: «Маленькой елочке холодно зимой», знаменитые «Бескозырка белая» и «Гибель Чапаева». Всего Александровой выпущено около 70 книг — как отдельных стихов, так и сборников. Зинаида Николаевна не только писала. Вся жизнь ее была тесно связана с работой редакций газет и журналов.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VIII. Подведение итогов урока

— Составьте синквейн об одуванчике. (Одуванчик. Золотой, молодой. Растет, седеет, улетает. Вместе с ветром улетел. Цветок.)

Домашнее задание

Выучить наизусть любое стихотворение. Нарисовать одуванчик. Рассказать о своем одуванчике.

Источник

Читайте также:  Как убрать отрыжка от эмоционального напряжения
Оцените статью